Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации г.о Тейково
от 25 декабря 2015 г. N 719
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление юридическим и физическим лицам земельных участков, свободных от зданий, строений, сооружений, без проведения торгов (в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование)"
15 июня 2016 г.
Нумерация приводится в соответствии с источником
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление юридическим и физическим лицам земельных участков, свободных от зданий, строений, сооружений, без проведения торгов (в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование)" (далее по тексту - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2. Предметом регулирования настоящего Регламента являются отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами (граждане Российской Федерации, иностранные граждане) или их уполномоченными представителями (далее - заявители) и Администрацией муниципального образования "городской округ Тейково" (далее - Администрация), в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации городского округа Тейково Ивановской области (далее - Комитет), связанные с предоставлением в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование юридическим и физическим лицам земельных участков, свободных от зданий, строений, сооружений, без проведения торгов.
3. Настоящий Регламент устанавливает требования к предоставлению муниципальной услуги "Предоставление юридическим и физическим лицам земельных участков, свободных от зданий, строений, сооружений, без проведения торгов (в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование)", определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений заявителей, создание комфортных условий для получения муниципальной услуги, снижение административных барьеров, достижение открытости и прозрачности работы органов власти.
Круг заявителей
Правом на получение муниципальной услуги, указанной в настоящем Регламенте, обладают физические и юридические лица, имеющие в соответствии с законодательством право на предоставление земельного участка без торгов.
От имени Заявителя заявление в предоставлении муниципальной услуги вправе подавать его представитель при предоставлении документа, удостоверяющего представительские полномочия и документа, удостоверяющего личность.
Заявители имеют право на неоднократное обращение за предоставлением муниципальной услуги.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
1) посредством размещения соответствующей информации (полного текста регламента, бланков заявлений, адресов и телефонов) на официальном сайте Администрации (http://teikovo37.ru);
2) на информационном стенде, расположенном в непосредственной близости от помещения, где предоставляется муниципальная услуга;
3) в Комитете по адресу: Ивановская область, г. Тейково, ул. Октябрьская, д. 2а, каб. 14 (график приема: понедельник: 14.00-17.00, вторник, четверг, пятница: 09.00-12.00);
4) с использованием средств телефонной связи: телефоны: 8 (49343) 2-18-36
6. Информирование заявителей о процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться в устной (на личном приеме и по телефону) и письменной формах.
7. Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать:
- сведения о порядке получения муниципальной услуги;
- адрес места и график приема заявлений для предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- сведения о результате оказания услуги и порядке передачи результата заявителю.
8. Информирование заявителей устно на личном приеме ведется в порядке живой очереди. Максимальный срок ожидания в очереди - 15 минут. Длительность устного информирования при личном обращении не может превышать 20 минут.
9. Письменное информирование осуществляется на основании поступившего в Комитет обращения заявителя о процедуре предоставления муниципальной услуги. По результатам рассмотрения обращения специалист Комитета обеспечивает подготовку исчерпывающего ответа. Подготовка ответа на обращение заявителя не может превышать 30 дней со дня его регистрации в Комитете в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
10. Предоставление юридическим и физическим лицам земельных участков, свободных от зданий, строений, сооружений, без проведения торгов (в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование) (далее по тексту - муниципальная услуга).
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
11. Муниципальная услуга предоставляется администрацией г.о. Тейково в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации городского округа Тейково Ивановской области.
12. При предоставлении муниципальной услуги принимают участие в порядке межведомственного взаимодействия в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления услуги:
1) Управление Росреестра по Ивановской области;
2) ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области".
13. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными.
Результат предоставления муниципальной услуги
14. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) выдача или направление Заявителю (Заявителям) проекта договора аренды, безвозмездного пользования земельным участком или решения о предоставлении земельного участка в собственность, в постоянное (бессрочное) пользование;
2) решение об отказе в предоставлении земельного участка.
