Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Гаврилово-Посадского
муниципального района
от 18 июля 2016 г. N 340-п
Положение
об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Гаврилово-Посадского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы (далее - АСДНР) на объектах (территориях), подвергшихся воздействию аварий, катастроф или стихийных бедствий, осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей среды и материальных потерь, а также для локализации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения действия характерных для них опасных факторов.
1.2. Для организации наиболее эффективного управления проведением АСДНР с учетом их характера и объема, рационального использования имеющихся сил и средств, на территории объекта определяются места работ, учитывая особенности территории объекта, характер планировки и застройки, расположение защитных сооружений и технологических коммуникаций, а также транспортных магистралей. АСДНР имеют различное содержание, но проводятся, как правило, одновременно.
1.3. АСДНР включают в себя следующие этапы:
- рекогносцировка объектов (территорий), где планируется проведение работ;
- проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказанию первой помощи и вывоз (вынос) их в безопасное место;
- выдвижение и ввод на объект сил и средств, необходимых для выполнения работ;
- непосредственное проведение АСДНР;
- вывод сил и средств по завершению работ и возвращение их к местам дислокации.
2. Организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ
2.1 Подготовка и проведение АСДНР на объекте(территории)
АСДНР проводятся силами и средствами Гаврилово-Посадского районного звена Ивановской областной подсистемы РСЧС, а также силами и средствами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций.
До ввода сил и средств Гаврилово-Посадского районного звена Ивановской областной подсистемы РСЧС, а также сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций на объект (территорию) должна быть проведена разведка маршрутов движения формирований и участков предстоящих работ.
После проведения разведки проводится рекогносцировка объекта (территории) с целью определения объемов и способов ведения АСДНР, необходимых для этого сил и средств.
Объект (территория) разбивается на участки проведения работ, а также по видам работ.
К рекогносцировке в обязательном порядке привлекаются руководители формирований, привлекаемых к проведению АСДНР.
При отсутствии времени на рекогносцировку, АСДНР начинаются с проведения разведки. Разведка должна проводиться и после рекогносцировки, если в этом есть необходимость.
2.2. Проведение работ
Общее руководство организацией и проведением АСДНР на объекте (территории) осуществляет руководитель объекта через комиссию по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности объекта (территории).
Непосредственным руководителем АСДНР является руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации объекта (территории). Он несет ответственность за организацию и проведение АСДНР, безопасность участников работ.
Руководители аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону чрезвычайной ситуации первыми, принимают на себя полномочия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и исполняют их до прибытия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, определенного законодательством Российской Федерации, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенного органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителем организации, к полномочиям которого отнесена ликвидация данной чрезвычайной ситуации.
Решения руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, направленные на ликвидацию чрезвычайной ситуации, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Никто ни вправе вмешиваться в деятельность руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации в ходе осуществления руководства АСДНР в зоне чрезвычайной ситуации, иначе как отстранив его в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.
2.3. Полномочия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации
Полномочия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации определяются Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, руководством организации, в соответствии с законодательством РФ.
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации вправе самостоятельно принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
- о приостановлении деятельности организаций, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся не ее территории;
- об ограничении доступа людей и транспортных средств на территорию на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
- об определении порядка разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне ЧС, за исключением государственного материального резерва;
- об определении порядка использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
- осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации обязан принять все меры по незамедлительному информированию соответствующих органов местного самоуправления, руководства организаций о принятых им, в случаях крайней необходимости, решениях.
Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации имеет право на полную и достоверную информацию о чрезвычайной ситуации, необходимую для организации работ по ее ликвидации.
В случае технологической невозможности проведения всего объема АСДНР, руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации может принимать решения о приостановке АСДНР в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке всевозможные меры по спасению находящихся в зоне чрезвычайной ситуации людей.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы и организации.
2.4. Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации обязан:
- провести разведку и оценить обстановку в местах проведения АДНР;
- поставить задачи формированиям, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;
- непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе АСДНР и принимать соответствующие решения, при необходимости вызывать дополнительные силы и средства, организовать их встречу и информировать о сложившейся обстановке;
- создать резерв сил и средств, организовать посменную работу формирований, питание и отдых участников АСДНР;
- назначить ответственного за соблюдение мер безопасности на каждом участке работ;
- организовать пункты сбора пострадавших и медицинской помощи;
- по окончании АСДНР заслушать командиров формирований, при необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках;
- определить порядок взаимодействия и убытия формирований из района проведения АСДНР.
При возникновении необходимости в дополнительных силах и средствах, руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации должен учитывать:
- динамику развития чрезвычайной ситуации, степень воздействия опасных факторов чрезвычайной ситуации, до введения в действие вызванных сил и средств;
- требуемые количество сил и средств для проведения работ по спасению людей, вскрытию и разборке конструкций зданий и эвакуации имущества;
- необходимость привлечения сил и средств для проведения специальных работ.
При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении АСДНР, руководитель должен принять решение о перегруппировке и довести его до руководителей формирований, указав кому, куда и как производить перегруппировку.
2.5. Разведка объекта
Разведка объекта (территории) должна установить:
- места нахождения и количество пострадавших;
- приемы и способы спасения людей, необходимое количество и типы аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения АСДНР;
- состав и численность спасательных групп;
- безопасные места сбора пострадавших и способы их эвакуации;
- наличие участков, опасных для работы формирований из-за возможного взрыва, пожара, обрушения конструкций, утечки АХОВ, наличие электросетей под высоким напряжением и т.д.;
- наличие и возможность использования для проведения АСДНР искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе работ;
- состояние подъездных путей;
- вид опасных факторов чрезвычайной ситуации, сложившихся на объекте (территории), способы их локализации и ликвидации.
2.6. Технология АСДНР
Технологические приемы и способы ведения АСДНР зависят от состояния объекта, на территории которого произошла чрезвычайная ситуация, наличия сведений о количестве и местах нахождения пострадавших.
Руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации объект разбивается на участки (сектора) с назначением руководителей работ на каждом участке (секторе).
При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших
помещениях людей, основной задачей аварийно-спасательных формирований является их поиск и спасение.
Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием:
- информации непосредственных свидетелей;
- специально подготовленных поисковых собак;
- специальных приборов и инструментов;
- простукивание и прослушивание завалов.
Установленные места нахождения пострадавших людей обозначаются и о них извещаются все спасатели, работающие на данном участке. Как правило, на данном участке спасательные работы производятся от их начала до полного завершения одним составом спасателей.
В случае невозможности выполнить это условие, при посменной работе, вся информация о ходе спасательных работ передается одновременно с передачей смены, по возможности поэтапно.
Инженерная техника для прокладки колонных путей, устройства проездов(проходов) в завалах и их разборки, в установленном месте нахождения пострадавших людей применяется в исключительных случаях с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций.
Для подъема и перемещения конструкций максимально используется электрический, гидравлический и пневматический аварийно-спасательный инструмент.
При наличии возможности, с самого начала спасательной операции с пострадавшими устанавливается и постоянно поддерживается разговорный контакт.
Руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации одновременно со спасательными работами организуются первоочередные работы по ликвидации очагов горения, предотвращению взрывов газо-воздушных смесей, утечки АХОВ.
Между руководителями работ на участках и руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации на объекте (территории) устанавливается постоянная радиосвязь.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области от 18 июля 2016 г. N 340-п "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.