Постановление Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области
от 27 апреля 2016 г. N 310
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Заключение договоров найма жилых помещений специализированного жилищного фонда"
В соответствии с Федеральными законами от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Фурмановского муниципального района, в целях повышения качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Заключение договоров найма жилых помещений специализированного жилищного фонда".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее постановление в сборнике нормативных правовых актов "Вестник администрации Фурмановского муниципального района и Совета Фурмановского муниципального района" и разместить на официальном сайте Фурмановского муниципального района www.furmanov.net.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации Фурмановского муниципального района О.В. Правдину.
Глава Фурмановского
муниципального района |
Д.И. Ключарев |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Заключение договоров найма жилых помещений специализированного жилищного фонда"
(утв. постановлением администрации Фурмановского муниципального района
от 27 апреля 2016 г. N 310)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Заключение договоров найма жилых помещений специализированного жилищного фонда" (далее - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Цель разработки настоящего Регламента: реализация права граждан на обращение в органы местного самоуправления и повышение качества рассмотрения таких обращений в Администрации Фурмановского муниципального района.
1.3. Настоящий Регламент устанавливает требования к предоставлению муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений специализированного жилищного фонда Фурмановского муниципального района, определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан.
1.4. Получателями муниципальной услуги являются граждане, не обеспеченные жилыми помещениями в Фурмановском муниципальном районе, за исключением случаев предоставления жилых помещений маневренного фонда гражданам в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма.
1.4.1. Служебные жилые помещения специализированного жилищного фонда предоставляются следующим категориям граждан:
1) специалистам, приглашенным на работу по специальности и заключившим трудовой договор с органом местного самоуправления или муниципальным учреждением;
2) муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы;
3) гражданам, проходящим службу в должности участковых уполномоченных полиции отделов полиции УМВД России по г. Фурманов;
4) выборным должностным лицам местного самоуправления.
1.4.2. Жилые помещения маневренного фонда предназначены для временного проживания:
1) граждан в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма;
2) граждан, утративших жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания эти жилые помещения являются для них единственными;
3) граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств;
4) иных граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.4.3. Жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области.
Жилые помещения специализированного жилищного фонда предоставляются гражданам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также гражданам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, по договорам найма специализированных жилых помещений в виде благоустроенных жилых домов, квартир по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
1.5. Заявитель - физическое лицо либо его уполномоченный представитель, обратившийся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги, порядок исполнения которой определяется Регламентом: "Заключение договоров найма жилых помещений специализированного жилищного фонда" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: Администрация Фурмановского муниципального района в лице Комитета по экономике и муниципальному имуществу (далее - Комитет).
Место нахождения и почтовый адрес Комитета: 155520, г. Фурманов, ул. Социалистическая, д. 15, телефоны: 2-29-33, 2-22-66, адрес электронной почты: furm_city@rambler.ru.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие решения о предоставлении по договору найма специализированного жилого помещения.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней.
Условия и сроки выполнения отдельных административных процедур представлены в соответствующих разделах настоящего Регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращениях за получением государственных и муниципальных услуг";
Закон Ивановской области от 14.03.1997 N 7-ОЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области";
Устав Фурмановского муниципального района;
настоящий Регламент.
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется по результатам рассмотрения заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Заявление о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда составляется по образцу (приложения N 1, N 2 к настоящему Регламенту). Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, составляется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается Заявителем.
