Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
администрации Гаврилово-Посадского
муниципального района
от 7 июля 2016 г. N 317-п
Изменения
в постановление администрации Гаврилово-Посадского муниципального района от 19.08.2010 N 353-п "Об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций" (в редакции от 16.08.2013 N 389-п)
1. Приложение 9 к постановлению "Административный регламент Районного централизованного клубного объединения по предоставлению муниципальной услуги "Организация массового культурного отдыха, стимулирование творческой активности и удовлетворение духовных потребностей населения" изложить в следующей редакции:
"Приложение 9
к постановлению
администрации Гаврилово-Посадского
муниципального района
от 19 сентября 2010 г. N 353-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Организация массового культурного отдыха, стимулирование творческой активности и удовлетворение духовных потребностей населения"
I.Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Организация массового культурного отдыха, стимулирование творческой активности и удовлетворение духовных потребностей населения" (далее - административный регламент и муниципальная услуга соответственно) определяет сроки и последовательность действий, порядок взаимодействия должностных лиц при осуществлении полномочий по созданию условий для массового отдыха жителей Гаврилово-Посадского муниципального района, проведению муниципальным бюджетным учреждением "Районное централизованное клубное объединение" (далее - РЦКО) массовых мероприятий.
1.2. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право взаимодействовать с соответствующими органами власти, органами местного самоуправления и организациями при предоставлении муниципальной услуги
Получатели услуги: все граждане вне зависимости от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии.
Заказчиками услуг могут быть все субъекты гражданско-правовых отношений:
- органы государственной власти и органы местного самоуправления
- юридические лица
- физические лица.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Организация массового культурного отдыха, стимулирование творческой активности и удовлетворение духовных потребностей населения"
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги осуществляется муниципальным бюджетным учреждением "Районное централизованное клубное объединение" (далее - РЦКО).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги;
Предоставление муниципальной функции включает в себя:
- Организационные мероприятия по подготовке и проведению общерайонных и городских массовых мероприятий;
- Создание условий безопасности потребителей во время проведения районных массовых и городских мероприятий;
- Обеспечение реализации прав жителей г. Гаврилово-Посада и Гаврилово-Посадского района на свободу посещения и участия в общерайонных массовых мероприятиях, коллективов художественной самодеятельности, любительских объединениях и клубах по интересам.
Результатом предоставления муниципальной услуги является проведение мероприятия; посещение и (или) участие граждан в массовых мероприятиях.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги;
В соответствии со сроками проведения массовых мероприятий.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" N 237 от 25.12.1993).
- Законом Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре"("Российская газета", N 248, 17.11.1992);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации"("Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Уставом муниципального бюджетного учреждения "Районное централизованное клубное объединение"
- Иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области, Гаврилово-Посадского муниципального района, Гаврилово-Посадского городского поселения.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.6.1. Посетители массовых культурно - досуговых мероприятий имеют право свободно и бесплатно входить и выходить с территории проведения массового мероприятия, если иное не предусмотрено порядком его проведения и пользоваться всеми услугами, предоставляемыми организаторами мероприятия.
2.6.2. Вход на мероприятие на платной основе возможен только при наличии билетов.
2.6.3. При входе на место проведения платного культурно - досугового мероприятия посетитель должен предъявить билет сотруднику, отвечающему за допуск на мероприятие.
Если в билете указана дата посещения, оказание услуги в другие даты по данному билету не допускается.
2.6.4. В некоторых случаях получателю муниципальной услуги, обеспеченной за счет бюджета, необходимо получить бесплатный пригласительный билет на посещение мероприятия. В пригласительном билете должна быть указана следующая информация:
- Ф.И.О приглашенного (в некоторых случаях);
- наименование мероприятия;
- место проведения мероприятия;
- время проведения мероприятия;
- место, ряд (в некоторых случаях);
2.6.5. Сотрудник, отвечающий за допуск приглашенных на мероприятие, в некоторых случаях вправе потребовать у приглашенного предъявления документа, удостоверяющего личность, с целью сверки с данными, указанными в пригласительном билете.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме документов не установлено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Получателю услуги может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги в следующих случаях:
- отсутствие билета, дающего право на получение услуги (в некоторых случаях);
- несоответствие данных в пригласительном билете с данными документа, удостоверяющего личность (в некоторых случаях);
- если посетитель находится в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, от его одежды исходит резкий неприятный запах; одежда имеет выраженные следы грязи, которые могут привести к порче (загрязнению) одежды других участников мероприятия;
- если посетитель проносит с собой на мероприятие алкогольные напитки, оружие, огнеопасные, взрывчатые, пахучие вещества, колющие и режущие предметы, крупногабаритные свертки и сумки, стеклянную посуду и иные предметы, мешающие зрителям и нормальному проведению мероприятия.
