Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Вичугского
муниципального района
от 8 сентября 2015 г. N 486-п
План мероприятий ("дорожная карта")
по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг Вичугского муниципального района
1. Обоснование целей обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг, а также мероприятий по их достижению в установленные сроки
Создание доступной для инвалидов среды жизнедеятельности является составной частью государственной социальной политики, что подтверждено федеральными и региональными нормативными правовыми актами, федеральными законами от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и от 29.12.2004 N 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации", постановлением Правительства Ивановской области от 15.10.2013 N 393-п "Об утверждении государственной программы Ивановской области "Социальная поддержка граждан в Ивановской области", нормативными требованиями, изложенными в своде правил СП 59.13330.2012 "СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", включенных в перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1521 "Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" стал первым законодательным актом Российской Федерации, в котором были закреплены правовые нормы, гарантирующие инвалидам создание условий (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным учреждениям, а также для беспрепятственного пользования всеми видами транспортных средств, включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации). Наиболее уязвимыми по характерным особенностям взаимодействия со средой жизнедеятельности являются три категории инвалидов: с поражениями опорно-двигательного аппарата, использующие при передвижении вспомогательные средства (кресла-коляски);
с дефектами органов зрения, использующие для ориентации трости;
с дефектами органов слуха. Практически все инвалиды нуждаются в преодолении психологических барьеров, в создании благоприятного психологического климата в обществе при решении их проблем. Актуальность проблемы доступности социальной инфраструктуры объясняется еще и тем, что людей, испытывающих трудности в передвижении и ориентации, гораздо больше. К таким маломобильным группам относятся престарелые граждане и пешеходы с детскими колясками. Анализ объектов социальной инфраструктуры показал, что здания, находящиеся в оперативном управлении и финансируемые из бюджета Вичугского муниципального района, по ряду причин, в основном социально-экономических, не соответствуют беспрепятственному доступу в них инвалидов и маломобильных групп населения.
N |
Наименование объектов |
Общее количество объектов (зданий) |
|
п/п |
|
доступны |
нет доступа |
1. |
Административные здания |
0 |
1 |
2. |
Объекты учреждений культуры, в том числе: дополнительное образование детей |
0 0 |
4 3 |
3. |
Муниципальные общеобразовательные учреждения, в том числе: дополнительное образование детей |
0
0 |
10
1 |
Всего |
15 |
0 |
15 |
Поэтому требуется адаптировать среду в целях создания условий для их свободного передвижения на всех объектах инфраструктуры.
2. Сроки и ожидаемые результаты повышения значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг дорожной карты Вичугского муниципального района
таблица N 1
N п/п |
Наименование показателей доступности для инвалидов объектов и услуг |
Ожидаемые результаты повышения значений показателей доступности |
Орган (должностное лицо), ответственные за мониторинг и достижение запланированных значений показателей доступности |
|||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||
1. |
Доля минимально доступных для инвалидов объектов административных зданий |
0 |
0 |
0 |
100 |
МКУ Вичугского муниципального района "Центр бюджетного бухгалтерского учета и содержания зданий" |
2. |
Доля минимально доступных для инвалидов объектов социальной инфраструктуры, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
общеобразовательных учреждений |
0 |
12,5 |
0 |
37,5 |
отдел образования администрации Вичугского муниципального района, руководители общеобразовательных учреждений |
|
учреждений культуры |
0 |
0 |
0 |
100 |
директор МБУ ВРДК, |
В целях реализации гражданских, экономических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в соответствии с принципами и нормами международного права для повышения значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг планируется реализация Плана мероприятий ("дорожной карты") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг Вичугского муниципального района (таблица N 2).
3. План мероприятий "дорожной карты" Вичугского муниципального района, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг
таблица N 2
N п/п |
Наименование мероприятия |
Нормативный правовой акт (программа), иной документ, которым предусмотрено проведение мероприятия |
Ответственные исполнители, соисполнители |
Срок реализации |
Ожидаемый результат |
Раздел I. Совершенствование нормативно-правовой базы | |||||
1. |
Внесение изменений в должностные инструкции сотрудников администрации Вичугского муниципального района Ивановской области |
Постановление администрации Вичугского муниципального района Ивановской области |
кадровая служба администрации Вичугского муниципального района Ивановской области |
2016 - 2017 гг. |
Организация работы с инвалидами и МГН |
2. |
Внесение изменений в административные регламенты администрации Вичугского муниципального района Ивановской области |
Постановление администрации Вичугского муниципального района Ивановской области |
Начальники отделов администрации Вичугского муниципального района Ивановской области |
2016-2017 |
Организация работы с инвалидами и МГН |
Раздел II. Мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов инфраструктуры (транспортных средств, связи и информации) | |||||
1. |
Подготовка и распространение информационно-справочных материалов |
Постановление администрации Вичугского муниципального района Ивановской области |
Администрация Вичугского муниципального района Ивановской области |
2016-2018 |
Привлечение внимания общественности к проблемам инвалидов и МГН |
2. |
Проведение семинаров, "круглых столов" и других публичных мероприятий по вопросам |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Вичугского муниципального района Ивановской области от 8 сентября 2015 г. N 486-п "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.