Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации
Савинского муниципального района
от 4 апреля 2016 г. N 169-п
Положение
о комиссии по оценке последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения, о реорганизации или ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося собственностью Савинского муниципального района Ивановской области
1. Общие положения
1.1. Комиссия по оценке последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения, о реорганизации или ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося собственностью Савинского муниципального района Ивановской области (далее - комиссия) создается администрацией Савинского муниципального района с целью проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения, о реорганизации или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося собственностью Савинского муниципального района, а также оценки последствий заключения муниципальными образовательными организациями договоров аренды в отношении закрепленных за ними на праве оперативного управления объектов собственности Савинского муниципального района для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания (далее - оценка).
1.2. В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Ивановской области от 05.07.2013 N 66-ОЗ "Об образовании в Ивановской области", постановлением Правительства Ивановской области от 28.04.2014 N 160-п "Об утверждении Порядка проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Ивановской области или муниципальной собственностью, а также о реорганизации или ликвидации государственных организаций Ивановской области, муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, включая критерии этой оценки, порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений", а также Положением о Порядке реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений Савинского муниципального района Ивановской области, утвержденным постановлением администрации Савинского муниципального района от 18.04.2013 N 182-а, Положением о Порядке создания и изменения типа муниципальных образовательных учреждений Савинского муниципального района Ивановской области, утвержденного постановлением администрации Савинского муниципального района от 26.07.2013 N 410-п, Порядком утверждения уставов бюджетных и казённых учреждений Савинского муниципального района Ивановской области и внесения в них изменений, утвержденного постановлением администрации Савинского муниципального района от 26.07.2013 N 411-п, Уставом Савинского муниципального района Ивановской области и настоящим Положением.
2. Функции и полномочия комиссии
2.1. Комиссия осуществляет следующие функции:
2.1.1. Проводит оценку последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменения назначения, о реорганизации или ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося собственностью Савинского муниципального района, а также оценку последствий заключения муниципальными образовательными организациями договоров аренды в отношении закрепленных за ними на праве оперативного управления объектов собственности Савинского муниципального района для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания, образующих социальную инфраструктуру для детей.
2.1.2. Принимает материалы по рассматриваемому объекту или имущественному комплексу.
2.1.3. Осуществляет анализ информации, документов, представленных на оценку.
2.1.4. На основании анализа готовит заключение, которое направляется главе Савинского муниципального района для принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения, о реорганизации или ликвидации объектов социальной инфраструктуры для детей, являющихся собственностью Савинского муниципального района.
2.2. Комиссия для осуществления своих функций вправе:
2.2.1. Запрашивать и получать от отраслевых (функциональных) органов администрации Савинского муниципального района, администраций сельских поселений Савинского муниципального района, муниципальных организаций, расположенных на территории Савинского муниципального района, иных учреждений и организаций необходимую информацию, материалы и документы для проведения оценки.
2.2.2. Привлекать к работе необходимых специалистов.
3. Организация работы комиссии
3.1. В своей деятельности комиссия руководствуется принципами законности, равноправия всех ее членов и гласности. Работа в комиссии осуществляется на безвозмездной основе.
3.2. В состав комиссии включаются представители отдела образования администрации Савинского муниципального района, отдела земельно-имущественных отношений администрации Савинского муниципального района, юридического отдела администрации Савинского муниципального района, муниципальных образовательных организаций, органов сферы здравоохранения (по согласованию), социального обслуживания (по согласованию), представители иных органов местного самоуправления.
Состав комиссии утверждается постановлением администрации Савинского муниципального района.
3.3. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Минимальное количество членов комиссии составляет 5 человек с учетом председателя комиссии.
3.4. Вопросы, относящиеся к компетенции комиссии, рассматриваются на ее заседаниях, которые проводятся в случае поступления документов. Заседание комиссии считается правомочным, если на заседании присутствует не менее 2/3 ее состава.
3.5. Руководит работой комиссии председатель. В случае отсутствия председателя комиссии его функции исполняет заместитель председателя. Председателем муниципальной комиссии назначается Глава (заместитель Главы) Савинского муниципального района Ивановской области.
