Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации городского
округа Вичуга
от 7 апреля 2015 г. N 390
Административный регламент
проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Городской округ Вичуга"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по исполнению муниципальной функции по проведению проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Городской округ Вичуга" (далее - Административный регламент) определяет порядок, сроки и последовательность действий при исполнении муниципальной функции по проведению проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Городской округ Вичуга", в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - муниципальный земельный контроль).
1.2. Исполнение муниципальной функции по проведению проверок при осуществлении муниципального земельного контроля, осуществляется администрацией городского округа Вичуга (далее - Администрация).
Органом Администрации, уполномоченным на организацию и проведение проверок при осуществлении муниципального земельного контроля, является отдел муниципального контроля администрации городского округа Вичуга (далее - Отдел).
1.3. Проведение муниципального земельного контроля осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 г. N 136-ФЗ;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. N 195-ФЗ;
- Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральным законом от 0б.10.2003 г. N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- Уставом муниципального образования "Городской округ Вичуга";
- Положением об отделе муниципального контроля Администрации городского округа Вичуга, утвержденным постановлением Администрации городского округа Вичуга от 20.11.2013 г. N 1277;
- настоящим административным регламентом.
1.4. Должностными лицами Отдела, осуществляющими мероприятия по проведению проверок при осуществлении муниципального земельного контроля (далее - должностные лица), являются:
- начальник отдела муниципального контроля администрации городского округа Вичуга;
- специалисты отдела муниципального контроля администрации городского округа Вичуга.
Конкретные должностные лица, которым поручено проведение проверки, назначаются постановлением Администрации.
1.5. Предметом муниципального земельного контроля, является осуществление в форме проверок соблюдения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, а также должностными лицами требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Ивановской области в сфере муниципального земельного контроля.
1.6. Должностные лица при проведении проверки имеют право:
1) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих -земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
2) посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, для осуществления муниципального земельного контроля.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки соблюдения земельного законодательства имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении е результатами проверки, согласии или несогласии с ними;
4) обжаловать действия (бездействие) должностью лиц, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
1.7. Организация и проведение проверок соблюдения земельного законодательства осуществляется в соответствии с принципами законности, презумпции невиновности, невмешательства в деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении ими предпринимательской деятельности.
1.8. Результатом проведения проверок соблюдения земельного законодательства является выявление и пресечение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями положений нормативных правовых актов Российской Федерации, рейдирующих вопросы использования и охраны земель, а также требований, установленных муниципальными правовыми актами, путем применения мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.9. Проведение проверок соблюдения земельного законодательства заканчивается:
- составлением актов проверки соблюдения земельного законодательства;
- в случае выявления нарушения земельного законодательства, документы об административном правонарушении направляются по подведомственности - в Вичугский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области, для привлечения нарушителей к административной ответственности в установленном законодательством порядке;
- выдачей обязательных для исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства, касающихся требований, установленных муниципальными правовыми актами.
2. Административные процедуры
2.1. Проведение проверок включает в себя следующие административные процедуры:
- подготовка к проведению проверки;
- проведение проверки;
- подготовка результатов проверки соблюдения земельного законодательства;
- в случае выявления нарушения земельного законодательства, направление документов об административном правонарушении по подведомственности - в Вичугский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области, для привлечения нарушителей к административной ответственности в установленном законодательством порядке;
- плановые (рейдовые) осмотры.
Последовательность административных процедур при проведении проверок приведена в приложении к административному регламенту.
2.2. Информация о порядке проведения проверок соблюдения земельного законодательства предоставляется Администрацией посредством:
- размещения соответствующей информации на официальном сайте Администрации городского округа Вичуга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www. www.vichuga37.ru;
- по телефону, электронной почте, письменным сообщением на устное или письменное обращение.
2.3. Разъяснения по вопросам проведения проверок предоставляются специалистами Отдела по телефону и на личном приеме граждан, индивидуальных предпринимателей, в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений.
2.4. Отдел находится в здании Администрации городского округа Вичуга, расположенном по адресу: 155331, Ивановская область, г. Вичуга, ул. 50 лет Октября, д. 15.
График работы:
- понедельник - пятница: с 8-00 до 17-00,
- обеденный перерыв: с 12-00 до 13-00,
- суббота, воскресенье - выходные дни.
Телефон для получения информации: (49354) 2-00-84.
Рабочее место специалистов Отдела оборудуется необходимой функциональной мебелью, оргтехникой и телефонной связью.
2.5. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков проводятся должностными лицами в пределах своей компетенций на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах государственного контроля, надзора, а также органами местного самоуправления.
В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований, должностные лица принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения Главы Администрации информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в подпункте 2 п. 2.20 Административного регламента.
Периодичность и сроки проведения проверок
2.6. Плановые проверки соблюдения земельного законодательства в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - проверки) проводятся не чаще чем один раз в три года.
