Постановлением Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области от 5 мая 2016 г. N 324 наименование настоящего постановления изложено в новой редакции
Постановление Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области
от 5 апреля 2013 г. N 273
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) участником мероприятия "Государственная и муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования"
5 мая 2016 г.
В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг постановляет:
Постановлением Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области от 5 мая 2016 г. N 324 пункт 1 настоящего постановления изложен в новой редакции
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) участником мероприятия "Государственная и муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
3. Настоящее постановление опубликовать в сборнике нормативных правовых актов "Вестник администрации Фурмановского муниципального района и Совета Фурмановского муниципального района".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Фурмановского муниципального района Л.В. Белину.
Глава администрации |
М.Е. Куприянов |
Постановлением Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области от 5 мая 2016 г. N 324 настоящий Административный регламент изложен в новой редакции
См. текст Административного регламента в предыдущей редакции
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) участником мероприятия "Государственная и муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования"
(утв. постановлением администрации Фурмановского муниципального района
от 5 апреля 2013 г. N 273)
5 мая 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее - Регламент) предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) участником мероприятия "Государственная и муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования" (далее - Муниципальная услуга), разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Цель разработки Регламента - реализация права граждан на обращение в органы местного самоуправления и повышение качества рассмотрения таких обращений в администрации Фурмановского муниципального района и ее структурных подразделениях.
1.3. Регламент устанавливает требования к предоставлению Муниципальной услуги по приему заявлений о включении в состав участников мероприятия "Государственная и муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования" муниципальной программы Фурмановского муниципального района "Обеспечение доступным и комфортным жильем, объектами инженерной инфраструктуры и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Фурмановского муниципального района" (далее - Мероприятие) и уведомлению о признании либо об отказе в признании гражданина (семьи) участником Мероприятия, определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан.
1.4. Заявителем могут стать граждане Российской Федерации, в отношении которых выполняются следующие условия (далее - Заявитель):
а) гражданин и члены (член) его семьи должны быть зарегистрированы по месту жительства на территории одного поселения Фурмановского муниципального района.
Применительно к настоящему Мероприятию членами семьи гражданина признаются постоянно проживающие совместно с ним его супруг (супруга), а также дети и родители данного гражданина. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные лица, постоянно проживающие совместно с данным гражданином, если они признаны членами семьи данного гражданина в судебном порядке;
б) гражданин и члены (член) его семьи не должны ранее являться получателями субсидий или иных форм государственной поддержки за счет средств бюджетов всех уровней, предоставляемых в целях улучшения жилищных условий, за исключением средств материнского (семейного) капитала, направленных на улучшение жилищных условий;
в) гражданин и члены (член) его семьи должны быть в установленном порядке признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий органом местного самоуправления, на территории которого они зарегистрированы по месту жительства.
Применительно к настоящему Мероприятию под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются граждане Российской Федерации, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005, а также граждане, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 01.03.2005 по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Если гражданин и члены (член) его семьи признаны органами местного самоуправления нуждающимися в улучшении жилищных условий в разное время, датой признания данной семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий считается наиболее ранняя из дат признания гражданина или членов (члена) его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий;
г) если гражданин намерен получить Субсидию на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту (в том числе рефинансированному), привлеченному в целях приобретения на основании договора участия в долевом строительстве, договора уступки прав требования по договору участия в долевом строительстве или строительства (реконструкции) индивидуального жилого дома, то гражданин и члены (член) его семьи должны быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий до заключения соответствующего кредитного договора, дата заключения указанного кредитного договора должна быть не ранее 1 января 2006 года;
д) принятие гражданином и членами (членом) его семьи решения об участии в Мероприятии и выполнение ими требований Мероприятия;
е) принятие администрацией Фурмановского муниципального района решения о включении гражданина в список участников Мероприятия.
От имени гражданина (семьи) с заявлением о предоставлении Муниципальной услуги может обратиться один из ее совершеннолетних членов, либо иное уполномоченное лицо при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
1.5. Субсидия для оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или субсидия на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту (в том числе рефинансированному) (далее - Субсидия) в рамках Мероприятия предоставляется гражданам - участникам Мероприятия.
