Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
администрации городского
округа Кинешма
от 11 июля 2016 г. N 1196п
Порядок
проведения экспертизы нормативных правовых актов городского округа Кинешма, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
Общие положения
1. Настоящий Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов городского округа Кинешма, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), разработан в целях регламентации процедуры проведения рабочей группой по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов городского округа Кинешма и экспертизы нормативных правовых актов городского округа Кинешма, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в городском округе Кинешма (далее - рабочая группа) экспертизы нормативных правовых актов городского округа Кинешма, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативный правовой акт, экспертиза нормативных правовых актов), в том числе порядок проведения публичных консультаций, механизм взаимодействия рабочей группы с отраслевыми (функциональными) органами администрации городского округа Кинешма, а также с представителями предпринимательского сообщества.
2. Экспертиза нормативных правовых актов проводится в целях выявления в нормативном правовом акте положений, которые необоснованно затрудняют осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. Экспертиза нормативных правовых актов проводится рабочей группой в соответствии с годовым планом проведения экспертизы нормативных правовых актов (далее - план).
4. При проведении экспертизы нормативных правовых актов осуществляется:
- исследование нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой его применения на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- проведение публичных консультаций по нормативному правовому акту;
- рассмотрение и учет замечаний, предложений, рекомендаций, информационно-аналитических материалов, поступивших в ходе публичных консультаций;
- составление мотивированного заключения об экспертизе нормативного правового акта (далее - заключение).
5. Экспертиза нормативных правовых актов не проводятся в отношении нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, а также разработанных в целях предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, недопущения кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов и (или) для ликвидации их последствий.
Формирование плана проведения экспертизы нормативных правовых актов
6. Формирование плана осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в рабочую группу от:
а) исполнительных органов государственной власти Ивановской области;
б) городской Думы городского округа Кинешма, отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа Кинешма;
в) научно-исследовательских, общественных и иных организаций;
г) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов;
д) иных заинтересованных лиц.
7. Предложение о проведении экспертизы нормативных правовых актов подается в рабочую группу в письменной форме или в форме электронного документа. В предложении о проведении экспертизы нормативных правовых актов должны быть указаны:
1) наименование уполномоченного органа;
2) наименование лица, вносящего предложение о проведении экспертизы нормативных правовых актов;
3) адрес, по которому должен быть отправлен ответ о рассмотрении предложения;
4) реквизиты нормативного правового акта, в отношении которого вносится предложение о проведении экспертизы;
5) положения нормативного правового акта, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
6) в чем заключается суть (содержание) условий (препятствий), затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
7) просьба включить нормативный правовой акт в план.
8. Для формирования плана рабочая группа размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.admkineshma.ru (далее - официальный сайт), в разделе, предназначенном для размещения информации о проведении экспертизы нормативных правовых актов, извещение о формировании плана с указанием требований к предложению о проведении экспертизы, наименования уполномоченного органа, почтового и электронного адреса, по которым можно направить предложение.
9. Поступившее предложение о проведении экспертизы нормативных правовых актов подлежит обязательной регистрации в течение трех рабочих дней с момента поступления.
10. Предложение о проведении экспертизы нормативных правовых актов, поступившее в рабочую группу, рассматривается в течение 30 рабочих дней со дня регистрации.
11. Рабочая группа в письменной форме или в форме электронного документа уведомляет о рассмотрении предложения и включении нормативного правового акта в проект плана или отказе во включении с указанием причин отказа не позднее трех рабочих дней после принятия соответствующего решения. Основанием для отказа служит несоблюдение требований, установленных пунктом 7 настоящего Порядка.
12. В плане для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать трех месяцев.
Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен рабочей группой, но не более чем на один месяц.
13. План на очередной год утверждается рабочей группой ежегодно в срок до 20 декабря года, предшествующего очередному.
14. В течение 10 рабочих дней после утверждения плана рабочая группа размещает его на официальном сайте.
Проведение публичных консультаций по нормативному правовому акту
15. В ходе экспертизы нормативных правовых актов рабочей группой проводятся публичные консультации в форме открытого обсуждения нормативного правового акта с заинтересованными лицами.
16. Для проведения публичных консультаций рабочей группой на официальном сайте размещается уведомление о проведении публичных консультаций с указанием срока начала и окончания публичных консультаций, способа направления своих мнений участниками публичных консультаций, текст нормативного правового акта, а также опросный лист с перечнем вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций.