2.6.1. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении жилого помещения по договору найма служебного жилого помещения муниципального жилищного фонда является заявление о предоставлении такого помещения, поданное на имя Главы Фурмановского муниципального района, с приложением необходимых документов:
1) ходатайство работодателя, поданное на имя Главы Фурмановского муниципального района, о предоставлении служебной жилой площади;
2) документ, удостоверяющий личность Заявителя;
3) документы, подтверждающие состав семьи (копии паспортов Заявителя и членов семьи, копии свидетельств о рождении членов семьи, не достигших 14-летнего возраста, копия свидетельства о заключении брака, судебные решения о признании членом семьи; Заявитель вправе предоставить и иные документы, подтверждающие состав семьи);
4) выписка из трудовой книжки;
5) копии документов, подтверждающих избрание на выборную должность (гражданам, замещающим выборные муниципальные должности);
6) справки, оформленные на каждого члена семьи, о правах на недвижимое имущество, расположенное на территории города Фурманова:
а) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о принадлежащих Заявителю и членам его семьи на праве собственности объектах недвижимого имущества, расположенных на территории города Фурманова, права на которые зарегистрированы в ЕГРП (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области);
б) сведения о наличии или отсутствии жилых помещений, расположенных на территории города Фурманова и принадлежащих Заявителю и членам его семьи, права на которые не зарегистрированы в ЕГРП, но оформлены до 31.01.1998 (Ивановский филиал ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ");
7) документ, на основании которого Заявитель и члены его семьи используют жилое помещение, занимаемое на момент подачи заявления (в случае, если Заявитель и члены его семьи имеют регистрацию в городе Фурманове):
а) правоустанавливающие документы на жилое помещение, права на которое зарегистрированы в ЕГРП (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области);
б) правоустанавливающие документы на жилое помещение, права на которое не зарегистрированы в ЕГРП, но оформлены до 31.01.1998 (Ивановский филиал ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ");
в) правоустанавливающие документы на жилое помещение, подтверждающие право пользования данным помещением (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и т.п.);
8) сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства Заявителя, в виде копии поквартирной карточки, справки о гражданах, зарегистрированных по месту жительства Заявителя;
9) доверенность, оформленная в установленном порядке (в случае представления интересов гражданина уполномоченным лицом).
2.6.2. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении гражданину жилого помещения маневренного фонда является его заявление о предоставлении такого помещения, поданное на имя Главы Фурмановского муниципального района, с приложением необходимых документов:
1) документы, указанные в подпунктах 2, 3, 6 - 9 пункта 2.6.1 настоящего Регламента;
2) документы, подтверждающие наличие одного из оснований предоставления жилых помещений маневренного фонда:
а) документ, подтверждающий необходимость проведения капитального ремонта или реконструкции дома, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, в случае, если такая реконструкция или ремонт не могут быть проведены без выселения проживающих в нем граждан, - при предоставлении жилого помещения для временного проживания граждан в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма;
б) документы, подтверждающие факт обращения взыскания на жилое помещение, с приложением договора кредитования, займа - в случае предоставления жилого помещения для временного проживания граждан, утративших жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания эти жилые помещения являются для них единственными;
в) документы, удостоверяющие, что единственное жилое помещение граждан стало непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств (заключение межведомственной комиссии по оценке пригодности (непригодности) для постоянного проживания жилых помещений), - в случае предоставления жилого помещения для временного проживания граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств;
г) справка органов ГО и ЧС о пожаре (акт о пожаре);
д) документы, подтверждающие отнесение гражданина к категории иных граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.6.3. В случае рассмотрения вопроса о предоставлении жилого помещения по договору найма служебного жилого помещения специализированного жилищного фонда Фурмановского муниципального района Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктом "а" подпункта 6, подпунктом "а" подпункта 7, подпунктом 8 пункта 2.6.1 настоящего Регламента:
1) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о принадлежащих Заявителю и членам его семьи на праве собственности объектах недвижимого имущества, расположенных на территории Фурмановского муниципального района, права на которые зарегистрированы в ЕГРП (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области);
2) правоустанавливающие документы на жилое помещение, права на которое зарегистрированы в ЕГРП (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области);
3) сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства Заявителя, в виде копии поквартирной карточки, справки о гражданах, зарегистрированных по месту жительства Заявителя.
