Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации Приволжского
муниципального района
от 10 июня 2016 г. N 355-п
Положение
о комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики Приволжского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Комиссия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики Приволжского муниципального района (далее - Комиссия ПУФ ОЭ) создается в целях организации планирования и контроля выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и в военное время (в дальнейшем - в чрезвычайных ситуациях) и является постоянно действующим организующим, консультативным органом.
1.2. Комиссия формируется из представителей структурных подразделений администрации Приволжского муниципального района, организаций, предприятий и учреждений муниципального образования с привлечением необходимых специалистов.
1.3. В своей деятельности комиссия руководствуется Федеральными законами от 12.02.98 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Уставом Приволжского муниципального района, постановлениями и распоряжениями администрации, настоящим Положением и другими документами по вопросам подготовки организаций, предприятий и учреждений к устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях.
Комиссия ПУФ ОЭ строит свою деятельность на принципах тесного взаимодействия с руководством предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Приволжского муниципального района, независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности.
Решения Комиссии ПУФ ОЭ по вопросам, входящим в ее компетенцию, обязательны для исполнения всеми организациями, предприятиями и учреждениями.
2. Задачи комиссии
2.1. Основной задачей комиссии является организация работы по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений района в чрезвычайных ситуациях с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника в военное время, обеспечение жизнедеятельности населения района и создание оптимальных условий для восстановления нарушенного производства.
2.2. При функционировании районного звена подсистемы РСЧС на комиссию возлагается:
2.2.1. В режиме повседневной деятельности:
- координация работы руководящего состава и органов управления территориальных звеньев районной подсистемы РСЧС по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях;
- координирование подготовки организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории района, к работе в чрезвычайных ситуациях;
- разработка, планирование и осуществление мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в экстремальных условиях независимо от их форм собственности, увязка этих мероприятий со схемами районной планировки и застройки населенных пунктов, с генеральными планами, проектами строительства, реконструкции объектов и модернизации производства;
- организация работы по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей всех организаций, предприятий и учреждений района для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в чрезвычайных ситуациях;
- рассмотрение результатов исследований по устойчивости, выполненных в интересах экономики района, и подготовка предложений о целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий;
- участие в проверках состояния гражданской обороны на предприятиях (в учреждениях и организациях) и работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций (по вопросам устойчивости), в командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления по вопросам устойчивости;
- организация и координация проведения исследований, разработки и уточнения мероприятий по устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений района в чрезвычайных ситуациях;
- участие в обобщении результатов учений, исследований и выработке предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях для включения установленным порядком в проекты планов экономического развития, в план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и в план гражданской обороны района (по вопросам устойчивости).
2.2.2. В режиме повышенной готовности: принятие мер по обеспечению устойчивого функционирования организаций, предприятий и учреждений в целях защиты населения и окружающей среды при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.2.3. При переводе организаций, предприятий и учреждений района на работу по планам военного времени:
- контроль и оценка хода осуществления организациями, предприятиями и учреждениями мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в военное время;
- проверка качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;
- обобщение необходимых данных по вопросам устойчивости для принятия решения по переводу организаций, предприятий и учреждений района на работу по планам военного времени.
2.2.4. В режиме чрезвычайной ситуации:
- проведение анализа состояния и возможностей важнейших организаций, предприятий, учреждений и отраслей экономики района в целом;
- обобщение данных обстановки и подготовки предложений главе администрации района по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления организациями, предприятиями и учреждениями района, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ.
2.3. Свои задачи по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений района в чрезвычайных ситуациях комиссия выполняет в тесном взаимодействии с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ОПБ) района, органами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, управлениями, отделами и другими структурными подразделениями администрации района, а также с органами военного командования, органами Министерства внутренних дел и Федеральной службы безопасности и другими заинтересованными органами, дислоцирующимися на территории района.
3. Права комиссии
3.1. Передавать указания главы района, направленные на повышение устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений района, всем структурным подразделениям администрации района и территориальным звеньям районной подсистемы РСЧС.