2. Стандарт предоставления Муниципальной услуги
2.1. Наименование Муниципальной услуги: "Принятие решения о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) участником мероприятия "Государственная и муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования".
2.2. Наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу: администрация Фурмановского муниципального района в лице комитета по экономике и муниципальному имуществу (далее - Уполномоченный орган).
Местонахождение и почтовый адрес Уполномоченного органа: 155520, Ивановская область, г. Фурманов, ул. Социалистическая, дом 15, контактный телефон (телефон для справок) - 8 (49341) 2-11-05, адрес электронной почты: furmtrans@yandex.ru.
2.3. Результатом предоставления Муниципальной услуги является уведомление о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) участником мероприятия "Государственная и муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования" муниципальной программы Фурмановского муниципального района "Обеспечение доступным и комфортным жильем, объектами инженерной инфраструктуры и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Фурмановского муниципального района".
2.4. Срок предоставления Муниципальной услуги: Уполномоченный орган организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, представленных в составе заявления, и в течение 10 рабочих дней с даты предоставления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании гражданина (семьи) участником Мероприятия.
О принятом решении гражданин (семья) письменно уведомляется Уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней.
2.5. Правовые основания для предоставления Муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы";
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства Ивановской области от 13.11.2013 N 458-п "Об утверждении государственной программы Ивановской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем, объектами инженерной инфраструктуры и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Ивановской области";
- Устав Фурмановского муниципального района;
- постановление администрации Фурмановского муниципального района от 25.10.2013 N 850 "Об утверждении муниципальной программы Фурмановского муниципального района "Обеспечение доступным и комфортным жильем, объектами инженерной инфраструктуры и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Фурмановского муниципального района";
- настоящий Регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги.
2.6.1. Заявитель самостоятельно предоставляет следующие документы:
а) заявление по форме, приведенной в приложении 2 к настоящему Регламенту, в двух экземплярах (один экземпляр возвращается Заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов). Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом и подписывается совершеннолетними членами семьи;
б) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи гражданина (для детей, не достигших возраста 14 лет, - свидетельство о рождении);
в) свидетельство о заключении брака (на неполную семью и одиноко проживающих граждан не распространяется), свидетельства о расторжении брака (при наличии);
г) выписку из домовой книги или справку о регистрации по месту жительства и составе семьи;
д) справку с места работы гражданина с указанием должности (для работников организаций, финансируемых из областного или местных бюджетов, в том числе сотрудников правоохранительных органов, государственных гражданских служащих Ивановской области или муниципальных служащих Ивановской области);
е) согласие гражданина и совершеннолетних членов (члена) его семьи на обработку администрацией Фурмановского муниципального района, персональных данных о гражданине и членах (члене) его семьи. Согласие должно быть оформлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
ж) решение кредитной организации (справка, извещение, уведомление и т.п.) о готовности предоставления данному гражданину и/или членам (члену) его семьи максимально возможного размера ипотечного жилищного кредита, полученное не позднее месяца со дня подачи заявления, указанного в подпункте "а" настоящего пункта;
з) документы, подтверждающие наличие достаточных собственных средств для оплаты расчетной стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Мероприятия, в части, превышающей размеры предоставляемой Субсидии и ипотечного жилищного кредита;
Такими документами являются:
- документ, подтверждающий наличие у гражданина и членов (члена) семьи денежных вкладов на счетах в кредитных организациях;
- отчет об оценке рыночной стоимости объектов недвижимого имущества, транспортных средств или заключение о рыночной стоимости объектов недвижимого имущества, транспортных средств, находящихся в собственности гражданина и/или членов (члена) его семьи, произведенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или документы о зарегистрированных правах гражданина и членов (члена) его семьи на транспортные средства;
- договор займа, заключенный с организацией или физическим лицом, с указанием цели и срока его использования;
- государственный сертификат на материнский (семейный) капитал (в случае привлечения материнского (семейного) капитала для улучшения жилищных условий);
- справка о финансовой части лицевого счета лица, имеющего право на дополнительные меры государственной поддержки (при наличии государственного сертификата на материнский (семейный) капитал);
и) кредитный договор (в случае рефинансирования кредита - первоначальный кредитный договор, уведомление о передаче прав по закладной на жилое помещение новому владельцу или договор с кредитором, рефинансирующим кредит), договор купли-продажи жилого помещения, договор долевого участия в строительстве, договор уступки прав требования по договору участия в долевом строительстве, договор строительного подряда и справку кредитора (в случае рефинансирования кредита - справку кредитора, рефинансирующего кредит) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом;
к) соглашение, заключенное с администрацией Фурмановского муниципального района - участницей Мероприятия, в котором семья обязуется переоформить приобретенное с помощью Субсидии и ипотечного жилищного кредита жилое помещение в собственность гражданина и всех членов его семьи, учтенных при расчете размера Субсидии, после снятия обременения с жилого помещения.