Отказ в предоставлении доступа к услуге по иным основаниям не допускается.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами
Услуги предоставляются на бесплатной основе (за счет бюджетного финансирования) и на платной основе (за счет средств потребителей). Тарифы на оказание платных услуг устанавливаются РЦКО.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания получателем Услуги в очереди при подаче документов не должно превышать 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги - 15 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.12.1. В помещениях РЦКО должны быть приняты меры по обеспечению безопасности посетителей и персонала, защиты материальных ресурсов.
2.12.2. Помещения РЦКО должны соответствовать комфортным условиям для посетителей и оптимальным условиям работы специалистов, а также соответствовать санитарно-эпидемиологическим и строительным нормам и правилам.
2.12.3. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги оборудуются:
- источниками естественного и искусственного освещения, уровень которого определяется санитарными нормами;
- системами отопления и вентиляции;
- схемами размещения средств пожаротушения и путей эвакуации;
- противопожарными, охранными и антитеррористическими системами;
- средствами технического оснащения, обеспечивающие надлежащее качество предоставляемых услуг, оргтехникой, компьютерной техникой;
- стульями, столами для возможности оформления документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями;
- информационными стендами.
На информационных стендах, размещаемых в помещениях, участвующих в предоставлении услуги, содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов,
- единые требования к получателю услуги;
- Положение об обособленном подразделении;
- основания для отказа в предоставлении услуги;
- перечень платных услуг и информация о стоимости платных услуг.
2.12.4. Требования к обеспечению доступности для инвалидов объектов, в которых предоставляется муниципальная услуга:
1) условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению) в котором она предоставляется, а так же для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения) в которых предоставляется услуга, а так же входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объекту (зданию, помещению) в котором предоставляется услуга, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) допуск собаки-проводника на объект (здание, помещение), в котором предоставляется услуга
6) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации об исполнении муниципальной услуги;
- короткое время ожидания услуги;
- удобный график работы органа, осуществляющего исполнение муниципальной услуги;
- удобное территориальное расположение органа, осуществляющего исполнение муниципальной услуги.
2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- точность исполнения муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка специалистов;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении
муниципальной услуги
3.1.1. Исполнение муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
1)Формирование социально-культурной программы.
2)Подготовка общерайонных и городских мероприятий.
3) Работа кружков художественной самодеятельности, любительских объединений и клубов по интересам.
4) Проведение общерайонных и городских мероприятий и участие граждан в массовых мероприятиях.
5) Участие участников художественной самодеятельности в областных и районных фестивалях и конкурсах.
3.1.2. При предоставлении муниципальной услуги РЦКО осуществляет взаимодействие со структурными подразделениями администрации Гаврилово-Посадского муниципального района, учреждениями, организациями различных форм собственности, физическими лицами, органами культуры муниципальных образований района; культурно-досуговыми учреждениями различной ведомственной принадлежности Гаврилово-Посадского района, профессиональными и самодеятельными творческими коллективами, солистами, мастерами культуры, искусства и спорта, профессиональными творческими Союзами, общественными организациями, участвующими в обеспечении проведения массовых мероприятий.
3.1.3. РЦКО предоставляет физическим и юридическим лицам, участникам массовых мероприятий консультации по организационным вопросам, формированию праздничной программы, материально-техническому обеспечению площадок и транспортному обслуживанию.
3.2.1. Подготовка проектов распорядительных документов, определяющих порядок организации и проведения массовых мероприятий, выполняется директором РЦКО, утверждается начальником Управления координации комплекса социальных вопросов администрации Гаврилово-Посадского муниципального района и включает в себя:
1) формирование и утверждение годового плана и объемов финансирования массовых мероприятий;
2) расчет затрат и подготовка проектов сметы расходов на организацию и проведение конкретного массового мероприятия;
3) формирование планов-заданий участникам подготовки мероприятий (при необходимости);
4) контроль за реализацией творческой программы, плана сценария проведения, эскизов художественного оформления сценической (сценических) площадок, печатной продукции, плана материально-технического обеспечения, монтажа и демонтажа художественного оформления и технического оборудования сценической (сценических) площадок и т.д.
