Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Ивановского
муниципального района
N 224 от 1 апреля 2016 г.
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования"
Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
1.1.1. Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, возникающие между физическими лицами - родителями (законными представителями) несовершеннолетних граждан (далее - Заявитель), Управлением образования администрации Ивановского муниципального района и образовательной организацией муниципального образования Ивановской области, реализующей программу дошкольного образования (далее - образовательная организация), связанные с предоставлением образовательной организацией муниципальной услуги по зачислению детей в образовательную организацию (далее - муниципальная услуга).
1.1.2. Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, правила предоставления муниципальной услуги, в том числе сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги
Получателями муниципальной услуги являются граждане, являющиеся родителями (законными представителями) несовершеннолетних граждан (детей), проживающих на территории Ивановского муниципального района.
Преимущественное право граждан, которое предоставляется при зачислении детей, определяется федеральным и региональным законодательством.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.3.1 Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, о местонахождении образовательных организаций, графике работы и телефонах для справок является открытой и предоставляется путем:
- размещения в помещениях образовательных организаций на информационных стендах;
- размещения на официальных интернет-сайтах образовательных организаций;
- размещения на официальном интернет-портале Департамента образования Ивановской области: http:/ www.portal.iv-edu.ru (в разделе Ивановский муниципальный район);
- размещения на едином портале государственных и муниципальных услуг Ивановской области по адресу: http://gosuslugi.ru;
- размещения на региональном портале государственных и муниципальных услуг Ивановской области по адресу: http://pgu.ivanovoobl.ru (далее - Порталы);
- проведения консультаций сотрудниками образовательного учреждения и сотрудниками Управления образования администрации Ивановского муниципального района.
1.3.2. Сведения о местонахождении образовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу (Приложение N 1 к настоящему Регламенту).
1.3.3. Краткая информация о предоставляемой муниципальной услуге размещается на стенде "Информация" по месту нахождения областного государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ОГБУ "МФЦ") по адресу:
г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55.
1.3.4. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, принятие заявлений осуществляются специалистами Управления образования администрации Ивановского муниципального района (далее - уполномоченный сотрудник), на которых возложены соответствующие функции.
График приема граждан уполномоченным сотрудником в ОГБУ "МФЦ" (г. Иваново, ул. Лежневская,
д. 55):
понедельник с 10.00 час. до 18.00 час.,
телефон для справок: 30-05-21.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется настоящим административным регламентом, именуется: "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется:
- Управлением образования администрации Ивановского муниципального района;
- образовательными учреждениями (Приложение N 1 к настоящему Регламенту).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательное учреждение.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
При личном обращении:
- постановка на учет осуществляется с момента регистрации заявления на бумажном носителе в Управлении образования администрации Ивановского муниципального района;
- зачисление детей в образовательное учреждение осуществляется в срок до 10 рабочих дней после выдачи Заявителю направления-путевки в образовательное учреждение.
При обращении в электронном виде:
- постановка на учет осуществляется в течение 10 дней с момента проверки заявления уполномоченным сотрудником;
- зачисление детей в образовательное учреждение - в срок до 10 рабочих дней после выдачи Заявителю направления-путевки в образовательное учреждение.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ;
- Федеральный Закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальный услуг";
- Федеральный Закон от 27.07.2006 N 152 "О персональных данных";
- Федеральный Закон от 2 мая 2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Распоряжение Правительства РФ от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
- приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
- приказ Минобрнауки России от 08.04.2014 N 293 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования";
- Настоящий административный регламент;
- Постановление администрации Ивановского муниципального района N 992 от 30.07.2015 "Об утверждении Порядка комплектования муниципальных образовательных организаций Ивановского муниципального района"
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. При личном обращении для предоставления муниципальной услуги Заявителем предоставляются:
- заявление о постановке на учет в образовательное учреждение по форме Приложения N 2 к настоящему регламенту;
- документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенка;
- свидетельство о рождении ребенка;
- документ, содержащий сведения о регистрации гражданина по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации гражданина по месту жительства или по месту пребывания;
медицинское заключение о состоянии здоровья ребёнка;
документы, подтверждающие преимущественное право на зачисление ребенка в образовательное учреждение (при наличии).
2.6.2. В электронном виде для предоставления муниципальной услуги предоставляются:
- заявление о постановке на учет в образовательное учреждение по форме Приложения N 2 к настоящему регламенту;
документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенка;
свидетельство о рождении ребенка;
документ, содержащий сведения о регистрации гражданина по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации гражданина по месту жительства или по месту пребывания;
медицинское заключение о состоянии здоровья ребёнка;
документы, подтверждающие преимущественное право на зачисление ребенка в образовательное учреждение (при наличии).