Документы, указанные в подпунктах "ж", "з" пункта 2.6.1. представляются в случае, если гражданин намерен получить Субсидию - на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита, привлекаемого в целях приобретения на основании договора купли-продажи жилого помещения, договора участия в долевом строительстве, договора уступки прав требования по договору участия в долевом строительстве или строительства (реконструкции) индивидуального жилого дома.
Документы, указанные в подпунктах "и", "к" пункта 2.6.1. представляются в случае, если гражданин намерен получить Субсидию - на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту (в том числе рефинансированному), привлеченному в целях приобретения на основании договора участия в долевом строительстве, договора уступки прав требования по договору участия в долевом строительстве или строительства (реконструкции) индивидуального жилого дома.
2.6.2. Администрация Фурмановского муниципального района - участник Мероприятия:
- запрашивает путем направления межведомственных запросов в соответствующие органы местного самоуправления поселений Фурмановского муниципального района, а также структурные подразделения администрации Фурмановского муниципального района и далее формирует и приобщает к представленным гражданином в соответствии с пунктом 2.6.1. документам - выписку (выписки) из правового акта (правовых актов) органа местного самоуправления поселений Фурмановского муниципального района о постановке на учет гражданина и членов (члена) его семьи в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005 или выписку (выписки) из правового акта (правовых актов) органа местного самоуправления поселений Фурмановского муниципального района о признании гражданина и членов (члена) его семьи нуждающимся в улучшении жилищных условий после 01.03.2005 по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- запрашивает путем направления межведомственных запросов в органе, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и приобщает к представленным гражданином в соответствии с пунктом 2.6.1. документам - выписку (выписки) из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах гражданина и членов (члена) его семьи на имевшиеся (имеющиеся) у него (у них) объекты недвижимого имущества за последние 5 лет, предшествующих подаче заявления для участия в Мероприятии.
2.6.3. Если гражданин не представил по собственной инициативе документы, указанные в подпунктах "в", "г" пункта 2.6.1., администрация Фурмановского муниципального района - участник Мероприятия должна самостоятельно запросить их путем направления межведомственных запросов в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, подведомственные им организации, в распоряжении которых имеются данные сведения.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги.
2.7.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, являются: несоответствие представленного заявления форме приложения 2 к настоящему Регламенту; наличие в них подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений; исполнение документов карандашом; наличие в них серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание, а также несоответствие вида электронной подписи, использованной Заявителем для удостоверения заявления и приложенных к нему документов в электронном виде, требованиям законодательства Российской Федерации.
2.7.2. В случае если отказ в приеме документов, подаваемых Заявителем в целях получения им Муниципальной услуги, дается специалистом Уполномоченного органа в ходе личного приема, основания такого отказа разъясняются Заявителю специалистом Уполномоченного органа в устной форме непосредственно на личном приеме (письменный ответ не изготавливается).