2.7. Общий срок проведения проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта проверки) не превышает двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой проверки не превышает пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
2.8. В исключительных Случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки продляется Главой Администрации, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
2.9. Срок проведения проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, Представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не превышает шестьдесят рабочих дней.
2.10. Проверяемое лицо информируется о продлении срока проверки в письменной форме, а также посредством телефонной или факсимильной связи, электронной почты не позднее дня, следующего за днем подписания соответствующего постановления.
2.11. Проверка не проводится в случае поступления жалобы о нарушении обязательных требований юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при отсутствии оснований для проведения внеплановой проверки, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-Ф3.
При вынесении решения об отказе в проведении проверки должностное лицо уведомляет заявителя о принятом решении.
Подготовка к проведению проверки
2.12. В целях осуществления земельного контроля проводятся плановые и внеплановые проверки.
2.13. Проверки проводятся в форме выездных проверок, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2.28 - 2.32 Административного регламента.
Организация плановой проверки
2.14. Проведение плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным постановлением Администрации городского округа Вичуга ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Включение очередной плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в связи с истечением трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
2.15. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения;
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно, указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
2.16. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Администрация направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Вичугскую межрайонную прокуратуру.
2.17. По результатам рассмотрения Вичугской межрайонной прокуратурой проекта ежегодного плана проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального земельного контроля и внесения предложений о проведении совместных плановых проверок, Администрация в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Вичугскую межрайонную прокуратуру.
2.18. Утвержденный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации городского округа Вичуга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.vichuga37.ru.
Организация внеплановой проверки
2.19. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
2.20. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) в случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом муниципального контроля предписания;
2) поступление в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Администрацию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.21. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Администрацию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в п. 2.19 Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
2.22. Внеплановая проверка проводится по основаниям, указанным в п. 2.19 Административного регламента. Администрацией после согласования с Вичугской межрайонной прокуратурой по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, согласно ч. 5 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ.
2.23. В день подписания постановления Администрации о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения Отдел представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной цифровой подписью, в Вичугскую межрайонную прокуратуру по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
2.24. К заявлению прилагаются копия постановления Администрации о проведении внеплановой проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
2.25. Если основанием для проведения внеплановой проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер Администрация вправе приступить к проведению внеплановой проверки незамедлительно с извещением Вичугской межрайонной прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ, в Вичугскую межрайонную прокуратуру в течение двадцати четырех часов, согласно ч. 12 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ.
2.26. О проведении внеплановой проверки, за исключением внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, основания проведения которой указаны в п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
2.27. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой проверки не требуется.
Документарная проверка
2.28. Предметом документарной проверки являются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
2.29. Документарная проверка проводится по месту нахождения Администрации.
2.30. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Администрации.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Администрации, вызывает обоснованные сомнения либо эта сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами. Администрация направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия постановления Администрации о проведении проверки.
2.31. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Администрацию указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Администрацию, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2.32. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Администрации документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Администрацию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия в данных документах сведений, вправе представить дополнительно в Администрацию документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Администрацией будут установлены признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица проводят выездную проверку.
2.33. При проведении документарной проверки Администрация не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов государственного контроля (надзора).
Выездная проверка
2.34. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
2.35. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
2.36. Администрация привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
2.37. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами, обязательного ознакомления руководителя или иною должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с постановлением Администраций о назначении проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий но контролю, составом экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Администрации, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
Проведение проверки
2.38. Проверка проводится на основании постановления Администрации. Проверка проводится должностным лицом или должностными лицами, которые укачаны в постановлении Администрации.
2.39. В постановлении о проведении проверки указываются:
1) наименование органа муниципального земельного контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий но муниципальному земельному контролю;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
2.40. Внесение изменений в постановление, касающихся сведение, не отраженных в ежегодных планах проведения проверок соблюдения земельного законодательства, производится в порядке, предусмотренном для вынесения постановления.
2.41. Заверенные печатью копии постановления Администрации .вручаются под роспись должностными лицами, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица обязаны представить информацию об Администрации, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
В случае проведения выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, обязаны ознакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
2.42. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с Административным регламентом по проведению мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля.
2.43. При проведении проверок используются сведения государственного кадастра недвижимости, единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, иные сведения.
2.44. При проведении выездной проверки должностные лица производят обмер границ земельного участка, составляют фототаблицу, схематический чертеж земельного участка, подтверждающие соблюдение (нарушение) земельного законодательства.
2.45. По результатам проверки составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства (далее - акт).
Подготовка результатов проверки соблюдения земельного законодательства
2.46. Подготовка результатов проверки соблюдения земельного законодательства осуществляется на основании материалов, полученных в результате проверки.
Акт составляется должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в постановлении Администрации.
