Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Гаврилово-Посадского
муниципального района
от 28 января 2016 г. N 19-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача справок и иных документов в Гаврилово-Посадском городском поселении"
18 августа 2016 г., 20 ноября 2017 г., 2 февраля 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача справок и иных документов в Гаврилово-Посадском городском поселении" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении услуги, и определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. В тексте настоящего регламента используются следующие термины:
- административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
- административная процедура - последовательность действий уполномоченных должностных лиц при исполнении муниципальной услуги;
- заявитель - физическое лицо либо его уполномоченный представитель, имеющий такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
- домовая книга - документ, в котором отражены сведения о владельцах жилого помещения и сведения о зарегистрированных гражданах по месту жительства в данном жилом помещении, сведения в книге заполняются соответствующими уполномоченными органами;
- справка - документ, предоставляемый гражданину на основании действующего нормативного правового акта, с информацией, которой располагают органы местного самоуправления.
1.3. При оказании муниципальной услуги, в целях получения информации и документов, необходимых для принятия решений, уполномоченное должностное лицо Муниципального казённого учреждения "Гаврилово-Посадский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг "Мои Документы" осуществляет взаимодействие с гражданами и учреждениями, имеющими сведения, необходимые для принятия решения и качественного оказания муниципальной услуги.
1.4. Получателями муниципальной услуги являются физические лица - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и/или их представители (законные представители, доверенные или уполномоченные лица).
1.5. Информирование о предоставлении муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется уполномоченными должностными лицами Муниципального казённого учреждения "Гаврилово-Посадский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг "Мои документы" (далее - МФЦ):
1) при личном обращении в МФЦ;
2) с использованием средств телефонной связи;
3) с использованием средств интернет - связи (электронная почта);
4) с использованием средств почтовой связи;
5) на официальном интернет-сайте администрации Гаврилово-Посадского муниципального района;
6) на информационных стендах МФЦ.
1.6. Если обращение за информацией осуществляется в письменной форме или с использованием сети Интернет в электронном виде, то ответ дается в письменном виде в течение 10 дней со дня регистрации обращения.
1.7. Специалистами МФЦ предоставляется информация:
1) о предоставлении муниципальной услуги - на основании устного (или письменного) запроса граждан;
2) о ходе предоставления муниципальной услуги - на основании устного (или письменного) запроса заявителей, направивших в порядке, установленном административным регламентом, заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, указанные в пункте 2.6 административного регламента.
1.8. На информационных стендах в помещении МФЦ размещается следующая информация:
график приема заявителей, их представителей;
порядок получения информации;
сроки предоставления муниципальной услуги и максимальные сроки выполнения отдельных административных процедур;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - Выдача справок и иных документов в Гаврилово-Посадском городском поселении (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Муниципальным казённым учреждением "Гаврилово-Посадский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг "Мои Документы" (далее - МФЦ).
Предоставление муниципальной услуги осуществляется по адресу:
155000, Ивановская область, г. Гаврилов Посад ул. Советская д. 20
Контактный телефон: 8 (49355) 2-88-05, 2-88-06
Адрес электронной почты: mfcgp@yandex.ru
График приема: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 8-00 до 17-00 ч., перерыв на обед - с 12-00 до 13-00 ч., суббота, воскресенье - выходной
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю надлежащим образом оформленных справок, выписок, копий документов, информационных писем либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.4. Срок предоставления справок не должен превышать 40 минут. С учетом необходимости обращения в иные органы, организации данный срок может быть продлен до 5 дней.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом РФ от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом РФ от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Пункт 2.6 изменен с 2 февраля 2018 г. - Постановление Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области от 2 февраля 2018 г. N 58-п
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для получения муниципальной услуги физическим лицом или законным представителем физического лица предоставляется письменное заявление о выдаче указанного в заявлении документа и следующие документы:
1) для выдачи справки о составе семьи, справки о наличии иждивенцев:
- документы, удостоверяющие личность заявителя и всех членов семьи;
- документы, подтверждающие степень родства;
- домовая книга;
- в случае если заявитель является опекуном или попечителем - документ, подтверждающий данный факт;
2) для выдачи справки с места жительства:
- домовая книга
- документы, удостоверяющие личность
3) для выдачи справки для Пенсионного Фонда о совместном проживания или о совместном проживании на день смерти:
- документы, удостоверяющие личность
- домовая книга;
- свидетельство о смерти;
4) для выдачи справки об отсутствии зарегистрированных:
- документы, удостоверяющие личность
- домовая книга;
5) для выдачи справки о периоде проживания:
- свидетельство о временной регистрации по месту жительства (пребывания).