2.7.3. В случае если заявление о получении Муниципальной услуги подано в электронном виде, в том числе через Портал государственных и муниципальных услуг по адресу: http://www.gosuslugi.ru (далее - Портал), но не подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства либо подлинность электронной подписи не подтверждена, то данное обстоятельство является основанием для отказа в приеме документов.
2.8. Основаниями для отказа в признании гражданина (семьи) участником Мероприятия являются:
а) несоответствие гражданина и членов (члена) его семьи условиям участия в Мероприятии, указанным в пункте 1.4. настоящего Регламента;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Регламента, за исключением документов, запрашиваемых путем межведомственных запросов;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
Повторное обращение с заявлением об участии в Мероприятии допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных подпунктом 2.8. настоящего Регламента.
2.9. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Муниципальной услуги и при получении результата предоставления Муниципальной услуги - 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги - один день.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется Муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении Муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Помещение, в котором предоставляется Муниципальная услуга, оборудуется вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа, предоставляющего Муниципальную услугу. Информационная табличка размещается рядом с входом так, чтобы ее хорошо видели посетители.
Залы ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении Муниципальной услуги оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов. На видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации Заявителей и специалистов.
На информационном стенде, расположенном в непосредственной близости от помещения, где предоставляется Муниципальная услуга, и на официальном сайте администрации Фурмановского муниципального района размещается информация, указанная в пункте 2.14.1. настоящего Регламента.
В помещения, в которых предоставляется Муниципальная услуга, к местам для заполнения запросов, к информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, обеспечивается беспрепятственный доступ для инвалидов.
2.13. Показатели доступности и качества Муниципальной услуги.
2.13.1. Показателями доступности Муниципальной услуги являются:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении Муниципальной услуги;
- доступность работы с представителями лиц, получающих Муниципальную услугу;
- короткое время ожидания Муниципальной услуги;
- удобный график работы Уполномоченного органа, осуществляющего предоставление Муниципальной услуги;
- удобное территориальное расположение Уполномоченного органа, осуществляющего предоставление Муниципальной услуги;
- возможность направления заявления о предоставлении Муниципальной услуги по различным каналам связи, в том числе и в электронной форме.
2.13.2. Показателями качества Муниципальной услуги являются:
- точность исполнения Муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка сотрудников Уполномоченного органа, осуществляющего предоставление Муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания Заявителей;
- строгое соблюдение сроков предоставления Муниципальной услуги;
- количество обоснованных обжалований решений Уполномоченного органа, осуществляющего предоставление Муниципальной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления Муниципальной услуги в многофункциональном центре и в электронной форме.
2.14.1. Информация о правилах предоставления Муниципальной услуги размещается на официальном сайте администрации Фурмановского муниципального района www.furmanov.net, а также на информационном стенде, расположенном в месте предоставления Муниципальной услуги.
На официальном сайте администрации Фурмановского муниципального района размещается следующая информация о предоставлении Муниципальной услуги:
1) текст Регламента;
2) наименование и процедура предоставления Муниципальной услуги;
3) место нахождения, почтовый адрес, номера телефонов, график работы специалиста Уполномоченного органа;
4) перечень документов, предоставляемых получателем Муниципальной услуги.
Краткая информация о предоставляемой Муниципальной услуге размещается:
- на информационном стенде по месту нахождения Уполномоченного органа по адресу: г. Фурманов, ул. Социалистическая, дом 15, каб. 6, этаж 1.
Данная информация должна содержать следующее:
1) график работы специалиста Уполномоченного органа;
2) перечень документов, предоставляемых получателем Муниципальной услуги;
3) образцы заполнения форм документов для получения Муниципальной услуги;
4) перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление Муниципальной услуги;
5) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих Муниципальную услугу.
2.14.2. Консультации по вопросам предоставления Муниципальной услуги, принятие заявлений осуществляются специалистом Уполномоченного органа, на которого возложены соответствующие функции.
График приема граждан специалистом Уполномоченного органа:
Понедельник - пятница: 9.00 - 12.00.