Срок предоставления муниципальной услуги
15. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 10 рабочих дней.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации городского округа Тейково Ивановской области от 15 июня 2016 г. N 328 в пункт 16 настоящего приложения внесены изменения
16. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
- Приказ Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов;
- Устав г.о. Тейково.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель представляет самостоятельно
17. Для получения муниципальной услуги заявителем (заявителями) подается заявление о предоставлении земельного участка (Приложение N 1 к настоящему Регламенту).
18. В заявлении указываются:
1) фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
4) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации оснований;
5) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав;
6) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
7) цель использования земельного участка;
8) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом;
9) реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;
10) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
19. К заявлению прилагаются:
а) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
б) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
в) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в Комитет в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
г) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
д) подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства.
Предоставление указанных документов не требуется в случае, если указанные документы направлялись в уполномоченный орган с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
20. При обращении на личном приеме в Комитете вместе с копиями документов, предусмотренными пунктом 19 Регламента, заявителем (заявителями) должны быть представлены их оригиналы для сличения.
21. Верность копий документов, направленных почтовым отправлением, должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.
21.1. В течение десяти дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка Комитет возвращает это заявление заявителю, если оно не соответствует п. 18 настоящего регламента или к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с пунктом 19 настоящего регламента.
22. Заявление и необходимые для получения муниципальной услуги документы, предусмотренные пунктом 19 настоящего Регламента, предоставленные заявителем в электронном виде, удостоверяются электронной подписью:
- заявление удостоверяется простой электронной подписью заявителя;
- доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
- иные документы, прилагаемые к запросу в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
23. К заявлению могут быть приложены:
1) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписку из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок.
2) выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок.
3) кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке.
24. В случае если указанные в пункте 23 документы не представлены заявителем, такие документы запрашиваются Комитетом в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
25. Должностным лицам Комитета запрещено требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, представляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
26. Основания для отказа в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги:
- заявление носит анонимный характер;
- заявление не поддается прочтению или содержит ненормативную лексику.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
27. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не имеется.
28. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги признаются:
28.1 Основания для отказа в рассмотрении заявления:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги подписано лицом, полномочия которого документально не подтверждены (или не подписано уполномоченным лицом);
- представлены незаверенные копии документов или представлены копии документов, которые должны быть представлены в подлиннике;
- несоответствие вида электронной подписи, использованной Заявителем для удостоверения заявления и приложенных к нему документов в электронном виде, требованиям законодательства Российской Федерации;
- документы имеют подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованных сокращений, исправлений, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью Заявителя или уполномоченного должностного лица;
- наличие противоречий в представленных документах и (или) документах, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
28.2. Основания для отказа в принятии решения о предоставлении земельного участка в аренду, собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование:
1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;
4) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
5) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
8) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
9) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
10) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
11) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
14) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
15) испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
16) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом;
17) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
18) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
19) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
20) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
21) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
22) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
23) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
24) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
25) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
29. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
30. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги
31. Максимальное время ожидания в очереди - 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
32. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги:
1) при личном обращении заявителя в Комитет: день получения заявления;
2) при поступлении в Комитет посредством почтового отправления или в форме электронного документа: в течение рабочего дня, следующего за днем поступления в Комитет документов.
Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к местам ожидания и приема заявителей
33. Места предоставления муниципальной услуги должны обеспечивать свободный доступ заявителя к специалистам, предоставляющим муниципальную услугу.
34. Вход в помещение должен быть оборудован информационной табличкой, содержащей наименование организации и режим работы.
35. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями, столами для возможности оформления документов.
36. Места для ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
37. Здание оборудуется противопожарной системой, средствами пожаротушения.
38. Помещения, необходимые для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером, печатающим устройством.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Постановлением Администрации городского округа Тейково Ивановской области от 15 июня 2016 г. N 328 настоящее приложение дополнено пунктом 38.1
38.1. Требования к обеспечению доступности для инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) здания, помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга:
1) создание условий для беспрепятственного доступа к зданию, помещению, а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здание, помещение, а также входов и выходов из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию, помещению и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
6) допуск в здание, помещение собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
7) оказание работниками помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
39. Качественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) правдивость (достоверность) информации о предоставляемой услуге;
2) простота и ясность изложения информационных документов;
3) наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
4) доступность работы с заявителями, получающими муниципальную услугу.
40. Количественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) короткое время ожидания муниципальной услуги;
2) количество документов, требуемых для получения муниципальной услуги;
3) удобный график работы администрации г.о. Тейково;
4) удобное территориальное расположение администрации г.о. Тейково.
41. Количественными показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
2) количество обоснованных обжалований решений органа, предоставляющего муниципальную услугу;
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
42. Муниципальная услуга через многофункциональный центр не представляется.
43. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
1) заявитель может получить муниципальную услугу путем направления в Комитет заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования;
2) заявление о предоставлении муниципальной услуги, а также документы, прилагаемые к заявлению, представляемые в Комитет в форме электронных документов, удостоверяются в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящего Регламента.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
44. Последовательность административных процедур в предоставлении муниципальной услуги определена в блок-схеме (приложение N 2 к настоящему Регламенту).
45. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов;
2) рассмотрение заявления и документов, предоставляемых для получения муниципальной услуги;
3) принятие решения о предоставлении земельного участка либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
4) выдача либо направление заявителю договора купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования земельным участком, решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование либо выдачи решения об отказе в предоставлении услуги с указанием причин принятого решения.
Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов
46. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления.
47. Ответственным за выполнение административной процедуры приёма и регистрации заявления является специалист Комитета, который:
1) регистрирует заявление, либо отказывает в приеме документов (при личном обращении заявителя) по основаниям, указанным в пункте 26 настоящего Регламента;
2) проверяет комплектность документов;
3) проверяет электронную подпись при поступлении заявления в форме электронного документа;
4) передает заявление должностному лицу, уполномоченному на подготовку межведомственных запросов, проекта решения о присвоении, аннулировании (отказе в присвоении, аннулировании) адреса объекта адресации.
48. Срок выполнения действий составляет:
1) если заявление подано лично заявителем: день получения заявления;
2) если заявление поступило посредством почтового отправления или в форме электронного документа: в течение рабочего дня, следующего за днем поступления в Комитет.
49. Результатом административной процедуры является передача зарегистрированного заявления председателю Комитета, либо отказ в приеме документов.
Рассмотрение заявления и документов, предоставляемых для получения муниципальной услуги
50. Рассмотрение заявлений осуществляется в порядке их поступления.
51. В случае отсутствия у заявителя документов, предусмотренных пунктом 23 настоящего Регламента, специалист Комитета в течение 3 (трех) рабочих дней с момента поступления на рассмотрение заявления запрашивает документы, предусмотренные пунктом 23 настоящего Регламента, в рамках межведомственного информационного взаимодействия путем направления межведомственного запроса, оформленного в установленном порядке.
52. Документы, поступившие в порядке межведомственного информационного взаимодействия, приобщаются к заявлению.
53. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 28.1 настоящего Регламента, специалист Комитета возвращает заявление заявителю с указанием причин возврата в течение 10 дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Принятие решения о предоставлении земельного участка либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги
54. По результатам рассмотрения и проверки заявления и приложенных к нему документов Комитет осуществляет одно из следующих действий:
1) осуществляет подготовку мотивированного решения об отказе в предоставлении земельного участка, при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктом 28.2 настоящего Регламента;
2) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 28.2 настоящего Регламента:
а) осуществляет подготовку договора купли-продажи земельного участка;
б) осуществляет подготовку договора аренды земельного участка;
в) осуществляет подготовку проекта договора безвозмездного пользования;
г) обеспечивает подготовку постановления администрации г.о. Тейково о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;
а) обеспечивает подготовку постановления администрации г.о. Тейково о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование.
54.1. Подготовка договоров осуществляется на основании соответствующего постановления администрации г.о. Тейково.
