Постановлением Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области от 5 мая 2016 г. N 325 наименование настоящего постановления изложено в новой редакции
Постановление Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области
от 5 апреля 2013 г. N 272
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о признании (либо об отказе в признании) молодой семьи участницей мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей"
5 мая 2016 г.
В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг постановляет:
Постановлением Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области от 5 мая 2016 г. N 325 пункт 1 настоящего постановления изложен в новой редакции
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о признании (либо об отказе в признании) молодой семьи участницей мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
3. Настоящее постановление опубликовать в сборнике нормативных правовых актов "Вестник администрации Фурмановского муниципального района и Совета Фурмановского муниципального района".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Фурмановского муниципального района Л.В. Белину.
Глава администрации |
М.Е. Куприянов |
Постановлением Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области от 5 мая 2016 г. N 325 настоящий Административный регламент изложен в новой редакции
См. текст Административного регламента в предыдущей редакции
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о признании (либо об отказе в признании) молодой семьи участницей мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей"
(утв. постановлением администрации Фурмановского муниципального района
от 5 апреля 2013 г. N 272)
5 мая 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее - Регламент) предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о признании (либо об отказе в признании) молодой семьи участницей мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" (далее - Муниципальная услуга), разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Цель разработки Регламента - реализация права граждан на обращение в органы местного самоуправления и повышение качества рассмотрения таких обращений в администрации Фурмановского муниципального района и ее структурных подразделениях.
1.3. Регламент устанавливает требования к предоставлению Муниципальной услуги по приему заявлений о включении в состав участников мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" муниципальной программы Фурмановского муниципального района "Обеспечение доступным и комфортным жильем, объектами инженерной инфраструктуры и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Фурмановского муниципального района" (далее - Мероприятие) и уведомлению о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей Мероприятия, определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан.
1.4. Заявителем может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям (далее - Заявитель):
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области решения о включении молодой семьи - участницы Мероприятия в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
От имени молодой семьи с заявлением о предоставлении Муниципальной услуги может обратиться один из ее совершеннолетних членов либо иное уполномоченное лицо при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
2. Стандарт предоставления Муниципальной услуги
2.1. Наименование Муниципальной услуги: "Принятие решения о признании (либо об отказе в признании) молодой семьи участницей мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей".
2.2. Наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу: администрация Фурмановского муниципального района в лице комитета по экономике и муниципальному имуществу (далее - Уполномоченный орган).
Местонахождение и почтовый адрес Уполномоченного органа: 155520, Ивановская область, г. Фурманов, ул. Социалистическая, дом 15, контактный телефон (телефон для справок) - 8 (49341) 2-11-05, адрес электронной почты: furmtrans@yandex.ru.
2.3. Результатом предоставления Муниципальной услуги является уведомление о признании (либо об отказе в признании) молодой семьи участницей Мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" муниципальной программы Фурмановского муниципального района "Обеспечение доступным и комфортным жильем, объектами инженерной инфраструктуры и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Фурмановского муниципального района".
2.4. Срок предоставления Муниципальной услуги: Уполномоченный орган организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, представленных в составе заявления, и в 10-дневный срок со дня представления этих документов принимает решение о признании (либо об отказе в признании) молодой семьи участницей Мероприятия.
О принятом решении молодая семья письменно уведомляется Уполномоченным органом в пятидневный срок.
2.5. Правовые основания для предоставления Муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы";
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства Ивановской области от 13.11.2013 N 458-п "Об утверждении государственной программы Ивановской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем, объектами инженерной инфраструктуры и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Ивановской области";
- Устав Фурмановского муниципального района;
- постановление администрации Фурмановского муниципального района от 25.10.2013 N 850 "Об утверждении муниципальной программы Фурмановского муниципального района "Обеспечение доступным и комфортным жильем, объектами инженерной инфраструктуры и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Фурмановского муниципального района";
- настоящий Регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги.