При обращении на личный прием к специалисту Уполномоченного органа гражданин предоставляет:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) доверенность, если интересы Заявителя представляет уполномоченное лицо.
Информирование Заявителей о процедуре предоставления Муниципальной услуги может осуществляться специалистом Уполномоченного органа в устной (на личном приеме и по телефону) и письменной формах.
Ответ на телефонный звонок должен содержать: наименование соответствующего структурного подразделения, фамилию, имя, отчество и должность лица, принявшего телефонный звонок.
Ответы на письменные обращения, связанные с разъяснением процедуры предоставления Муниципальной услуги, направляются почтой в адрес Заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления таких обращений, либо выдаются на руки Заявителю с соблюдением вышеуказанного срока.
В рамках предоставления Муниципальной услуги осуществляются консультации по следующим вопросам:
о перечне документов, необходимых для принятия решения о признании либо об отказе в признании гражданина (семьи) участником Мероприятия;
об условиях участия в Мероприятии;
о порядке реализации Мероприятия;
о графике приема специалиста Уполномоченного органа;
о сроках рассмотрения заявлений о включении в состав участников Мероприятия;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения Муниципальной услуги.
2.14.3. Муниципальная услуга не оказывается в многофункциональном центре.
2.14.4. Заявитель может получить информацию о порядке предоставления Муниципальной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг по адресу: http://www.gosuslugi.ru/, а также на региональном портале государственных и муниципальных услуг по адресу: http://www.pgu.ivanovoobl.ru (далее - Порталы).
Заявитель может воспользоваться размещенными на Порталах формами заявлений и иных документов, необходимых для получения Муниципальной услуги, с обеспечением возможности их копирования и заполнения в электронном виде.
Заявитель также может подать заявление о получении Муниципальной услуги с приложенными документами в электронном виде, через Порталы. В указанном случае заявление и необходимые для получения Муниципальной услуги документы, предоставленные Заявителем в электронном виде, удостоверяются электронной подписью:
заявление удостоверяется простой электронной подписью Заявителя;
доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением Муниципальной услуги, выданная физическим лицом, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
иные документы, прилагаемые к заявлению в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
При подаче заявления о предоставлении Муниципальной услуги в электронном виде через Порталы Заявитель может получить информацию о ходе рассмотрения заявления о предоставлении Муниципальной услуги на Порталах, в разделах "Мониторинг хода предоставления муниципальной услуги".
Заявитель может получить результат предоставления Муниципальной услуги в электронном виде через Порталы. Для этого в заявлении о предоставлении Муниципальной услуги, поданном в электронном виде через Порталы, Заявитель должен указать способ получения результата предоставления Муниципальной услуги - в электронном виде через Порталы. В случае если при подаче заявления в электронном виде Заявитель выберет иной способ получения результата предоставления Муниципальной услуги - лично или почтовым отправлением, через Порталы Заявителю поступит соответствующее уведомление.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрация заявления и документов для принятия решения о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) участником Мероприятия;
- направление запросов в рамках межведомственного информационного взаимодействия в органы местного самоуправления, подведомственные органам местного самоуправления организации; органы государственной власти, подведомственные государственным органам организации, а также структурные подразделения администрации Фурмановского муниципального района, в распоряжении которых находятся документы (их копии или содержащиеся в них сведения), предусмотренные пунктом 2.6.2 - 2.6.3. настоящего Регламента;
- проверка достоверности, полноты представленных Заявителем документов, формирование учетного дела и подготовка предложения на рассмотрение комиссии по реализации жилищных программ, действующих на территории Фурмановского муниципального района для принятия решения о признании либо об отказе в признании гражданина (семьи) участником Мероприятия;
- рассмотрение предложения Уполномоченного органа комиссией по реализации жилищных программ, действующих на территории Фурмановского муниципального района о принятии решения о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) участником Мероприятия;
- уведомление Заявителя о принятом решении о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) участником Мероприятия.
3.2. Прием, регистрация заявления и документов для принятия решения о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) участником Мероприятия.
