Постановление Избирательной комиссии Ивановской области
от 28 мая 2008 г. N 49/327-4
"О Регламенте Избирательной комиссии Ивановской области"
22 декабря 2009 г., 15 июня 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (в действующей редакции), на основании пункта 10 статьи 23 указанного Федерального закона, пункта 9 статьи 17 Закона Ивановской области "Об избирательной комиссии Ивановской области" (в действующей редакции) Избирательная комиссия Ивановской области постановляет:
1. Утвердить Регламент Избирательной комиссии Ивановской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления Избирательной комиссии Ивановской области от 30 октября 2001 года N 23/88-II, 25 июня 2003 года N 2/11-3, 25 июля 2003 года N 3/36-3, 25 января 2006 года N 96/695-3.
3. Опубликовать настоящее постановление в "Вестнике Избирательной комиссии Ивановской области" и разместить на сайте Избирательной комиссии Ивановской области в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования "Интернет".
Председатель комиссии |
В.В. Смирнов |
Секретарь комиссии |
А.А. Павлов |
Постановлением Избирательной комиссии Ивановской области от 15 июня 2016 г. N 5/21-6 в настоящий Регламент внесены изменения
Регламент
Избирательной комиссии Ивановской области
(утв. постановлением Избирательной комиссии Ивановской области
от 28 мая 2008 г. N 49/327-4)
22 декабря 2009 г., 15 июня 2016 г.
Глава I. Общие положения
Статья 1
Настоящий Регламент определяет порядок и правила работы избирательной комиссии Ивановской области (далее - Комиссия), являющейся государственным органом Ивановской области, организующим подготовку и проведение выборов, референдумов в Ивановской области в соответствии с компетенцией, установленной федеральными законами, законами Ивановской области, осуществляющей в пределах своей компетенции руководство деятельностью избирательных комиссий по выборам Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, по выборам депутатов Ивановской областной Думы, Губернатора Ивановской области комиссий референдума Российской Федерации, референдума Ивановской области, а также контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, в органы государственной власти Ивановской области и органы местного самоуправления и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, иностранных граждан в соответствии с международными договорами, меры по оказанию правовой, методической, организационно-технической помощи избирательным комиссиям, комиссиям референдума в Ивановской области, в том числе во взаимодействии с избирательными комиссиями муниципальных образований, а также исполняющим иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Ивановской области
Статья 2
Комиссия действует на постоянной основе, в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом "О референдуме Российской Федерации", федеральными законами, Уставом Ивановской области, законами Ивановской области, самостоятельно решает вопросы, относящиеся к ее ведению, и не связана решениями политических партий и иных общественных объединений.
Срок полномочий Комиссии - пять лет.
Постановлением Избирательной комиссии Ивановской области от 22 декабря 2009 г. N 71/501-4 в статью 3 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 3
Комиссия состоит из 12 членов с правом решающего голоса, которые назначаются Ивановской областной Думой и Губернатором Ивановской области в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и Законом Ивановской области "Об избирательной комиссии Ивановской области".
Не могут быть назначены в состав Комиссии лица, указанные в пункте 1 статьи 29 Федерального закона.
В период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума орган, назначивший члена Комиссии, обязан назначить нового члена Комиссии вместо выбывшего по обстоятельствам, указанным в пунктах 6 и 8 статьи 29 Федерального закона, не позднее чем через десять дней со дня его выбытия в соответствии с требованиями, установленными статьями 22 и 23 Федерального закона. В иной период орган, назначивший члена Комиссии, обязан назначить нового члена Комиссии не позднее чем в месячный срок со дня прекращения полномочий выбывшего члена Комиссии. В случае невыполнения данных требований нового члена Комиссии назначает Центральная избирательная комиссия Российской Федерации с соблюдением требований, установленных Федеральным законом.
Если орган, назначивший члена Комиссии, не примет решение о досрочном прекращении полномочий члена Комиссии в течение одного месяца, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - в течение десяти дней со дня поступления в указанный орган заявления члена Комиссии в письменной форме о сложении своих полномочий либо появления иных оснований, не позволяющих ему выполнять свои обязанности, решение о прекращении полномочий этого члена Комиссии принимается Комиссией, в состав которой он входит, в течение трех дней со дня истечения указанного срока.
Полномочия члена Комиссии с правом решающего голоса, в случае появления оснований, предусмотренных подпунктами "ж", "к" и "л" пункта 1 статьи 29 Федерального закона, приостанавливаются по решению Комиссии, если такое приостановление не приведет к тому, что Комиссия останется в неправомочном составе. Если приостановление полномочий члена Комиссии приведет к тому, что Комиссия останется в неправомочном составе, полномочия такого члена Комиссии прекращаются по решению органа, его назначившего.
При подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти со дня представления в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации документов для регистрации кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее федеральный список кандидатов, вправе назначить в Комиссию одного члена комиссии с правом совещательного голоса.
При подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Ивановской области кандидат на должность Губернатора Ивановской области, избирательное объединение, выдвинувшее областной список кандидатов на выборах депутатов Ивановской областной Думы, со дня представления в Комиссию документов для регистрации кандидата, областного списка кандидатов вправе назначить одного члена Комиссии с правом совещательного голоса. Избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированного кандидата по одномандатному избирательному округу на выборах депутатов Ивановской областной Думы, вправе назначить одного члена Комиссии с правом совещательного голоса. Каждое избирательное объединение может назначить в Комиссию не более одного члена Комиссии с правом совещательного голоса.
Инициативная группа по проведению референдума Российской Федерации, референдума Ивановской области, избирательные объединения, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Ивановской областной Думе, после официального опубликования решения о назначении референдума вправе назначить по одному члену Комиссии с правом совещательного голоса.
Членами Комиссии с правом совещательного голоса не могут быть назначены лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления, выборные должностные лица, главы местных администраций, судьи (за исключением судей, находящихся в отставке), прокуроры, граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными, работники аппаратов комиссий, доверенные лица кандидатов, избирательных объединений, а также лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях, лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания.
Политические партии, не имеющие право назначить члена Комиссии с правом совещательного голоса, вправе назначить одного своего представителя (далее - представитель политической партии) для участия в заседаниях Комиссии. Если в период избирательной кампании, кампании референдума указанные политические партии назначат члена Комиссии с правом совещательного голоса, данный представитель политической партии утрачивает право участвовать в заседаниях Комиссии.
Статья 4
Деятельность Комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного, открытого и гласного обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию.