Председатель комиссии назначает дату и время проведения заседаний; проводит заседания комиссии; организует работу привлеченных специалистов-экспертов, консультантов; подписывает документы комиссии.
Председатель комиссии назначает дату заседания комиссии не позднее 7 рабочих дней со дня поступления документов.
3.6. Секретарь комиссии оповещает членов комиссии о дате заседания комиссии, осуществляет организационную и техническую работу по подготовке заседаний муниципальной комиссии, ведет протокол и другую документацию муниципальной комиссии.
3.7. Решение комиссии оформляется в форме заключения (приложения 4, 5 к настоящему Положению), подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии.
3.8. В заключении комиссии на основе анализа последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения, о реорганизации или ликвидации объектов социальной инфраструктуры для детей, являющихся собственностью Савинского муниципального района, а также о последствиях заключения муниципальными образовательными организациями договоров аренды в отношении закрепленных за ними на праве оперативного управления объектов собственности Савинского муниципального района для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания, образующих социальную инфраструктуру для детей мотивированно и обоснованно указывается на возможность (либо невозможность) надлежащего обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания.
3.9. Заключение подготавливается и оформляется комиссией в срок не более 20 рабочих дней с даты проведения заседания комиссии.
Заключение комиссии в трехдневный срок после оформления направляется Главе (заместителю Главы) Савинского муниципального района.
4. Порядок подачи документов для проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения, о реорганизации или ликвидации объектов социальной инфраструктуры для детей, являющихся собственностью Савинского муниципального района
4.1. Для решения вопроса о реконструкции, модернизации, об изменении назначения, о реорганизации или ликвидации объектов социальной инфраструктуры для детей, являющихся собственностью Савинского муниципального района, инициатор направляет на рассмотрение комиссии заявление по утвержденной форме (приложение 1 к настоящему Положению), в котором должно быть указано:
- полное наименование объекта (организации);
- точный адрес местонахождения объекта (организации);
- цели и основные виды деятельности организации;
- информацию о потребности в финансовых средствах, связанной с реконструкцией, модернизацией, изменением назначения или ликвидацией объекта, а также реорганизацией или ликвидацией организации (расходы, связанные с обеспечением занятости высвобождаемых работников или выплатой пособий, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, расходы, связанные с содержанием или консервацией здания (в случае ликвидации объекта (организации)), затраты на переоборудование помещений объекта (организации)), затраты на подвоз детей, посещающих организацию, иные расходы);
- информацию о затратах по организации в течение календарного года до и после реорганизации (в случае реорганизации организации);
- информацию о высвобождаемых денежных средствах при ликвидации организации и предполагаемое направление их использования (при ликвидации организации) с приложением необходимых документов, перечень которых устанавливается органом государственной власти (органом местного самоуправления);
- информацию о количестве детей, посещающих организацию;
- информацию о количестве работников организации.
Инициаторами рассмотрения вопросов о реконструкции, модернизации, об изменении назначения, о реорганизации или ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося собственностью Савинского муниципального района могут выступать: администрация Савинского муниципального района, отраслевые (функциональные) органы администрации Савинского муниципального района (далее -инициатор).
4.2. К вышеуказанному заявлению (приложение 1 к настоящему Положению) прилагаются следующие документы и их опись, подписанная руководителем организации - инициатора:
надлежаще заверенные копии правоустанавливающих документов на соответствующий объект социальной инфраструктуры для детей, подтверждающие закрепление его за муниципальной образовательной организацией на праве оперативного управления, передачу во временное пользование по договору аренды, безвозмездного пользования или иное (при наличии);
документы, подтверждающие причины, необходимость и целесообразность принятия соответствующего решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения, реорганизации или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося собственностью Савинского муниципального района;
документы, подтверждающие возможность надлежащего обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания медицинской, лечебно-профилактической помощи детям, социальной защиты и социального обслуживания детей после реконструкции, модернизации, изменении назначения, реорганизации или ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося собственностью Савинского муниципального района.
4.3. При поступлении документов, указанных в пункте 4.1. настоящего Положения, председатель комиссии назначает дату заседания комиссии не позднее 7 рабочих дней со дня поступления документов.
4.4. Комиссия рассматривает письменное заявление и приложенный к нему пакет документов.