2.6.1. Для участия в Мероприятии в целях использования социальной выплаты:
- для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);
- для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома;
- для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива);
- для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома;
- для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации,
Заявителем самостоятельно представляются следующие документы:
а) заявление по форме, приведенной в приложении 2 к настоящему Регламенту, в двух экземплярах (один экземпляр возвращается Заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов). Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом и подписывается совершеннолетними членами семьи;
б) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
е) согласие Заявителя и совершеннолетних членов (члена) его семьи на обработку администрацией Фурмановского муниципального района, персональных данных о членах семьи - участницы Мероприятия. Согласие должно быть оформлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
2.6.2. Для участия в Мероприятии в целях использования социальной выплаты для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, полученным до 1 января 2011 г., за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам,
Заявителем самостоятельно представляются следующие документы:
а) заявление по форме, приведенной в приложении 2 к настоящему Регламенту, в двух экземплярах (один экземпляр возвращается Заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов). Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом и подписывается совершеннолетними членами семьи;
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), либо договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома (далее - документы на строительство), - при незавершенном строительстве жилого дома;
д) копия кредитного договора (договора займа), заключенного с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно;
е) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте "д" настоящего пункта;
ж) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);
з) согласие Заявителя и совершеннолетних членов (члена) его семьи на обработку администрацией Фурмановского муниципального района, персональных данных о членах семьи - участницы Мероприятия. Согласие должно быть оформлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Документы, предусмотренные пунктами 2.6.1., 2.6.2. настоящего Регламента, могут быть поданы от имени молодой семьи одним из ее совершеннолетних членов, либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий (при этом предоставляется доверенность, оформленная в установленном порядке, и документ, удостоверяющий личность представителя).
2.6.3. В случае если Заявителем по собственной инициативе не представлены документы (их копии или содержащиеся в них сведения), находящиеся в распоряжении администрации Фурмановского муниципального района, а также подлежащие представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а именно:
- документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях, а именно выписку из нормативного правового акта органа местного самоуправления поселений Фурмановского муниципального района о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005 или выписку из нормативного правового акта органа местного самоуправления поселений Фурмановского муниципального района о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий после 01.03.2005 по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении на момент заключения кредитного договора (договора займа), а именно выписку из нормативного правового акта органа местного самоуправления поселений Фурмановского муниципального района о признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях на момент заключения кредитного договора (договора займа);
- документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, а именно выписку из нормативного правового акта органа местного самоуправления о признании молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Уполномоченный орган самостоятельно запрашивает указанные в пункте 2.6.3. документы путем направления межведомственных запросов в соответствующие органы местного самоуправления поселений Фурмановского муниципального района, а также структурные подразделения администрации Фурмановского муниципального района в распоряжении которых имеются данные документы, и далее формирует и приобщает указанные в пункте 2.6.3. документы (их копии или содержащиеся в них сведения) к представленным Заявителем документам, указанным в пунктах 2.6.1., 2.6.2. настоящего Регламента.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги.
2.7.1. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, является несоответствие представленного заявления форме приложения 2 к настоящему Регламенту, а также наличие в них подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, исполнение документов карандашом, а также наличие в них серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание, а также несоответствие вида электронной подписи, использованной Заявителем для удостоверения заявления и приложенных к нему документов в электронном виде, требованиям законодательства Российской Федерации.
2.7.2. В случае если отказ в приеме документов, подаваемых Заявителем в целях получения им Муниципальной услуги, дается специалистом Уполномоченного органа в ходе личного приема, основания такого отказа разъясняются Заявителю специалистом Уполномоченного органа в устной форме непосредственно на личном приеме (письменный ответ не изготавливается).
2.7.3. В случае если заявление о получении Муниципальной услуги подано в электронном виде, в том числе через Портал государственных и муниципальных услуг по адресу: http://www.gosuslugi.ru (далее - Портал), но не подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства либо подлинность электронной подписи не подтверждена, то данное обстоятельство является основанием для отказа в приеме документов.