Заявление и необходимые документы для получения муниципальной услуги предоставляются Заявителем в электронном виде, заверенные в установленном законодательством порядке.
Заявитель несет ответственность за достоверность представленных им сведений, а также документов, в которых они содержатся.
2.6.3. Требовать от Заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом, не допускается.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- неполные и (или) недостоверные сведения (документы), представленные Заявителем;
- несоответствие возраста ребенка;
- не предоставление Заявителем документов, необходимых для получения муниципальной услуги, указанных в п. 2.6.1;
- наличие медицинских противопоказаний.
2.8. Информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга является бесплатной.
2.9. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
При личном обращении максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.10. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. При личном обращении срок регистрации обращения о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.10.2. В электронном виде регистрация обращения осуществляется автоматически.
2.11. Требования к местам предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителя
2.11.1. Прием Заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется уполномоченным сотрудником согласно графику приема граждан, указанному в пункте 1.3.4. настоящего Регламента, в ОГБУ "МФЦ" по адресу: г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж, окно N 31.
2.11.2. Помещение оборудуется вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Информационная табличка размещается рядом с входом так, чтобы ее хорошо видели посетители.
В месте предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации Заявителей и работников.
2.11.3. Рабочие места уполномоченных сотрудников, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются средствами вычислительной техники, подключенными к сети интернет, и оргтехникой.
2.11.4. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для обратившихся Заявителей и оборудоваться необходимым количеством стульев, столов, обеспечиваться канцелярскими принадлежностями для написания заявлений.
В помещении для предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и размещения, ожидание предполагается в коридоре перед помещением, где предоставляется муниципальная услуга, оборудованном местами для сидения.
Нумерация приводится в соответствии с источником
2.11.4. На видном месте, в непосредственной близости к местам приема заявлений, размещается информационный стенд, содержащий информацию о режиме работы организаций, телефонах для справок, порядке предоставления муниципальной услуги, праве и порядке обжалования действий (бездействия) учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лицах. Также на информационном стенде должны быть приведены образцы заявлений и перечень документов, предоставляемых Заявителем, для получения муниципальной услуги.
2.11.5. Доступ Заявителя к местам приема заявлений должен быть беспрепятственным.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.12.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
обеспечение беспрепятственного доступа Заявителя непосредственно к месту подачи заявления; обеспечение возможности обращения к Уполномоченному сотруднику по вопросам предоставления услуги по различным каналам связи, в т. ч. в электронном виде.
2.12.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче заявления;
отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействия) должностных лиц, принятые или осуществленные ими при предоставлении муниципальной услуги.
3. Административные процедуры
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления для постановки ребенка на учет;
- выдача Заявителю направления-путевки в образовательное учреждение;
- зачисление детей в образовательное учреждение.
3.1. Прием и регистрация заявления о постановке ребенка на учет
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение Заявителя лично к уполномоченному сотруднику в ОГБУ "МФЦ" или его обращение для получения муниципальной услуги через Порталы.
Все заявления, не зависимо от формы подачи, регистрируются в журнале регистрации системы на региональном интернет-портале Департамента образования Ивановской области (далее - Система). Все заявления могут иметь несколько статусов: "Зарегистрировано", "Ожидание", "Поставлено на учет", "Отклонено", "Аннулировано", "Выдано направление", "Зачислен", "Группа кратковременного пребывания", "Отчислен".
Проверить статус заявления Заявитель может, зайдя в личный кабинет на едином портале государственных и муниципальных услуг, либо на региональном портале Департамента образования Ивановской области в специализированном разделе "Электронная очередь в ДОУ" (уведомление приходит на адрес электронной почты).
Очередность детей в образовательное учреждение формируется с момента регистрации заявления на Порталах.
3.1.1. При личном обращении:
Уполномоченный сотрудник принимает от Заявителя документы, указанные в п. 2.6.1., сверяет сведения, указанные в заявлении, с данными предоставленных документов. Проверяет правильность заполнения заявления (Приложение N 2).
После проверки документов, поданных Заявителем, и при отсутствии оснований для отказа, указанных в пункте 2.7, при Заявителе уполномоченный сотрудник регистрирует заявление в электронном виде, присваивает заявлению статус "Зарегистрировано" и в течение 5 рабочих дней меняет статус заявления "Поставлено на учет".
При подаче заявления при личном обращении статус заявления Заявитель узнает на приеме. При подаче заявления в электронном виде, Заявителю на указанный адрес электронной почты придет письмо-подтверждение, в котором будет содержаться информация о статусе заявления, времени подачи и номере в очереди по Ивановскому муниципальному району.
