Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
начальника Департамента
молодежной политики
и спорта Ивановской области
от 27 апреля 2015 г. N 01-01-104
Порядок
утверждения индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих Департамента молодежной политики и спорта Ивановской области
1. Настоящий Порядок утверждения индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих Департамента молодежной политики и спорта Ивановской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 11 Положения о порядке получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации", Государственными требованиями к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 362 "Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации", и распространяется на государственных гражданских служащих Департамента молодежной политики и спорта Ивановской области (далее - гражданские служащие).
2. Индивидуальный план профессионального развития государственного гражданского служащего Департамента молодежной политики и спорта Ивановской области (далее - Индивидуальный план) разрабатывается гражданским служащим в соответствии с должностным регламентом совместно с непосредственным руководителем сроком на три года (приложение к настоящему Порядку).
3. Индивидуальный план разрабатывается до истечения срока испытания, устанавливаемого гражданскому служащему при приеме на государственную гражданскую службу, либо, если испытание не устанавливается, - не позднее трех месяцев со дня приема на государственную гражданскую службу.
При истечении срока действия индивидуального плана новый индивидуальный план утверждается на следующий день после дня истечения срока действия предыдущего.
4. Индивидуальный план гражданского служащего составляется с учетом оснований для направления гражданского служащего на дополнительное профессиональное образование:
а) назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной основе;
б) включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе;
в) результаты аттестации гражданского служащего;
г) назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 31 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации").
5. При разработке Индивидуального плана учитываются:
а) полученное профессиональное образование, в том числе и дополнительное, приобретенный практический опыт и профессиональные навыки;
б) личные устремления;
в) текущие и перспективные задачи структурного подразделения;
г) оценка профессиональной служебной деятельности гражданского служащего по результатам аттестации.
6. В Индивидуальном плане указываются:
а) цель, вид, форма и продолжительность дополнительного профессионального образования, включая сведения о возможности использования дистанционных образовательных технологий и самообразования;
б) направления дополнительного профессионального образования;
в) ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования.
7. В качестве целей получения дополнительного профессионального образования указываются:
1) для повышения квалификации:
а) освоение актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности гражданского служащего;
б) комплексное обновление знаний гражданского служащего по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения профессиональных задач;
2) для профессиональной переподготовки:
а) совершенствование знаний гражданского служащего или получения им дополнительных знаний для выполнения нового вида профессиональной деятельности;
б) получение дополнительной квалификации.
8. В качестве видов дополнительного профессионального образования указываются: профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка.
а) для профессиональной переподготовки: совершенствование знаний гражданского служащего или получение им дополнительных знаний для выполнения нового вида профессиональной деятельности либо получение дополнительной квалификации;
б) для повышения квалификации: освоение актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности гражданского служащего (тематические и проблемные конференции и семинары) либо комплексное обновление знаний гражданского служащего по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения соответствующих профессиональных задач;
в) для самообразования: актуализация имеющихся профессиональных знаний применительно к должностным обязанностям, а также приобретение новых.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
10. Профессиональная переподготовка может быть предусмотрена в Индивидуальном плане:
- гражданского служащего, замещавшего должность гражданской службы категории "специалисты" или "обеспечивающие специалисты" и назначенного в порядке должностного роста на должность гражданской службы категории "руководители";
- гражданского служащего с учетом профиля его образования: в случае его назначения в порядке должностного роста на иную должность гражданской службы на конкурсной основе; в случае его включения в кадровый резерв для замещения должности гражданской службы на конкурсной основе, если в период между включением в кадровый резерв и утверждением индивидуального плана он не направлялся на профессиональную переподготовку; в случае принятия аттестационной комиссией решения о соответствии гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы при условии успешного освоения им образовательной программы профессиональной переподготовки.
11. Повышение квалификации предусматривается в каждом индивидуальном плане и осуществляется не реже одного раза в три года (часть 5 статьи 62 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации").
Гражданский служащий, впервые принятый на должность гражданской службы, направляется на повышение квалификации по истечении испытательного срока или шести месяцев после поступления на гражданскую службу, если испытание не установлено.
Гражданский служащий в случае его назначения в порядке должностного роста на должность гражданской службы иной группы должностей в пределах одной категории должностей направляется на повышение квалификации.
12. Самообразование предусматривается в каждом Индивидуальном плане с целью поддержания гражданским служащим уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения им должностных обязанностей.
13. Формой дополнительного профессионального образования для гражданских служащих является форма с отрывом от гражданской службы.
14. Продолжительность получения дополнительного профессионального образования определяется в Индивидуальном плане в соответствии с государственными требованиями к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 362:
а) нормативный срок прохождения профессиональной переподготовки для выполнения гражданскими служащими нового вида профессиональной деятельности должен составлять более 500 аудиторных часов;
б) нормативный срок прохождения профессиональной переподготовки для получения гражданскими служащими дополнительной квалификации должен составлять более 1000 часов, в том числе более 75 процентов аудиторных часов;
в) повышение квалификации в целях освоения актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности гражданского служащего составляет от 18 до 72 аудиторных часов (краткосрочное повышение квалификации);
г) повышение квалификации в целях комплексного обновления знаний гражданского служащего по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения соответствующих профессиональных задач составляет от 73 до 144 аудиторных часов;
д) самообразование осуществляется гражданским служащим непрерывно.