2.8. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей Мероприятия являются:
а) несоответствие Заявителей требованиям, предусмотренным пунктом 1.4 настоящего Регламента;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктами 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Регламента;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета и/или бюджета Ивановской области, и/или местного бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала;
Повторное обращение с заявлением об участии в Мероприятии допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.8. настоящего Регламента.
2.9. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Муниципальной услуги и при получении результата предоставления Муниципальной услуги - 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги - один день.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется Муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении Муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Помещение, в котором предоставляется Муниципальная услуга, оборудуется вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа, предоставляющего Муниципальную услугу. Информационная табличка размещается рядом с входом так, чтобы ее хорошо видели посетители.
Залы ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении Муниципальной услуги оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов. На видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации Заявителей и специалистов.
На информационном стенде, расположенном в непосредственной близости от помещения, где предоставляется Муниципальная услуга, и на официальном сайте администрации Фурмановского муниципального района размещается информация, указанная в пункте 2.14.1. настоящего Регламента.
В помещения, в которых предоставляется Муниципальная услуга, к местам для заполнения запросов, к информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, обеспечивается беспрепятственный доступ для инвалидов.
2.13. Показатели доступности и качества Муниципальной услуги.
2.13.1. Показателями доступности Муниципальной услуги являются:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении Муниципальной услуги;
- доступность работы с представителями лиц, получающих Муниципальную услугу;
- короткое время ожидания Муниципальной услуги;
- удобный график работы Уполномоченного органа, осуществляющего предоставление Муниципальной услуги;
- удобное территориальное расположение Уполномоченного органа, осуществляющего предоставление Муниципальной услуги;
- возможность направления заявления о предоставлении Муниципальной услуги по различным каналам связи, в том числе и в электронной форме.
2.13.2. Показателями качества Муниципальной услуги являются:
- точность исполнения Муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка сотрудников Уполномоченного органа, осуществляющего предоставление Муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания Заявителей;
- строгое соблюдение сроков предоставления Муниципальной услуги;
- количество обоснованных обжалований решений Уполномоченного органа, осуществляющего предоставление Муниципальной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления Муниципальной услуги в многофункциональном центре и в электронной форме.
2.14.1. Информация о правилах предоставления Муниципальной услуги размещается на официальном сайте администрации Фурмановского муниципального района www.furmanov.net, а также на информационном стенде, расположенном в месте предоставления Муниципальной услуги.
На официальном сайте администрации Фурмановского муниципального района размещается следующая информация о предоставлении Муниципальной услуги:
1) текст Регламента;
2) наименование и процедура предоставления Муниципальной услуги;
3) место нахождения, почтовый адрес, номера телефонов, график работы специалиста Уполномоченного органа;
4) перечень документов, предоставляемых получателем Муниципальной услуги.
Краткая информация о предоставляемой Муниципальной услуге размещается:
- на информационном стенде по месту нахождения Уполномоченного органа по адресу: г. Фурманов, ул. Социалистическая, дом 15, каб. 6, этаж 1.
Данная информация должна содержать следующее:
1) график работы специалиста Уполномоченного органа;
2) перечень документов, предоставляемых получателем Муниципальной услуги;
3) образцы заполнения форм документов для получения Муниципальной услуги;
4) перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление Муниципальной услуги;
5) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих Муниципальную услугу.
2.14.2. Консультации по вопросам предоставления Муниципальной услуги, принятие заявлений осуществляются специалистом Уполномоченного органа, на которого возложены соответствующие функции.
График приема граждан специалистом Уполномоченного органа:
Понедельник - пятница: 9.00 - 12.00.
При обращении на личный прием к специалисту Уполномоченного органа гражданин предоставляет:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) доверенность, если интересы Заявителя представляет уполномоченное лицо.
Информирование Заявителей о процедуре предоставления Муниципальной услуги может осуществляться специалистом Уполномоченного органа в устной (на личном приеме и по телефону) и письменной формах.