Статья 5
Комиссия обеспечивает реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, осуществляет подготовку и проведение выборов и референдумов на территории Ивановской области. Решения Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих (окружных, территориальных, участковых) комиссий.
Комиссия в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Решения и иные акты Комиссии, принятые в пределах её компетенции, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ивановской области, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума. Решения и иные акты комиссии не подлежат государственной регистрации.
Постановлением Избирательной комиссии Ивановской области от 22 декабря 2009 г. N 71/501-4 в статью 6 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 6
Комиссия является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, а также эмблему. Официальным сайтом Комиссии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является сайт с электронным адресом: http: //www.ivanovo.izbircom.ru.
Статья 7.
Решения Комиссии публикуются в официальном сетевом издании Комиссии "Вестник Избирательной комиссии Ивановской области" по электронному адресу сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.vestnik37.ru, и в иных средствах массовой информации.
Статья 8
Место постоянного нахождения Комиссии - Российская Федерация, Ивановская область, город Иваново, улица Пушкина, дом 9.
Заседания Комиссии проводятся, как правило, по месту ее постоянного нахождения. Комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания.
Постановлением Избирательной комиссии Ивановской области от 22 декабря 2009 г. N 71/501-4 в статью 9 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 9
В Регламенте Комиссии используются следующие термины:
нижестоящие комиссии - организующие и обеспечивающие подготовку и проведение выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации, органы государственной власти Ивановской области, референдума Ивановской области окружные, территориальные, участковые избирательные комиссии, комиссии референдума;
член Комиссии с правом решающего голоса - лицо, назначенное в состав Комиссии Ивановской областной Думой, Губернатором Ивановской области;
член Комиссии с правом совещательного голоса - лицо, назначенное в Комиссию избирательным объединением, зарегистрировавшим свой федеральный список кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, выдвинувшим в Ивановскую областную Думу кандидата, областной список кандидатов, зарегистрированным кандидатом на должность Президента Российской Федерации кандидатом на должность Губернатора Ивановской области, инициативной группой по проведению референдума Российской Федерации, Ивановской области, а также избирательным объединением, список кандидатов которого был допущен к распределению депутатских мандатов в Ивановской областной Думе, Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
установленное число членов Комиссии - 12 ее членов с правом решающего голоса;
число присутствующих членов Комиссии - число ее членов с правом решающего голоса, участвующих в заседании Комиссии.
представитель политической партии - лицо, назначенное политической партией, зарегистрированной в установленном порядке, осуществляющей свою деятельность в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях", не имеющей фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Ивановской областной Думе для участия в заседаниях Комиссии.
Глава II. Председатель, Заместитель председателя и Секретарь Комиссии
Статья 10
Председатель, Заместитель председателя и Секретарь Комиссии замещают выборную государственную должность Ивановской области в соответствии с Федеральным законом, Законом Ивановской области "Об Избирательной комиссии Ивановской области" и Законом Ивановской области "О реестре государственных должностей Ивановской области и о реестре должностей государственной гражданской службы Ивановской области". Указанные лица не могут замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, другие должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке, совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований), если в порядке, установленном федеральными законами и (или) законом Ивановской области, указанным лицам не поручено участвовать в управлении таким хозяйствующим субъектом; заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями.
Члены Комиссии, указанные в настоящей статье, не вправе быть поверенными или иными представителями по делам третьих лиц в органах государственной власти и органах местного самоуправления, если иное не предусмотрено федеральными законами; использовать в неслужебных целях информацию, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности; получать гонорары за публикации и выступления в качестве лица, замещающего государственную должность Ивановской области; получать в связи с выполнением должностных обязанностей не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) и подарки от физических и юридических лиц; принимать вопреки установленному порядку почетные и специальные звания, награды и иные знаки отличия (за исключением научных и спортивных) иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений и других организаций; выезжать в служебные командировки за пределы Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, по договоренностям государственных органов Российской Федерации с государственными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями; входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями; разглашать или использовать в целях, не связанных с выполнением служебных обязанностей, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к информации ограниченного доступа, ставшие ему известными в связи с выполнением служебных обязанностей.
Председатель Комиссии должен иметь высшее образование.
Статья 11
Председатель, Заместитель председателя и Секретарь Комиссии избираются на ее первом заседании из числа членов Комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием с использованием бюллетеней для голосования.
Статья 12
В бюллетень для тайного голосования на должность Председателя Комиссии вносится фамилия, имя, отчество кандидатуры, предложенной Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
В бюллетене справа от фамилии, имени, отчества кандидата помещаются варианты волеизъявления "За" и "Против", справа от которых располагаются пустые квадраты. При заполнении бюллетеня в квадратах, расположенных напротив позиций "За" и "Против", может быть поставлен любой знак.
В случае если член Комиссии при заполнении бюллетеня совершил ошибку, он вправе получить новый бюллетень взамен испорченного. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт.
Самоотвод принимается без голосования.
По кандидатуре, баллотирующейся на должность председателя Комиссии, проводится обсуждение.
Избранным на должность Председателя Комиссии считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов Комиссии.
Решение об избрании Председателя Комиссии принимается Комиссией на основании протокола счетной комиссии о результатах голосования по кандидатуре на должность Председателя Комиссии и оформляется постановлением Комиссии.
Если предложенная Центральной избирательной комиссией Российской Федерации кандидатура на должность Председателя Комиссии будет отклонена, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации обязана предложить новую кандидатуру из числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
Статья 13
Избрание Заместителя председателя и Секретаря Комиссии проводится в порядке, установленном статьей 11 настоящего Регламента. Кандидатуры Заместителя председателя Комиссии и Секретаря Комиссии предлагаются членами Комиссии с правом решающего голоса.
В случае если на должность Заместителя председателя или Секретаря Комиссии было выдвинуто две и более кандидатуры и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводятся следующие процедуры:
если в первом туре было выдвинуто две кандидатуры, то второй тур голосования проводится по одной кандидатуре, получившей наибольшее число голосов;
при выдвижении в первом туре более двух кандидатур второй тур голосования проводится по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов;
если два или более кандидата, следующие за кандидатом, получившим наибольшее число голосов в первом туре, получили равное число голосов, то все они вместе с кандидатом, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для второго тура голосования.
Кандидату для избрания на должность Заместителя председателя или Секретаря Комиссии по итогам второго тура голосования необходимо набрать не менее половины голосов от установленного числа членов Комиссии.
Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, то процедура выборов повторяется до избрания Заместителя председателя или Секретаря Комиссии. При этом на указанную должность могут быть выдвинуты любые члены Комиссии, в том числе и те, по кандидатурам которых уже проводилось голосование.
Статья 14
Председатель Комиссии:
представляет комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, избирательными комиссиями в Российской Федерации, зарубежными избирательными органами (комиссиями), общественными объединениями, их должностными лицами, а также с иными лицами и организациями;
созывает заседания Комиссии и председательствует на них;
подписывает постановления Комиссии, а также иные документы в соответствии с настоящим Регламентом;
подписывает договоры, соглашения и иные документы Комиссии;
издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
дает поручения Заместителю председателя, Секретарю и членам Комиссии, выдает доверенность по представлению избирательной комиссии Ивановской области в судах общей юрисдикции при рассмотрении избирательных споров, дел, связанных с законодательством о выборах и референдумах;
решает вопросы о командировании членов Комиссии и государственных гражданских служащих ее аппарата в служебные командировки;
осуществляет прием на государственную гражданскую службу и увольнение государственных гражданских служащих аппарата;
осуществляет контроль за реализацией решений Комиссии, мероприятий федеральных и областных целевых программ, работой аппарата;
является распорядителем финансовых средств, получаемых Комиссией из федерального бюджета, областного бюджета или иных источников, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Ивановской области и обладает правом первой подписи на финансовых документах;
осуществляет координацию издательской деятельности Комиссии;
рассматривает обращения граждан, ведет личный прием граждан;
осуществляет общее руководство работой по контролю за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, в том числе отдельных категорий избирателей (участников референдума): граждан Российской Федерации, проживающих за пределами территории Российской Федерации или находящихся в длительных заграничных командировках, иных граждан, находящихся за пределами территории Российской Федерации;
координирует работу, связанную с подготовкой и проведением выборов и референдумов в части организации системы финансирования выборов и референдумов, деятельности Комиссии, нижестоящих избирательных комиссий и комиссий референдумов, эксплуатации средств автоматизации, обучения организаторов выборов и избирателей, распределения выделенных из соответствующих бюджетов на эти цели средств и контроль за их использованием; взаимодействия с политическими партиями по вопросам их участия в выборах; взаимодействия с органами государственной власти, иными государственными органами Ивановской области, органами местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов и референдумов;
координирует текущую деятельность Комиссии;
взаимодействует с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации, муниципальными образованиями, в том числе по обмену опытом, совершенствованию форм своей работы, обсуждению актуальных проблем избирательного законодательства;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Ивановской области, иными нормативными правовыми актами, решениями Комиссии и настоящим Регламентом.
Статья 15
Заместитель председателя Комиссии:
осуществляет полномочия Председателя Комиссии в случае его отсутствия или невозможности выполнения им своих обязанностей;
обладает правом первой подписи на финансовых документах при осуществлении полномочий Председателя Комиссии;
по поручению Председателя Комиссии созывает и ведет заседания Комиссии;
осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, в том числе отдельных категорий избирателей (участников референдума): военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов, лиц с ограниченными возможностями здоровья; лиц, находящихся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, под домашним арестом; представителей средств массовой информации;
координирует работу по рассмотрению жалоб (заявлений) на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий, комиссий референдума и их должностных лиц, нарушающие избирательные права и право на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
осуществляет контроль за соблюдением правил информирования избирателей (участников референдума) и предвыборной агитации (агитации по вопросам референдума), в том числе по рассмотрению информационных споров;
организует работу "Горячей линии" связи с избирателями; координирует законотворческую деятельность в форме законодательной инициативы проектов законов по вопросам выборов и референдумов и иным вопросам, относящимся к компетенции Избирательной комиссии Ивановской области;
координирует работу по взаимодействию с судебными и правоохранительными органами по вопросам подготовки и проведения выборов и референдумов, обеспечения и защиты избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, единообразного применения законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах;
организует работу по контролю за источниками поступления, учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов референдума, проверке финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, инициативных агитационных групп;
организует работу по контролю за источниками и размерами имущества, получаемого региональными отделениями политических партий в виде вступительных и членских взносов, пожертвований граждан и юридических лиц, а также за источниками денежных средств и иного имущества политических партий, полученных в результате совершения сделок, проверка финансовых отчетов региональных отделений политических партий и сведений о поступлении и расходовании средств региональных отделений политических партий;
организует работу по контролю за обеспечением гарантий равенства парламентских партий при освещении их деятельности государственными общедоступными телеканалами и радиоканалами;
координирует работу, связанную с подготовкой и проведением выборов и референдумов в части формирования территориальных избирательных комиссий; информирования избирателей, участников референдума о сроках и порядке осуществления избирательных действий, действий, связанных с подготовкой и проведением референдума, о ходе избирательной кампании, кампании референдума, а также о кандидатах, об избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов, в том числе издание необходимой печатной продукции; проверок достоверности сведений о кандидатах, представляемых в соответствии с законодательством; распределения между политическими партиями бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, предусмотренных законодательством о выборах и референдумах; организации применения в помещениях для голосования средств видеонаблюдения и трансляции изображения;
координирует деятельность в области правовой культуры организаторов и иных участников выборов, референдумов, избирателей, участников референдума избирателей, профессиональной подготовки членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов;
организует работу по информационному освещению деятельности Комиссии, в том числе выпуск печатных материалов, поддержание в актуальном состоянии официального сетевого издания "Вестник Избирательной комиссии Ивановской области", информационное наполнение официального сайта Комиссии;
организует работу по взаимодействию с экспертным сообществом и представителями гражданского общества, осуществляющими защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
организует кадровую работу в Комиссии и координирует деятельность по противодействию коррупции;
является руководителем Контрольно-ревизионной службы при Комиссии;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные решениями Комиссии и настоящим Регламентом.
