Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации Приволжского
муниципального района
от 6 июля 2016 г. N 412-п
Порядок
подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Приволжском муниципальном районе
5 декабря 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Приволжском муниципальном районе (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральными законами от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом МЧС России от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне.
1.2. В целях выполнения задач гражданской обороны, определенных Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", "Положением о гражданской обороне в Российской Федерации", обеспечение мероприятий по гражданской обороне и защите населения возлагается на Главу Приволжского муниципального района.
2. Полномочия администрации Приволжского муниципального района в области гражданской обороны:
проводит мероприятия по гражданской обороне, разрабатывает и реализовывает план гражданской обороны и защиты населения;
проводит подготовку населения в области гражданской обороны;
создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальную систему оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
проводит мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
проводит первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
создает и содержит в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;
обеспечивает своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
в пределах своих полномочий создает и поддерживает в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения;
определяет перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне.
Раздел 3 изменен с 8 декабря 2017 г. - Постановление Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области от 5 декабря 2017 г. N 900-п
3. Организации, осуществляющие деятельность на территории Приволжского муниципального района, в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области и администрации Приволжского муниципального района:
планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;
проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;
осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны;
создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, создают и поддерживают в состоянии готовности локальные системы оповещения.
4. Мероприятия по гражданской обороне
4.1. Администрация Приволжского муниципального района в целях решения задач в области гражданской обороны планирует и осуществляет следующие основные мероприятия:
4.1.1. По подготовке населения в области гражданской обороны: разрабатывает на основе примерных программ, утвержденных Правительством Ивановской области, примерные программы обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава муниципальных формирований и служб;
организует подготовку личного состава муниципальных формирований и служб, населения Приволжского муниципального района способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
организует проведение учений и тренировок по гражданской обороне; осуществляет организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории Приволжского муниципального района;
создает, оснащает курсы гражданской обороны и учебно-консультационные пункты по гражданской обороне, организовывает их деятельность, а также обеспечивает повышение квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны муниципальных учреждений Приволжского муниципального района в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
организует пропаганду знаний в области гражданской обороны.
4.1.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
поддерживает в состоянии постоянной готовности систему централизованного оповещения населения, осуществляет ее реконструкцию и модернизацию;
устанавливает специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
планирует комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
осуществляет сбор информации в области гражданской обороны и обмен информацией.
4.1.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
организует планирование, подготовку и проведение эвакуационных мероприятий;
осуществляет подготовку района для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
создает и организовывает деятельность эвакуационных органов, а также осуществляет подготовку их личного состава.
4.1.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, организует техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
планирует приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время сооружений подземного пространства для укрытия населения;
планирует и организует строительство недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;
обеспечивает укрытие населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
осуществляет накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты;
обеспечивает выдачу населению средств индивидуальной защиты и предоставление средств коллективной защиты в установленные сроки.
4.1.5. По световой и другим видам маскировки:
определяет перечень объектов, подлежащих маскировке;
создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасы материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и других видов маскировки;
4.1.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения от военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создает, оснащает и осуществляет подготовку в области гражданской обороны нештатных формирований гражданской обороны, аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планируют их действия;
создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
4.1.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
планирует и организует основные виды жизнеобеспечения населения; создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
организует нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
предоставляет населению коммунально-бытовые услуги;
проводит санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия среди населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
проводит лечебно-эвакуационные мероприятия;
организует развертывание необходимой лечебной базы, ее энерго- и водоснабжение;
организует оказание населению медицинской помощи; определяет численности населения, оставшегося без жилья;
проводит инвентаризацию сохранившегося и оценку состояния поврежденного жилого фонда, определяет возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
организует размещение пострадавшего населения в домах отдыха и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
организует предоставление населению информационно-психологической поддержки.
4.1.8. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создает и организует деятельность муниципальной пожарной охраны, организует ее подготовку в области гражданской обороны и взаимодействие с другими видами пожарной охраны;
организует тушение пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время.
4.1.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
создает и обеспечивает готовность сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории района, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
вводит режимы радиационной защиты на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению;
совершенствует методы и технические средства мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценивает степень зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
4.1.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
заблаговременно создает запасы дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
создает и оснащает силы для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, организует подготовку их в области гражданской обороны;
организует проведение мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
4.1.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
создает и оснащает силы охраны общественного порядка, организует подготовку их в области гражданской обороны;
организует восстановление и охрану общественного порядка, обеспечивает безопасность дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
обеспечивает беспрепятственное передвижение сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организует пропускной режим и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
организует охрану объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принимает меры по охране имущества, оставшегося без присмотра.