В случае если данные документы Заявителем не представлены, орган, предоставляющий муниципальную услугу, самостоятельно запрашивает документы (их копии или содержащиеся в них сведения), подлежащие представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в органах государственной власти, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.6.4. В случае рассмотрения вопроса о предоставлении жилого помещения по договору найма служебного жилого помещения специализированного жилищного фонда Фурмановского муниципального района из числа документов, предусмотренных подпунктом "в" подпункта 7 пункта 2.6.1 настоящего Регламента, Заявитель вправе не представлять договор социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда в случае его составления после 01.03.2005, находящийся в распоряжении Администрации Фурмановского муниципального района.
2.6.5. В случае рассмотрения вопроса о предоставлении жилого помещения по договору найма маневренного жилого помещения специализированного жилищного фонда Фурмановского муниципального района Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктом "а" подпункта 6, подпунктом "а" подпункта 7, подпунктом 8 пункта 2.6.1, подпунктом "г" подпункта 2 пункта 2.6.2 настоящего Регламента:
1) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о принадлежащих Заявителю и членам его семьи на праве собственности объектах недвижимого имущества, расположенных на территории Фурмановского муниципального района, права на которые зарегистрированы в ЕГРП (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области);
2) правоустанавливающие документы на жилое помещение, права на которое зарегистрированы в ЕГРП (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области);
3) сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства Заявителя, в виде копии поквартирной карточки, справки о гражданах, зарегистрированных по месту жительства Заявителя;
4) справку органов ГО и ЧС о пожаре (акт о пожаре).
В случае если данные документы Заявителем не представлены, орган, предоставляющий муниципальную услугу, самостоятельно запрашивает документы (их копии или содержащиеся в них сведения), подлежащие представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в органах государственной власти, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.6.6. В случае рассмотрения вопроса о предоставлении жилого помещения по договору найма маневренного жилого помещения специализированного жилищного фонда Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктами "а", "в" подпункта 2 пункта 2.6.2 настоящего Регламента, находящиеся в распоряжении Администрации Фурмановского муниципального района:
1) документ, подтверждающий необходимость проведения капитального ремонта или реконструкции дома, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, в случае, если такая реконструкция или ремонт не могут быть проведены без выселения проживающих в нем граждан, - при предоставлении жилого помещения для временного проживания граждан в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма;
2) документы, удостоверяющие, что единственное жилое помещение граждан стало непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств (заключение межведомственной комиссии по оценке пригодности (непригодности) для постоянного проживания жилых помещений), - в случае предоставления жилого помещения для временного проживания граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств.
Из числа документов, предусмотренных подпунктом "в" подпункта 7 пункта 2.6.1 настоящего Регламента, Заявитель вправе не представлять договор социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда в случае его составления после 01.03.2005, находящийся в распоряжении Администрации Фурмановского муниципального района.
Документы, указанные в подпунктах 1, 2 пункта 2.6.6 настоящего Регламента, предоставляются Администрацией Фурмановского муниципального района по письменному запросу Комитета, в течение 10 рабочих дней с даты поступления такого запроса.
2.6.7. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении жилого помещения гражданам, указанным в абзаце первом пункта 1.4.3 настоящего Регламента, является поступившая в Администрацию Фурмановского муниципального района выписка из списка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, ведение которого осуществляет Департамент социальной защиты населения Ивановской области, и заявление соответствующего гражданина, поданное на имя Главы Фурмановского муниципального района.
К заявлению прилагается:
1) документ, удостоверяющий личность Заявителя.
Копия документа, удостоверяющего личность Заявителя, предоставляется с подлинником для сверки.
Указанный документ предоставляется Заявителем лично в Администрацию Фурмановского муниципального района.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- несоответствие представленных заявлений формам приложений N 1, N 2 к настоящему Регламенту, а также наличие в них подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, исполнение документов карандашом, а также наличие в них серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание;
- несоответствие вида электронной подписи, использованной Заявителем для удостоверения заявления и приложенных к нему документов в электронном виде, требованиям законодательства Российской Федерации.
В случае если отказ в приеме документов, подаваемых Заявителем в целях получения муниципальной услуги, дается специалистом Комитета в ходе личного приема, основания такого отказа разъясняются Заявителю специалистом Комитета в устной форме непосредственно на личном приеме (в данном случае письменный ответ не изготавливается).