Статья 16
Секретарь Комиссии:
обеспечивает подготовку заседаний Комиссии, вносимых на ее рассмотрение материалов;
организует перспективное и текущее планирование деятельности Комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы;
обеспечивает доведение решений и иных материалов Комиссии до сведения членов Комиссии, избирательных комиссий, комиссий референдума, органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, должностных лиц и общественных объединений, а также направляет постановления Комиссии в средства массовой информации для опубликования;
подписывает постановления Комиссии, протоколы заседания Комиссии, выписки из протоколов заседаний Комиссии;
обладает правом второй подписи на финансовых документах при временном отсутствии главного бухгалтера Комиссии;
осуществляет оперативный контроль за выполнением членами Комиссии, государственными гражданскими служащими аппарата поручений и распоряжений Председателя Комиссии;
осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, в том числе отдельных категорий избирателей (участников референдума):
лиц, находящихся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, под домашним арестом, наблюдателей, членов комиссий с правом совещательного голоса, представителей средств массовой информации;
организует работу по подготовке заключений о соответствии законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и иным федеральным законам, регулирующим избирательные права и право на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
организует работу по мониторингу правоприменительной деятельности и подготовке предложений по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;
координирует работу, связанную с подготовкой и проведением выборов и референдумов в части организации и участия в государственной системе регистрации (учета) избирателей, участников референдума,
формирования и ведения Ивановского регионального фрагмента регистра избирателей, участников референдума; формирования резерва участковых комиссий; координации деятельности по использованию и эксплуатации ГАС "Выборы", контроля за использованием и эксплуатацией ГАС "Выборы"; установления нормативов, в соответствии с которыми изготавливаются избирательные документы, документы, связанные с подготовкой и проведением референдума, организации изготовления документов, в том числе бюллетеней, открепительных удостоверений, организации их доставки, хранения, передачи в архив; осуществления контроля за соблюдением нормативов технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования), а также организации закупки этого технологического оборудования при проведении выборов; осуществления мер по организации единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума, размещения данных ГАС "Выборы" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
организует работу по документационному обеспечению, формированию документального фонда (архива) Комиссии;
организует работу аппарата Комиссии;
координирует административно-хозяйственную деятельность Комиссии;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Ивановской области, иными нормативными правовыми актами, решениями Комиссии и настоящим Регламентом.
Нумерация статей приводится в соответствии с источником
Статья 16
В случае временного отсутствия Заместителя председателя Комиссии, Секретаря Комиссии их обязанности могут быть возложены Председателем Комиссии на других членов Комиссии с правом решающего голоса.
Статья 17
Председатель Комиссии, Заместитель председателя Комиссии, Секретарь Комиссии могут быть досрочно освобождены от замещаемых должностей на основании решения Комиссии, принимаемого большинством голосов от установленного числа членов Комиссии при тайном голосовании (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению).
Решение об освобождении от должностей Председателя Комиссии, Заместителя председателя Комиссии, Секретаря Комиссии оформляется постановлениями Комиссии.
В случае досрочного освобождения от должности Председателя Комиссии его обязанности исполняет Заместитель председателя Комиссии до избрания Председателя Комиссии.
В случае досрочного освобождения от должностей Заместителя председателя, Секретаря Комиссии их обязанности могут быть возложены на других членов Комиссии с правом решающего голоса до избрания соответственно Заместителя председателя Комиссии, Секретаря Комиссии.
В случае досрочного освобождения от замещаемых должностей Председателя, Заместителя председателя, Секретаря Комиссии новые выборы проводятся не позднее чем через месяц со дня их освобождения в порядке, установленном Федеральным законом, законом Ивановской области "Об избирательной комиссии Ивановской области" и настоящим Регламентом.
Глава III. Члены Комиссии
Статья 18
Член избирательной комиссии Ивановской области должен иметь, как правило, высшее образование.
Члены Комиссии с правом решающего голоса вправе работать в Комиссии на постоянной (штатной) основе. Возможность работы на постоянной (штатной) основе членов Комиссии Ивановской области с правом решающего голоса, кроме лиц, указанных во второй главе настоящего Регламента, а также размер и виды денежного содержания, иных выплат определяются Законом Ивановской области "О реестре государственных должностей Ивановской области и о реестре должностей государственной гражданской службы Ивановской области", Законом Ивановской области "Об оплате труда лиц, замещающих государственные должности Ивановской области в органах государственной власти Ивановской области и иных государственных органах Ивановской области".
Основанием для работы на постоянной (штатной) основе является личное заявление члена Комиссии на имя Председателя Комиссии. Оформление на работу на постоянной (штатной) основе члена Комиссии с правом решающего голоса осуществляется распоряжением Председателя Комиссии.
На членов Комиссии с правом решающего голоса, работающих в Комиссии на постоянной (штатной) основе, налагаются такие же ограничения, как на лиц, указанных во второй главе настоящего Регламента.
Статья 19
Члены Комиссии с правом решающего голоса при подготовке и проведении референдумов, выборов, а также в период между выборами осуществляют свою деятельность в соответствии с планами мероприятий, календарными планами, федеральными и областными целевыми программами и организуют работу по следующим направлениям деятельности Комиссии:
организация контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, в том числе отдельных категорий избирателей (участников референдума): лиц с ограниченными возможностями здоровья; лиц, находящихся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, под домашним арестом; наблюдателей, членов комиссий с правом совещательного голоса, представителей средств массовой информации;
рассмотрение жалоб (заявлений) на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий, комиссий референдума и их должностных лиц, нарушающие избирательные права и право на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
контроль за соблюдением правил информирования избирателей (участников референдума) и предвыборной агитации (агитации по вопросам референдума), в том числе рассмотрение информационных споров;
организация работы "Горячей линии" связи с избирателями;
законотворческая деятельность в форме законодательной инициативы проектов законов по вопросам выборов и референдумов и иным вопросам, относящимся к компетенции Избирательной комиссии Ивановской области;
взаимодействие с судебными и правоохранительными органами по вопросам подготовки и проведения выборов и референдумов, обеспечения и защиты избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, единообразного применения законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах;
контроль за источниками поступления, учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов референдума, проверка финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, инициативных агитационных групп;
контроль за источниками и размерами имущества, получаемого региональными отделениями политических партий в виде вступительных и членских взносов, пожертвований граждан и юридических лиц, а также за источниками денежных средств и иного имущества политических партий, полученных в результате совершения сделок, проверка финансовых отчетов региональных отделений политических партий и сведений о поступлении и расходовании средств региональных отделений политических партий;
организация подготовки и проведения выборов и референдумов в части организации и участия в государственной системе регистрации (учета) избирателей, участников референдума, формирования и ведения Ивановского регионального фрагмента регистра избирателей, участников референдума; осуществления контроля за соблюдением нормативов технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования), а также организации закупки этого технологического оборудования при проведении выборов; взаимодействия с политическими партиями по вопросам их участия в выборах; проверок достоверности сведений о кандидатах, представляемых в соответствии с законодательством; распределения между политическими партиями бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, предусмотренных законодательством о выборах и референдумах; осуществления мер по организации единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума, размещения данных ГАС "Выборы" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; взаимодействия с органами государственной власти, иными государственными органами Ивановской области, органами местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов и референдумов;
правовая культура организаторов и иных участников выборов, референдумов, избирателей, участников референдума избирателей, профессиональная подготовка членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов;
организация взаимодействия с экспертным сообществом и представителями гражданского общества, осуществляющими защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.