3.2. Давать заключения на представляемые структурными подразделениями администрации района мероприятия по устойчивости для включения в комплексные целевые программы развития отраслей экономики района.
3.3. Запрашивать от структурных подразделений администрации района, организаций, предприятий и учреждений необходимые данные для изучения и принятия решения по вопросам, относящимся к устойчивости функционирования экономики района.
3.4. Привлекать к участию в рассмотрении отдельных вопросов устойчивости функционирования специалистов администрации района и других организаций, предприятий и учреждений.
3.5. Заслушивать должностных лиц организаций, предприятий и учреждений района по вопросам устойчивости, проводить в установленном порядке совещания с представителями этих организаций, предприятий и учреждений.
3.6. Участвовать во всех мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов повышения устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений, в чрезвычайных ситуациях.
4. Организация работы комиссии
4.1 Председателем Комиссии ПУФ ОЭ района является заместитель главы администрации Приволжского муниципального района.
Председатель Комиссии ПУФ ОЭ несет личную ответственность за выполнение задач, возложенных на Комиссию ПУФ ОЭ, и отданные распоряжения.
4.2. В отсутствие председателя Комиссии ПУФ ОЭ его обязанности исполняет заместитель.
4.3. При комиссии создаются рабочие группы:
4.3.1. Группа по устойчивости социальной сферы, организации защиты населения и обеспечению его жизнедеятельности:
- анализ эффективности мероприятий по повышению функционирования социальной
сферы.
- подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости
функционирования организаций, предприятий и учреждений социальной сферы на территории района.
- организация работы по жизнеобеспечению всех категорий населения.
4.3.2. Группа по рациональному размещению производительных сил:
- анализ размещения производительных сил района, в том числе степени концентрации промышленности и запасов материальных средств на территориях, отнесенных к группам по ГО, и местах возможных чрезвычайных ситуаций, возможности размещения вне зон возможных сильных разрушений, вне районов возможных чрезвычайных ситуаций небольших предприятий, филиалов и цехов объектов, действующих на территориях, отнесенных к группам по ГО.
- подготовка предложений по дальнейшему улучшению размещения производительных сил и повышению надежности хозяйственных связей.
4.3.3. Группа по устойчивости топливно-энергетического комплекса, промышленного производства и транспортной системы:
- определение степени устойчивости элементов и систем электро- и теплоснабжения, водо- и топливоснабжения в чрезвычайных ситуациях.
- анализ возможности работы организаций, предприятий и учреждений района от автономных источников энергоснабжения и использования для этих целей запасов твердого топлива на территории района.
- подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости
функционирования топливно-энергетического комплекса на территории района.
- оценка эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования промышленных предприятий.
- анализ возможного разрушения основных производственных фондов и потерь производственных мощностей этих предприятий.
- анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования транспорта.
- определение возможных потерь транспортных средств и разрушений транспортных коммуникаций и сооружений на них.
- подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования транспортной системы.
4.3.4. Группа по устойчивости управления:
- анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования системы управления и связи, в том числе способности дублеров обеспечить управление организациями, предприятиями и учреждениями района при нарушении связи с основными органами управления.
- подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования систем управления и связи с подчиненными и вышестоящими органами управления.
4.3.5. Группа по устойчивости агропромышленного комплекса:
- анализ эффективности мероприятий по снижению ущерба в животноводстве, растениеводстве и производстве продуктов питания и пищевого сырья.
- определение потерь мощностей агропромышленного комплекса, снижения объема производства продукции и предоставления услуг населению.
- подготовка предложений по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений.
5. Организация работы комиссии ПУФ ОЭ
Работа комиссии организуется в соответствии с годовым планом, утвержденным председателем Комиссии ПУФ ОЭ.
Заседания Комиссии ПУФ ОЭ проводятся по мере необходимости, результаты оформляются протоколами.
Решение Комиссии ПУФ ОЭ принимается большинством голосов при условии, что на заседании присутствует более половины ее членов, а также руководители, в ведении которых находятся обсуждаемые вопросы.
На заседание Комиссии ПУФ ОЭ могут приглашаться руководители, специалисты, не являющиеся ее членами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.