В случае, если основания к отказу в приеме документов выявляются в ходе рассмотрения письменного обращения Заявителя, поступившего в приемную Администрации Фурмановского муниципального района в порядке, установленном пунктом 2.11 настоящего Регламента, основания отказа разъясняются Заявителю в письменном ответе в сроки и в порядке, определенные в пункте 2.16.2 настоящего Регламента.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) непредставление или представление неполного комплекта документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2, 2.6.7 настоящего Регламента, обязанность по представлению которых с учетом пунктов 2.6.3, 2.6.4, 2.6.5, 2.6.6 возложена на Заявителя;
2) представление недостоверных сведений, указанных в заявлении или прилагаемых документах, обязанность по представлению которых с учетом пунктов 2.6.3, 2.6.4, 2.6.5, 2.6.6 настоящего Регламента возложена на Заявителя;
3) отсутствие свободных жилых помещений специализированного муниципального жилищного фонда;
4) представление Заявителем документов, которые не содержат оснований для заключения с соответствующим гражданином договора найма жилых помещений специализированного жилищного фонда.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении о предоставлении муниципальной услуги, а также при получении результата ее предоставления - 15 минут.
2.11. Письменное обращение Заявителя о предоставлении муниципальной услуги, поступившее в Администрацию Фурмановского муниципального района до 15.00, регистрируется в день его поступления, поступившее после 15.00 - на следующий рабочий день.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Прием Заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Комитета по адресу: г. Фурманов, ул. Колосова, д. 25, согласно графику приема граждан, указанному в пункте 2.15 настоящего Регламента.
Рабочее место специалиста Комитета оборудуется необходимой функциональной мебелью, оргтехникой и телефонной связью.
Залы ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги располагаются в коридоре перед кабинетом, в котором предоставляется муниципальная услуга. Залы ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов. На видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации Заявителей и специалистов.
На информационных стендах, расположенных в непосредственной близости от помещения, где предоставляется муниципальная услуга, на официальном сайте Администрации Фурмановского муниципального района размещается информация, указанная в пункте 2.14 настоящего Регламента.
В помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам для заполнения запросов, к информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидам.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
- короткое время ожидания услуги;
- удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- обеспечение возможности направления заявления о предоставлении муниципальной услуги по различным каналам связи, в том числе и в электронной форме.
2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- точность исполнения муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания Заявителей;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных обжалований решений органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.14. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги размещается на Едином портале государственных и муниципальных услуг по адресу: http://www.gosuslugi.ru/, на официальном сайте Администрации Фурмановского муниципального района, а также на информационных стендах, расположенных в залах ожидания, местах для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги.
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги включает в себя:
1) перечень документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
2) образец заявления на оказание муниципальной услуги.
2.15. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, принятие заявлений осуществляются специалистами Комитета, на которых возложены соответствующие функции.
Телефоны для справок: 2-29-33; 2-22-66.
График приема граждан специалистами Комитета (г. Фурманов, ул. Колосова, д. 25):
понедельник |
9.00 - 12.00 |
вторник |
9.00 - 12.00 |
Прием осуществляется без предварительной записи.
2.16. Информирование Заявителей о процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться специалистами Комитета в устной (на личном приеме и по телефону) и письменной формах.
2.16.1. По телефону предоставляется информация по следующим вопросам:
о месте нахождения Комитета;
о графике работы специалистов Комитета;
о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы заключения договоров найма жилых помещений специализированного жилищного фонда.
Ответ на телефонный звонок должен также содержать наименование соответствующего структурного подразделения, фамилию, имя, отчество и должность лица, принявшего телефонный звонок.
Иная информация по предоставлению муниципальной услуги предоставляется при личном и письменном обращениях.
2.16.2. Ответы на письменные обращения, связанные с разъяснением процедуры предоставления муниципальной услуги, направляются почтой в адрес Заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации таких обращений, либо выдаются на руки Заявителю с соблюдением вышеуказанного срока.