3.2.1. Специалист Уполномоченного органа, осуществляющий прием и консультацию граждан по вопросам предоставления Муниципальной услуги, принимает предоставляемые Заявителем в целях принятия решения о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) участником Мероприятия заявления (в двух экземплярах) и прилагаемые к ним документы, осуществляет их регистрацию и один экземпляр заявления возвращает Заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов.
Срок выполнения административной процедуры по приему, регистрации заявления и прилагаемых к нему документов - один день.
3.2.2. Прием и первичная обработка заявлений, поступивших в электронном виде через Порталы, состоит в проверке подлинности электронной подписи через установленный федеральный информационный ресурс, ее соответствия требованиям действующего законодательства.
В случае если заявление о признании гражданина (семьи) участником Мероприятия в электронном виде и прилагаемые к нему документы не подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства либо электронная подпись не подтверждена, специалист направляет Заявителю уведомление об отказе в приеме документов по основанию одного или нескольких подпунктов настоящего Регламента. Данное заявление не является обращением Заявителя и не подлежит регистрации.
В случае если заявление о признании гражданина (семьи) участником Мероприятия в электронном виде подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства и подтверждена ее подлинность, но прилагаемые к заявлению документы не подписаны электронной подписью либо подлинность данной подписи не подтверждена, специалист в течение одного дня направляет Заявителю уведомление об отказе в признании гражданина (семьи) участником Мероприятия в связи с непредставлением Заявителем полного комплекта документов, необходимых для признания гражданина (семьи) участником Мероприятия.
В случае если заявление о признании гражданина (семьи) участником Мероприятия и приложенные к нему документы, направленные Заявителем в электронном виде через Порталы, подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства и электронная подпись подтверждена, заявление и документы регистрируются в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, и передаются для работы специалисту, уполномоченному на рассмотрение документов.
3.3. Направление запросов в рамках межведомственного информационного взаимодействия в органы местного самоуправления, подведомственные органам местного самоуправления организации; органы государственной власти, подведомственные государственным органам организации, а также структурные подразделения администрации Фурмановского муниципального района, в распоряжении которых находятся документы (их копии или содержащиеся в них сведения), предусмотренные в подпунктах 2.6.2 - 2.6.3 настоящего Регламента.
С целью получения документов, указанных в подпунктах 2.6.2 - 2.6.3 настоящего Регламента, специалист Уполномоченного органа направляет запросы в органы местного самоуправления, подведомственные органам местного самоуправления организации; органы государственной власти, подведомственные государственным органам организации, а также структурные подразделения администрации Фурмановского муниципального района, уполномоченные на предоставление соответствующих документов/сведений.
Срок выполнения административной процедуры - один день со дня регистрации заявления о признании гражданина (семьи) участником Мероприятия.
3.4. Проверка достоверности, полноты представленных Заявителем документов, документов, полученных в рамках межведомственного взаимодействия, и документов, находящихся в распоряжении администрации Фурмановского муниципального района, формирование учетного дела и подготовка предложения на рассмотрение комиссии по реализации жилищных программ, действующих на территории Фурмановского муниципального района для принятия решения о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) участником Мероприятия.
3.4.1. В случае, когда Заявитель не предоставил либо предоставил не в полном объеме документы, необходимые для получения Муниципальной услуги, указанные в пункте 2.6.1. настоящего Регламента, за исключением документов, запрашиваемых путем межведомственных запросов, специалист Уполномоченного органа готовит уведомление в адрес Заявителя об отказе в признании гражданина (семьи) участником Мероприятия по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2.8. настоящего Регламента.
3.4.2. В случае, когда Заявитель не предоставил либо предоставил не в полном объеме документы, необходимые для получения Муниципальной услуги, указанные в пункте 2.6.3. настоящего Регламента, специалист Уполномоченного органа направляет межведомственные запросы в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, подведомственные им организации, в распоряжении которых имеются данные документы.