Ответ на телефонный звонок должен содержать: наименование соответствующего структурного подразделения, фамилию, имя, отчество и должность лица, принявшего телефонный звонок.
Ответы на письменные обращения, связанные с разъяснением процедуры предоставления Муниципальной услуги, направляются почтой в адрес Заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления таких обращений, либо выдаются на руки Заявителю с соблюдением вышеуказанного срока.
В рамках предоставления Муниципальной услуги осуществляются консультации по следующим вопросам:
о перечне документов, необходимых для принятия решения о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей Мероприятия;
об условиях участия в Мероприятии;
о порядке реализации Мероприятия;
о графике приема специалиста Уполномоченного органа;
о сроках рассмотрения заявлений о включении в состав участников Мероприятия;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения Муниципальной услуги.
2.14.3. Муниципальная услуга не оказывается в многофункциональном центре.
2.14.4. Заявитель может получить информацию о порядке предоставления Муниципальной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг по адресу: http://www.gosuslugi.ru/, а также на региональном портале государственных и муниципальных услуг по адресу: http://www.pgu.ivanovoobl.ru (далее - Порталы).
Заявитель может воспользоваться размещенными на Порталах формами заявлений и иных документов, необходимых для получения Муниципальной услуги, с обеспечением возможности их копирования и заполнения в электронном виде.
Заявитель также может подать заявление о получении Муниципальной услуги с приложенными документами в электронном виде, через Порталы. В указанном случае заявление и необходимые для получения Муниципальной услуги документы, предоставленные Заявителем в электронном виде, удостоверяются электронной подписью:
заявление удостоверяется простой электронной подписью Заявителя;
доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением Муниципальной услуги, выданная физическим лицом, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
иные документы, прилагаемые к заявлению в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
При подаче заявления о предоставлении Муниципальной услуги в электронном виде через Порталы Заявитель может получить информацию о ходе рассмотрения заявления о предоставлении Муниципальной услуги на Порталах, в разделах "Мониторинг хода предоставления муниципальной услуги".
Заявитель может получить результат предоставления Муниципальной услуги в электронном виде через Порталы. Для этого в заявлении о предоставлении Муниципальной услуги, поданном в электронном виде через Порталы, Заявитель должен указать способ получения результата предоставления Муниципальной услуги - в электронном виде через Порталы. В случае если при подаче заявления в электронном виде Заявитель выберет иной способ получения результата предоставления Муниципальной услуги - лично или почтовым отправлением, через Порталы Заявителю поступит соответствующее уведомление.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрация заявления и документов для принятия решения о признании (либо об отказе в признании) молодой семьи участницей Мероприятия;
- направление запросов в рамках межведомственного информационного взаимодействия в органы местного самоуправления поселений Фурмановского муниципального района, а также структурные подразделения администрации Фурмановского муниципального района, в распоряжении которых находятся документы (их копии или содержащиеся в них сведения), предусмотренные пунктом 2.6.3. настоящего Регламента;
- проверка достоверности, полноты представленных Заявителем документов, документов, полученных в рамках межведомственного взаимодействия, и документов, находящихся в распоряжении администрации Фурмановского муниципального района, формирование учетного дела и подготовка предложения на рассмотрение комиссии по реализации жилищных программ, действующих на территории Фурмановского муниципального района для принятия решения о признании (либо об отказе в признании) молодой семьи участницей Мероприятия;
- рассмотрение предложения Уполномоченного органа комиссией по реализации жилищных программ, действующих на территории Фурмановского муниципального района о принятии решения о признании (либо об отказе в признании) молодой семьи участницей Мероприятия;
- уведомление Заявителя о принятом решении о признании (либо об отказе в признании) молодой семьи участницей Мероприятия.
3.2. Прием, регистрация заявления и документов для принятия решения о признании (либо об отказе в признании молодой семьи участницей Мероприятия.