4.5. Комиссия в срок не более 20 (двадцати) рабочих дней с даты проведения заседания комиссии готовит и оформляет заключение о последствиях принятия соответствующего решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения, о реорганизации или ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося собственностью Савинского муниципального района (приложение 4 к настоящему Положению).
Положительное заключение комиссии принимается при наличии не менее 50% положительных оценок критериев, указанных в пунктах 4.6. и 4.7. настоящего Положения.
4.6. Оценка последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения, о реорганизации или ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося собственностью Савинского муниципального района осуществляется комиссией по следующим общим критериям:
4.6.1. Состояние материально-технической базы организации:
4.6.1.1. Характеристика объектов недвижимого имущества:
- наличие электроснабжения (да/нет);
- наличие водоснабжения (да/нет);
- наличие канализации (да/нет);
- наличие теплоснабжения (да/нет).
4.6.1.2. Соответствие строений:
- градостроительным нормам (да/нет);
- строительным нормам (да/нет);
- противопожарным нормам (да/нет);
- санитарно-эпидемиологическим нормам (да/нет);
- правилам энергетической безопасности (да/нет);
- требованиям охраны здоровья детей, посещающих организацию, и работников организации (да/нет).
4.6.2. Наличие перспективы использования имущества (после завершения процедуры реорганизации (ликвидации) организации (да/нет).
4.6.3. Характеристики реорганизуемой или ликвидируемой организации:
4.6.3.1. Необходимость перевода детей, посещающих организацию, после завершения реорганизации или ликвидации организации (да/нет).
4.6.3.2. Соответствие строений организаций, в которые планируется перевести детей, посещающих организацию:
- градостроительным нормам (да/нет);
- строительным нормам (да/нет);
- противопожарным нормам (да/нет);
- санитарно-эпидемиологическим нормам (да/нет);
- правилам энергетической безопасности (да/нет);
- требованиям охраны здоровья детей, посещающих организацию, и работников организации (да/нет).
4.6.4. Возможность трудоустройства работников по завершении процедуры реорганизации или ликвидации организации (да/нет).
4.6.5. Положительное мнение жителей сельского поселения, на территории которого находится реорганизуемая (ликвидируемая) муниципальная организация (да/нет).
4.7. Дополнительными критериями при оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации в зависимости от типа образовательной организации являются:
4.7.1. В отношении образовательной организации, относящейся к типу дошкольной образовательной организации:
- обеспечение продолжения предоставления и получения образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом (в случае принятия решения о реорганизации) (да/нет);
- обеспечение завершения обучения обучающихся образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации (да/нет);
- обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации (да/нет).
4.7.2. В отношении образовательной организации, относящейся к типу общеобразовательной организации:
- обеспечение продолжения предоставления и получения образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями (в случае принятия решения о реорганизации) (да/нет);
- обеспечение завершения обучения обучающихся образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации (да/нет);
- обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации (да/нет).
4.7.3. В отношении образовательной организации, относящейся к типу организации дополнительного образования:
- обеспечение продолжения предоставления и получения образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями (в случае принятия решения о реорганизации) (да/нет);
- обеспечение завершения обучения обучающихся образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации (да/нет);
- обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации (да/нет).
4.8. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, расположенной в сельском поселении, осуществляется с учетом мнения жителей данного сельского поселения.
4.9. Заключение комиссии в трехдневный срок после оформления направляется Главе (заместителю Главы) Савинского муниципального района.
4.10. Решение о реконструкции, модернизации, об изменении назначения, о реорганизации или ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося собственностью Савинского муниципального района, принимается в форме постановления администрации Савинского муниципального района.
Принятие решения администрации Савинского муниципального района о реконструкции, модернизации, об изменении назначения, о реорганизации или ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося собственностью Савинского муниципального района, не допускается без предварительной оценки последствий принятого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания.
В случае отсутствия оценки, решение администрации Савинского муниципального района о реконструкции, модернизации, об изменении назначения, о реорганизации или ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося собственностью Савинского муниципального района, признается недействительным в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации.