2.17. В рамках предоставления муниципальной услуги осуществляются консультации по следующим вопросам:
о возможности заключения договоров найма жилых помещений специализированного жилищного фонда;
о перечне документов, необходимых для рассмотрения вопроса о заключении договоров найма жилых помещений специализированного жилищного фонда;
об источниках получения документов, необходимых для рассмотрения вопроса о заключении договоров найма жилых помещений специализированного жилищного фонда (орган, организация и их местонахождение);
о графике приема специалистами Комитета;
о сроках рассмотрения заявлений о заключении договоров найма жилых помещений специализированного жилищного фонда;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Заявитель может получить информацию о порядке предоставления муниципальной услуги на Порталах.
Заявитель может воспользоваться размещенными на Порталах формами заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, с обеспечением возможности их копирования и заполнения в электронном виде.
Заявитель также может подать заявление о получении муниципальной услуги с приложенными документами в электронном виде, через Порталы. В указанном случае заявление и необходимые для получения муниципальной услуги документы, предоставленные Заявителем в электронном виде, удостоверяются электронной подписью:
- заявление удостоверяется простой электронной подписью Заявителя;
- доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
- иные документы, прилагаемые к заявлению в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) правовая экспертиза документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установление основания для предоставления/отказа в предоставлении муниципальной услуги; подбор и предложение Заявителю варианта жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда;
3) принятие решения о предоставлении/отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги (о предоставлении жилого помещения по договору найма жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда) подается на имя Главы Фурмановского муниципального района через Комитет, подписывается Заявителем, а также всеми совместно проживающими с ним дееспособными членами семьи.
К заявлению о предоставлении муниципальной услуги прилагаются документы, состав которых (в том числе состав документов, обязанность по предоставлению которых лежит на Заявителе) определяется пунктами 2.6 - 2.6.7 настоящего Регламента.
3.2.2. При личном обращении Заявителя за предоставлением муниципальной услуги специалист Комитета, ведущий прием, устанавливает предмет обращения и личность Заявителя.
Специалист Комитета, ответственный за прием документов, проверяет наличие документов, обязанность по предоставлению которых лежит на Заявителе, соответствие документов требованиям, установленным настоящим Регламентом.
Документы, представляемые в копиях, подаются специалисту Комитета одновременно с оригиналами. Специалист Комитета заверяет копию документа после проверки ее соответствия оригиналу, после чего оригинал документа возвращается Заявителю (за исключением документов, которые должны быть представлены в Комитет в оригинале).
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия документов требованиям настоящего Регламента специалист Комитета уведомляет Заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет содержание выявленных недостатков и отказывает в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.3. Прием и первичная обработка заявлений, поступивших в электронном виде через Порталы, состоит в проверке подлинности электронной подписи через установленный федеральный информационный ресурс, ее соответствия требованиям действующего законодательства.
В случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде и прилагаемые к нему документы не подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства либо электронная подпись не подтверждена, специалист направляет Заявителю уведомление об отказе в приеме документов по основанию пункта 2.7 настоящего Регламента. Данное заявление не является обращением Заявителя и не подлежит регистрации.
В случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства и подтверждена ее подлинность, но прилагаемые к заявлению документы не подписаны электронной подписью либо подлинность данной подписи не подтверждена, специалист в течение 1 дня направляет Заявителю уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги в связи с непредставлением Заявителем полного комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги и приложенные к нему документы, направленные Заявителем в электронном виде через Порталы, подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства и электронная подпись подтверждена, заявление и документы регистрируются в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, и передаются для работы специалисту, уполномоченному на рассмотрение документов.
3.2.4. При отсутствии основания для отказа в приеме документов специалист Администрации Фурмановского муниципального района регистрирует заявление. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня принятых документов, даты их регистрации.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в сроки, установленные пунктом 2.11 Регламента.
