Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета Фурмановского
муниципального района
от 21 апреля 2016 г. N 29
Регламент
Совета Фурмановского муниципального района
I. Общие положения
Статья 1
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Законами Ивановской области и Уставом Фурмановского муниципального района (далее - Устав) Совет Фурмановского муниципального района (далее - Совет) является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления Фурмановского муниципального района, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Статья 2. Организация работы Совета
2.1. Установленное число депутатов Совета составляет 18.
Совет состоит из депутатов поселений, избираемых Советами поселений из своего состава по три депутата от каждого Совета поселения.
2.2. Совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
2.3. Основной формой работы Совета являются заседания. Очередные заседания Совета района проводятся не реже одного раза в два месяца, как правило, в предпоследний или последний четверг месяца. Заседания могут быть очередными и внеочередными. В июле заседания могут не проводиться в связи с депутатскими каникулами.
2.4. Деятельность Совета основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и принятия коллегиального решения по вопросам, относящимся к компетенции представительного органа.
Статья 3. План работы Совета
Совет осуществляет свою деятельность на основании утвержденных квартальных планов работы. Проект плана работы к рассмотрению депутатами формируется Председателем Совета по предложение депутатов, постоянных комиссий, депутатских фракций, Главы Фурмановского муниципального района, Председателя контрольно-счетной комиссии. Вопрос о плане работы Совета включается в повестку дня первого заседания Совета каждого квартала. Планирование работы не исключает возможность подготовки и внесения в Совет вопросов и мероприятий вне плана в порядке, установленном настоящим регламентом.
II. Структура Совета
Статья 4. Общие положения
4.1. Совет самостоятельно определяет свою структуру, создает постоянные и временные комиссии, утверждает их персональный состав и порядок работы.
4.2. На срок полномочий Совета из числа депутатов избирается Председатель Совета.
4.3. На срок полномочий Совета формируются постоянные комиссии, являющиеся рабочими органами Совета:
- по бюджету и финансам;
- по социальным вопросам;
- по местному самоуправлению.
4.4. В процессе осуществления депутатской деятельности для выполнения отдельных полномочий могут быть сформированы временные депутатские комиссии, рабочие группы.
4.5. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым в Совете, депутаты могут образовывать депутатские объединения - фракции.
Статья 5. Председатель Совета
5.1. Организацию деятельности Совета осуществляет Председатель Совета района, осуществляющий свои полномочия на непостоянной основе, избираемый Советом из своего состава.
5.2. Полномочиями Председателя Совета района по организации деятельности Совета района являются:
- организация работы Совета района;
- созыв заседаний Совета района и осуществление руководства над их подготовкой;
- проведение заседаний Совета района;
- подписание решений Совета, распоряжений и постановлений Председателя Совета;
- издание распоряжений и дача поручений по вопросам, отнесенным к его компетенции;
- обеспечение реализации прав депутатов на заседаниях;
- подписание от имени Совета района на основании протокольного поручения исковых заявлений, направляемых в суды;
- подписание доверенности на представление Совета района в судах;
- направление депутатам, в аппарат Совета района и в администрацию Фурмановского муниципального района для рассмотрения служебной корреспонденции и обращений граждан;
- представление Совета района во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, другими организациями и должностными лицами;
- участие в согласительных процедурах;
- ведение вопросов служебного распорядка Совета района;
- осуществление полномочий и функций работодателя, представителя нанимателя;
- осуществление общего руководства аппаратом Совета района, утверждение штатного расписания, внесение в него изменений;
- организация в Совете района приема граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
- открытие и закрытие расчетных и текущих счетов Совета района в банках. Председатель Совета района является распорядителем по этим счетам;
- осуществление иных полномочий в соответствии с настоящим Уставом, законами Ивановской области, Регламентом и локальными нормативными актами.
5.3. В случае временного отсутствия или невозможности выполнения им своих полномочий, обязанности Председателя временно возлагаются на одного из депутатов Совета. Решение Совета по данному вопросу принимается открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании Совета депутатов.
Статья 6. Порядок избрания Председателя Совета
6.1. Правом выдвижения кандидатур на должность Председателя Совета обладают фракции, а также любой депутат, в том числе в порядке самовыдвижения.
После выдвижения проводится обсуждение кандидатур, в ходе которого кандидаты, давшие согласие баллотироваться, выступают и отвечают на вопросы депутатов.