2.47. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального земельного контроля;
3) дата и номер постановления Администрации;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных ^требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их' подписей или ой отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица (должностных лиц), проводившего проверку.
К акту прилагаются объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
2.48. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Администрации.
2.49. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований и экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица. индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Администрации.
2.50. Результаты Проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.51. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. В журнале учета проверок должностными лицами осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального земельного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц. проводящих проверку, его или их подписи.
2.52. Юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изнеженными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки представляют в орган муниципального земельного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо или индивидуальный предприниматель прилагают к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передают их в орган муниципального земельного контроля.
Принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по выявленным нарушениям
2.53. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий но предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры но привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
В случае выявления при проведении проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей нарушений обязательных требований, за которые Предусмотрена административная ответственность в соответствии с КоАП, должностные лица, проводившие проверку, в пределах своих полномочий, направляют документы об административном правонарушении по подведомственности - в Вичугский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области, для привлечения нарушителей к административной ответственности в установленном законодательством порядке.
3. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица
3.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по проведению проверок, и принятие решений осуществляется специалистами Администрации, ответственными за организацию работы по проведению проверок соблюдения земельного законодательства.
3.2. Специалист Администрации, уполномоченный на проведение проверок, несет персональную ответственность за своевременность подготовки проекта решения о проведении проверки, за соблюдение срока и установленного порядка проведения проверки, соблюдение прав проверяемого лица.
3.3. Должностное лицо, уполномоченное принимать решение о проведении проверки, несет персональную ответственность за правильность и обоснованность принятого решения.
3.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок заместителем Главы Администрации городского округа Вичуга, курирующим работу Отдела; периодичность осуществления текущего контроля устанавливается заместителем Главы Администрации городского округа Вичуга, курирующим работу Отдела.
3.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки.
3.6. В досудебном (внесудебном) порядке обжалуются действия (бездействие) и решения должностных лиц.
3.7. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц подается в письменном виде и должна быть подписана руководителем или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем и заверена печатью проверяемого лица.
К жалобе прилагаются документы, подтверждающие доводы, указанные в жалобе заявителя.
Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает нрава, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую Федеральным законодательством тайну.
3.8. Поступившая жалоба рассматривается Администрацией в течение тридцати дней со дня е" регистрации. Указанный срок включает в себя срок направления решения по итогам рассмотрения жалобы, указанный в п. 3.12 Административного регламента.
3.9. Срок рассмотрения жалобы продлевается в случае принятия Главой Администрации городского округа Вичуга либо иным уполномоченным на то должностным лицом решения о необходимости проведения проверки по жалобе, запроса дополнительной информации, но не более чем на тридцать дней.
Решение о продлении срока рассмотрения жалобы сообщается заявителю в письменном виде с указанием причин продления.
3.10. Если в письменной жалобе не указаны фамилия, имя, отчество лица, направившего ее, и почтовый адрес, но которому должен бить направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членам ею семьи, Администрация оставляет жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщает лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменной жалобы не поддается прошению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу в соответствии с его компетенцией, о чем сообщается лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменной жалобе содержится вопрос, на который заинтересованному лицу неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. Глава Администрации городского округа Вичуга принимает решение о безосновательности очередной жалобы и прекращает переписку по данному вопросу при условии, то указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Администрацию городского округа Вичуга. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вновь направляет жалобу в Администрацию городского округа Вичуга.
3.11. При рассмотрении жалобы Администрацией городского округа Вичуга рассматриваются:
- документы, представленные заявителем;
- материалы объяснения, представленные должностным лицом;
- информация о заявителе, находящаяся в информационных ресурсах Администрации городского округа Вичуга;
- результаты исследований, проверок.
3.12. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) должностного лица принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
Копия решения направляется заявителю в течение трех рабочих дней.
Приложение
к Административному регламенту
Блок-схема
по исполнению муниципальной функции по проведению проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Городской округ Вичуга"
/--------------------------------------\
| Основание проведения проверки |
\--------------------------------------/
/--------------------------------------------\
| Подготовка к проведению проверки |
\--------------------------------------------/
Подготовка результатов проверки, соблюдения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере муниципального земельного контроля, - составление акта проверки |
/---------------------------\ /------------------------------------\
| При отсутствии нарушения | | 1. При обнаружении нарушения |
|земельного законодательства| | обязательных требований в сфере |
| - сдача дела в архив | | муниципального земельного контроля |
\---------------------------/ | - направление документов по |
| подведомственности для привлечения |
| нарушителей к административной |
| ответственности в установленном |
| законодательством порядке. |
| 2. При обнаружении нарушения |
| требований, установленных |
| муниципальными правовыми актами в |
| сфере муниципального земельного |
|контроля, - составление предписания |
\------------------------------------/
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Вичуга Ивановской области от 7 апреля 2015 г. N 390 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.