4.1.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
обеспечивает готовность коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разрабатывает план их действий;
создает запасы оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
создает и подготавливает резервы мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
создает на водопроводных станциях необходимые запасы реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создает запасы резервуаров и емкостей, сборно-разборных
трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
4.1.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
заблаговременно, в мирное время, определяет места возможных захоронений;
создает, подготавливает и обеспечивает готовность сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
оборудует места погребения (захоронения) тел (останков) погибших; организует работы по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
организует санитарно-эпидемиологический надзор.
4.1.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
создает и организует работу в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;
организует рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
разрабатывает и реализует в мирное и военное время инженерно-технические мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
планирует, подготавливает и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
заблаговременно создает запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
создает страховой фонд документации;
организует мероприятия по повышению эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
4.1.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
создает и оснащает силы гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
организует подготовку сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
разрабатывает и корректирует план действий сил гражданской обороны; определяет порядок взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
5. Руководство и организационная структура гражданской обороны на территории Приволжского муниципального района
5.1. Руководство гражданской обороной в муниципальном образовании осуществляет Глава Приволжского муниципального района.
5.2. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны.
Приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны в пределах их компетенции обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.
5.3. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через органы, осуществляющие управление гражданской обороной, органы управления спасательных служб, эвакуационные органы, комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в военное время и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.
5.4. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории муниципального образования являются структурные подразделения (работники) по гражданской обороне органов местного самоуправления и организаций.
5.5. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в Приволжском муниципальном районе создается эвакуационно-приемная комиссия.
5.6. Деятельность эвакуационно-приемной комиссии регламентируется положением об эвакуационно-приемной комиссии.
5.7. Для осуществления управления гражданской обороной органы местного самоуправления и организации, в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны, создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
6. Состав сил и средств гражданской обороны
6.1. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории Приволжского муниципального района, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны входят аварийно-спасательные формирования, нештатные аварийно-спасательные формирования, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне и спасательные службы.
6.2. Аварийно-спасательные формирования - самостоятельные или входящие в состав аварийно-спасательных служб структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
6.3. На территории муниципального образования создаются спасательные службы (службы гражданской обороны) муниципальных образований и организаций.
Задачи, организация и функции спасательных служб определяются соответствующими положениями о спасательных службах.
6.4. Положение о спасательной службе муниципального образования разрабатывается и подписывается руководителем соответствующей спасательной службы и утверждается руководителем гражданской обороны муниципального образования.
Положение о спасательной службе организации разрабатывается организацией и утверждается руководителем организации.
Инструкции и указания спасательных служб муниципального образования по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми подведомственными им структурными подразделениями, службами муниципальных образований и службами организаций.
6.5. Решение о создании спасательных служб принимают руководители органов местного самоуправления, в организациях - руководители организаций.
Вид и количество спасательных служб определяются на основании расчета объема и характера выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач.
В состав спасательной службы органа местного самоуправления (организации) входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
6.6. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими актами.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования принимают руководители органов местного самоуправления и организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
Организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.
Органы местного самоуправления могут создавать, содержать и организовывать деятельность нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, нештатных аварийно-спасательных формирований для решения задач на своих территориях.
Состав, структура и оснащение территориальных нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, нештатных аварийно-спасательных формирований определяются руководителями организаций, исходя из задач гражданской обороны и защиты населения, в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области, и согласовываются с главным управлением МЧС России по Ивановской области.
6.7. Силы и средства организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности привлекаются для обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне.
7. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны в муниципальном образовании
7.1. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий).
7.2. План основных мероприятий Приволжского муниципального района на год разрабатывается отделом по делам ГО и ЧС администрации Приволжского муниципального района и согласовывается с Главным управлением МЧС России по Ивановской области.
Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории муниципального образования в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
7.3. Ведение гражданской обороны на муниципальном уровне заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и осуществляется на основании планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований.
7.4. Планы гражданской обороны и защиты населения определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
7.5. В целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создаются и содержатся в готовности силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
7.6. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории муниципального образования организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация).
Сбор и обмен информацией осуществляются организациями, продолжающими работу в военное время, организациями, имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующими их, а также организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время.
Порядок сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, формы донесений и сроки их представления определяется главным управлением МЧС России по Ивановской области.