Избранным считается кандидат, набравший не менее двух третей голосов от установленной Уставом численности депутатов. Решение об избрании Председателя оформляется решением Совета.
6.2. В случае, если на должность Председателя Совета было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
Избранным на должность Председателя Совета по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил большинство голосов от числа присутствующих депутатов.
6.3. Прекращение Председателем своих полномочий по собственному желанию осуществляется на основании его письменного заявления. Совет принимает решение о досрочном прекращении полномочий Председателя в связи с его отставкой по собственному желанию не позднее одного месяца со дня подачи Председателем заявления. До принятия Советом соответствующего решения Председатель вправе отозвать поданное им заявление.
6.4. В случае не принятия Советом решения о досрочном прекращении полномочий Председателя по собственному желанию, Председатель вправе сложить свои полномочия по истечении одного месяца после подачи заявления. Решение об освобождении Председателя от должности принимается двумя третями голосов от установленной Уставом численности депутатов.
Полномочия Председателя прекращаются досрочно со дня принятия Советом решения о досрочном прекращении полномочий Председателя в связи с его отставкой по собственному желанию.
6.5. В случаях неисполнения, ненадлежащего исполнения полномочий, предусмотренных Уставом, несоблюдение норм депутатской этики, Председателю может быть выражено недоверие Совета.
Вопрос об отзыве Председателя, в связи с выражением недоверия может быть внесен в Совет по письменному требованию группы депутатов в составе не менее половины от установленного Уставом числа депутатов. Требование об отзыве Председателя должно быть мотивированным и оформляется в виде обращения. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения о досрочном прекращении полномочий Председателя в связи с его отзывом депутатами.
Решение о досрочном прекращении полномочий Председателя в связи с его отзывом депутатами, принимается не менее двух третей голосов от установленной Уставом численности депутатов.
Статья 7. Депутатские объединения (фракции)
7.1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом, депутаты могут образовывать депутатские объединения в виде депутатских фракций.
7.2. Депутатская фракция формируется из депутатов, выдвинутых одной политической партией, а также депутатов, не вошедших в другие депутатские фракции, в количестве не менее одного депутата.
Депутатские фракции обладают равными правами, определенными настоящим Регламентом.
7.3. Депутаты Совета, не вошедшие ни в одну из депутатских фракций при их регистрации либо выбывшие из депутатской фракции, в дальнейшем могут войти в любую из них при согласии депутатского объединения.
7.4. Внутренняя деятельность депутатских фракций, в том числе порядок их работы, структура, состав руководящих органов, определяется ими самостоятельно.
7.5. Создание депутатских фракций оформляется протоколом соответствующего собрания депутатов, в котором указываются название, цели и задачи депутатской фракции, её численность, а также фамилии депутатов, уполномоченных представлять её интересы в Совете, а также во взаимоотношениях с государственными органами власти, органами местного самоуправления и общественными организациями. К протоколу прилагается список депутатов, входящих в депутатскую фракцию, а также письменные заявления депутатов.
7.6. Регистрация депутатской фракции осуществляется распоряжением председателя Совета на основании:
а) письменного уведомления руководителя депутатской группы об образовании депутатской фракции;
б) протокола организационного собрания депутатской фракции, включающего решение о целях ее образования, официальном названии, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени депутатской фракции и представлять ее на заседаниях Совета;
в) письменных заявлений депутатов Совета о вхождении в депутатскую фракцию.
Регистрация депутатской фракции производится не позднее десяти дней со дня подачи председателю Совета документов, перечисленных выше.
В регистрации депутатской группы может быть отказано только в случае несоответствия представленных документов требованиям Регламента.
7.7. Депутат Совета вправе состоять только в одной депутатской фракции.
7.8. Изменения в составе депутатской фракции осуществляются на основании протокола заседания фракции о приеме или исключении депутата из соответствующей фракции и оформляются распоряжением председателя Совета в трехдневный срок со дня получения протокола заседания фракции.
Датой вхождения или выхода депутата из депутатской фракции считается дата издания распоряжения о внесении изменений в состав депутатской фракции.
Статья 8. Постоянные комиссии Совета
8.1. Совет на срок своих полномочий образует из числа депутатов Совета постоянные комиссии. Депутат входит в состав не более чем двух постоянных комиссий, за исключением Председателя, который входит в состав всех постоянных комиссий.
8.2. В Совете образуются комиссии по бюджету и финансам, по социальным вопросам, по местному самоуправлению.
