В соответствии с федеральными законами от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов", в связи с принятием постановления Правительства Ивановской области от 11.05.2016 N 130-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ивановской области от 28.05.2013 N 193-п "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ивановской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ивановской области при предоставлении государственных услуг" приказываю:
1. Внести в приказ Департамента управления имуществом Ивановской области от 06.10.2011 N 119-к "Об утверждении административного регламента Департамента управления имуществом Ивановской области по предоставлению государственной услуги "Выдача копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей в отношении земельных участков, находящихся в собственности Ивановской области" (далее - Приказ) следующие изменения:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1. В приложении к приказу:
а) пункт 2.12 дополнить подпунктом 2.12.7 следующего содержания:
"2.12.7. Требования к обеспечению доступности для инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) зданий, помещений, в которых предоставляется государственная услуга:
- создание условий для беспрепятственного доступа к зданию, помещению, а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здание, помещение, а также входов и выходов из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию, помещению и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск в здание, помещение собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание работниками органов и организаций, предоставляющих государственную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Предоставление государственной услуги инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается исходя из финансовых возможностей в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
б) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Предмет жалобы
5.1.1. Заявитель (Заявители) может обратиться с жалобой на решение и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и государственных служащих, задействованных в предоставлении государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя (Заявителей) о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у Заявителя (Заявителей) документов, не предусмотренных настоящим Регламентом;
4) отказ в приеме документов у Заявителя (Заявителей), предоставление которых предусмотрено настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Административным регламентом;
6) затребование с Заявителя (Заявителей) при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, настоящим Административным регламентом;
7) отказ Департамента, должностного лица Департамента, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
В случае обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц и государственных служащих Департамента жалоба подается на имя руководителя Департамента и рассматривается им.
В случае если обжалуются решения руководителя Департамента, жалоба подается в Правительство Ивановской области и рассматривается должностным лицом, входящим в структуру Правительства Ивановской области, в соответствии с распределением обязанностей.
5.3. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через официальный сайт, а также может быть принята при личном приеме Заявителя в соответствии с графиком работы Департамента (п. 1.3.1 Административного регламента).
5.3.2. В электронном виде жалоба может быть подана Заявителем посредством:
а) официального сайта Департамента, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) Порталов государственных и муниципальных услуг.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.3.4 настоящих Правил, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
5.3.3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица, индивидуального предпринимателя либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.3.4. В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью Заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
5.4. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в предоставлении государственной услуги, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Регистрация жалобы проводится в соответствии с подразделом 3.1 настоящего Административного регламента.
5.5. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим Административным регламентом, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы, в том числе при наличии вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям; при подаче жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; при наличии решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.6. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.6.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 настоящего Административного регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.6.2. Информирование Заявителя о результатах рассмотрения жалобы осуществляется в соответствии с подразделом 5.8 настоящего Административного регламента.
5.7. Порядок обжалования решения по жалобе
5.7.1. Если Заявитель или его уполномоченный представитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или решение не было принято, то он вправе обжаловать действия (бездействие) Департамента и его решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.
Действия (бездействие) Департамента, а также его решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, могут быть оспорены в порядке и в сроки, установленные процессуальным законодательством Российской Федерации в рамках судопроизводства, в зависимости от характера спора в соответствии с правилами подсудности.
5.7.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.7.3. При наличии в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, органы, указанные в пункте 5.2 настоящего Административного регламента, вправе принять решение об оставлении такой жалобы без рассмотрения и ответа по существу поставленных в ней вопросов, сообщив в течение пяти рабочих дней со дня регистрации такой жалобы Заявителю о принятом решении и о недопустимости злоупотребления правом.
5.7.4. При отсутствии возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес Заявителя, указанные в жалобе, такая жалоба остается без рассмотрения и ответа по существу поставленных в ней вопросов, о чем в течение пяти рабочих дней со дня регистрации такой жалобы сообщается Заявителю (если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).
5.7.5. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб заинтересованных лиц, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае личного устного обращения) или подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения).
5.7.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.8. Способы информирования заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информирование о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется:
- посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте Департамента;
- посредством размещения соответствующей информации на Порталах государственных и муниципальных услуг;
- посредством размещения соответствующей информации на информационном стенде, расположенном в непосредственной близости от помещения, где предоставляется государственная услуга;
- в Департаменте по адресу: г. Иваново, пер. Пограничный, д. 18, с использованием средств телефонной связи: телефоны: (32-74-46, 30-00-39, 32-51-04).
1) На официальном сайте Департамента информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещена в разделе 5 настоящего Административного регламента.
2) При подаче заявления о предоставлении земельного участка в электронном виде через Порталы государственных и муниципальных услуг Заявитель может получить информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы на Порталах государственных и муниципальных услуг.
3) На информационном стенде, расположенном рядом с входом в помещение, в котором предоставляется государственная услуга, размещается информация о порядке подачи и рассмотрении жалобы.
4) Информирование о порядке подачи и рассмотрение жалобы осуществляется Департаментом по адресу: Ивановская область, г. Иваново, пер. Пограничный, д. 18.
График работы Департамента:
Понедельник - четверг: с 9.00 до 13.00 и с 13.45 до 18.00.
Пятница: с 9.00 до 13.00 и с 13.45 до 16.45.
Суббота, воскресенье: выходные дни.
Адрес электронной почты: 008@adminet.ivanovo.ru.
Адрес официального сайта Департамента: dui.ivanovoobl.ru.
Информирование Заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы может осуществляться в устной (на личном приеме и по телефону) и письменной формах аналогично пункту 1.3.1 Административного Регламента".
2. Настоящий приказ вступает в силу с момента официального опубликования в порядке, установленном законодательством Ивановской области.
3. Административно-организационному отделу обеспечить опубликование настоящего приказа в "Собрании законодательства Ивановской области" и размещение на официальном сайте Департамента в сети Интернет (www.dui.ivanovoobl.ru).
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Департамента Киселеву Н.Ю.
Начальник Департамента управления
имуществом Ивановской области |
Ю.Ю. Антонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента управления имуществом Ивановской области от 1 июля 2016 г. N 104-к "О внесении изменений в приказ Департамента управления имуществом Ивановской области от 06.10.2011 N 119-к "Об утверждении административного регламента Департамента управления имуществом Ивановской области по предоставлению государственной услуги "Выдача копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей в отношении земельных участков, находящихся в собственности Ивановской области"
Настоящий приказ вступает в силу с момента официального опубликования
Текст приказа опубликован в "Собрании законодательства Ивановской области" от 2 августа 2016 г., N 29 (798)