Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3. Требования к проекту правового акта, вносимому на рассмотрение представительного органа
1. Текст правового акта печатается на бланке формата А4, верхнее поле - 2 см, нижнее - 2 см, левое - 3 см, правое -1 см. Текст печатается обычным шрифтом Times New Roman размером 12 пт, с одинарным межстрочным интервалом, с абзацным отступом 1,25 см и выравнивается по левой и правой границам текстового поля, в зависимости от текста книжной или альбомной ориентации, 100% масштабом.
Текст правовых актов, оформленный в виде нумерованного или маркированного списка, выполняется без автоматического создания списков. Акты и приложения к ним, сформированные в табличной форме в формате Microsoft Excel, должны быть переформатированы в формат Microsoft Word.
2. Правовые акты имеют следующие реквизиты: герб Вичугского муниципального района;
наименование представительного органа с указанием созыва (Совет Вичугского муниципального района созыва);
наименование вида правового акта (решение Совета Вичугского муниципального района);
дата принятия правового акта Советом Вичугского муниципального района;
подпись (состоит из слов, указывающих наименование должностного лица органа местного самоуправления, подписавшего правовой акт, его инициалов имени и отчества и фамилии, которые печатаются от левой границы текстового поля в две строки через один межстрочный интервал; инициалы имени и отчества и фамилия должностного лица местного самоуправления располагаются на уровне последней строки наименования должности и печатаются у правой границы текстового поля, последняя буква в расшифровке подписи ограничивается правым полем);
место принятия правового акта;
дата подписания правового акта;
номер правового акта (состоит из знака "N" и порядкового номера правового акта).
3. При подготовке правовых актов необходимо использовать методические рекомендации по оформлению муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, утвержденные распоряжением Правительства Ивановской области от 09.04.2013 N 74-рп "Об утверждении методических рекомендаций по оформлению муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области".
4. Проекты правовых актов вносятся в представительный орган в письменном и электронном виде не позднее, чем за 14 календарных дней до даты про ведения очередного заседания представительного органа и не позднее трех рабочих дней до даты проведения внеочередного заседания.
Проекты правовых актов, внесенные с нарушением сроков, рассматриваются на следующем заседании представительного органа.
5. При внесении проекта правового акта в представительный орган к нему прилагаются следующие документы:
1) пояснительная записка к проекту, в которой обосновывается необходимость его принятия, дается характеристика целей (задач), основных положений проекта, его места в системе законодательства и прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия, а также включаются другие сведения, предусмотренные законодательством;
2) финансово-экономическое обоснование проекта правового акта в случае, если его реализация потребует финансовых или материальных затрат из бюджета Вичугского муниципального района (если реализация проекта правового акта не потребует финансовых или материальных затрат, финансово-экономическое обоснование как отдельный документ не оформляется, а соответствующая оговорка вносится в пояснительную записку);
3) перечень правовых актов, подлежащих отмене, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием вносимого проекта, а также предложений по подготовке и принятию правовых актов, необходимых для осуществления данного проекта;
4) заключение главы Вичугского муниципального района в; случае внесения субъектом правотворческой инициативы, за исключением главы Вичугского муниципального района, проекта правового акта о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Вичугского муниципального района, других проектов правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета Вичугского муниципального района;
5) иные документы, если их представление предусмотрено законодательством;
6) письмо на имя председателя представительного органа о внесении проекта правового акта с указанием лица, ответственного за внесение проекта правового акта (докладчика по данному вопросу на заседании представительного органа).
6. Проекты правовых актов обязательно должны содержать:
1) указание на форму (вид) акта;
2) наименование (заголовок), в краткой форме обозначающий предмет правового регулирования;
3) основания для принятия правового акта (ссылки на конкретные федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Ивановской области, Устав Вичугского муниципального района, иные муниципальные правовые акты муниципального образования с указанием даты, номера, наименования правового акта);
4) нормативные предписания.
7. В случае необходимости проект правового акта может иметь преамбулу - самостоятельную часть, которая определяет его цели и задачи. Преамбула не может содержать самостоятельные нормативные предписания, не делится на статьи, не нумеруется. Преамбула предваряет текст правового акта.
8. В проект правового акта должны быть включены положения о сроке и о порядке вступления его в силу, об отмене или о приостановлении действия ранее принятых правовых актов или отдельных их положений в связи с принятием данного правового акта.
9. Проект правового акта должен быть логичным, точным, кратким и ясным для всеобщего понимания, исключающим двойное толкование содержания норм.
10. Наименования упоминаемых в правовом акте органов, организаций при водятся в полном соответствии с их официальными наименованиями, пред усмотренными законодательством, уставами, положениями, иными учреди тельными документами, решениями о создании, переименовании и другими правовыми актами.
11. При наличии у проекта правового акта приложений соответствующие его пункты должны иметь ссылки на эти приложения.
12. Проект правового акта, не соответствующий установленным требованиям, возвращается председателем представительного органа субъекту право творческой инициативы с объяснением причин возвращения. При устранении указанных причин проект правового акта может быть повторно внесен в представительный орган.
13. Официальным внесением проекта правового акта в представительный орган является внесение проекта правового акта на имя председателя представительного органа, его регистрация в представительном органе и присвоение ему учетно-регистрационного номера.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.