Все документы представляются заявителем в подлиннике. Документы, предъявляемые в копиях, должны быть нотариально удостоверены.
6) для выдачи справки об отсутствии постоянно и временно проживающих граждан в жилом помещении (доме) для перерасчета платы за ТКО:
- заявления на получение справки об отсутствии в жилом помещении постоянно или временно проживающих потребителей по форме согласно приложению 3 административного регламента, а также приложить к заявлению документы, подтверждающие факт и период такого отсутствия.
В качестве таких документов, к заявлению о перерасчете прилагаются:
а) домовая книга или заверенная копия поквартирной карточки;
б) копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;
в) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;
г) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы);
д) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;
е) документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия;
ж) справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось;
з) справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;
и) справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;
к) справка дачного, садового, огороднического товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения дачного, садового, огороднического товарищества;
л) иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.
Требования к вышеуказанным документам: за исключением проездных билетов, документы должны быть подписаны уполномоченным лицом выдавшей их организации, заверены печатью такой организации (при наличии), иметь регистрационный номер и дату выдачи.
Постановлением Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области от 18 августа 2016 г. N 404-п пункт 2.6 настоящего административного регламента дополнен подпунктом 2.6.1
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, которые гражданин вправе представлять по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- правоустанавливающие документы на жилое помещение.
Постановлением Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области от 18 августа 2016 г. N 404-п в пункт 2.7 настоящего административного регламента внесены изменения
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является следующее:
- обращение лица, не соответствующего статусу заявителя;
- заявление не поддается прочтению или содержит ненормированную лексику и оскорбительные высказывания;
- не подлежат рассмотрению письменные заявления, в которых не указаны фамилия, имя, отчество гражданина, направившего обращение, и почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных в пункте 2.6 настоящего административного регламента;
- представление документов, которые по форме и (или) содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
- документы исполнены карандашом;
- документы заполнены не на русском языке и не имеют заверенного перевода на русский язык;
- документы имеют серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
- в документах есть подчистки и (или) неоговоренные исправления;
- документы представлены в незаверенных копиях или не представлены подлинники;
- документы предоставлены лицом, не уполномоченным для их подачи.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги не является препятствием для повторного обращения заявителя или его представителя после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
2.8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.9. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистом МФЦ.
Специалист МФЦ, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления или устном обращении граждан о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги заявителем не должен превышать 15 минут.
2.11. Индивидуальное устное консультирование каждого заявителя осуществляется специалистом МФЦ не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить иное для заявителя время для устного консультирования.
Индивидуальное письменное консультирование осуществляется при наличии письменного обращения получателя муниципальной услуги.
Письменный ответ подписывает уполномоченный на данные действия специалист МФЦ, в нем указываются фамилия, инициалы и телефон исполнителя.
Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом в зависимости от способа обращения получателя муниципальной услуги за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении получателя муниципальной услуги.
2.12. Срок регистрации письменного запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 4 (четыре) минуты с момента обращения заявителя.
Письменные и электронные запросы заявителя регистрируются в журнале регистрации заявлений на предоставление муниципальной услуги.
2.13. Требования к местам предоставления муниципальной услуги. На территории, прилегающей к месторасположению МФЦ, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Вход в здание МФЦ оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании организации, пандусом, обеспечивающим беспрепятственный доступ в помещения инвалидов, использующих кресла-коляски.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места для приема заявителей оборудуются столами, стульями, обеспечиваются образцом для заполнения заявления, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами. Информационные стенды располагаются в доступном месте и содержат следующие информационные материалы:
- график приема заявителей, фамилии, имена, отчества специалистов, ответственных за предоставление услуги;
- место расположения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты, где заинтересованные лица могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- требования к письменному запросу о предоставлении консультации, образец запроса о предоставлении консультации;
- образцы заполнения заявления;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, уполномоченных на предоставление муниципальной услуги.
2.13.1. Требования к обеспечению доступности для инвалидов объектов, в которых предоставляется муниципальная услуга:
1) условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению) в котором она предоставляется, а так же для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения) в которых предоставляется услуга, а так же входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объекту (зданию, помещению) в котором предоставляется услуга, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) допуск собаки-проводника на объект (здание, помещение), в котором предоставляется услуга
6) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.14. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- простота, ясность и полнота изложения информационных документов;
- наличие различных, в том числе электронных, каналов информации о предоставлении муниципальной услуги;
- короткое время ожидания услуги.