7.7. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории муниципального образования осуществляется в мирное время и включает в себя:
разработку и корректировку планов гражданской обороны и защиты населения муниципального образования;
создание, подготовку и обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач гражданской обороны и защиты населения;
создание и подготовку к работе в условиях военного времени органов и пунктов управления;
создание, подготовку и обеспечение готовности к действиям эвакуационных органов всех уровней;
определение необходимого количества транспортных средств для обеспечения эвакуации населения категорированных городов, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
подготовка мест размещения эвакуированного населения, хранения вывозимых материальных и культурных ценностей в безопасных районах;
создание и подготовку территориальных и объектовых нештатных формирований гражданской обороны и руководство их деятельностью;
организацию и поддержание взаимодействия с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами военного управления, исполнительными органами государственной власти области и органами местного самоуправления;
планирование и организацию основных видов жизнеобеспечения населения;
планирование и руководство проведением мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций;
подготовку к проведению инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций и предприятий;
определение потребности и создание запасов финансовых, материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне, защите населения;
планирование обеспечения органов управления, сил гражданской обороны автотракторной и специальной техникой, приборами и инструментами, горюче-смазочными материалами, продовольствием и водой, средствами связи, средствами медицинской, радиационной и химической защиты, медицинским и вещевым имуществом, средствами обеззараживания, строительными материалами, топливом, другими видами материальных и технических средств и их защиты;
поддержание в исправном состоянии и в постоянной готовности техники, привлекаемой к решению задач гражданской обороны;
7.8. Ведение гражданской обороны на территории муниципального образования осуществляется при приведении системы гражданской обороны в установленные степени готовности и в условиях военного времени и включает в себя:
7.8.1. По вопросам управления мероприятиями гражданской обороны: приведение в готовность системы управления организации; развертывание работы штабов, боевых расчетов ГО на пункте управления; организация и проведение мероприятий, обеспечивающих устойчивое управление органами управления, силами и средствами при осуществлении мероприятий гражданской обороны.
7.8.2. По вопросам обеспечения оповещения населения муниципального образования:
поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, территориальной системы оповещения населения;
своевременное оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
7.8.3. По вопросам медицинского обеспечения населения муниципального образования:
организация и проведение медицинских, лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, а также своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам;
организация и проведение комплекса санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний;
обеспечение санитарного благополучия населения (рабочих и служащих), устранение неблагоприятных санитарных последствий применения противником средств массового поражения;
7.8.4. По вопросам социального обеспечения населения муниципального образования:
организация всесторонней социальной помощи населению (рабочим и служащим), пострадавшему от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, включая террористические акты;
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения, размещение людей, оставшихся без жилья, в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также осуществление подселения населения на площадь сохранившегося жилого фонда;
7.8.5. По вопросам транспортного обеспечения населения муниципального образования:
мониторинг исправности транспорта, а также транспорта, остающегося после мобилизации на объектах экономики, независимо от его ведомственной принадлежности и форм собственности;
организация и осуществление транспортных перевозок в целях гражданской обороны (вывоз эвакуируемого населения (рабочих и служащих), материальных и культурных ценностей в безопасную зону, доставка сил гражданской обороны и рабочих смен к местам работ, эвакуация пораженных в больничные базы, доставка материальных средств, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ);
7.8.6. По вопросам инженерного обеспечения населения муниципального образования:
организация строительства недостающего фонда защитных сооружений (быстровозводимых убежищ и противорадиационных укрытий) для защиты населения (рабочих и служащих) от всех видов поражающих факторов и последствий применения современных средств поражения;
организация инженерного оборудования пунктов управления, сборных и промежуточных пунктов эвакуации, станций посадки и высадки эвакуируемого населения, приемных эвакуационных пунктов и районов размещения эвакуируемого населения (рабочих и служащих) в безопасных районах и исходных районов сил гражданской обороны;
восстановление в приоритетном порядке объектов экономики в условиях военного времени;
ведение инженерной разведки на маршрутах ввода сил гражданской обороны, в очагах поражения и зонах катастрофического затопления;
осуществление мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов, специальных инженерных сетей и коммуникаций жилищно-коммунального хозяйства, их срочное восстановление;
проведение неотложных работ по локализации и ликвидации аварий на специальных инженерных сетях и коммуникациях.
