Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 20 февраля 2017 г. N 303п наименование настоящего приложения изложено в новой редакции
Приложение 1
к постановлению
администрации городского
округа Кинешма
от 18 мая 2016 N 828п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости"
5 июля, 21 октября 2016 г., 20 февраля 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Предоставление Муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося" (далее - Муниципальная услуга) осуществляется в соответствии с настоящим административным регламентом.
1.2. Предмет регулирования регламента
1.2.1. Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, возникающие между физическими лицами-учащимися, родителями (законными представителями) (далее - Заявитель) несовершеннолетних граждан и общеобразовательными учреждениями городского округа Кинешма, реализующими программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее - общеобразовательное учреждение), связанные с предоставлением общеобразовательными учреждениями муниципальной услуги по предоставлению информации о текущей успеваемости учащегося (далее - Муниципальная услуга).
1.3. Получателями Муниципальной услуги являются учащиеся муниципальных общеобразовательных учреждений и их родители (законные представители).
Постановлением Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 20 февраля 2017 г. N 303п в пункт 1.4 настоящего приложения внесены изменения
1.4. Порядок получения информации по вопросам предоставления Муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления Муниципальной услуги:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.4.1. Информация о процедуре предоставления Муниципальной услуги, о местонахождении общеобразовательных учреждений, графике работы и телефонах для справок является открытой и предоставляется путем:
посредством размещения на официальных сайтах учреждений в сети "Интернет" регионального интернет-портала Департамента образования Ивановской области;
посредством размещения информации на стендах учреждений;
проведения консультаций сотрудниками учреждений.
1.4.2. Информация о месте нахождения, графике работы учреждений, предоставляющих Муниципальную услугу, номера телефонов, адреса их сайтов и электронной почты приведена в Приложении 1.
2. Стандарт предоставления Муниципальной услуги
Постановлением Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 20 февраля 2017 г. N 303п пункт 2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1. Наименование Муниципальной услуги
Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется настоящим административным регламентом, именуется: "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости".
2.2. Наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу:
муниципальные общеобразовательные учреждения городского округа Кинешма.
2.3. Результат предоставления Муниципальной услуги
При личном обращении результатом предоставления услуги является ознакомление учащегося, родителя (законного представителя) со школьной документацией по текущей успеваемости учащегося или мотивированный отказ в предоставлении информации.
При обращении в электронной форме через Порталы результатом предоставления услуги является предоставление информации о текущей успеваемости учащегося в форме электронного дневника или мотивированный отказ в предоставлении услуги (приложение 2).
Абзац третий исключен.
См. текст абзаца третьего пункта 2.3. раздела 2
2.4. Срок предоставления Муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется:
при личном обращении в течение 30 минут;
при обращении в электронной форме через Порталы муниципальная услуга предоставляется автоматически.
Постановлением Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 20 февраля 2017 г. N 303п в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993;
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24 июля 1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (ред.29.06.2015, в том числе с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2016);
Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов".
Настоящий административный регламент;
2.6. Перечень документов, предоставляемых Заявителем, необходимых для получения Муниципальной услуги при личном обращении
2.6.1. Для получения Муниципальной услуги лицо, ответственное за предоставление Муниципальное услуги, запрашивает:
документ, удостоверяющий личность;
документ, подтверждающий статус родителя (законного представителя);
заявление о предоставлении информации по текущей успеваемости учащегося (Приложение 4);
письменное согласие на обработку персональных данных (Приложение 3).
2.6.2. Предоставленные документы соответствуют следующим требованиям:
текст документов должен быть написан разборчиво от руки или набран на компьютере на русском языке или имеется заверенный нотариусом перевод на русский язык;
фамилия, имя и отчество заявителя, его место жительства (место нахождения), телефон написаны полностью;
в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов, исправлений;
тексты в документах, полученные посредством светокопирования должны быть разборчивы.
Постановлением Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 21 октября 2016 г. N 1801п пункт 2.6 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.6.3
2.6.3. Требовать от Заявителя предоставления иных документов не допускается.
Постановлением Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 5 июля 2016 г. N 1172п пункт 2.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги
- Предоставленное заявление не соответствует требованиям, указанным в пункте 2.6.1. настоящего административного регламента.
2.8. Информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.9. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении Муниципальной услуги и при получении результата предоставления Муниципальной услуги
При личном обращении:
время ожидания в очереди для получения Муниципальной услуги не должно превышать 15 минут;
время предоставления Муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
2.10. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении Муниципальной услуги
2.10.1. При личном обращении регистрация не производится.
2.10.2. В электронной форме регистрация обращения осуществляется автоматически.