Показателями качества муниципальной услуги являются:
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- соответствие подготовленных документов интересам заявителя по требованиям действующего законодательства;
- комфортность обслуживания заявителя.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация письменного заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
3) подготовка и оформление справки для выдачи или решения об отказе в выдаче справки;
4) выдача справки.
Блок-схема последовательности административных действий при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
3.2. Основанием для начала предоставления административной процедуры по приему и рассмотрению документов является личное письменное или устное обращение заявителя, а также его представителя в МФЦ с документами, предусмотренными п. 2.6 административного регламента.
Специалист МФЦ определяет соответствие лица, обратившегося за предоставлением муниципальной услуги, статусу заявителя, предусмотренному пунктом 1.4 административного регламента.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в разделах 2.6 и 2.7 настоящего административного регламента, специалист МФЦ уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению:
- при согласии заявителя устранить препятствия специалист МФЦ возвращает представленные документы;
- при несогласии заявителя устранить препятствия, обращает внимание заявителя, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в разделах 2.6 и 2.7 настоящего административного регламента, специалист МФЦ готовит мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, регистрирует его в журнале регистрации, направляет (вручает) его заявителю.
В случае обращения лица, соответствующего статусу заявителя, представления документов, предусмотренных пунктом 2.6 административного регламента в полном объеме и соответствующих требованиям, установленным пунктом 2.7 административного регламента, специалист МФЦ приступает к оформлению справки.
По результатам рассмотрения документов специалист МФЦ оформляет и заверяет своей подписью справки.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 20 минут
3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры по выдаче справки является ее подписание.
Подписанная выписка, справка заверяется печатью МФЦ, регистрируется в журнале "Регистрация выданных справок" с присвоением регистрационного номера, даты выдачи, указанием фамилии заявителя и адреса, по которому расположен частный жилой дом или жилое помещение муниципального жилищного фонда, и выдается заявителю (его представителю).
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 5 минут.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственным должностным лицом МФЦ положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственным лицом МФЦ:
- Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем МФЦ.
- Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем МФЦ проверок соблюдения и исполнения положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
- По результатам контроля, в случае выявления нарушений прав заявителей, требований настоящего регламента, иных нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги, руководитель МФЦ принимает решение о применении дисциплинарного взыскания к соответствующим работникам.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги:
- контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан;
- руководитель МФЦ проводит проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги специалистом;
- проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться в связи с конкретным обращением заявителя;
- результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность специалистов МФЦ за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной услуги:
- должностное лицо за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной услуги, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- специалисты, ответственные за выдачу справок несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка ее выдачи.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной услуги:
- должностные лица за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, государственных или муниципальных служащих
5.1. Право заявителя подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) МФЦ, предоставляющего муниципальную услугу
Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия МФЦ, а также принимаемых им решений при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Постановлением Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области от 18 августа 2016 г. N 404-п пункт 5.3 настоящего административного регламента изложен в новой редакции
5.3. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в МФЦ. Жалобы на решения, принятые руководителем МФЦ подаются в администрацию Гаврилово-Посадского муниципального района по адресу: 155000, г. Гаврилов Посад, ул. Р. Люксембург, д. 3, факсу 2-12-04, адресу электронной почты 203@adminet.ivanovo.ru
2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
а) наименование учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию сотрудника, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, сотрудника учреждения, предоставляющего муниципальную услугу;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) МФЦ, предоставляющего муниципальную услугу, сотрудника МФЦ, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
5.4. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в МФЦ, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба, поступившая в МФЦ, подлежит рассмотрению руководителем МФЦ в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
Внесение изменений в результат предоставления муниципальной услуги в целях исправления допущенных опечаток и ошибок осуществляется МФЦ в срок не более 5 рабочих дней.
5.5. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения
Руководитель учреждения отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Руководитель МФЦ вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу сотрудника МФЦ, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе;
- если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на обращение;
- если жалоба подана заявителем в МФЦ, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе. В этом случае в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации МФЦ направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы;
- если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель МФЦ вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в МФЦ. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.6. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы МФЦ принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных МФЦ опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной или электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Информация и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, размещаются в МФЦ, а также может быть сообщено заявителю в устной и/или письменной форме.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе в судебном порядке.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления МФЦ в установленном порядке незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
При подаче жалобы заявитель вправе получить следующую информацию:
- местонахождение МФЦ;
- перечень номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур по рассмотрению жалобы.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ, сотрудников МФЦ осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги в МФЦ, а также информация может быть сообщена заявителю в устной и (или) письменной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.