Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Юрьевецкого
муниципального района
от 9 февраля 2016 г. N 42
Положение
об отделе организационно-кадровой службы и архивного дела администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области
1. Общие положения
1.1. Отдел организационно-кадровой службы и архивного дела администрации Юрьевецкого муниципального района (далее - Отдел) является структурным подразделением администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области (далее - администрация района), формируется главой Юрьевецкого муниципального района (далее - глава района) на основании Решения Совета Юрьевецкого района.
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами Ивановской области, Уставом Юрьевецкого муниципального района, нормативными правовыми актами администрации района, Решениями Совета Юрьевецкого муниципального района, а так же нормативно-методическими документами Федеральной архивной службы России, Департамента культуры и культурного наследия Ивановской области и настоящим Положением.
1.3. Отдел имеет печать со своим наименованием, необходимую для документационного обеспечения Отдела в администрации района.
1.4. Отдел координирует деятельность муниципальных архивов - юридических лиц, имеющих самостоятельный баланс, использует печать с наименованием органа местного самоуправления, а так же иные необходимые для осуществления своей деятельности штампы и бланки.
1.5. Положение об Отделе утверждается постановлением администрации района.
1.6. Отдел возглавляет начальник, который назначается и освобождается главой района.
1.7. Отдел осуществляет свою деятельность под общим руководством главы района.
2. Основные задачи и функции
2.1. Основными задачами Отдела являются:
- организационное обеспечение деятельности администрации района;
- обеспечение перспективного, квартального и текущего планирования деятельности администрации района;
- организационное обеспечение взаимодействия администрации района с органами государственной власти;
- протокольно-организационное сопровождение официальных мероприятий с участием главы района;
- организация подготовки и обеспечение проведения совещаний администрации района;
- организация прохождения муниципальной службы в администрации района и ее структурных подразделениях;
- обеспечение реализации полномочий главы района по формированию администрации района и ее структуры в соответствии с федеральными законами, законами Ивановской области и Уставом Юрьевецкого муниципального района Ивановской области;
- участие в обеспечении реализации полномочий главы района по кадровой и наградной работе;
- обеспечение сохранности и учёт архивных документов, подлежащих постоянному и длительному хранению, в т. ч. хранение и учёт документов, принятых в Отдел;
- представление в установленном порядке учётных данных в Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области;
- проведение мероприятий по созданию оптимальных условий хранения документов и обеспечению их физической сохранности;
- подготовка, предоставление администрации района и реализация предложений по обеспечению сохранности документов, хранящихся в Отделе.
2.2. Основными функциями Отдела являются:
- подготовка проектов правовых актов администрации района, заключений, предложений и других документов по вопросам организации муниципальной службы, кадровой и наградной работы;
- проведение организационно-штатных мероприятий в рамках оптимизации структуры и штатной численности администрации района;
- организация работы по прогнозированию и планированию кадрового обеспечения муниципальной службы, проведение мониторинга кадрового состава муниципальных служащих;
- внесение предложений главе района по подбору и расстановке кадров администрации района;
- своевременное внесение предложений по замещению или сокращению вакантных должностей муниципальной службы;
- изучение и анализ прохождения муниципальной службы лицами, замещающими должности муниципальной службы в администрации, проведение мониторинга эффективности муниципальной службы;
- разработка мероприятий по повышению мотивации муниципальных служащих и эффективности муниципальной службы, привлечению специалистов на муниципальную службу и закреплению в администрации района;
- внесение предложений по моральному и материальному стимулированию роста профессионализма и эффективности труда муниципального служащего;
- формирование системы контроля эффективности деятельности муниципального служащего;
- формирование реестра муниципальных служащих администрации района;
- внедрение кадровых технологий, тестов, методик по управлению кадрами;
- формирование и ведение электронной базы данных по кадрам;
- ведение трудовых книжек, личных дел, выдача в пределах компетенции справок работникам администрации района;
- ведение статистического учета кадров: подготовка и обобщение статистических данных;
- координация работы по составлению должностных инструкций муниципальных служащих;
- организация подготовки и обеспечение проведения заседаний:
* аттестационной комиссии;
* квалификационной комиссии;
* конкурсной комиссии на замещение вакантных должностей муниципальной службы;
* комиссии администрации района по подсчету и подтверждению стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет по муниципальному обеспечению и определения соответствия должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж муниципальной службы;
* комиссии по подсчету стажа для установления надбавки за муниципальный стаж;
* комиссии по противодействию коррупции при администрации района;
* комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации района и урегулированию конфликта интересов;
* комиссии по наградам при администрации района;
- внесение предложений по оплате труда муниципальных служащих, ежемесячному денежному поощрению с учетом показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности;
- подготовка ежегодных, ежемесячных календарей знаменательных, памятных и юбилейных дат;
- разработка проектов перспективных, квартальных, текущих планов работы администрации района, планов мероприятий к праздничным и знаменательным датам;
- организация подготовки и обеспечение проведения совещаний администрации района, видеоконференций, других мероприятий с участием и по поручению главы района;
- осуществление взаимодействия Отдела в пределах своей компетенции с органами государственной власти;
- участие в разработке программ визитов, церемоний протокольного характера, планов мероприятий по их подготовке и проведению;
- координация деятельности структурных подразделений администрации района при подготовке и проведении общественно-политических и социально-значимых мероприятий и церемоний, проводимых с участием главы района;