5. Порядок подачи документов для проведения оценки последствий заключения муниципальными образовательными организациями договоров аренды (безвозмездного пользования) в отношении закрепленных за ними на праве оперативного управления объектов собственности Савинского муниципального района для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания
5.1. Руководитель муниципальной образовательной организации направляет на имя председателя комиссии заявление по утвержденной форме (приложение 2 к настоящему Положению) с просьбой о предоставлении на каком-либо праве объекта социальной инфраструктуры для детей, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальной образовательной организацией. В заявлении обязательно должно быть указано:
полное наименование муниципальной образовательной организации, за которой закреплен объект социальной инфраструктуры для детей, ее точный адрес местонахождения, предназначение и фактическое использование в настоящее время, а также для осуществления каких видов деятельности, кому (юридическому лицу либо индивидуальному предпринимателю) и на каком праве данный объект планируется предоставлять;
мотивированное обоснование причин, необходимости и целесообразности принятия соответствующего решения о предоставлении на каком-либо праве объекта социальной инфраструктуры для детей, закрепленного за муниципальной образовательной организацией.
5.2. К вышеуказанному заявлению (приложение 2 к настоящему Положению) прилагаются следующие документы и их опись, подписанная руководителем организации - инициатора:
- заверенная надлежащим образом копия документа технической инвентаризации и государственного технического учета (поэтажный план и экспликация) с точным указанием помещений, предлагаемых к предоставлению на каком-либо праве в случае необходимости;
- информация об использовании недвижимого имущества муниципальной образовательной организацией по утвержденной форме (приложение 3 к настоящему Положению);
- заверенные надлежащим образом копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе на территории Российской Федерации, выписки из Единого государственного реестра юридических либо индивидуальных предпринимателей, полученной не ранее чем за 30 дней до подачи заявления, и которому предполагается предоставить на каком-либо праве объект социальной инфраструктуры для детей.
5.3. Председатель комиссии назначает дату заседания комиссии не позднее 7 рабочих дней со дня поступления документов.
5.4. Комиссия рассматривает письменное заявление и приложенный к нему пакет документов не более 20 (двадцати) рабочих дней с даты проведения заседания комиссии; готовит заключение оценки последствий заключения муниципальными образовательными организациями договоров аренды в отношении закрепленных за ними на праве оперативного управления объектов собственности Савинского муниципального района для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания.
5.5. Основными критериями при определении последствий принятого решения о предоставлении на каком-либо праве объекта социальной инфраструктуры для детей, закрепленного за муниципальной образовательной организацией, являются:
5.5.1. Возможность муниципальной образовательной организации, после предоставления объекта социальной инфраструктуры для детей, на каком-либо праве, выполнять в полном объеме и должного качества цели, задачи, функции и предоставлять услуги, определенные уставом организации, за которой закреплен данный объект.
5.5.2. Возможность муниципальной образовательной организации, при предоставлении на каком-либо праве объекта социальной инфраструктуры для детей, соблюдения установленных действующим законодательством Российской Федерации требований и норм в отношении безопасности организации (противопожарной, санитарной и т.д.).
5.5.3. Возможность муниципальной образовательной организации, при предоставлении, на каком-либо праве объекта социальной инфраструктуры для детей, соблюдения установленных действующим законодательством Российской Федерации прав несовершеннолетних на обеспечение образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания.
5.5.4. Оценка экономической обоснованности предоставления муниципальной образовательной организацией на каком-либо праве объекта социальной инфраструктуры для детей.
5.6. Договор о предоставлении объекта социальной инфраструктуры для детей на каком-либо праве не может быть заключен, если в результате оценки последствий принятия решения о предоставлении такого объекта установлена возможность ухудшения условий образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания медицинской, лечебно-профилактической помощи детям, социальной защиты и социального обслуживания детей. Договор о предоставлении объекта социальной инфраструктуры для детей на каком-либо праве признается недействительным по основаниям, установленным гражданским законодательством Российской Федерации.
5.7. По результатам проведенной оценки последствий заключения муниципальными образовательными организациями договоров аренды в отношении закрепленных за ними на праве оперативного управления объектов собственности Савинского муниципального района комиссия выдает заключение по форме прилагаемой к настоящему постановлению (приложение 5).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.