3.4.3. В случае если из соответствующих органов и структурных подразделений администрации Фурмановского муниципального района, уполномоченных на предоставление соответствующих документов/сведений, получена информация об отсутствии запрашиваемых сведений, предусмотренных пунктами 2.6.2 - 2.6.3 настоящего Регламента (за исключением выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества за последние пять лет, предшествующих подаче заявления о признании гражданина (семьи) участником Мероприятия, выданную органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним), специалист Уполномоченного органа готовит уведомление в адрес Заявителя об отказе в признании гражданина (семьи) участником Мероприятия.
3.4.4. После получения необходимых для оказания Муниципальной услуги документов/сведений специалист Уполномоченного органа формирует учетное дело и готовит предложение на рассмотрение комиссии по реализации жилищных программ, действующих на территории Фурмановского муниципального района для принятия решения о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) участником Мероприятия. Данное предложение согласовывается с руководителем Уполномоченного органа.
Срок выполнения административной процедуры по рассмотрению представленных Заявителем документов - восемь рабочих дней с даты регистрации заявления.
3.5. Рассмотрение комиссией по реализации жилищных программ, действующих на территории Фурмановского муниципального района предложения Уполномоченного органа о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) участником Мероприятия.
Комиссией по реализации жилищных программ, действующих на территории Фурмановского муниципального района рассматривается сформированное учетное дело вместе с предложением, принимается решение о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) участником Мероприятия.
Протокол заседания комиссии по реализации жилищных программ, действующих на территории Фурмановского муниципального района утверждается соответствующим постановлением администрации Фурмановского муниципального района.
Срок выполнения административной процедуры по подготовке предложения на рассмотрение комиссии по реализации жилищных программ, действующих на территории Фурмановского муниципального района для принятия решения о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) участником Мероприятия - один день.
Общий срок предоставления Муниципальной услуги - 10 рабочих дней с даты регистрации заявления.
3.6. Уведомление Заявителя о принятом решении о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) участником Мероприятия.
О принятом решении гражданин (семья) письменно уведомляется Уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.
3.7. Блок-схема процедуры по предоставлению Муниципальной услуги представлена в приложении 1 к настоящему Регламенту.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственным специалистом Уполномоченного органа последовательности действий, определенных Регламентом, осуществляется руководителем Уполномоченного органа.
4.2. Специалисты Уполномоченного органа, принимающие участие в предоставлении Муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, предоставляемых Заявителями, за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур, установленных Регламентом.
4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения Муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов, подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав Заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Жалоба на действие (бездействие) или решение, принятое Уполномоченным органом, подается в администрацию Фурмановского муниципального района в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через многофункциональный центр, официального сайта органа, предоставляющего Муниципальную услугу, единого Портала государственных и муниципальных услуг либо регионального Портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя в соответствии с графиком приема.
5.2. Обращение к заместителю главы администрации Фурмановского муниципального района, курирующему работу Уполномоченного органа, может быть осуществлено:
в письменном виде по адресу: 155520, г. Фурманов, ул. Социалистическая, дом 15;
на адрес электронной приемной администрации Фурмановского муниципального района, размещенный на сайте администрации Фурмановского муниципального района: www.furmanov.net, раздел "Обращения граждан";
на личном приеме в соответствии с графиком, телефон для предварительной записи 8 (49341) 2-22-59.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой на действие (бездействие) или решение, принятое Уполномоченным органом при предоставлении Муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления Муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных настоящим Регламентом для предоставления Муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Регламентом для предоставления Муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Регламентом;
6) затребование с Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим Регламентом;
7) отказ Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы Уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Уполномоченным органом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим Регламентом, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. При наличии в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи Уполномоченный орган вправе принять решение об оставлении такой жалобы без рассмотрения и ответа по существу поставленных в ней вопросов, сообщив в течение пяти рабочих дней со дня регистрации такой жалобы Заявителю о принятом решении и о недопустимости злоупотребления правом. При отсутствии возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес Заявителя, указанные в жалобе, такая жалоба остается без рассмотрения и ответа по существу поставленных в ней вопросов, о чем в течение пяти рабочих дней со дня регистрации такой жалобы сообщается Заявителю (если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).