8.3. Комиссия по бюджету и финансам:
- участвует в организации и осуществлении бюджетного процесса в Фурмановском муниципальном районе;
- предварительно рассматривает внесенные на утверждение Совета проект бюджета, отчет о его исполнении, дает по ним заключения и рекомендации;
- по согласованию с председателем Совета организует и проводит депутатские, общественные слушания, дебаты по отдельным или общим вопросам совершенствования экономики, финансов, осуществления экономической, налоговой политики в районе, порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- ведет работу по выявлению внутрихозяйственных и экономических резервов для получения дополнительных доходов бюджета, по усилению режима экономии и расходования муниципальных ресурсов;
- рассматривает вопросы совершенствования муниципальных услуг на территории района;
- готовит и предварительно рассматривает проекты решений по вопросам экономики, торговли, бюджета, финансовых ресурсов, налоговой и кредитной политики, ценообразования, управления и распоряжения муниципальной собственностью, природопользования, принимает по ним заключения и рекомендации.
- осуществляет взаимодействие с Контрольно-счетной комиссией Фурмановского муниципального района по вопросам внешнего аудита и контроля за расходованием бюджетных средств;
- осуществляет контроль исполнения принятых комиссией, а также Советом решений по профилю деятельности.
8.4. Комиссия по местному самоуправлению:
- принимает участие в разработке мероприятий по обеспечению законности, общественного порядка, безопасности граждан, защите их прав на территории района;
- вырабатывает предложения, рекомендации и заключения по соответствующим разделам проекта районного бюджета;
- по согласованию с председателем Совета организует и проводит депутатские, общественные слушания, дебаты по вопросам соблюдения Конституции РФ, совершенствования федеральных законов, законов Ивановской области, Устава Фурмановского муниципального района, муниципальных правовых актов;
- формирует предложения, рекомендации и заключения по законодательным инициативам Совета;
- готовит предложения по разработке и принятию Устава Фурмановского муниципального района, его изменениям и дополнениям, проекты других муниципальных правовых актов по вопросам организации и осуществления местного самоуправления, решению вопросов местного значения;
- разъясняет положения Регламента Совета и осуществляет контроль его соблюдения;
- осуществляет контроль исполнения принятых комиссией, а также Советом решений по профилю деятельности.
8.5. Комиссия по социальным вопросам:
- участвует в разработке программ и планов социально- экономического развития района, вырабатывает мотивированные рекомендации и заключения по их утверждению;
- рассматривает вопросы в сфере социального развития, труда и трудовой занятости, семьи, материнства и детства, образования, здравоохранения, культуры, социальной рекламы, страхования, социальной защиты населения, физкультуры и спорта;
- разрабатывает и представляет Совету предложения, рекомендации и заключения по соответствующим разделам проекта бюджета в части финансирования социальной сферы района;
- готовит и предварительно рассматривает проекты решений Совета по вопросам социальной сферы, иным вопросам с точки зрения защиты прав, интересов жителей и муниципального образования;
- осуществляет взаимодействие с органами государственной власти, местного самоуправления, общественными, религиозными и иными организациями по социальным вопросам;
- по согласованию с председателем Совета организует и проводит депутатские, общественные слушания и дебаты по социальным вопросам жизнедеятельности города;
- осуществляет контроль исполнения принятых комиссией, а также Советом решений по социальным вопросам.
8.6. Персональный состав комиссии утверждается и изменяется решением Совета большинством голосов от числа присутствующих депутатов на заседании Совета
8.7. Председатель комиссии утверждается и прекращает свои полномочия решением Совета большинством голосов от числа присутствующих депутатов на заседании Совета на основании протокола заседания комиссии без обсуждения на заседании Совета.
8.8. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии.
8.9. Заседание проводит председатель комиссии. Решение комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии и оформляется протоколом. Протоколы заседаний комиссии подписывают председательствующий и секретарь. Обязанности секретаря постоянных комиссий осуществляет работник аппарата Совета.
8.10. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. При невозможности присутствия на заседании комиссии по уважительной причине депутат своевременно извещает председателя комиссии.
8.11. Комиссия осуществляет свою деятельность на принципах свободы обсуждения, гласности. На ее заседаниях могут присутствовать представители средств массовой информации.
8.12. Комиссии могут привлекать к своей работе депутатов, не входящих в их состав, представителей государственных органов, руководителей организаций, представителей общественных организаций, должностных лиц администрации, специалистов.