Постановлением Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 5 июля 2016 г. N 1172п в пункт 2.11 настоящего приложения внесены изменения
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется Муниципальная услуга при личном обращении Заявителей:
прием Заявителя осуществляется в помещениях, оборудованных в соответствии с требованиями санитарных норм и правил;
помещения должны быть оборудованы вывесками с указанием фамилии, имени, отчества и должности работника, ведущего прием; телефоном, компьютерной техникой с возможностью доступа должностного лица к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством;
места для приема Заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями, образцами (на стенде) документов для заполнения с целью обеспечения возможности оформления документов;
места для ожидания в очереди оборудуются стульями;
в здании, где организуется прием Заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды;
места для приема инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья размещаются в холле 1-го этажа здания, оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями, образцами (на стенде) документов для заполнения с целью обеспечения возможности оформления документов, вывесками с указанием фамилии, имени, отчества и должности работника, ответственного за оказание помощи при предоставлении Муниципальной услуги;
доступ Заявителя непосредственно к местам предоставления Муниципальной услуги должен быть беспрепятственным (доступ в общеобразовательное учреждение в соответствии с пропускным режимом).
2.12. Показатели доступности и качества Муниципальной услуги:
2.12.1. Показателями оценки доступности Муниципальной услуги являются:
обеспечение беспрепятственного доступа Заявителя непосредственно к местам предоставления Муниципальной услуги (доступ в общеобразовательное учреждение в соответствии с пропускным режимом);
обеспечение возможности получения Муниципальной услуги через Портал.
2.12.2. Показателями оценки качества предоставления Муниципальной услуги являются:
отсутствие поданных в установленном порядке жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления Муниципальной услуги;
точность и полнота предоставляемой информации;
соблюдение сроков предоставления Муниципальной услуги;
соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении Муниципальной услуги.
Постановлением Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 21 октября 2016 г. N 1801п в пункт 2.13 настоящего приложения внесены изменения
2.13. Особенности предоставления Муниципальной услуги для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
2.13.1. Вход в учреждение, в котором предоставляется Услуга, оборудуется пандусом и расширенным проходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный вход для граждан, в том числе инвалидов, использующих инвалидные кресла-коляски либо кнопкой вызова.
Помещение, в котором предоставляется Услуга, предусматривает возможность самостоятельного передвижения инвалидов по его территории, беспрепятственного доступа инвалидов в помещение и к услугам, с учетом ограничения их жизнедеятельности.
В помещение, в котором предоставляется Услуга, обеспечивается допуск собаки-поводыря при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выданного по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
2.13.2. Непосредственно в учреждении Заявитель имеет возможность обратиться к дежурному в холле учреждения для приглашения лица, ответственного за оказание помощи в предоставлении Муниципальной услуги.
2.13.3. Лицо, отвечающее за оказание помощи в предоставлении Муниципальной услуги, помогает Заявителю оформить необходимое заявление и передает их лицу, ответственному за оказание Муниципальной услуги для дальнейших действий в соответствии с настоящим административным регламентом.
При необходимости оказывают инвалидам помощь в посадке в транспортное средство и высадке из него перед входом у здания учреждения, в том числе с использованием кресла-коляски; сопровождают инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, оказывают им помощь в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами".
Постановлением Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 20 февраля 2017 г. N 303п в пункт 2.14 настоящего приложения внесены изменения
2.14. Перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги:
- не предоставление Заявителем документов, указанных в п. 2.6.1;
- нарушены требования к оформлению документов указанные в п. 2.6.2.
Основанием для отказа в предоставлении Муниципальной услуги в электронной форме (приложение 2) являются:
- неправильное заполнение формы запроса;
- отсутствие страхового номера индивидуального лицевого счета (далее - СНИЛС) ребенка в базе общеобразовательного учреждения
Постановлением Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 5 июля 2016 г. N 1172п наименование раздела 3 настоящего приложения изложено в новой редакции
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Лицо, ответственное за предоставление Муниципальной услуги, - руководитель общеобразовательного учреждения. Осуществляется Муниципальная услуга работниками учреждения, назначенными приказом руководителя.
3.2. Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием запроса о предоставлении Муниципальной услуги;
предоставление информации о текущей успеваемости учащихся в форме электронного дневника или устно (письменно) на основе дневника и журнала.
3.3. Прием заявления о предоставлении Муниципальной услуги
Основанием для начала предоставления Муниципальной услуги является личное обращение Заявителя в общеобразовательное учреждение, а также его обращение для получения Муниципальной услуги через Порталы.
3.3.1. При личном обращении:
Заявитель в письменной форме обращается в должностному лицу, ответственному за предоставление Муниципальной услуги.
Должностное лицо, ответственное за предоставление Муниципальной услуги обязано проверить документы, представленные Заявителем в соответствии с п. 2.6.1.
3.3.2. В электронной форме при получении Муниципальной услуги через Порталы Заявитель:
проходит авторизацию на Портале;
заполняет форму запроса (приложение 5).
При получении Муниципальной услуги через Портал Заявитель сначала вводит идентификатор и пароль учащегося.
Ответственным за назначение идентификаторов и паролей учащихся является общеобразовательное учреждение.