3.3. Правовая экспертиза документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установление основания для предоставления/отказа в предоставлении муниципальной услуги; подбор и предложение Заявителю варианта жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда.
3.3.1. Специалист Комитета осуществляет правовую экспертизу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, устанавливает наличие оснований для предоставления/отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.2. Комитет вправе проверять представленные Заявителем документы (содержащиеся в них сведения) путем направления соответствующих обращений, запросов в органы государственной власти и местного самоуправления, их должностным лицам, прочим организациям.
3.3.3. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных им документов (сведений, в них содержащихся).
При выявлении в документах, представленных Заявителем, неполных и/или недостоверных сведений, такие документы рассматриваются как не предоставленные в установленном порядке, что в соответствии с пунктом 2.8 Регламента является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случае получения Комитетом достоверных сведений (документов, в которых такие сведения содержатся), необходимых для предоставления муниципальной услуги, такие сведения (документы) могут быть использованы вместо документов, представленных Заявителем.
3.3.4. После поступления заявления и документов, поданных Заявителем, специалист Комитета оценивает комплектность поступивших документов и, в случае необходимости, в течение 18 дней со дня регистрации заявления направляет в порядке межведомственного взаимодействия запросы в органы, уполномоченные на предоставление соответствующих сведений.
3.3.5. Правовая экспертиза и проверка оснований для предоставления/отказа в предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистом Комитета после формирования полного пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктами 2.6.1 - 2.6.7 Регламента.
3.3.6. При поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде специалист Комитета в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления уведомляет Заявителя о необходимости явки на личный прием для предоставления в Комитет оригиналов документов.
При этом если Заявителем представлен неполный комплект документов, обязанность которых лежит на Заявителе, специалист Комитета вместе с уведомлением о явке на личный прием информирует Заявителя о необходимости представления недостающих и (или) неверно оформленных документов.
Если Заявитель не представил оригиналы документов и/или не представил недостающие и (или) верно оформленные документы в течение пяти рабочих дней после направления уведомления, указанные основания являются основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Регламента.
3.3.7. В рамках рассмотрения заявления специалист Комитета осуществляет подбор и предложение Заявителю варианта жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда.
3.3.8. Специалистом Комитета проводится подготовительная работа для вынесения на заседание Комиссии вопроса о предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда.
3.3.9. Срок осуществления административных процедур, предусмотренных пунктом 3.3 Регламента, составляет 18 дней.
3.4. Принятие решения о предоставлении/отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги (предоставлении жилого помещения по договору найма жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда) выносится на рассмотрение Комиссии, порядок работы которой определяется Положением о Комиссии, утверждаемым постановлением Администрации Фурмановского муниципального района.
3.4.2. По результатам рассмотрения заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) о предоставлении жилого помещения по договору найма жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда;
2) об отказе в предоставлении жилого помещения по договору найма жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда.
Решение Комиссии, указанное в подпункте 2 настоящего пункта, должно содержать причины отказа в предоставлении жилого помещения по договору найма жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда.
3.4.3. Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии, подписываемым председателем Комиссии (в его отсутствие - заместителем председателя Комиссии) и секретарем Комиссии.
3.4.4. Решение о предоставлении/отказе в предоставлении муниципальной услуги (предоставлении/отказе в предоставлении жилого помещения по договору найма жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда) принимается путем издания постановления Администрации Фурмановского муниципального района, утверждающего протокол заседания Комиссии.
3.4.5. Решение о предоставлении/отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется выпиской из протокола заседания Комиссии с отметкой об утверждении соответствующего протокола постановлением Администрации Фурмановского муниципального района (далее - выписка), оформляемой в соответствии с приложением N 3 к настоящему Регламенту.
3.4.6. После изготовления выписки специалист Комитета доводит до Заявителя (по телефону, электронной почте) информацию о необходимости явки в Комитет в 5-дневный срок для получения результата предоставления муниципальной услуги (получения выписки), а в случае принятия решения о предоставлении жилого помещения по договору найма жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда - также для подписания соответствующего договора найма.