8.13. Комиссии вправе запрашивать материалы и документы, необходимые для их деятельности. Административные и общественные органы, организации, должностные лица обязаны представлять постоянным комиссиям Совета запрашиваемые материалы и документы.
Статья 9. Временные комиссии и рабочие группы Совета
9.1. Для подготовки к рассмотрению на заседаниях Совета определенных вопросов и осуществления отдельных полномочий из числа депутатов по решению Совета могут создаваться временные комиссии.
9.2. Комиссии создаются в случае, когда к изучению вопроса требуется привлечение депутатов из различных комиссий Совета, а также специалистов Администрации и (или) экспертов.
9.3. Комиссия создается для подготовки определенного вопроса и прекращает работу после рассмотрения данного вопроса на заседании Совета.
9.4. В решении Совета о создании временной комиссии должны быть определены:
- цель создания комиссии;
- персональный состав комиссии;
- председатель комиссии;
- срок подготовки материалов к рассмотрению на заседании Совета.
9.5. Комиссия правомочна проводить заседания, если присутствует более половины ее членов. Решения принимаются большинством от числа присутствующих. Если при голосовании количество голосов "за" принятое решение будет равно числу "против" принятия данного решения, голос председательствующего является решающим.
III. Подготовка, организация и проведение заседаний Совета
Статья 10. Созыв первого заседания Совета
10.1. Вновь сформированный Совет района собирается на первое заседание не позднее чем в двухнедельный срок со дня опубликования решения избирательной комиссии Фурмановского района, подтверждающего правомочность состава вновь сформированного Совета района.
10.2. Первое заседание вновь сформированного Совета района открывает, до избрания председателя Совета района ведет, подписывает и направляет на опубликование решение об избрании председателя Совета района старейший депутат
10.3. Вновь сформированный Совет района обязан в течение 30 суток со дня начала своей работы избрать председателя Совета района и решение об избрании опубликовать.
Статья 11. Повестка дня заседания Совета
11.1. Повестка дня заседания Совета формируется и представляется на утверждение Совета Председателем Совета на основании плана работы Совета, предложений постоянных комиссий, депутатских фракций и депутатов, а также материалов, поступивших в Совет по вопросам, входящим в компетенцию Совета.
11.2. Повестка внеочередного заседания Совета формируется по мотивам его созыва.
11.3. Проект повестки дня заседания Совета вносится на рассмотрение Совета Председателем Совета. В начале обсуждения проект повестки дня принимается за основу большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
11.4. Предложения и замечания к повестке дня и порядку работы заседания передаются депутатами председательствующему в письменном виде с изложением мотивов необходимости рассмотрения вопросов с соблюдением порядка подготовки и внесения проектов решений Совета либо излагаются ими в выступлении на заседании Совета.
11.5. Решение о включении каждого поступившего предложения в повестку дня заседания, принятого за основу, об исключении вопроса из повестки дня, очередности рассмотрения вопросов принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
Статья 12. Очередные заседания Совета
12.1. Заседания Совета являются открытыми, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Ивановской области, Уставом, а также настоящим Регламентом. На открытых заседаниях могут присутствовать, в том числе участвовать в прениях, граждане, обладающие избирательным правом.
12.2. Информация о дате проведения Совета и повестка дня доводится до заинтересованных лиц работником аппарата Совета не менее чем за 5 дней до заседания.
12.3. Депутат обязан присутствовать на заседаниях Совета. В случае невозможности прибыть на заседание Совета или постоянной комиссии, депутат обязан заранее уведомить об этом аппарат Совета или председателя Совета.
12.4. Заседания считаются правомочными, если на заседании присутствуют не менее двух третей от установленной численности депутатов. В июле очередное заседание Совета может не проводиться в связи с депутатскими каникулами.
12.5. Обязанности секретаря заседания исполняет работник аппарата Совета.Секретарь заседания осуществляет регистрацию депутатов, присутствующих на заседании, ведет протокол заседания, регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие в адрес депутатов Совета в ходе заседания.
Статья 13. Внеочередные заседания Совета
13.1. В перерывах между очередными заседаниями Совета могут проводиться внеочередные заседания. Внеочередные заседания Совета созываются для рассмотрения вопросов, требующих безотлагательного решения.
