Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Фурмановского
муниципального района
от 10 мая 2016 г. N 332
Административный регламент
исполнения муниципальной услуги "Предоставление муниципальной гарантии Фурмановского муниципального района"
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - предоставление муниципальной гарантии Фурмановского муниципального района.
2.2. Наименование органа местного самоуправления Фурмановского муниципального района, предоставляющего муниципальную услугу, а также других структурных подразделений, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация Фурмановского муниципального района (далее - администрация), исполнителем муниципальной услуги является финансовый отдел администрации Фурмановского муниципального района, Комитет по экономике и муниципальному имуществу администрации, юридический отдел администрации.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление муниципальной гарантии Фурмановского муниципального района (далее - муниципальная гарантия) путем заключения договора о предоставлении муниципальной гарантии (далее - Договор) либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной гарантии.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
При условии включения муниципальной гарантии в программу муниципальных гарантий Фурмановского муниципального района в валюте Российской Федерации, являющуюся приложением к решению о бюджете Фурмановского муниципального района на соответствующий финансовый год и плановый период, принципал имеет право обратиться с заявлением о предоставлении муниципальной гарантии в финансовый отдел администрации Фурмановского муниципального района.
Предоставление услуги производится в течение 60 дней со дня поступления заявления в администрацию Фурмановского муниципального района и выполнения административных процедур, установленных настоящим административным регламентом.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования (правовые основания для предоставления муниципальной услуги):
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Устав Фурмановского муниципального района;
Положение о бюджетном процессе Фурмановского муниципального района, утвержденное решением Фурмановского районного Совета от 12.09.2013 N 53;
иные правовые акты органов местного самоуправления Фурмановского муниципального района.
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги.
Для получения муниципальной услуги принципал самостоятельно представляет заявление на предоставление муниципальной гарантии с указанием суммы, целевого назначения, срока, на который требуется гарантия, а также предполагаемого способа обеспечения исполнения своих обязательств перед гарантом при наступлении гарантийного случая, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации (Приложение 1 к административному регламенту).
К заявлению претендента на получение муниципальной гарантии Фурмановского муниципального района - юридического лица (далее - заявитель) прилагаются:
1) копии учредительных документов заявителя;
2) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя заявителя, доверенность, заверенная руководителем юридического лица, если от имени юридического лица действует представитель юридического лица, не являющийся руководителем юридического лица;
3) документы, подтверждающие одобрение (согласие) уполномоченного органа заявителя на совершение крупной сделки, в случаях, установленных федеральным законодательством;
4) копии документов бухгалтерской отчетности заявителя за последний финансовый год и на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа о ее принятии, расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности, полученных кредитов и займов, дат их возникновения;
5) документы о действующих счетах заявителя, открытых в кредитных организациях, с указанием информации об оборотах за последние 12 месяцев и остатках на расчетных (текущих) и валютных счетах и наличии (отсутствии) исполнительных документов к этим счетам. Заявитель, ведущий финансово-хозяйственную деятельность менее 12 месяцев, представляет указанные документы за фактический срок ведения финансово-хозяйственной деятельности;
6) бизнес-план или технико-экономическое обоснование проекта, в целях финансирования которого запрашивается муниципальная гарантия;
7) копия аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности заявителя за последний финансовый год (в случае если юридическое лицо в соответствии с федеральным законодательством должно проходить ежегодную аудиторскую проверку).
В случае если исполнение принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии, обеспечивается залогом имущества, заявителем представляются:
1) перечень имущества, предлагаемого для передачи в залог, с указанием серийного инвентарного и (или) заводского номера, даты постановки на баланс, первоначальной стоимости, текущей балансовой стоимости, начисленного износа, степени износа, даты и суммы проводившихся переоценок, нормативного срока службы;
2) копии документов, удостоверяющих право собственности залогодателя на имущество, предлагаемое для передачи в залог, и отсутствие обременения;
3) копии документов, удостоверяющих основание пользования залогодателем земельным участком, на котором расположен объект недвижимости, предлагаемый для передачи в залог, и государственную регистрацию права залогодателя на земельный участок;
4) документ, подтверждающий согласие собственника (арендодателя) земельного участка на передачу в залог права аренды земельного участка, на котором расположен принадлежащий залогодателю объект недвижимости, предлагаемый для передачи в залог (в случае если это предусмотрено договором аренды и федеральным законодательством);
5) отчет независимого оценщика об оценке рыночной стоимости и степени ликвидности имущества, предлагаемого для передачи в залог, составленный не позднее 2 месяцев до дня направления заявления;
6) экспертное заключение на отчет независимого оценщика, подготовленное экспертом или экспертами саморегулируемой организации оценщиков в соответствии с требованиями законодательства об оценочной деятельности;
7) копии документов, подтверждающих факт страхования имущества, предлагаемого для передачи в залог, от всех рисков утраты и повреждения на полную рыночную стоимость, а также копии документов, подтверждающих уплату страховых взносов;
8) копии документов, содержащих сведения о техническом состоянии, степени износа имущества, текущей балансовой стоимости имущества.