3.2.1. Специалист Уполномоченного органа, осуществляющий прием и консультацию граждан по вопросам предоставления Муниципальной услуги, принимает предоставляемые Заявителем в целях принятия решения о признании (либо об отказе в признании) молодой семьи участницей Мероприятия заявление (в двух экземплярах) и прилагаемые к нему документы, осуществляет их регистрацию и один экземпляр заявления возвращает Заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов.
Срок выполнения административной процедуры по приему, регистрации заявления и прилагаемых к нему документов - один день.
3.2.2. Прием и первичная обработка заявлений, поступивших в электронном виде через Порталы, состоит в проверке подлинности электронной подписи через установленный федеральный информационный ресурс, ее соответствия требованиям действующего законодательства.
В случае если заявление о признании молодой семьи участницей Мероприятия в электронном виде и прилагаемые к нему документы не подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства либо электронная подпись не подтверждена, специалист направляет Заявителю уведомление об отказе в приеме документов по основанию одного или нескольких подпунктов настоящего Регламента. Данное заявление не является обращением Заявителя и не подлежит регистрации.
В случае если заявление о признании молодой семьи участницей Мероприятия в электронном виде подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства и подтверждена ее подлинность, но прилагаемые к заявлению документы не подписаны электронной подписью либо подлинность данной подписи не подтверждена, специалист в течение одного дня направляет Заявителю уведомление об отказе в признании молодой семьи участницей Мероприятия в связи с непредставлением Заявителем полного комплекта документов, необходимых для признания молодой семьи участницей Мероприятия.
В случае если заявление о признании молодой семьи участницей Мероприятия и приложенные к нему документы, направленные Заявителем в электронном виде через Порталы, подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства и электронная подпись подтверждена, заявление и документы регистрируются в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, и передаются для работы специалисту, уполномоченному на рассмотрение документов.
3.3. Направление запросов в рамках межведомственного информационного взаимодействия в органы местного самоуправления поселений Фурмановского муниципального района, а также структурные подразделения администрации Фурмановского муниципального района, в распоряжении которых находятся документы (их копии или содержащиеся в них сведения), предусмотренные в подпункте 2.6.3 настоящего Регламента.
С целью получения документов, указанных в подпункте 2.6.3 настоящего Регламента, специалист Уполномоченного органа направляет запросы в органы местного самоуправления поселений Фурмановского муниципального района, а также структурные подразделения администрации Фурмановского муниципального района, уполномоченные на предоставление соответствующих документов/сведений.
Срок выполнения административной процедуры - один день со дня регистрации заявления о признании молодой семьи участницей Мероприятия.
3.4. Проверка достоверности, полноты представленных Заявителем документов, документов, полученных в рамках межведомственного взаимодействия, и документов, находящихся в распоряжении администрации Фурмановского муниципального района, формирование учетного дела и подготовка предложения на рассмотрение комиссии по реализации жилищных программ, действующих на территории Фурмановского муниципального района для принятия решения о признании (либо об отказе в признании) молодой семьи участницей Мероприятия.
3.4.1. В случае, когда Заявитель не предоставил либо предоставил не полностью документы, необходимые для получения Муниципальной услуги, указанные в пунктах 2.6.1., 2.6.2. настоящего Регламента, специалист Уполномоченного органа готовит уведомление в адрес Заявителя об отказе в признании молодой семьи участницей Мероприятия по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2.8.1. настоящего Регламента.
3.4.2. В случае, когда Заявитель не предоставил либо предоставил не полностью документы, необходимые для получения Муниципальной услуги, указанные в подпунктах 2.6.3. настоящего Регламента, специалист Уполномоченного органа направляет межведомственные запросы в соответствующие органы местного самоуправления поселений Фурмановского муниципального района, а также структурные подразделения администрации Фурмановского муниципального района, в распоряжении которых находятся документы (их копии или содержащиеся в них сведения), предусмотренные в подпункте 2.6.3 настоящего Регламента.