Члены Комиссии с правом решающего голоса, организующие работу по вышеуказанным направлениям деятельности Комиссии, несут ответственность за ее результаты.
Распределение обязанностей по направлениям деятельности Комиссии и иных обязанностей членов Комиссии с правом решающего голоса осуществляется решением Комиссии и оформляется ее постановлением.
Член Комиссии с правом решающего голоса осуществляет взаимодействие с представителями федеральных органов государственной власти, органами государственной власти Ивановской области, учреждениями и организациями Ивановской области, нижестоящими избирательными комиссиями в Ивановской области, другими участниками избирательного процесса, по вопросам подготовки и проведения выборных кампаний и референдума по направлениям деятельности Комиссии, закрепленным за ним.
Статья 20
Члены Комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса:
заблаговременно извещаются о заседаниях Комиссии;
вправе:
принимать участие в подготовке заседаний Комиссии и ее работе, вносить на заседания Комиссии проекты решений Комиссии в письменной форме;
выступать на заседании Комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к её компетенции, и требовать проведения по данным вопросам голосования;
задавать вопросы другим участникам заседания Комиссии в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
в соответствии с законом удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей, участников референдума числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям, вариантам ответа на вопрос референдума;
принимать участие в мероприятиях, осуществляемых по направлениям деятельности Комиссии;
знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, Комиссии и нижестоящих комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, участников референдума, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий;
знакомиться с документами и материалами комиссии, содержащими информацию, отнесенную к государственной, коммерческой или иной охраняемой законом тайне, в соответствии с федеральными законами "О средствах массовой информации", "О государственной тайне", "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", "О персональных данных". Каждый подобный случай предусматривает дифференцированный подход, ознакомление осуществляется с письменной резолюцией Председателя с учетом распределенных обязанностей;
обжаловать действия (бездействие) Комиссии в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации и в суде;
осуществлять иные действия в соответствии с Федеральным законом, иными федеральными законами, Законом Ивановской области "Об избирательной комиссии Ивановской области", иными законами Российской Федерации, настоящим Регламентом.
Член Комиссии с правом совещательного голоса обладает равными правами с членом Комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, референдума, за исключением права:
а) составлять протокол об итогах голосования, о результатах выборов, референдума;
б) участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции Комиссии, и подписывать решения Комиссии;
в) составлять протоколы об административных правонарушениях.
Статья 21
Член Комиссии с правом решающего голоса вправе:
голосовать на заседаниях Комиссии, подписывать ее решения в случаях, установленных федеральными конституционными законами, федеральными и областными законами;
присутствовать и выступать на любых совещаниях, проводимых в Комиссии и ее аппарате;
взаимодействовать с государственными гражданскими служащими аппарата Комиссии по организации работы по закрепленным за членом Комиссии направлениям деятельности Комиссии;
осуществлять контроль за реализацией государственными гражданскими служащими аппарата Комиссии решений по закрепленным за членом Комиссии с правом решающего голоса направлениям деятельности;
вносить предложения о привлечении ученых и специалистов к экспертной, аналитической и иной работе, связанной с деятельностью Комиссии;
излагать, в случае несогласия с решением Комиссии, в письменной форме особое мнение, которое отражается в протоколе Комиссии и прилагается к ее решению, в связи с которым это мнение изложено;
осуществлять иные действия в соответствии с Федеральным законом, иными федеральными законами, Законом Ивановской области "Об избирательной комиссии Ивановской области", иными законами Ивановской области.
Статья 22
Член Комиссии с правом решающего голоса обязан:
участвовать в подготовке вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии, относящихся к его обязанностям, распределенным решением Комиссии;
присутствовать на всех заседаниях Комиссии;
заблаговременно информировать Секретаря Комиссии о невозможности присутствовать на заседании Комиссии с указанием причины;
выполнять поручения Комиссии и Председателя Комиссии.
Статья 23
Срок полномочий члена Комиссии с правом решающего голоса истекает в день первого заседания Комиссии нового состава.
Статья 24
Член Комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Ивановской области правами, связанными с подготовкой и проведением выборов и референдумов, которые в указанный период проводит Комиссия.
Член Комиссии с правом совещательного голоса по решению Председателя Комиссии или Комиссии может с его согласия привлекаться к подготовке вопросов, входящих в компетенцию Комиссии.
Срок полномочий членов Комиссии с правом совещательного голоса, назначенных кандидатами, которые были избраны, или избирательными объединениями, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов, продолжается до окончания регистрации кандидатов, списков кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность. Полномочия остальных членов Комиссии с правом совещательного голоса прекращаются в день окончания соответствующей избирательной кампании. Если кандидату отказано в регистрации, а избирательному объединению в регистрации списка кандидатов либо регистрация кандидата, списка кандидатов аннулирована или отменена, полномочия членов Комиссии с правом совещательного голоса, назначенных таким кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим такого кандидата, такой список кандидатов, прекращаются соответственно со дня отказа в регистрации, ее аннулирования или отмены, а если решение об отказе в регистрации обжаловано в суд, - со дня вступления в силу решения суда о законности отказа в регистрации.
Полномочия члена Комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена Комиссии, и переданы другому лицу. При этом кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, вправе прекращать полномочия члена Комиссии с правом совещательного голоса и назначать нового члена Комиссии с правом совещательного голоса не более чем пять раз.
Постановлением Избирательной комиссии Ивановской области от 22 декабря 2009 г. N 71/501-4 настоящий Регламент дополнен статьей 24.1
Статья 24.1
Представитель политической партии в период, на который распространяются его полномочия, вправе:
по согласованию с председательствующим на заседании Комиссии выступать и задавать вопросы другим участникам заседания Комиссии в соответствии с повесткой дня;
знакомиться с повесткой заседания Комиссии, а также с проектами решений Комиссии, размещенными до заседания Комиссии на сайте Комиссии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на заседании Комиссии.