13.2. Внеочередные заседания Совета района могут созываться Главой Фурмановского муниципального района или по инициативе депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
12.3. Решение о созыве внеочередного заседания принимается Председателем Совета в течение 3-х рабочих дней с момента получения письменного уведомления об инициативе созыва внеочередного заседания. Уведомление должно сопровождаться повесткой дня и проектами решений по обсуждаемым вопросам. Внеочередное заседание Совета проводится не позднее 3-х рабочих дней после принятия решения о его созыве.
Статья 14. Порядок выступлений на заседаниях Совета
14.1. Заседания Совета предусматривают следующие основные виды выступлений:
- доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу;
- выступление в прениях по обсуждаемому вопросу, в том числе по вопросам ведения заседания процедурного характера, обсуждаемым кандидатурам;
- справки, информация, заявления, обращения.
14.2. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, предусмотренного настоящим Регламентом, либо по решению Совета, принятому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.
14.3. На заседании Совета устанавливается следующая продолжительность выступлений:
- с предложениями по повестке дня - до 2 минут;
- с докладами и содокладами - до 7 минут;
- в прениях - до 2 минут;
- со справками, информацией, заявлением, обращением, вопросами, формулировками предложений по порядку ведения, мотивам голосования - до 2 минут;
- с аргументацией и комментариями по поправкам - до 2 минут.
По просьбе выступающего время выступления может быть увеличено протокольным решением Совета либо без голосования при отсутствии возражений со стороны депутатов.
14.4. Депутаты Совета, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к документам заседания Совета.
Статья 15. Председательствующий на заседании Совета депутатов
15.1. Председательствующим на заседаниях Совета депутатов является Председатель Совета, либо депутат, назначенный решением Совета большинством голосов от установленной численности депутатов Совета.
15.2. Председательствующий на заседании:
- руководит общим ходом заседания, следит за соблюдением положений настоящего регламента;
- предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок путём поднятия руки в соответствии с повесткой дня и требованиями настоящего регламента;
- ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке поступления предложений;
- организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
- обеспечивает выполнение организационных решений Совета;
- контролирует работу Совета, ведение протоколов заседаний;
- при нарушении положений настоящего регламента вправе предупредить депутата, а при повторном нарушении может лишить его слова;
- может удалить из зала заседания приглашенных лиц, мешающих работе Совета.
15.3. Председательствующий в ходе заседания Совета не вправе комментировать выступления, давать характеристику выступлению.
Председательствующий принимает участие и выступает по обсуждаемым вопросам в общем порядке и голосует после всех депутатов.
Статья 16. Права и обязанности депутата Совета на заседании Совета
16.1. Депутат Совета на заседаниях Совета депутатов вправе:
- избирать и быть избранным в рабочие органы Совета депутатов, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, заявлять отвод кандидатам;
- вносить предложения по повестке дня, порядку ведения заседания;
- вносить поправки к проектам документов;
- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);
- требовать постановки своих предложений на голосование;
- требовать повторного голосования в случае нарушения правил голосования;
- вносить депутатский запрос;
- вносить предложения о заслушивании на заседании Совета депутатов отчета или информации любого органа либо должностного лица местного самоуправления в соответствии с Уставом муниципального образования;
- ставить вопрос о необходимости разработки новых решений Совета депутатов по ранее принятым вопросам либо о внесении изменений в действующие решения Совета депутатов;
- оглашать обращения, имеющие общественное значение;
- пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и настоящим Регламентом.
16.2. Выступающий на заседании Совета депутат не вправе нарушать правила депутатской этики, а именно употреблять в своей речи грубые или оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Совета и других лиц, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям.
16.3. В случае недостойного поведения депутат предупреждается председательствующим на заседании Совета, а при повторном нарушении может быть удален из зала заседания.
Статья 17. Порядок голосования и принятия решений на заседании Совета
17.1. На заседаниях Совета по обсуждаемым вопросам Совет принимает Решения, являющиеся правовыми актами нормативного и иного характера. Нормативные правовые акты - это решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района. Иные правовые акты - это решения по вопросам организации деятельности Совета и иным вопросам, отнесенным к компетенции представительного органа Уставом Фурмановского муниципального района и законами Российской Федерации и Ивановской области.
17.2. Решения Совета принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
17.3. Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат не может передать свое право на голосование другому лицу.
17.4. По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет, принято решение или не принято.
17.5. Открытое голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения Совета.
17.6. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании производится председательствующим.
17.7. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.
17.8. После окончательного подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: общее число проголосовавших, число проголосовавших "за" и "против" предложения, принято предложение или отклонено.