Копии документов, не заверенные нотариусом, представляются заявителем с предъявлением оригиналов документов.
Документы, копии документов, представляемые заявителем в бумажном виде, не должны иметь подчисток текста и повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Орган, осуществляющий предоставление муниципальной услуги не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги по предоставлению муниципальной гарантии Фурмановского муниципального района;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций (учреждений), участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления администрацией Фурмановского муниципального района муниципальной услуги, не предусмотрено.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) неустойчивое финансовое состояние;
2) непредставление принципалом обеспечения исполнения обязательств по запрашиваемой муниципальной гарантии Фурмановского муниципального района (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
3) наличие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по муниципальным гарантиям, ранее предоставленным администрацией Фурмановского муниципального района;
4) непредставление принципалом документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента;
5) непринятие решения представительным органом местного самоуправления муниципального образования о внесении изменений в действующее решение о бюджете.
2.9. Информирование (консультирование) по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявки о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 30 минут.
2.11. Срок регистрации заявки принципала о предоставлении муниципальной услуги составляет 1 (один) рабочий день.
2.12. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
возможность получения информации о предоставлении муниципальной услуги по телефонной связи;
возможность предоставления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по почте;
степень квалификации специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
наличие (отсутствие) обоснованных жалоб принципалов.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- внесение муниципальной гарантии в Программу муниципальных гарантий Фурмановского муниципального района, являющуюся приложением к решению о бюджете Фурмановского муниципального района на соответствующий финансовый год и на плановый период;
- подготовка проекта постановления администрации Фурмановского муниципального района о предоставлении муниципальной гарантии;
- подготовка и заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии, договора об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии;
- оформление и предоставление муниципальной гарантии.
3.2. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
3.2.1. Юридическим фактом, служащим основанием для рассмотрения информации по предоставлению гарантии, является поступление заявления от принципала в финансовый отдел администрации Фурмановского муниципального района.
3.2.2. Финансовый отдел администрации Фурмановского муниципального района направляет запрос и документы в Комитет по экономике и муниципальному имуществу для получения заключения о целесообразности и необходимости предоставления муниципальной гарантии, выдаваемой в целях обеспечения исполнения обязательств по заемным средствам, с точки зрения экономической эффективности инвестиционного проекта, а также соответствия целям и задачам социально-экономического развития Фурмановского муниципального района. Срок подготовки заключения не более 10 (десяти) рабочих дней.
В случае если исполнение обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу в связи с исполнением гарантии обеспечивается залогом имущества, Комитет по экономике и муниципальному имуществу подготавливает также заключение по представленным документам по залоговому имуществу.
Комитет по экономике и муниципальному имуществу администрации Фурмановского муниципального района в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления документов в полном объеме рассматривает самостоятельно или с привлечением специалистов других структурных подразделений администрации представленные документы, готовит заключение о целесообразности предоставления муниципальной гарантии с точки зрения ликвидности предоставленного в залог имущества и направляет его в финансовый отдел администрации Фурмановского муниципального района.
Одновременно с подготовкой заключения о целесообразности предоставления муниципальной гарантии, финансовый отдел администрации Фурмановского муниципального района в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления документов проверяет состояние муниципального долга и проводит анализ финансового состояния принципала, его гарантов, поручителей, оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии. При проведении анализа финансового состояния принципала финансовый отдел администрации Фурмановского муниципального района вправе использовать аудиторские заключения по проверке финансового состояния принципала, его поручителей (гарантов).
Для проведения анализа финансового состояния принципала в соответствии с федеральным и областным законодательством могут привлекаться специалисты (эксперты), имеющие необходимые профессиональные знания и квалификацию, подтвержденные соответствующими документами. Расходы, связанные с привлечением специалистов (экспертов) для проведения анализа финансового состояния принципала, осуществляются за счет средств принципала.
Для организаций, осуществляющих свою деятельность менее года, оценка финансового состояния производится финансовым отделом администрации Фурмановского муниципального района совместно с Комитетом по экономике и муниципальному имуществу администрации Фурмановского муниципального района на основе документов, перечисленных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, за последний отчетный период текущего финансового года.
По результатам проведенного анализа финансовый отдел администрации Фурмановского муниципального района готовит заключение о финансовом состоянии принципала.
Одновременно Комитет по экономике и муниципальному имуществу администрации Фурмановского муниципального района в течение 10 (десяти) дней осуществляет проверку движимого и (или) недвижимого имущества, предоставляемого в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к нему в связи с исполнением в полном объеме или какой-либо части гарантии, готовит заключение по вопросу соответствия представленного отчета независимого оценщика об оценке залогового обеспечения (движимого и недвижимого имущества) действующему законодательству об оценочной деятельности. Заключение по результатам проверки направляется в финансовый отдел администрации Фурмановского муниципального района.
Финансовый отдел администрации Фурмановского муниципального района после получения от структурных подразделений администрации Фурмановского муниципального района: заключений о целесообразности предоставления муниципальной гарантии, по бизнес-плану, технико-экономическому обоснованию, об оценке имущества, передаваемого в залог, а также проведения проверки финансового состояния принципала, его гарантов, поручителей, проведения оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительств, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к нему в связи с исполнением в полном объеме или какой-либо части гарантии, в течение 2 (двух) дней направляет их для ознакомления и принятия решения о предоставлении муниципальной гарантии главе Фурмановского муниципального района.