Полномочия представителя политической партии для участия в работе Комиссии подтверждаются и прекращаются решением руководящего органа соответствующей политической партии в соответствии с ее уставом.
Представитель политической партии немедленно отстраняется от участия в заседании Комиссии, если он на заседании Комиссии нарушает положения настоящего Регламента или законодательство о выборах, референдуме. Решение об отстранении представителя политической партии принимается Комиссией с занесением результатов в протокол заседания Комиссии.
Глава IV. Порядок проведения заседаний Комиссии
Статья 25
Комиссия собирается на свое первое заседание, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного числа членов Комиссии, не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решений о назначении членов Комиссии Ивановской областной Думой, Губернатором Ивановской области, но не ранее дня истечения срока полномочий Комиссии прежнего состава.
Срок полномочий Комиссии начинается со дня ее первого заседания. В день первого заседания Комиссии полномочия Комиссии прежнего состава прекращаются.
Статья 26
Первое заседание Комиссии открывает старейший по возрасту член Комиссии с правом решающего голоса и ведет его до избрания Председателя Комиссии.
На первом заседании Комиссии:
председательствующий представляет членов Комиссии с правом решающего голоса, назначенных в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Ивановской области "Об избирательной комиссии Ивановской области";
избирается открытым голосованием счетная комиссия в составе трех членов Комиссии с правом решающего голоса большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии;
проводятся выборы Председателя Комиссии, Заместителя председателя и Секретаря Комиссии в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Статья 27
Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее семи членов Комиссии с правом решающего голоса.
Статья 28
Комиссия вправе рассмотреть любой вопрос, входящий в ее компетенцию.
Исключительно на заседаниях Комиссии решаются вопросы:
избрания на должности и освобождения от должностей Председателя Комиссии, Заместителя председателя и Секретаря Комиссии, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, о внесении предложений по составу территориальных избирательных комиссий, по кандидатурам членов и председателей избирательных комиссий муниципальных районов и городских округов;
о регистрации областных списков кандидатов в депутаты Ивановской областной Думы, выдвинутых избирательными объединениями, кандидата на должность Губернатора Ивановской области;
об обращении в суд с заявлением об отмене регистрации или аннулировании регистрации областных списков кандидатов в депутаты Ивановской областной Думы, выдвинутых избирательными объединениями, кандидата на должность Губернатора Ивановской области;
о регистрации региональной подгруппы инициативной группы по проведению референдума Российской Федерации, инициативной группы референдума Ивановской области или об отказе в регистрации;
финансового обеспечения подготовки и проведения выборов и референдумов;
определения результатов выборов и референдума;
утверждения формы и текста избирательных документов, документов референдума и установления степени их защиты;
отмены решений нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума;
утверждения планов работы Комиссии;
распределения обязанностей между членами Комиссии;
о законодательной инициативе;
утверждения инструкций, иных нормативных актов, а также принятия обращений и заявлений;
принятия Регламента Комиссии, внесения в него изменений и дополнений;
утверждения положений об аппарате, структурных подразделениях аппарата Комиссии, структуры и штатного расписания Аппарата Комиссии, положений о комиссиях, образованных в Комиссии, положений о прохождении государственной гражданской службы, необходимость принятия которых установлена законами и иными нормативными правовыми актами, квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими аппарата Комиссии;
об утверждении Положения о Контрольно-ревизионной службе при Комиссии и ее состава, внесении в них изменений и дополнений;
о награждении Почетной грамотой Избирательной комиссии Ивановской области, об объявлении благодарности Избирательной комиссии Ивановской области;
внесения в федеральные государственные органы, в органы государственной власти Ивановской области предложений по совершенствованию законодательства о референдуме, избирательного законодательства, а также по совершенствованию практики его применения;
иные вопросы, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Ивановской области, настоящим Регламентом.
Статья 29
Заседания Комиссии проводятся открыто и гласно. На заседании Комиссии, на котором будет рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, областного списка кандидатов, вправе присутствовать соответственно выдвинутый кандидат либо его уполномоченный представитель по финансовым вопросам, уполномоченный представитель избирательного объединения. Для присутствия на заседаниях указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на заседания. На заседаниях также вправе присутствовать представители средств массовой информации. Права и обязанности указанных лиц по участию в заседаниях Комиссии, а также полномочия Комиссии по обеспечению реализации прав указанных лиц определяются федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Ивановской области, настоящим Регламентом.
На заседания могут приглашаться члены других избирательных комиссий, представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, ученые, эксперты, специалисты для предоставления сведений, необходимых по рассматриваемым Комиссией вопросам.
На заседаниях Комиссии вправе присутствовать представители политических партий.
Статья 30
На заседании Комиссии могут присутствовать государственные гражданские служащие аппарата Комиссии. Члены Комиссии вправе задавать вопросы гражданским служащим в пределах их должностных обязанностей при рассмотрении вопроса, входящего в компетенцию гражданского служащего и рассматриваемого на заседании Комиссии.
Статья 31
Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планами ее работы, как правило, не реже одного раза в месяц.
Заседания Комиссии созываются Председателем Комиссии или по его поручению Заместителем председателя, а также по требованию не менее чем одной трети установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
До начала заседания проводится регистрация членов Комиссии, результаты которой оглашаются председательствующим перед открытием заседания.
Статья 32
Члены Комиссии, представители политических партий извещаются Секретарем Комиссии о заседании Комиссии, как правило, не позднее чем за три дня до дня заседания по телефону или иным способом. Проект повестки заседания, проекты постановлений Комиссии и другие необходимые материалы предоставляются членам Комиссии, как правило, за два дня, а в исключительных случаях (при проведении нескольких заседаний Комиссии в неделю в период избирательной кампании, кампании референдума, при вынесении оперативных, требующих срочного разрешения вопросов, в случаях возникших процедурных, технических затруднений) - в день проведения заседания Комиссии.
Статья 33
Председательствующий на заседании Комиссии:
ведет заседание Комиссии;
организует обсуждение вопросов повестки дня заседания Комиссии, ставит их на голосование;
предоставляет слово для выступления членам Комиссии в порядке очередности поступивших заявок, а также приглашенным лицам;
ставит на голосование проекты решений Комиссии, а также в порядке поступления предложения, замечания членов Комиссии;
организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента членами Комиссии и приглашенными лицами.