- организационное обеспечение работы главы района по вопросам, касающимся наградной политики;
- проведение предварительной экспертизы наградных документов на соответствие требованиям законодательства и Положения по наградам Юрьевецкого муниципального района;
- разработка предложений по системе наград и поощрений главы района;
- подготовка поздравительных телеграмм, адресов, открыток в связи с государственными и профессиональными праздниками, днями рождения муниципальных служащих и юбилеями ветеранов администрации района;
- проведение анализа уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих с целью определения приоритетных направлений в их обучении;
- организация работы по подготовке, профессиональной переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих администрации района;
- организация прохождения практики студентами, обучающимися на очной, очно-заочной (вечерней), заочной формам обучения или в форме экстерната, учреждений высшего профессионального образования в администрации района;
- формирование кадрового резерва и организация работы с ним в соответствии с решением Совета депутатов Юрьевецкого муниципального района от 01.09.2008 г N 299 "Об утверждении Положения о кадровом резерве органов местного самоуправления Юрьевецкого муниципального района";
- разработка и осуществление мероприятий по формированию корпоративной культуры на основе норм поведения, укреплению трудовой дисциплины;
- осуществление контроля за состоянием трудовой дисциплины в администрации района и соблюдением сотрудниками правил внутреннего трудового распорядка;
- осуществление контроля за соблюдением порядка поступления и прохождения муниципальной службы муниципальными служащими;
- организация проведения служебных проверок соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов в соответствии с законодательством о муниципальной службе;
- организация проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу, сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих, своего супруга (супруги) и несовершеннолетних детей;
- оформление специалистам допусков к сведениям, составляющим государственную тайну;
- подготовка справочных, информационных, аналитических, инструктивных, методических и иных материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;
- подготовка проектов нормативных правовых актов администрации района, заключений, предложений и других документов по вопросам организации муниципальной службы, кадровой и наградной работы;
- осуществление регистрации и контроля входящей в Отдел и исходящей из Отдела корреспонденции;
- ведение делопроизводства в соответствии с номенклатурой дел и осуществление контроля за выполнением документов;
- обеспечение хранения архивных фондов и архивных документов на различных видах носителей, являющихся муниципальной собственностью, входящей в состав Архивного фонда Ивановской области, в том числе образовавшихся в деятельности органов местного самоуправления с момента их образования, деятельности организаций, отнесённых к муниципальной собственности, а так же находящихся в совместном введении администрации района и администрации Ивановской области;
- обеспечение хранения архивных фондов и архивных документов на различных видах носителей, являющихся государственной собственностью, входящих в состав Архивного фонда Ивановской области, образовавшихся в процессе деятельности администрации района по реализации отдельных государственных полномочий администрации района, которыми она наделена;
- обеспечение хранения архивных фондов и архивных документов юридических и физических лиц на различных видах носителей, переданных на законном основании в муниципальную собственность, в том числе личного происхождения, входящих в негосударственную часть Архивного фонда Ивановской области.
- обеспечение хранения документов на различных видах носителей по личному составу ликвидируемых организаций (не имеющих правопреемника), действовавших на территории Юрьевецкого муниципального района Ивановской области;
- обеспечение хранения печатных, аудивизуальных и других материалов, дополняющих фонды Отдела;
- обеспечение хранения учётных документов, архивных справочников и других материалов, необходимых для осуществления его практической деятельности.
2.3 Документы негосударственной части Архивного фонда Ивановской области поступают на хранение в Отдел в порядке и на условиях договоров между собственниками документов и Отделом, действующим от имени администрации района при наличии доверенности.
2.4. Комплектование Отдела документами, имеющими историческое или культурное значение для муниципального образования, в т.ч.:
- составление списков организаций - источников комплектования Отдела, утверждаемых администрацией района и согласовываемых на ЭПК Департамента культуры и культурного наследия Ивановской области, систематическая работа по их уточнению:
- отбор и приём документов постоянного (долговременного) хранения в Отдел;
- проведение в установленном порядке экспертизы ценности документов, хранящихся в Отделе.
2.5. Организационно-методическое руководство деятельностью ведомственных архивов и организацией документов в делопроизводстве органов местного самоуправления, муниципальных организаций;
- содействие организациям других форм собственности в порядке реализации отдельных государственных полномочий администрации района в сохранении, комплектовании их архивов, включая проведение проверок состояния делопроизводства и ведомственного хранения в т.ч. по личному составу;
- ведение в установленном порядке учёта документов, хранящихся в организациях - источниках комплектования Отдела и других организациях, находящихся на территории района;
- рассмотрение и согласование положения о ведомственных архивах, экспертных комиссиях, номенклатур дел организаций - источниках комплектования Отдела и инструкций по делопроизводству;
- рассмотрение и представление в Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области, поступавших от организаций описей дел постоянного срока хранения;
- рассмотрение и согласование описей дел по личному составу организаций, документы которых подлежат приёму в Отдел в порядке, установленном Департаментов культуры и культурного наследия Ивановской области;
- изучение и обобщение практики работы ведомственных архивов и делопроизводственных служб, распространения их положительного опыта;
- оказание организационно-методической помощи, проведение совещаний, семинаров, консультаций по вопросам организации и методики работы с документами;
- разработка и реализация мероприятий по изучению работы ведомственных архивов, организации документов в делопроизводстве, внедрению государственной системы делопроизводства и унифицированных систем документации, повышению квалификации работников архивов и делопроизводственных служб.
