Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных
правовых актов Гаврилово-Посадского
муниципального района
Типовой порядок (стандарт)
проведения публичных консультаций с объединениями предпринимателей
1. Общие положения
1.1. Настоящий типовой порядок (стандарт) (далее - Стандарт) устанавливает порядок организации и проведения публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов Гаврилово-Посадского муниципального района (далее - нормативные правовые акты) в рамках проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов.
1.2. Публичные консультации с объединениями предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности, потребителями, а также научно-экспертными организациями и иными лицами проводятся в целях учета мнения субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности.
1.3. Публичные консультации проводятся в отношении проектов нормативных правовых актов, в отношении которых регулирующим органом принято решение о проведении углубленной оценки регулирующего воздействия.
2. Уведомление о проведении публичных консультаций
2.1. В целях проведения публичных консультаций регулирующий орган формирует уведомление о проведении публичных консультаций в соответствии с формой, представленной в приложении N 1 к настоящему Стандарту, а также перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, или опросный лист участников публичных консультаций согласно типовой форме, представленной в приложении N 2 к настоящему Стандарту.
2.2. Регулирующий орган размещает в специализированном разделе по вопросам оценки регулирующего воздействия официального сайта Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района в сети Интернет уведомление о проведении публичных консультаций, перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, или опросный лист участников публичных консультаций, к которым также прилагаются проект нормативного правового акта, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия, и пояснительная записка к проекту нормативного правового акта.
2.3. В уведомлении указываются срок проведения публичных консультаций, а также способы направления участниками публичных консультаций своих мнений в регулирующий орган.
3. Проведение публичных консультаций
3.1. Одновременно с размещением уведомления о проведении публичных консультаций регулирующий орган начинает публичное обсуждение проекта муниципального нормативного правового акта.
3.2. Регулирующий орган определяет оптимальную форму (формы) публичных консультаций и обосновывает выбор формы (форм) и участников публичных консультаций.
3.3. При проведении публичных консультаций используются следующие формы публичного обсуждения:
3.3.1. Сбор мнений участников публичных консультаций посредством почты и электронной почты, с использованием формы обратной связи при публикации проекта нормативного правового акта в специализированном разделе по вопросам оценки регулирующего воздействия официального сайта Гаврилово-Посадского муниципального района в сети Интернет.
3.3.2. Открытые переговоры и совещания, включая обсуждение на независимых интернет-площадках, с уполномоченными представителями регулирующего органа, заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления поселений, расположенных на территории Гаврилово-Посадского муниципального района, представителями экспертно-консультативных и научно-технических советов, иных совещательных органов, созданных при регулирующем органе (в случае их наличия), представителями научно-исследовательских организаций, представителями организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности, представителями субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности.
3.3.3. Целевая рассылка анкет, опросы и интернет-опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, включая иностранных экспертов, специально сформированных фокус-групп.
3.4. Определение оптимальной формы (форм) публичных консультаций следует проводить в соответствии с этапами формирования набора форм публичных консультаций:
3.4.1. Определение необходимости предварительного уточнения целевых групп регулирования, подпадающих под влияние анализируемого проекта нормативного правового акта.
При наличии такой необходимости следует использовать неформальные (краткие) переговоры с представителями заинтересованных сторон и (или) экспертами. В частности, возможны использование телефонных переговоров с представителями заинтересованных сторон и экспертами, анкетирование или серии краткосрочных совещаний.
3.4.2. Установление необходимости сбора общей информации о влиянии регулирования и (или) вовлечения максимально широкой аудитории в проведение публичных обсуждений.
При наличии такой необходимости следует проводить открытые переговоры и совещания, включая обсуждение на независимых интернет-площадках, с участниками публичных консультаций, сбор мнений участников публичных консультаций посредством почты и электронной почты, с использованием формы обратной связи при публикации проекта нормативного правового акта в специализированном разделе по вопросам оценки регулирующего воздействия официального сайта Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района в сети Интернет.
Кроме того, может быть проведено анкетирование бизнес-ассоциаций и экспертного сообщества.
3.4.3. Оценка необходимости дополнительного детального анализа определенного аспекта регулирования.
В случае необходимости дополнительного детального анализа определенного аспекта регулирования следует осуществить целевую рассылку опросных листов по определенному аспекту регулирования, а также провести опросы и интернет-опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, включая иностранных экспертов, специально сформированных фокус-групп.
3.5. Характер формы (форм) публичных консультаций должен обеспечивать выполнение следующих условий:
информирование о проведении публичных обсуждений, достаточное для привлечения необходимого количества заинтересованных групп;
вовлечение в процесс публичных обсуждений наибольшего числа заинтересованных групп;
максимальный учет интересов групп;
обеспечение прозрачности процедур, подотчетность, объективность и независимость выбора респондентов;
привлечение представителей экспертного сообщества в рамках проведения публичных обсуждений;
достаточные сроки обсуждения (все заинтересованные стороны должны иметь возможность подготовить и высказать аргументированную позицию).
3.6. В целях организации открытых переговоров и совещаний, осуществления целевой рассылки анкет и проведения опросов регулирующий орган определяет круг участников публичных консультаций, который может включать в себя:
регулирующий орган;
заинтересованные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Ивановской области, органы местного самоуправления;
общественные организации, взаимодействующие с органами государственной власти и местного самоуправления Ивановской области;
общественные, экспертно-консультативные и научно-технические советы, иные совещательные органы, созданные при регулирующем органе (в случае их наличия);
научно-исследовательские организации;
организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности;
субъекты предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности.
3.7. В зависимости от применяемой формы (форм) проводимых публичных обсуждений формируется определенный перечень материалов, подготавливаемых к проведению публичных консультаций.
3.8. При сборе мнений участников публичных консультаций посредством почты и электронной почты, с использованием формы обратной связи при публикации проекта нормативного правового акта в специализированном разделе по вопросам оценки регулирующего воздействия официального сайта Гаврилово-Посадского муниципального района в сети Интернет формируется перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, или опросный лист участников публичных консультаций согласно типовой форме, представленной в приложении N 2 к настоящему Стандарту.
3.9. При проведении публичных консультаций в форме переговоров и совещаний готовится перечень вопросов для обсуждения (программа публичных консультаций),
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.