В течение 3 (трех) рабочих дней глава Фурмановского муниципального района рассматривает представленные финансовым отделом администрации Фурмановского муниципального района документы, и принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной гарантии, и дает указание финансовому отделу администрации Фурмановского муниципального района о подготовке соответствующих документов.
При принятии положительного решения главы Фурмановского муниципального района о включении данной гарантии в решение о бюджете (Программу муниципальных гарантий Фурмановского муниципального района) финансовый отдел администрации Фурмановского муниципального района в течение 5 (пяти) рабочих дней после принятия положительного решения разрабатывает проект решения о внесении изменений в бюджет на соответствующий финансовый год и на плановый период и направляет в Совет Фурмановского муниципального района.
С момента направления проекта решения о внесении изменений в бюджет на соответствующий финансовый год и на плановый период в Совет Фурмановского муниципального района, исполнение муниципальной услуги по предоставлению муниципальной гарантии приостанавливается до вступления в силу решения Совета Фурмановского муниципального района о внесении соответствующих изменений в бюджет.
В случае отрицательного решения по вопросу предоставления муниципальной гарантии, финансовый отдел администрации Фурмановского муниципального района в течение 3 (трех) рабочих дней после получения указания главы Фурмановского муниципального района направляет принципалу уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.
Перечень причин отказа в предоставлении муниципальной услуги по предоставлению муниципальной гарантии Фурмановского муниципального района приведен в п. 2.8 настоящего регламента.
3.2.3. Подготовка проекта постановления администрации Фурмановского муниципального района о предоставлении муниципальной гарантии.
После вступления в силу решения Совета Фурмановского муниципального района о бюджете финансовый отдел администрации Фурмановского муниципального района в течение 5 (пяти) рабочих дней направляет информацию принципалу о принятии решения о предоставлении муниципальной гарантии.
Одновременно с направлением информации заявителю о принятом решении финансовый отдел администрации Фурмановского муниципального района в течение 3 (трех) рабочих дней после вступления в силу решения Совета Фурмановского муниципального района о бюджете администрации Фурмановского муниципального района готовит проект постановления администрации Фурмановского муниципального района о предоставлении муниципальной гарантии и направляет его на подпись главе Фурмановского муниципального района.
3.2.4. Подготовка и заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии, договора об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии, оформление и предоставление муниципальной гарантии.
После подписания постановления администрации Фурмановского муниципального района главой Фурмановского муниципального района финансовый отдел администрации Фурмановского муниципального района в течение 3 (трех) рабочих дней осуществляет подготовку проектов муниципальной гарантии, договора о предоставлении муниципальной гарантии и договора об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии (за исключением случаев, когда обеспечением является залог имущества) (далее - договоры), и направляет их для правовой экспертизы в юридический отдел администрации Фурмановского муниципального района. Правовая экспертиза осуществляется в течение 5 (пяти) рабочих дней.
В случае если проекты муниципальной гарантии и/или договоров требуют доработки, юридический отдел администрации Фурмановского муниципального района направляет их в финансовый отдел администрации Фурмановского муниципального района для устранения выявленных замечаний.
Финансовый отдел администрации Фурмановского муниципального района дорабатывает проекты муниципальной гарантии и/или договоров в течение 3 (трех) рабочих дней.
Если способом обеспечения исполнения обязательств по муниципальной гарантии является договор залога имущества, комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом администрации Фурмановского муниципального района осуществляет работу по разработке и заключению договора залога имущества в обеспечение исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии. Договор залога составляется в 3 (трех) экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, и подписывается главой Фурмановского муниципального района и принципалом. Договор залога считается заключенным с момента его регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Два экземпляра заключенного договора не позднее следующего рабочего дня с момента подписания передаются в финансовый отдел и юридический отдел администрации Фурмановского муниципального района.
Договор о предоставлении муниципальной гарантии составляется в 3 (трех) экземплярах и подписывается главой Фурмановского муниципального района, получателем муниципальной гарантии (принципалом) и кредитной организацией (бенефициаром).
После передачи подписанных договоров в финансовый отдел администрации Фурмановского муниципального района оформляется муниципальная гарантия, которая подписывается главой Фурмановского муниципального района. Муниципальная гарантия составляется в одном экземпляре и передается по акту приема-передачи принципалу для дальнейшей передачи бенефициару не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного акта приема-передачи.
Переданная муниципальная гарантия подлежит отражению финансовым отделом администрации Фурмановского муниципального района в муниципальной долговой книге Фурмановского муниципального района.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Должностные лица, ответственные за оказание муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Регламенте.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по оказанию муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, Ивановской области, муниципальных правовых актов Фурмановского муниципального района в процессе оказания муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством оказания муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, а также проверку исполнения положений настоящего административного регламента.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
<< Назад |
Раздел I. >> Общие положения |
|
Содержание Постановление Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области от 10 мая 2016 г. N 332 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.