2.6. Информационное обеспечение органов местного самоуправления, организация использования архивных документов, удовлетворение прав граждан на архивную информацию в т. ч.:
- информирование органов местного самоуправления, иных организаций муниципального образования о составе и содержании документов Отдела по актуальной тематике, исполнение запросов юридических и физических лиц на документальную информацию, в т.ч. на договорной основе;
- организация работы пользователей документами, изготовление копий документов по их запросам, подготовка документальных выставок, материалов для средств массовой информации, проведение встреч с общественностью публикаторской деятельностью;
- исполнение социально-правовых и иных запросов граждан, выдача архивных справок, заверенных копий и выписок из документов, рассмотрение заявлений, предложений и жалоб, приём граждан;
- создание и совершенствование научно-справочного аппарата к документам Отдела, автоматизированных информационно-поисковых систем, банков и баз данных, архивных справочников о составе и содержании документов.
2.7. Реализация отдельных государственных полномочий администрации района в сфере архивного дела при наделении ими органов государственной власти субъекта Российской Федерации в установленном порядке, в т. ч. контроль за соблюдением юридическими и физическими лицами архивного законодательства Российской Федерации.
3. Права
Для осуществления своих функций Отдел имеет право:
3.1. Запрашивать и в установленном порядке получать от структурных подразделений администрации района, муниципальных предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности информацию, необходимую для осуществления функций, возложенных на Отдел.
3.2. Вносить в установленном порядке на рассмотрение главы района проекты постановлений и распоряжений, а также предложения по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
3.3. Пользоваться в установленном порядке информационными ресурсами администрации района, а также создавать собственные банки данных.
3.4. Инициировать прием кандидатур на замещение муниципальных вакантных должностей.
3.5. Вносить на рассмотрение главы района представления о назначении, перемещении и увольнении работников Отдела, их поощрении и наложении на них взысканий.
3.6. Участвовать в работе совещаний, семинаров при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Отдела.
3.7. Проводить семинары и совещания по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
3.8. Инициировать создание комиссий с привлечением в установленном порядке работников администрации района и для проведения в рамках своей компетенции проверок и принятия мер, по устранению выявленных нарушений действующего законодательства и иных правовых актов и предупреждению новых.
3.9. Осуществлять иные полномочия по поручению главы района.
3.10. Представлять администрацию района по всем вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
3.11. Вносить на рассмотрение администрации района и Департамента культуры и культурного наследия Ивановской области предложения по развитию архивного дела, улучшению обеспечения сохранности, комплектования и использования документов, хранящихся в Отделе, совершенствованию ведомственных архивов и организации документов в делопроизводстве организаций;
3.12. участвовать в подготовке и рассмотрении администрации района вопросов архивного дела и делопроизводства, готовить по ним проекты распорядительных документов;
3.13. давать в пределах своей компетенции, организациям, находящимся на территории района обязательные для исполнения указания по вопросам работы ведомственных архивов и организации в делопроизводстве;
3.14. иметь своего представителя в составе ликвидационных комиссий организаций для участия в решении вопросов сохранности документов;
3.15. ставить перед органами местного самоуправления, государственной власти вопросы о привлечении к ответственности за нарушение архивного законодательства должностных лиц и лиц, выполняющих управленческие функции в коммерческих и иных организациях, а также физических лиц;
3.16. взаимодействовать в своей деятельности с органами местного самоуправления Юрьевецкого муниципального района, организациями района, Департаментом культуры и культурного наследия Ивановской области, региональным отделением Российского общества историков-архивистов, другими общественными организациями.
4. Ответственность
4.1. Отдел несет ответственность за выполнение возложенных на него задач в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления.
4.2. Начальник Отдела несет персональную ответственность за невыполнение задач, возложенных на Отдел, с учетом прав и полномочий, предоставленных настоящим Положением и нормативными правовыми актами главы района.
4.3. Специалисты отдела несут персональную ответственность за невыполнение, ненадлежащее выполнение возложенных на них должностных обязанностей, с учетом предоставленных им прав в соответствии с настоящим Положением и должностными инструкциями.
5. Взаимоотношения
Взаимоотношения Отдела с другими структурными подразделениями администрации района, предприятиями, учреждениями, организациями строятся в соответствии с действующим законодательством, Регламентом и другими нормативными документами, определяющими порядок деятельности администрации района.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области от 9 февраля 2016 г. N 42 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.