В случае если из органов и структурных подразделений администрации Фурмановского муниципального района, уполномоченных на предоставление соответствующих документов/сведений, получена информация об отсутствии запрашиваемых сведений, предусмотренных пунктом 2.6.3 настоящего Регламента специалист Уполномоченного органа готовит уведомление в адрес Заявителя об отказе в признании молодой семьи участницей Мероприятия.
3.4.3. После получения необходимых для оказания Муниципальной услуги документов/сведений специалист Уполномоченного органа формирует учетное дело и готовит предложение на рассмотрение комиссии по реализации жилищных программ, действующих на территории Фурмановского муниципального района для принятия решения о признании (либо об отказе в признании) молодой семьи участницей Мероприятия. Данное предложение согласовывается с руководителем Уполномоченного органа.
Срок выполнения административной процедуры по рассмотрению представленных Заявителем документов - восемь дней с даты регистрации заявления.
3.5. Рассмотрение комиссией по реализации жилищных программ, действующих на территории Фурмановского муниципального района предложения Уполномоченного органа о признании (либо об отказе в признании) молодой семьи участницей Мероприятия.
Комиссией по реализации жилищных программ, действующих на территории Фурмановского муниципального района рассматривается сформированное учетное дело вместе с предложением, принимается решение о признании (либо об отказе в признании) молодой семьи участницей Мероприятия.
Протокол заседания комиссии по реализации жилищных программ, действующих на территории Фурмановского муниципального района утверждается соответствующим постановлением администрации Фурмановского муниципального района.
Срок выполнения административной процедуры по подготовке предложения на рассмотрение комиссии по реализации жилищных программ, действующих на территории Фурмановского муниципального района для принятия решения о признании (либо об отказе в признании) молодой семьи участницей Мероприятия - один день.
Общий срок предоставления Муниципальной услуги - десять дней с даты регистрации заявления.
3.6. Уведомление Заявителя о принятом решении о признании (либо об отказе в признании) молодой семьи участницей Мероприятия.
О принятом решении молодая семья письменно уведомляется Уполномоченным органом в течение пяти дней с даты принятия соответствующего решения.
3.7. Блок-схема процедуры по предоставлению Муниципальной услуги представлена в приложении 1 к настоящему Регламенту.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственным специалистом Уполномоченного органа последовательности действий, определенных Регламентом, осуществляется руководителем Уполномоченного органа.
4.2. Специалисты Уполномоченного органа, принимающие участие в предоставлении Муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, предоставляемых Заявителями, за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур, установленных Регламентом.
4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения Муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов, подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав Заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Жалоба на действие (бездействие) или решение, принятое Уполномоченным органом, подается в администрацию Фурмановского муниципального района в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через многофункциональный центр, официального сайта органа, предоставляющего Муниципальную услугу, единого Портала государственных и муниципальных услуг либо регионального Портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя в соответствии с графиком приема.
5.2. Обращение к заместителю главы администрации Фурмановского муниципального района, курирующему работу Уполномоченного органа, может быть осуществлено:
в письменном виде по адресу: 155520, г. Фурманов, ул. Социалистическая, дом 15;
на адрес электронной приемной администрации Фурмановского муниципального района, размещенный на сайте администрации Фурмановского муниципального района: www.furmanov.net, раздел "Обращения граждан";
на личном приеме в соответствии с графиком, телефон для предварительной записи 8 (49341) 2-22-59.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой на действие (бездействие) или решение, принятое Уполномоченным органом при предоставлении Муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления Муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных настоящим Регламентом для предоставления Муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Регламентом для предоставления Муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Регламентом;
6) затребование с Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим Регламентом;
7) отказ Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы Уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Уполномоченным органом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим Регламентом, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. При наличии в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи Уполномоченный орган вправе принять решение об оставлении такой жалобы без рассмотрения и ответа по существу поставленных в ней вопросов, сообщив в течение пяти рабочих дней со дня регистрации такой жалобы Заявителю о принятом решении и о недопустимости злоупотребления правом. При отсутствии возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес Заявителя, указанные в жалобе, такая жалоба остается без рассмотрения и ответа по существу поставленных в ней вопросов, о чем в течение пяти рабочих дней со дня регистрации такой жалобы сообщается Заявителю (если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).