Председательствующий во время выступлений членов Комиссии и приглашенных лиц не вправе комментировать их высказывания. В случае отклонения темы выступления от утвержденной повестки дня председательствующий вправе сделать выступающему соответствующее замечание. Председательствующий вправе лишить выступающего слова в случае, если выступление последнего вопреки замечанию председательствующего не затрагивает обсуждаемую Комиссией тему, не связано с компетенцией Комиссии, нарушает права или угрожает нарушить права иных членов Комиссии, присутствующих на заседании лиц, препятствует ходу заседания в соответствии с настоящим Регламентом.
Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.
Статья 34
Заседание Комиссии ведется на русском языке. На заседании ведется протокол.
В протоколе заседания Комиссии указываются: повестка дня, фамилии присутствующих и выступающих членов Комиссии, результаты голосования и принятые решения по вынесенным на заседание проектам и выступлениям.
К протоколу прилагаются принятые в ходе заседания постановления Комиссии, инструкции, заключения и иные нормативные акты, а также разъяснения, заявления и обращения Комиссии, особые мнения членов Комиссии.
Протокол подписывается Председателем и Секретарем Комиссии (председательствующим на заседании и (или) секретарем заседания).
Статья 35
Продолжительность докладов, содокладов, заключительного слова, иных выступлений на заседаниях Комиссии устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками, и не должна превышать: для доклада - 10 минут, содоклада - 5 минут, заключительного слова - 3 минут, выступлений в прениях - 3 минуты, дачи справок, оглашения информации, заявлений и обращений - 2 минуты, если иное не установлено решениями Комиссии.
Статья 36
Для подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии, решением Комиссии или распоряжением Председателя Комиссии могут создаваться рабочие группы из числа членов Комиссии, членов нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, государственных гражданских служащих аппарата Комиссии, ученых, специалистов и экспертов. Заседания рабочих групп протоколируются.
Глава V. Порядок голосования на заседаниях Комиссии
Статья 37
Все решения Комиссии принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием.
Открытое голосование осуществляется с использованием системы электронного голосования или путем поднятия руки членом Комиссии с правом решающего голоса, тайное голосование - путем использования бюллетеней. Открытое голосование может быть поименным.
Результаты голосования по всем вопросам, оглашенные председательствующим, вносятся в протокол заседания Комиссии.
Результаты открытого голосования с использованием системы электронного голосования вводятся в систему электронного голосования и сохраняются до окончательного оформления протокола соответствующего заседания Комиссии. К протоколу заседания прилагаются распечатки результатов открытого голосования, в том числе поименного голосования.
Если при определении результатов открытого голосования с использованием системы электронного голосования выявятся процедурные ошибки, сбои в функционировании системы электронного голосования, то проводится повторное голосование (с использованием системы электронного голосования или путем поднятия руки).
Статья 38
При голосовании член Комиссии с правом решающего голоса имеет один голос и голосует лично. Член Комиссии, не согласный с принятым Комиссией решением, вправе в письменной форме выразить особое мнение, отражаемое в протоколе Комиссии и прилагаемое к ее решению, в связи с которым это мнение изложено. Если в соответствии с законом указанное решение Комиссии подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение комиссии.
При голосовании по каждому вопросу член Комиссии подает свой голос за принятие решения или против него либо воздерживается от принятия решения.
Статья 39
Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными и областными законами либо по решению Комиссии, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.
Для проведения тайного голосования путем использования бюллетеней и определения его результатов избирается счетная комиссия в количестве и составе, определяемых Комиссией, которая избирает из своего состава председателя комиссии и организует проведение тайного голосования. Форма и текст бюллетеня для голосования утверждаются Комиссией по предложению счетной комиссии.
Каждому члену Комиссии с правом решающего голоса выдается один бюллетень для тайного голосования.
В кабине для тайного голосования или в помещении, отведенном для этих целей, голосующий заполняет бюллетень, после чего опускает его в ящик для голосования, опечатанный счетной комиссией.
В случае если член Комиссии при заполнении бюллетеня совершил ошибку, он вправе получить новый бюллетень взамен испорченного. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии члены Комиссии с правом решающего голоса принимают открытым голосованием решение об утверждении результатов тайного голосования.
Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление члена Комиссии с правом решающего голоса. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
Глава VI. Порядок принятия решений Комиссии
Статья 40
Комиссия принимает решения по вопросам, отнесенным к ее ведению федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Ивановской области, а также установленным настоящим Регламентом.
При принятии Комиссией решения в случае равенства числа голосов членов Комиссии с правом решающего голоса, поданных "за" и "против", голос Председателя Комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.
Решения Комиссии об избрании, о назначении на должность либо об освобождении от должности Председателя, Заместителя председателя, Секретаря Комиссии, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдума, о регистрации кандидатов, областных списков кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, аннулировании регистрации, об итогах голосования, о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения комиссии в порядке, предусмотренном пунктом 11 статьи 20 и пунктами 6 и 7 статьи 75 Федерального закона, принимаются на заседании комиссии большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. Решения комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса.
Принимаемые решения оформляются постановлениями Комиссии.
Постановления Комиссии подписываются Председателем и Секретарем Комиссии (председательствующим на заседании и (или) секретарем заседания).
Инструкции, иные нормативные акты по вопросам применения федерального и областного законодательства, обращения и заявления, принимаемые Комиссией, утверждаются постановлением Комиссии.
Задание, которое дается члену Комиссии по конкретному случаю, событию, оформляется протокольным поручением Комиссии.
Статья 41
Всеми членами Комиссии с правом решающего голоса, присутствовавшими на соответствующих заседаниях Комиссии, подписываются протоколы Комиссии:
об итогах голосования на выборах Президента Российской Федерации на территории Ивановской области;
об итогах голосования на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации на территории Ивановской области;
об итогах голосования на референдуме Российской Федерации на территории Ивановской области;
о результатах выборов депутатов Ивановской областной Думы по единому избирательному округу, о результатах выборов Губернатора Ивановской области;
о результатах референдума Ивановской области.
Статья 42
При рассмотрении проекта постановления Комиссия заслушивает основного докладчика, содоклады и проводит обсуждение проекта.
Проект постановления, принятый Комиссией за основу, обсуждается и голосуется в дальнейшем в целом либо по пунктам или частям.
На голосование ставятся поправки, внесенные только членами Комиссии, а также членами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. После обсуждения и голосования поправок проект постановления принимается в целом.