3.3.1. В течение года РЦКО предоставляет пользователям на выбор следующие массовые мероприятия:
1) Новогодние и рождественские театрализованные представления и игровые программы;
2) Районный смотр "Настоящий Дед Мороз";
3) Поздравление деда Мороза в семейном кругу;
4) Городская "Масленица";
5) Межрегиональный фестиваль "Июньская карусель на Нерли";
6) Районный смотр "Весенняя мозаика";
7) Районный конкурс "Созвездие талантов";
8) Детский праздник, посвящённый Дню защиты детей;
9) Районный праздник "Татьянин день";
10) День молодёжи;
11) День района;
12) Театрализованные митинги и концерты, посвященные Дню Победы;
13) Районный конкурс патриотической песни "Славим Россию";
14) Районная сельскохозяйственная ярмарка "Краски бабьего лета";
15) Праздничные концерты, дискотеки;
16) "Я землю эту Родиной зову" - Дни села в Гаврилово-Посадском муниципальном районе;
17) иные мероприятия.
Перечень массовых мероприятий формируется ежегодно и может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от объемов финансирования.
3.3.2. Культурно-массовые мероприятия проводятся на русском языке как государственном языке Российской Федерации.
3.4.1. РЦКО оповещает о предстоящих культурно - досуговых и мероприятиях через публикации в местных СМИ, информационных стендах, распространение информационных листовок, размещение анонсов в сети Интернет, проведение иных рекламно - информационных акций с указанием места проведения мероприятия, времени начала мероприятия, основных пунктов программы мероприятия, условий участия в мероприятиях (если таковые предполагаются), цен на входные билеты и мест их приобретения (если мероприятие проходит на платной основе), контактного телефона для справок не менее чем за 7 дней до проведения мероприятия. Информирование о ходе исполнения муниципальной услуги осуществляется специалистами с использованием средств Интернета, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления и формы текущего контроля исполнения муниципальной услуги
4.1.1. Текущий контроль над соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами при предоставлении муниципальной услуги осуществляется должностными лицами и лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.1.2. Должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги является директор МБУ "РЦКО".
4.1.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ивановской области и органов местного самоуправления.
4.2. Ответственность специалистов и должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. Персональная ответственность специалистов МБУ "РЦКО" по предоставлению муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Право заявителя подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) МБУ "Районное централизованное клубное объединение", предоставляющего муниципальную услугу.
Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия МБУ "Районное централизованное клубное объединение", а также принимаемых им решений при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами;
5.3. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба подается в МБУ "Районное централизованное клубное объединение", предоставляющее муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена в МБУ "Районное централизованное клубное объединение" по почте, по электронной почте, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
а) наименование учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, сотрудника, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, сотрудника учреждения, предоставляющего муниципальную услугу;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) МБУ "Районное централизованное клубное объединение", предоставляющего муниципальную услугу, сотрудника МБУ "Районное централизованное клубное объединение", предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
5.4. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в МБУ "Районное централизованное клубное объединение", подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба, поступившая в МБУ "Районное централизованное клубное объединение", подлежит рассмотрению руководителем в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения
Руководитель учреждения отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Руководитель МБУ "Районное централизованное клубное объединение" вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу сотрудника МБУ "Районное централизованное клубное объединение", а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе;
- если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на обращение;
5.6. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы МБУ "Районное централизованное клубное объединение"принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной или электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Информация и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, размещаются в МБУ "Районное централизованное клубное объединение", а также может быть сообщено заявителю в устной и/или письменной форме.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе в судебном порядке.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления МБУ "Районное централизованное клубное объединение" в установленном порядке незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
При подаче жалобы заявитель вправе получить следующую информацию:
- местонахождение МБУ "Районное централизованное клубное объединение";
- перечень номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур по рассмотрению жалобы.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) МБУ "Районное централизованное клубное объединение", сотрудников МБУ "Районное централизованное клубное объединение" осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также информация может быть сообщена заявителю в устной и (или) письменной форме.
5.11. Заявитель вправе адресовать заявление (жалобу, претензию) Учредителю (Управлению координации комплекса социальных вопросов администрации Гаврилово-Посадского муниципального района). Срок рассмотрения заявления (жалобы, претензии) должностными лицами администрации района не должен превышать 30 дней с момента получения обращения.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований получателя услуги о признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю. При обращении заявителей с жалобой в письменной форме, срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента получения обращения.
5.13. Обращения заявителя считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
5.14. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности к специалисту, допустившему нарушение в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего административного регламента, которые повлекли за собой жалобу стороны заинтересованного лица.
5.15. Заинтересованному лицу направляется сообщение о принятии решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением, в течение 5 рабочих дней после принятия решения.
5.16. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации.
Приложение
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Организация массового культурного отдыха,
стимулирование творческой активности и
удовлетворение духовных
потребностей населения"
Блок-схема
"Блок-схема"
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области от 7 июля 2016 г. N 317-п "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.