Постановлением Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области от 5 мая 2016 г. N 325 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Регламенту
Блок-схема
процедуры по предоставлению муниципальной услуги "Принятие решения о признании (либо об отказе в признании) молодой семьи участницей мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей"
5 мая 2016 г.
Поступление заявления по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящему Регламенту, в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов) |
Прием и проверка принятых документов, перечисленных в п. 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Регламента |
Регистрация заявления и принятых документов в установленном порядке с соответствующей пометкой на экземпляре Заявителя |
Рассмотрение заявления и принятых документов в установленном порядке |
Формирование учетного дела и подготовка предложения на рассмотрение комиссии по реализации жилищных программ, действующих на территории Фурмановского муниципального района |
Рассмотрение и принятие решения комиссией по реализации жилищных программ, действующих на территории Фурмановского муниципального района о признании (либо об отказе в признании) молодой семьи участницей мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" муниципальной программы Фурмановского муниципального района "Обеспечение доступным и комфортным жильем, объектами инженерной инфраструктуры и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Фурмановского муниципального района" |
Утверждение решения комиссии по реализации жилищных программ, действующих на территории Фурмановского муниципального района постановлением администрации Фурмановского муниципального района |
Уведомление Заявителя Уполномоченным органом о принятом решении о признании (либо об отказе в признании) молодой семьи участницей мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" муниципальной программы Фурмановского муниципального района "Обеспечение доступным и комфортным жильем, объектами инженерной инфраструктуры и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Фурмановского муниципального района" |
Постановлением Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области от 5 мая 2016 г. N 325 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к Регламенту
5 мая 2016 г.
__________________________________
(орган местного самоуправления)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу включить в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" муниципальной программы Фурмановского муниципального района "Обеспечение доступным и комфортным жильем, объектами инженерной инфраструктуры и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Фурмановского муниципального района" молодую семью в составе:
супруг ___________________________________________________________________
(ф.и.о. дата рождения)
паспорт: серия ______________ N ________________________,
выданный ___________________________________________ "___" _____________ г.,
проживает по адресу: ______________________________________________________
супруга __________________________________________________________________
(ф.и.о. дата рождения)
паспорт: серия ______________ N ________________________,
выданный ___________________________________________ "___" _____________ г.,
проживает по адресу: ______________________________________________________
дети: ___________________________________________________________________,
(ф.и.о. дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
(ненужное вычеркнуть)
серия ________________ N ______________________, выданное(ый)
__________________________________________ "__" __________________ ________ г.,
проживает по адресу: ________________________________________________________.
____________________________________________________________________ _______,
(ф.и.о. дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
(ненужное вычеркнуть)
серия ________________ N ______________________, выданное(ый)
__________________________________________ "__" __________________ ________ г.,
проживает по адресу: ________________________________________________________.
С условиями участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" программы Фурмановского муниципального района "Обеспечение доступным и комфортным жильем, объектами инженерной инфраструктуры и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Фурмановского муниципального района" ознакомлен (ны) и обязуюсь (обязуемся) их выполнять:
1) ____________________________________ (ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи) |
________________ (подпись) |
____________ ; (дата) |
2) ____________________________________ (ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи) |
________________ (подпись) |
____________ . (дата) |
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) ______________________________________________________________________ ;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
2) ______________________________________________________________________ ;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
3) ______________________________________________________________________ ;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
4) ______________________________________________________________________ .
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты
"___" _____________________ 20 ___ г.
___________________________ (должность лица, принявшего заявление) |
_________________ (подпись, дата) |
______________________ (расшифровка подписи) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области от 5 апреля 2013 г. N 272 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о признании (либо об отказе в признании) молодой семьи участницей мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей"
Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области от 5 июня 2017 г. N 701
Постановление Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области от 5 мая 2016 г. N 325