В случае отсутствия технической возможности информирования Заявителя о необходимости явки в Администрацию Фурмановского муниципального района для получения результата предоставления муниципальной услуги либо если в установленный 5-дневный срок Заявитель не обеспечил такую явку, выписка (выписка и проект договора найма) направляется Заявителю по почте.
3.4.7. Срок осуществления административных процедур, предусмотренных пунктом 3.4 Регламента, составляет 10 дней.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Комитета требований настоящего Регламента осуществляется председателем Комитета.
4.2. Специалисты Комитета, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, предоставляемых Заявителями, за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур, установленных настоящим Регламентом.
4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов, подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Жалоба на действие (бездействие) или решение, принятое Комитетом, подается в Администрацию Фурмановского муниципального района, в письменной форме на бумажном носителе или посредством направления электронного письма.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме в соответствии с графиком приема.
5.2. Обращение к курирующему работу Комитета заместителю главы Администрации Фурмановского муниципального района может быть осуществлено:
в письменном виде по адресу: 155520, г. Фурманов, ул. Социалистическая, д. 15;
на адрес электронной почты Администрации Фурмановского муниципального района, размещенный на сайте Администрации Фурмановского муниципального района: www.furmanov.net, на личном приеме в соответствии с графиком.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой на действие (бездействие) или решение, принятое Комитетом при предоставлении муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми настоящим Регламентом;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим Регламентом;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим Регламентом;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Заключение договоров найма жилых помещений
специализированного жилищного фонда"
Форма
заявления о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда
Главе Фурмановского муниципального района
от ____________________________________________,
(фамилия, имя, отчество полностью)
проживающего по адресу: _______________________
______________________________________________,
тел. __________________________________________,
паспорт _______________________________________
(серия, номер, кем и когда выдан)
_______________________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу предоставить мне и членам моей семьи служебное (маневренное) жилое помещение специализированного жилищного фонда.
Состав семьи ____ человека.
К заявлению прилагаю документы:
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
Подписи совершеннолетних членов семьи:
__________________ / __________________________________________________
__________________ / __________________________________________________
__________________ / __________________________________________________
__________________ / __________________________________________________
"____" _________ 20___ г. Подпись заявителя ______________/________________
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Заключение договоров найма жилых помещений
специализированного жилищного фонда"
Форма
заявления о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда
Главе Фурмановского муниципального района
от _______________________________,
(фамилия, имя, отчество полностью)
проживающего по адресу: __________
_________________________________,
тел. _____________________________,
паспорт __________________________
(серия, номер, кем и когда выдан)
__________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу предоставить мне жилое помещение специализированного жилищного фонда, относящееся к жилым помещениям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
К заявлению прилагаю документы:
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
"___" _________ 20___ г. Подпись заявителя _____________/_______________
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Заключение договоров найма жилых помещений
специализированного жилищного фонда"
Герб города Фурманова
ВЫПИСКА
из протокола N _____ от _______
комиссии по жилищным вопросам Администрации Фурмановского муниципального района, утвержденного постановлением Администрации Фурмановского муниципального района N ________ от ________
СЛУШАЛИ: заявление _______________________________, проживающего(ей) по адресу:
ФИО (полностью)
по вопросу предоставления служебного (маневренного) жилого помещения специализированного
жилищного фонда.
РЕШИЛИ: Отказать ______________________________________________________
ФИО (полностью)
в предоставлении служебного (маневренного) жилого помещения специализированного жилищного
фонда, в связи с ___________________________.
указать причину
Выписка верна:
Секретарь комиссии |
ФИО |
"___" ______________ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области от 27 апреля 2016 г. N 310 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Заключение договоров найма жилых помещений специализированного жилищного фонда"
Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Вестнике администрации Фурмановского муниципального района и Совета Фурмановского муниципального района" от 27 апреля 2016 г., N 26 (том 2)
Постановлением Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области от 16 мая 2018 г. N 388 настоящее постановление признано утратившим силу с 17 мая 2018 г.