17.9. Результаты открытого голосования отражаются в протоколе заседания.
17.10. Совет может принять решение о проведении открытого поименного голосования.
17.11. Решение о проведении открытого поименного голосования принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
17.12. Поименное голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения Совета. Председательствующий на заседании в этом случае голосует последним.
17.13. При проведении поименного голосования депутат вправе получить список с результатами поименного голосования. Результаты поименного голосования отражаются в протоколе заседания.
17.14. Тайное голосование проводится по решению Совета, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, и в случаях, установленных федеральным и областным законодательством, Уставом Фурмановского муниципального района, настоящим Регламентом.
17.15. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования. Форма бюллетеней для тайного голосования утверждается Советом по правилам, установленным для принятия решений по процедурным вопросам.
17.16. При проведении тайного голосования в обязательном порядке формируется счетная комиссия. В счетную комиссию не могут входить депутаты Совета, выдвинутые в качестве кандидатов в состав избираемых органов, на посты должностных лиц, а также, чьи предложения ставятся на голосование. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
При проведении тайного голосования счетная комиссия контролирует изготовление бюллетеней, выдает их депутатам. По результатам тайного голосования комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами комиссии и утверждается Советом.
Статья 18. Принятие решений Совета депутатов
18.1. Решения Совета принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета, если иное не предусмотрено действующим законодательством, Уставом муниципального образования или настоящим Регламентом.
18.2. Решения о принятии Устава Фурмановского муниципального района, Регламента Совета и внесения изменений в них, а так же по отзыву Главы района, считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов.
18.3. Решения Совета об утверждении или изменении повестки дня заседания, а также решения Совета по процедурным вопросам принимаются большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.
18.4. Совет может принять решение в целом, принять проект решения за основу, отклонить или отложить обсуждение.
Рассмотрение предложений, дополнений и уточнений по проекту решения Совета проводится лишь после принятия внесенного проекта решения за основу.
18.5. Нормативные правовые акты, принимаемые Советом, оформляются "Решением Совета Фурмановского муниципального района", подписываются председателем Совета и Главой Фурмановского муниципального района и подлежат опубликованию в течение 10 дней в газете "Новая жизнь" или в "Вестнике администрации Фурмановского муниципального района и Совета Фурмановского муниципального района" и на официальном сайте Фурмановского муниципального района.
Нумерация приводится в соответствии с источником
VI. Взаимодействие Совета и Администрации района
Статья 22. Рабочие группы и комиссии, создаваемые по инициативе Главы района
22.1. В создаваемые Главой района рабочие группы, комиссии, советы могут входить по согласованию депутаты Совета.
22.2. Делегирование депутатов в состав вышеназванных органов осуществляется на основании личного согласия депутата и по соответствующему обращению Администрации.
22.3. Депутат, входящий в состав той или иной рабочей группы, комиссии, совета и т.д. обязан присутствовать на их заседаниях при условии заблаговременного (один рабочий день) извещения о дате, времени и месте заседания.
Статья 23. Участие должностных лиц Администрации, руководителей муниципальных предприятий и учреждений в работе постоянных и временных комиссий, рабочих групп Совета
По приглашению Председателя Совета, руководителей постоянных комиссий, комиссий и рабочих групп Совета должностные лица Администрации, руководители муниципальных предприятий и учреждений обязаны присутствовать на заседаниях вышеназванных органов. В ходе заседаний приглашенные должностные лица имеют право выступать с докладом по обсуждаемому вопросу, давать пояснения, рекомендации и предложения. В случае несогласия с принятым по обсуждаемому вопросу решением заявление должностного лица фиксируется в протоколе и озвучивается на заседании Совета при обсуждении данного вопроса.
VII. Обеспечение деятельности Совета
Статья 25. Аппарат Совета
25.1. Для правового, информационного и организационно-технического обеспечения деятельности Совета формируется аппарат Совета. Сотрудники аппарата Совета являются муниципальными служащими.
25.2. Аппарат Совета обеспечивает организацию подготовки заседаний Совета, постоянных комиссий и иных рабочих органов Совета, оказывает содействие депутатам и председателю Совета в осуществлении их полномочий, а также методическую и консультативную помощь.
25.3. Структура аппарата, штатная численность и должностные обязанности сотрудников утверждаются председателем Совета.
Статья 26. Финансовое обеспечение деятельности Совета
Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов предусматриваются в районном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.