Постановлением Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области от 5 мая 2016 г. N 324 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Регламенту
Блок-схема
процедуры по предоставлению муниципальной услуги "Принятие решения о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) участником мероприятия "Государственная и муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования"
5 мая 2016 г.
Поступление заявления по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящему Регламенту, в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов) |
Прием и проверка принятых документов, перечисленных в п. 2.6.1 настоящего Регламента |
Регистрация заявления и принятых документов в установленном порядке с соответствующей пометкой на экземпляре Заявителя |
Рассмотрение заявления и принятых документов в установленном порядке |
Формирование учетного дела и подготовка предложения на рассмотрение комиссии по реализации жилищных программ, действующих на территории Фурмановского муниципального района |
Рассмотрение и принятие решения комиссии по реализации жилищных программ, действующих на территории Фурмановского муниципального района о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) участником мероприятия "Государственная и муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования" муниципальной программы Фурмановского муниципального района "Обеспечение доступным и комфортным жильем, объектами инженерной инфраструктуры и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Фурмановского муниципального района" |
Утверждение решения комиссии по реализации жилищных программ, действующих на территории Фурмановского муниципального района постановлением администрации Фурмановского муниципального района |
Уведомление Заявителя Уполномоченным органом о принятом решении о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) участником мероприятия "Государственная и муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования" муниципальной программы Фурмановского муниципального района "Обеспечение доступным и комфортным жильем, объектами инженерной инфраструктуры и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Фурмановского муниципального района" |
Постановлением Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области от 5 мая 2016 г. N 324 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к Регламенту
5 мая 2016 г.
В __________________________________
(орган местного самоуправления)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу включить в состав участников подпрограммы "Государственная и муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования" муниципальной программы Фурмановского муниципального района "Обеспечение доступным и комфортным жильем, объектами инженерной инфраструктуры и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Фурмановского муниципального района" меня:
____________________________________________________________________ ______
(ФИО, дата рождения)
паспорт: серия ______________ N ________________________,
выданный ___________________________________________ "___" _____________ г.,
проживающего(щую) по адресу: _____________________________________________
и членов (члена) моей семьи:
1) ________________________________________________________________________
(степень родства, ФИО, дата рождения)
паспорт (свидетельство о рождении): серия ______________ N ___________________,
выданный(ое) _________________________________________ "___" _____________ г.,
проживает по адресу _______________________________________________________
2) ________________________________________________________________________
(степень родства, ФИО, дата рождения)
паспорт (свидетельство о рождении): серия ______________ N ___________________,
выданный(ое) _________________________________________ "___" _____________ г.,
проживает по адресу _______________________________________________________
3) ________________________________________________________________________
(степень родства, ФИО, дата рождения)
паспорт (свидетельство о рождении): серия ______________ N ___________________,
выданный(ое) _________________________________________ "___" _____________ г.,
проживает по адресу _______________________________________________________
С условиями участия в подпрограмме "Государственная и муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования" муниципальной программы Фурмановского муниципального района "Обеспечение доступным и комфортным жильем, объектами инженерной инфраструктуры и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Фурмановского муниципального района" ознакомлен (ы) и обязуюсь (обязуемся) их выполнять:
1) ____________________________________ (ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи) |
________________ (подпись) |
____________ ; (дата) |
2) ____________________________________ (ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи) |
________________ (подпись) |
____________ . (дата) |
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) ______________________________________________________________________ ;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
2) ______________________________________________________________________ .
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты
"___" _____________________ 20 ___ г.
___________________________ (должность лица, принявшего заявление) |
_________________ (подпись, дата) |
______________________ (расшифровка подписи) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области от 5 апреля 2013 г. N 273 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о признании (либо об отказе в признании) гражданина (семьи) участником мероприятия "Государственная и муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования"
Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области от 5 июня 2017 г. N 701
Постановление Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области от 5 мая 2016 г. N 324