7.8.7. По вопросам жилищно-коммунального обеспечения населения муниципального образования:
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени;
создание и организация безотказной работы защищенной системы водоснабжения, создание запасов воды и поддержание в готовности технических средств ее доставки;
организация защиты водоисточников и сооружений водопроводного хозяйства от заражения химически опасными, отравляющими, радиоактивными веществами и биологическими средствами;
организация лабораторного контроля питьевой и сточных вод в пунктах водоснабжения;
организация и проведение санитарной обработки людей, обеззараживания одежды, объектов, техники, территорий и воды на коммунально-бытовых предприятиях муниципального образования;
организация и осуществление срочного захоронения трупов;
организация размещения пострадавшего и эвакуированного населения (рабочих и служащих), их коммунально-бытового обеспечения;
7.8.8. По вопросам обеспечения населения муниципального образования товарами первой необходимости и питанием:
обеспечение горячим питанием или сухими пайками пострадавшего и пораженного населения (рабочих и служащих) до поступления его в стационарные лечебные учреждения;
снабжение товарами первой необходимости населения (рабочих и служащих), а также личного состава аварийно-спасательных формирований в исходных районах и при ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организация доставки и передачи на санитарно-обмывочные пункты комплектов белья, одежды и обуви;
организация защиты товарных запасов продовольствия и промышленных товаров первой необходимости от поражающих факторов оружия массового поражения и других средств нападения противника, учета потерь этих запасов.
7.8.9. По вопросам обеспечения горюче-смазочными материалами и энергоснабжением:
организация обеспечения горюче-смазочными материалами автотракторной, специальной техники и других технических средств, привлекаемых для проведения мероприятий по гражданской обороне;
обеспечение бесперебойной подачи газа, топлива, электрической энергии для обеспечения нужд населения и функционирования организаций при ведении гражданской обороны;
обеспечение электрической энергией населения (организаций), аварийно-спасательных формирований в ходе проведения ими аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организация проведения мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов энергоснабжения;
организация и проведение мероприятий по светомаскировке.
7.8.10. По вопросам обеспечения охраны общественного порядка:
охрана и оборона важных в стратегическом отношении объектов, объектов на коммуникациях;
организация и проведение мероприятий, направленных на поддержание общественного порядка в населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения, а также обеспечение охраны материальных и культурных ценностей в военное время;
обеспечение в установленном порядке надзора (контроля) за соблюдением должностными лицами и населением правил световой маскировки, карантина, выполнением решений органов государственной власти по вопросам обеспечения общественного порядка при введении военного положения и при проведении мероприятий гражданской обороны;
обеспечение общественного порядка и безопасности дорожного движения на маршрутах ввода сил гражданской обороны в очаги поражения, при проведении в них аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также при выводе из этих очагов пострадавших;
7.8.11. По вопросам противопожарного обеспечения муниципального образования:
обеспечение готовности сил и средств противопожарной службы; проведение профилактических мероприятий, направленных на повышение противопожарной устойчивости населенных пунктов и предприятий;
спасение и эвакуация людей из горящих, задымленных и загазованных зданий и сооружений;
привлечение населения к обеспечению пожарной безопасности.
7.8.12. По вопросам дорожного обеспечения муниципального образования:
разработка мероприятий, направленных на обеспечение содержания в исправном состоянии автомобильных дорог и мостов;
поддержание дорог и дорожных сооружений в проезжем состоянии, строительство новых дорог, оборудование колонных путей и переправ;
ремонт и содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них;
осуществление мероприятий по техническому прикрытию автомобильных дорог, ликвидация в кратчайший срок их разрушений и повреждений, предназначенных для ввода сил в районы аварийно-спасательных и других неотложных работ, эвакуации пораженных (создание запасов строительных материалов и готовых конструкций, выделение и расстановка сил и средств для выполнения восстановительных работ на важнейших объектах и участках дорог).
7.8.13. По вопросам защиты животных и растений:
проведение мероприятий по защите животных, растений и продукции животноводства, растениеводства на объектах сельскохозяйственного производства от оружия массового поражения;
ведение ветеринарной и фитопатологической разведки;
ведение наблюдения и проведение лабораторного контроля за зараженностью продуктов животноводства, растениеводства, кормов и воды.
7.8.14. По вопросам проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей:
развертывание и обеспечение работы эвакуационных органов всех уровней;
проведение мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
обеспечение размещения, первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения в безопасных районах;
организацию и ведение регистрационного учета, а при необходимости и документирование эвакуированного населения в местах его размещения;
7.8.15. По вопросам проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ:
создание и поддержание в готовности к действиям группировки сил и средств для проведения АСДНР;
ведение всех видов разведки на маршрутах ввода сил;
обеспечение безопасности дорожного движения и общественного порядка на маршрутах ввода сил и в районах проведения АСДНР;
осуществление мероприятий по учету потерь населения.
8. Заключительные положения
8.1. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области от 6 июля 2016 г. N 412-п "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.