Постановлением Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 5 июля 2016 г. N 1172п в пункт 3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4. Предоставление информации о текущей успеваемости учащихся
3.4.1. При личном обращении:
информирование и консультирование Заявителя по вопросам предоставления Муниципальной услуги производится ответственным работником общеобразовательного учреждения на личном приеме Заявителя;
при отсутствии документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, указанным в п. 2.6.1 или несоответствия их установленным требованиям, Заявителю отказывается в предоставлении услуги;
должностное лицо, ответственное за предоставление Муниципальной услуги, предоставляет в течение 30 минут запрошенную информацию, в случае необходимости для подготовки ответа привлекает других педагогических работников.
3.4.2. В электронной форме при обращении через Порталы:
заявителю требуется ввести СНИЛС ребенка и указать период запрашиваемой информации.
При правильной заполненной форме запроса предоставляется информация о текущей успеваемости ребенка в форме электронного дневника за указанный период.
При неправильном заполнении формы запроса или отсутствии СНИЛС ребенка в базе общеобразовательного учреждения выводится уведомление с указанием причины о невозможности предоставления данной услуги (приложение 2).
При отсутствии в базе общеобразовательного учреждения СНИЛС учащегося необходимо обратиться в общеобразовательное учреждение.
3.4.3. При обращении через Портал после введения идентификатора и пароля предоставляется доступ к электронному дневнику учащегося.
3.4.4. Результатом оказания услуги является предоставление в автоматическом режиме на Порталах информации о текущей успеваемости учащегося в форме электронного дневника за указанный период.
3.4.5. Муниципальная услуга через многофункциональный центр не оказывается.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента предоставления Муниципальной услуги
4.1. Мероприятия по контролю за исполнением настоящего административного регламента проводятся руководителем общеобразовательного учреждения, управлением образования администрации городского округа Кинешма (далее - управление образования) в форме текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги, осуществляется руководителем общеобразовательного учреждения.
Исполнитель несет персональную ответственность за соблюдением сроков и порядка административных процедур, установленных настоящим регламентом.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
4.3. Основанием для проведения внеплановой (выездной или документарной) проверки является жалоба Заявителя в управление образования по вопросам, связанным с нарушением гарантий в области предоставления Муниципальной услуги в учреждении
4.4. Юридическим фактом для проведения внеплановой (выездной или документарной) проверки общеобразовательного учреждения управлением образования является приказ управления образования о проведении проверки, подписанный начальником управления образования.
Проверка осуществляется в соответствии с Положением об осуществлении ведомственного контроля за деятельностью муниципальных образовательных учреждений.
4.5. Жалоба не подлежит рассмотрению в следующих случаях:
при отсутствии обязательных реквизитов письменной жалобы;
при подаче жалобы лицом, не имеющим полномочий выступать от имени гражданина;
при наличии в жалобе нецензурных или оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица и членов его семьи;
при невозможности прочитать текст жалобы.
Заявителю сообщается о невозможности рассмотрения его жалобы в течение 3-х рабочих дней с момента регистрации жалобы.
4.6. Основанием для проведения плановой (выездной или документарной) проверки является план работы учреждения, управления образования на текущий год.
4.7. Основанием для проведения плановой (выездной или документарной) проверки является план работы общеобразовательного учреждения, управления образования на текущий год.
Постановлением Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 21 октября 2016 г. N 1801п в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявитель Муниципальной услуги имеет право обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе исполнения Муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке в том числе в следующих случаях:
нарушение срока предоставления Муниципальной услуги;
нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги;
требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, правовыми актами городского округа Кинешма для предоставления Муниципальной услуги;
необоснованный отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, правовыми актами городского округа Кинешма;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации нормативными правовыми актами Ивановской области, правовыми актами городского округа Кинешма для предоставления Муниципальной услуги, у Заявителя;
затребование с Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, правовыми актами городского округа Кинешма;
отказ учреждения, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего Муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение требований к служебному поведению должностных лиц, действие или бездействие должностных лиц;
коррупционные проявления.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в учреждение, предоставляющее Муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем учреждения, предоставляющего Муниципальную услугу, подаются в управление образования администрации городского округа Кинешма;
жалоба направляется по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, через региональный интернет-портал Департамента образования Ивановской области, а также принимается при личном приеме Заявителя.
Через многофункциональный центр жалоба не направляется.
5.3. Жалоба содержит:
наименование учреждения, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего Муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего Муниципальную услугу;
доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) учреждения, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего Муниципальную услугу.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
Местонахождение управления образования, время работы и приема граждан, адрес сайта, электронной почты, номер контактного телефона приведены в Приложении 7.
5.4. Жалоба заявителя в письменной форме или в форме электронного документа поступившая в учреждение, предоставляющее Муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа учреждения, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего Муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы учреждение, предоставляющее муниципальную услугу принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных учреждением, предоставляющим Муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия соответствующего решения, указанного в п. 5.5. Заявителю в письменной форме и по его желанию, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления Муниципальной услуги, обжалуются в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации, в судах общей юрисдикции".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.