15. В качестве направлений дополнительного профессионального образования гражданских служащих могут указываться такие направления обучения, как управленческое, правовое, организационно-экономическое, планово-финансовое, информационно-аналитическое, и другие.
16. В качестве направлений самообразования в индивидуальном плане могут указываться:
- изучение нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность Департамента молодежной политики и спорта Ивановской области, системы государственной службы Российской Федерации и нормативно-правовой базы в установленной сфере профессиональной служебной деятельности;
- изучение и обобщение передового отечественного и зарубежного опыта работы в установленной сфере профессиональной служебной деятельности;
- изучение и использование в работе новых программных продуктов для обработки служебной информации;
- подготовку и публикацию тематических материалов в средствах массовой информации;
- получение высшего профессионального образования;
- участие в научно-практических конференциях, симпозиумах, круглых столах;
- иные направления.
17. В качестве ожидаемой результативности дополнительного профессионального образования могут быть указаны:
а) внедрение в практику работы гражданского служащего новых знаний в целях повышения качества профессиональной служебной деятельности;
б) обеспечение надлежащего уровня профессиональных знаний, необходимых при исполнении гражданским служащим должностных (служебных) обязанностей;
в) включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе;
г) присвоение гражданскому служащему очередного классного чина;
д) успешное прохождение аттестации гражданского служащего;
е) освоение новых знаний в целях продолжения замещения гражданским служащим должности гражданской службы и качественного исполнения своих должностных обязанностей;
ж) назначение гражданского служащего на вышестоящую должность гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной основе либо назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 31 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
з) иные показатели результативности дополнительного профессионального образования (необходимо указать в Индивидуальном плане).
18. В качестве подтверждения выполнения индивидуального плана указываются:
а) наименование образовательного учреждения, в котором проходило обучение;
б) наименование образовательных программ дополнительного профессионального образования;
в) наименование и реквизиты документа государственного образца об окончании обучения в системе дополнительного профессионального образования.
19. Индивидуальный план составляется гражданским служащим совместно с непосредственным руководителем в двух экземплярах.
20. Индивидуальный план подписывается гражданским служащим и его непосредственным руководителем (кроме случаев, когда непосредственный руководитель гражданского служащего одновременно является должностным лицом, утверждающим его индивидуальный план).
21. Индивидуальные планы согласовываются с сотрудником, ответственным за ведение кадровой работы в Департаменте молодежной политики и спорта Ивановской области.
22. Индивидуальные планы утверждаются начальником Департамента молодежной политики и спорта Ивановской области.
23. Один экземпляр утвержденного Индивидуального плана хранится в личном деле гражданского служащего в управлении экономической политики, правового сопровождения и кадровой работы Департамента молодежной политики и спорта Ивановской области, второй экземпляр утвержденного Индивидуального плана направляется гражданскому служащему.
24. Результативность дополнительного профессионального образования гражданского служащего оценивается его непосредственным руководителем.
25. Гражданские служащие вправе по согласованию со своим непосредственным руководителем ежегодно уточнять, корректировать и актуализировать Индивидуальные планы с учетом структурных изменений, профессиональных задач и служебной необходимости, а также в случае принятия аттестационной комиссией Департамента молодежной политики и спорта Ивановской области решения о соответствии гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы при условии успешного освоения им образовательной программы, при включении гражданского служащего в кадровый резерв для замещения должности гражданской службы на конкурсной основе, при получении гражданским служащим нового основного профессионального образования, а также в иных случаях.
Изменения в Индивидуальные планы вносятся в порядке, предусмотренном для его утверждения.
26. Подтверждением выполнения Индивидуального плана в части мероприятий дополнительного профессионального образования является отметка сотрудника, ответственного за ведение кадровой работы в Департаменте молодежной политики и спорта Ивановской области на основании представленного гражданским служащим документа о квалификации, с указанием тематики обучения гражданского служащего, наименования образовательного учреждения, даты и номера документа государственного образца об окончании обучения в системе дополнительного профессионального образования.
27. Подтверждением выполнения Индивидуального плана в части мероприятий по самообразованию и иных мероприятий по профессиональному развитию гражданских служащих могут быть справки организаций, осуществляющих образовательную деятельность, дипломы, удостоверения, свидетельства, сертификаты и иные документы, удостоверяющие получение гражданским служащим высшего и (или) послевузовского профессионального образования и его участие в научно-практических конференциях, симпозиумах, круглых столах и иных мероприятиях, пояснения гражданского служащего.
28. Контроль исполнения индивидуальных планов осуществляют непосредственный руководитель гражданского служащего и сотрудник, ответственный за ведение кадровой работы в Департаменте молодежной политики и спорта Ивановской области.
29. Сотрудник, ответственный за ведение кадровой работы в Департаменте молодежной политики и спорта Ивановской области на основании списка, утверждаемого ежегодно начальником Департамента молодежной политики и спорта Ивановской области с учетом утвержденных индивидуальных планов, формирует заявку на обучение гражданских служащих в рамках государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.