Статья 43
При рассмотрении проекта постановления Комиссия вправе:
принять его,
принять его с учетом поправок,
отложить его обсуждение,
отклонить и направить на доработку членам Комиссии, гражданским служащим аппарата, готовившим данный проект, а также привлечь к участию в его доработке других членов Комиссии, иных лиц;
принять его за основу, направить на доработку и повторное рассмотрение.
При повторном рассмотрении в проект постановления вносятся поправки, поступившие после его первоначального рассмотрения.
Статья 44
Постановления, инструкции и иные нормативные акты Комиссии публикуются в установленные законами сроки в официальном сетевом издании "Вестнике избирательной комиссии Ивановской области", а также доводятся до всеобщего сведения путем направления для публикации в иные средства массовой информации, размещения на официальном сайте Избирательной комиссии Ивановской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" "www.ivanovo.izbirkom.ru". Вопрос об опубликовании, порядке опубликования, источнике опубликования решается Комиссией при принятии соответствующего акта.
Глава VII. Обеспечение деятельности Комиссии
Статья 45
Правовое, организационное, информационно-аналитическое, финансовое, документационное, издательское, материально-техническое, социально-бытовое и иное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет аппарат Комиссии.
Статья 46
Права, обязанности и ответственность государственных гражданских служащих аппарата Комиссии определяются федеральным и областным законодательством, а также должностными регламентами государственных гражданских служащих аппарата Комиссии, утверждаемыми Председателем Комиссии.
Структура и штатное расписание аппарата Комиссии устанавливаются Комиссией в пределах выделяемых ей бюджетных средств.
Статья 47
Комиссия в соответствии с федеральным и областным законодательством вправе создавать для обеспечения своей деятельности соответствующие положения.
Глава VIII. Осуществление Комиссией контроля за соблюдением избирательных прав, права на участие в референдуме граждан Российской Федерации
Статья 48
В соответствии с федеральным и областным законодательством о выборах и референдумах Комиссией рассматриваются жалобы на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и их должностных лиц, а также решения или действия (бездействия) избирательных комиссий муниципального района, городского округа или их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме. Комиссия, не направляя жалобу в нижестоящую комиссию, за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения нижестоящей комиссии, рассматривает жалобу и выносит одно из следующих решений:
а) оставить жалобу без удовлетворения;
б) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие)) и принять решение по существу;
в) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие)), обязав нижестоящую комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие).
В случае отмены решения нижестоящей комиссии или избирательной комиссии муниципального района, городского округа Комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить комиссии, решение которой было отменено, соответствующие материалы на повторное рассмотрение. В случае если нижестоящая комиссия повторно не рассмотрит указанный вопрос, Комиссия принимает решение по существу данного вопроса.
В случае нарушения кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума Федерального закона Комиссия вправе вынести этим кандидату, избирательному объединению, инициативной группе по проведению референдума предупреждение, которое доводится до сведения избирателей, участников референдума через средства массовой информации либо иным способом.
Поступившие в ходе выборов или референдума в Комиссию жалобы вносятся на предварительное рассмотрение соответствующей рабочей группы и, в случае необходимости, вносятся на заседание Комиссии. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, эти кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума или его (ее) уполномоченные представители незамедлительно оповещаются о поступившем обращении и приглашаются на заседание рабочей группы и Комиссии для дачи объяснений по существу обращения.
Решения по жалобам, поступившим в ходе избирательной кампании или референдума, принимаются в форме постановления. Рекомендации рабочей группы вносятся на рассмотрение Комиссии в форме проекта постановления Комиссии.
На основании решения Комиссии или рабочей группы письменные ответы по ним направляются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно.
В случае если факты, содержащиеся в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения гражданина в Комиссию с аналогичной жалобой, Комиссия, рабочая группа приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. В случае вынесения судом решения по существу жалобы Комиссия, рабочая группа прекращает ее рассмотрение, о чем уведомляется заявитель.
Рассмотрение обращений, в том числе жалоб, заявлений, и принятие решений по ним в иное время, чем период избирательной кампании или кампании референдума, осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Председатель Комиссии направляет подготовленный членом Комиссии, аппаратом Комиссии ответ о рассмотрении обращения в месячный срок или иной срок в соответствии с законодательством, без вынесения его на рассмотрение Комиссии за исключением случаев, когда обращение должно быть рассмотрено Комиссией в соответствии с ее компетенцией, установленной федеральными законами, законами Ивановской области.
Решение Комиссии по существу жалобы, выносимой на заседание, принимается большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии, за исключением решений, принимаемых Комиссией по вопросам, предусмотренным частью третьей статьи 40 настоящего Регламента.
Статья 49
Комиссия обеспечивает единообразное осуществление федерального и областного законодательства о выборах, референдуме нижестоящими избирательными комиссиями, комиссиями референдума, другими участниками выборов, референдума, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.
По решению Комиссии к изучению данных вопросов могут привлекаться члены Комиссии, государственные гражданские служащие аппарата Комиссии, ученые и специалисты.
Комиссии вправе, в том числе в связи с обращениями о нарушении закона, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы.
Статья 50
Комиссия вправе потребовать от нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, избирательных объединений, инициативных групп избирателей, инициативных групп по проведению референдума, государственных органов и органов местного самоуправления, учреждений, организаций, средств массовой информации и их должностных лиц представления необходимых сведений и материалов, связанных с реализацией федерального законодательства и законодательства Ивановской области о выборах и референдуме.
В целях осуществления эффективного контроля за соблюдением избирательных прав граждан, их права на участие в референдуме, Комиссия может запрашивать от государственных органов, организаций всех форм собственности, нижестоящих избирательных комиссий, органов местного самоуправления необходимую информацию о ходе подготовки и проведения выборов, референдумов, и об их результатах.
Формы соответствующих документов, порядок и сроки их представления утверждаются на заседании Комиссии, о чем заблаговременно извещаются избирательные комиссии.
Глава IX. Заключительные положения
Статья 51
Изменения и дополнения в Регламент Комиссии
Изменения и дополнения в Регламент Комиссии вносятся в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Ивановской области и принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.
Статья 52
Регламент Комиссии вступает в силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Избирательной комиссии Ивановской области от 28 мая 2008 г. N 49/327-4 "О Регламенте Избирательной комиссии Ивановской области"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Избирательной комиссии Ивановской области от 23 декабря 2021 г. N 49/234-7
Постановление Избирательной комиссии Ивановской области от 15 июня 2016 г. N 5/21-6
Постановление Избирательной комиссии Ивановской области от 22 декабря 2009 г. N 71/501-4