Выдача либо направление заявителю договора купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования земельным участком, решения о предоставлении земельного участка в собственность, в постоянное (бессрочное) пользование либо решения об отказе в предоставлении услуги с указанием причин принятого решения
55. Проекты договора купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования земельным участком или решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование либо решения об отказе в предоставлении земельного участка выдаются Заявителю лично или направляются ему по адресу, содержащемуся в его заявлении о предоставлении земельного участка.
56. Проекты договоров, направленные Заявителю, должны быть им подписаны и представлены в уполномоченный орган не позднее чем в течение тридцати дней со дня получения заявителем проектов указанных договоров.
57. Ответственным за выполнение каждого действия, входящего в состав административной процедуры, является специалист Комитета, подготовивший проект.
58. Результат административной процедуры -выдача указанных документов заявителю.
Получение заявителем сведений о ходе предоставления муниципальной услуги
59. Основанием для начала административной процедуры, является поступление в Комитет обращения заявителя в письменной форме или в форме электронного документа, а также устное обращение заявителя с целью получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги в ходе личного приема (далее - обращение).
60. Обращение, поступившее в администрацию г.о. Тейково подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
61. Административная процедура состоит из следующих административных действий:
1) регистрация обращения либо заполненной карточки личного приема. Максимальный срок выполнения административного действия - в течение одного рабочего дня со дня поступления обращения в Комитет либо со дня личного приема;
2) направление зарегистрированного обращения либо карточки личного приема председателю Комитета для проставления резолюции, направление обращения либо карточки личного приема в соответствии с резолюцией уполномоченному должностному лицу Комитета на рассмотрение. Максимальный срок выполнения административного действия -в течение двух рабочих дней со дня регистрации обращения в Комитете либо со дня личного приема;
3) рассмотрение обращения. Максимальный срок выполнения административного действия -не более 30 дней со дня регистрации обращения в Комитете либо со дня личного приема.
62. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
64. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия по рассмотрению обращения, является должностное лицо Комитета, уполномоченное на рассмотрение обращений.
65. Результат административной процедуры - направление заявителю ответа на обращение либо предоставление ответа на обращение в устной форме в ходе личного приема.
63. Передача результата административной процедуры осуществляется путем направления ответа на обращение, зарегистрированного по почтовому адресу, адресу электронной почты (если ответ должен быть направлен в форме электронного документа) либо путем предоставления ответа на обращение в устной форме в ходе личного приема.
64. О результате административной процедуры заявители информируются при получении ответа на обращение по почтовому адресу, адресу электронной почты (если ответ должен быть направлен в форме электронного документа) либо в ходе личного приема.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
65. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения исполнителем положений настоящего Регламента, включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
66. Внутренний контроль за соблюдением последовательности административных процедур, установленных настоящим Регламентом, осуществляется председателем Комитета.
67. Внешний контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляют органы прокуратуры и другие уполномоченные федеральными законами органы, осуществляющие надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами требований законодательства Российской Федерации, а также заявитель.
68. Полнота и качество исполнения муниципальной услуги проверяются путем проведения плановых и внеплановых проверок.
69. Плановые проверки осуществляются в соответствии с распоряжением председателя Комитета, издаваемым в начале каждого календарного года. Плановая проверка проводится рабочей группой, состав которой также утверждается распоряжением председателя Комитета, издаваемым в начале каждого календарного года. По результатам плановой проверки составляется акт, подписываемый каждым членом рабочей группы.
70. Внеплановые проверки осуществляются на основании соответствующего распоряжения председателя Комитета рабочей группой, состав которой также утверждается указанным распоряжением. По результатам внеплановой проверки составляется акт, подписываемый каждым членом рабочей группы.
71. Граждане, их организации и объединения имеют право осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе в установленном законодательством Российской Федерации порядке запрашивать и получать в администрации г.о. Тейково информацию по предоставлению муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать решения и действия (бездействие) администрации г.о. Тейково, должностного лица администрации г.о. Тейково, предоставляющего муниципальную услугу.
72. В случае выявления нарушений прав граждан по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
73. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
74. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
75. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации г.о. Тейково, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
76. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
77. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
78. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
79. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 78 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
80. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.