17. Срок проведения публичных консультаций определяется рабочей группой и не может составлять менее 30 календарных дней с даты размещения уведомления о проведении публичных консультаций на официальном сайте.
18. Форма уведомления о проведении публичных консультаций приведена в приложении 1 к настоящему Порядку.
19. Примерная форма опросного листа для проведения публичных консультаций в рамках экспертизы нормативного правового акта приведена в приложении 2 к настоящему Порядку.
Перечень вопросов, включаемых в опросный лист для проведения публичных консультаций по конкретному нормативному правовому акту, определяется в зависимости от его специфики. В опросный лист подлежат включению вопросы, касающиеся положений нормативного правового акта, указанных в предложении о проведении экспертизы.
20. По результатам публичных консультаций рабочей группой готовится отчет, информация по итогам публичных консультаций размещается на официальном сайте.
21. Результаты публичных консультаций отражаются в заключении.
Подготовка заключения о результатах экспертизы нормативного правового акта
22. Рабочая группа вправе привлекать к проведению экспертизы нормативных правовых актов независимые экспертные организации, создавать экспертные группы для проведения экспертизы отдельных нормативных правовых актов.
23. Экспертиза нормативных правовых актов проводится рабочей группой при участии отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа Кинешма, к компетенции которых относится регулируемая данным актом сфера общественных отношений, и с представителями предпринимательского сообщества.
Рабочая группа запрашивает материалы, необходимые для проведения экспертизы, содержащие сведения, на которых основывается необходимость государственного регулирования соответствующих общественных отношений, и определяет срок их представления.
В случае если на запрос рабочей группы в установленный срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы нормативных правовых актов материалы, сведения об этом подлежат указанию в тексте заключения.
24. Рабочая группа обращается к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов и мнений по предмету экспертизы, определяя в нем срок для их представления.
25. При проведении экспертизы нормативных правовых актов подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты и обоснования), информационно-аналитические и статистические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством, определяется характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений при ее осуществлении, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.
26. При проведении экспертизы нормативных правовых актов изучаются следующие вопросы:
1) затрудняют ли положения нормативного правового акта, указанные в предложении о проведении экспертизы, осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) содержит ли нормативный правовой акт положения, затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, помимо указанных в предложении о проведении экспертизы, в том числе:
положения, содержащие избыточные требования по подготовке и (или) предоставлению документов, сведений, информации;
требования, связанные с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с предоставлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно затрудняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
3) чем было обусловлено принятие норм, затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, существует ли необходимость сохранения данных положений на момент проведения экспертизы;
4) является ли на момент проведения экспертизы государственное вмешательство необходимым средством решения существующей проблемы;
5) иные вопросы, связанные с выявлением в исследуемом нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
27. По результатам экспертизы нормативных правовых актов рабочая группа составляет проект заключения о результатах экспертизы нормативного правового акта (далее - проект заключения), в котором указываются реквизиты нормативного правового акта, информация о выявленных положениях нормативного правового акта, которые необоснованно затрудняют осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов, информация о проведенных публичных консультациях, позиции участников экспертизы.
Форма заключения о результатах экспертизы нормативного правового акта приведена в приложении 3 к настоящему Порядку.
28. Проект заключения направляется разработчику нормативного правового акта, с указанием срока окончания приема замечаний и предложений.
Проект заключения также направляется всем членам рабочей группы для высказывания замечаний и предложений. Срок рассмотрения проекта заключения членами рабочей группы до заседания рабочей группы должен составлять не менее восьми рабочих дней.
29. Поступившие в рабочую группу в установленный срок отзывы, замечания и предложения рассматриваются при доработке проекта заключения.
30. Заключение о результатах экспертизы нормативного правового акта (далее - заключение) утверждается председателем рабочей группы не позднее последнего дня срока проведения экспертизы данного нормативного правового акта, установленного планом.
31. В течение пяти рабочих дней с момента подписания заключение размещается на официальном сайте, направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного нормативного правового акта, разработчику нормативного правового акта.
32. Заключение, содержащее вывод о наличии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, является основанием для рассмотрения вопроса об отмене или внесении изменений в указанный нормативный правовой акт разработчиком нормативного правового акта.
33. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения экспертизы нормативного правового акта, осуществляется путем проведения дополнительных согласительных процедур в форме совместных консультаций или совещаний с участием заинтересованных лиц, где принимается окончательное решение, которое оформляется протоколом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.