3.1.2. В электронном виде:
3.1.2.1. Для подачи в электронном виде заявления о зачислении ребёнка в образовательное учреждение, реализующее программу дошкольного образования, Заявителю необходимо выполнить ряд действий:
Через единый портал государственных и муниципальных услуг:
пройти авторизацию на Портале, при отсутствии у Заявителя учетной записи необходимо пройти регистрацию;
выбрать электронную услугу "Подача заявления в образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу дошкольного образования, для зачисления ребенка";
заполнить форму заявления (Приложение N 2). прикрепить отсканированные копии документов и подписать документы усиленной цифровой подписью. Если документы не прикреплены или не подписаны усиленной цифровой подписью, Заявителю необходимо предоставить подтверждающие данные в Управление образования администрации Ивановского муниципального района.
Через региональный интернет-портал Департамента образования Ивановской области:
- перейти на страницу Управления образования администрации Ивановского муниципального района;
- выбрать услугу "Подача заявления в образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу дошкольного образования, для зачисления ребенка";
- заполнить форму заявления (Приложение N 2).
3.1.2.2. Результатом корректного выполнения Заявителем действий, указанных выше, на едином портале государственных и муниципальных услуг является регистрация заявки на предоставление муниципальной услуги и присвоение заявлению статуса "Зарегистрировано". При подаче заявления через единый портал государственных и муниципальных услуг, статус заявки можно отследить в личном кабинете Заявителя.
В течение 5 рабочих дней после поступления заявки в электронном виде уполномоченный сотрудник Управления образования администрации Ивановского муниципального района рассматривает полученную заявку и при отсутствии оснований для отказа, указанных в пункте 2.7, принимает решение о постановке ребенка на очередь в образовательное учреждение, реализующее программу дошкольного образования.
Статус заявления на Порталах изменяется на "Поставлено на учет".
В противном случае уполномоченный сотрудник меняет статус заявления на Порталах на "Отклонено".
3.1.2.3. Через региональный интернет-портал Департамента образования Ивановской области уведомление о статусе заявки приходит на адрес электронной почты Заявителя.
В течение 5 рабочих дней после поступления заявления в электронном виде уполномоченный сотрудник Управления образования администрации Ивановского муниципального района рассматривает полученное заявление, сверяет данные в форме с представленными сканируемыми копиями и при отсутствии оснований для отказа, указанных в пункте 2.7, принимает решение о постановке ребенка на учет.
Статус заявления на Порталах изменяется на "Поставлено на учет".
В противном случае уполномоченный сотрудник меняет статус заявления на Порталах на "Отклонено".
3.2. Выдача заявителю направления-путевки на зачисление в образовательное учреждение, реализующее программу дошкольного образования
При подаче заявления в электронном виде уполномоченный сотрудник на консультации сверяет оригиналы документов на соответствие документов, поданных в электронном виде.
На консультации с уполномоченным сотрудником Заявитель определяется с образовательным учреждением и получает направление в детский сад.
Уполномоченный сотрудник присваивает заявлению статус "Выдано направление".
При присвоении данного статуса автоматически в личный кабинет образовательного учреждения и на адрес электронной почты Заявителя приходит уведомление о выдачи направления в образовательное учреждение.
3.3. зачисление детей в образовательное учреждение
В течение 10 рабочих дней со дня получения направления Заявителю необходимо обратиться в соответствующее образовательное учреждение для заключения договора на предоставление услуг дошкольного образования.
При неявке родителей несовершеннолетних граждан (детей) в образовательное учреждение без уважительной причины в течение 10 календарных дней с момента выдачи направления заявление аннулируется.
Заявитель может обратиться в Управление образования администрации Ивановского муниципального района.
Образовательное учреждение уведомляет Управление образования администрации Ивановского муниципального района о неявке Заявителя.
При обращении Заявителя в образовательное учреждение статус заявления меняется на "Зачислен".
4. Формы контроля за исполнением административного регламента предоставления муниципальной услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение текущего контроля деятельности ответственных должностных лиц, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется Управлением образования администрации Ивановского муниципального района.
4.3. Исполнитель несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим регламентом.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, совершенных в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы при предоставлении муниципальной услуги:
5.2.1. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Порталов, а также может быть принята при личном приеме в соответствии с графиком приема.
5.3. Обращение к главе района, курирующему работу заместителю либо к уполномоченным им сотрудникам Администрации может быть осуществлено:
в письменном виде по адресу: 153008, г. Иваново, ул. Постышева, д. 46;
на личном приеме в соответствии с графиком, телефон для предварительной записи: 30-05-21.
5.4. Заявитель может обратиться с жалобой на действие (бездействие) или решение, принятое органом, предоставляющим муниципальную услугу, должностным лицом в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Регламентом;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим Регламентом;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.6. При обращении с устной жалобой ответ на нее с согласия Заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, осуществляемого уполномоченным должностным лицом Администрации. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим Регламентом, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и, по желанию Заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.