Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства"
(утв. постановлением администрации Верхнеландеховского муниципального района от 24 июня 2016 г. N 176-п)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов исполнения муниципальной услуги, направленной на возникновение права на получение разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение) на территории Верхнеландеховского городского поселения, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур предоставления муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования заявителями решений и действий (бездействия) должностных лиц и специалистов, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Получателями муниципальной услуги (далее - Заявители) могут быть - физические, юридические лица, индивидуальные предприниматели - правообладатели земельного участка или объекта капитального строительства, либо их уполномоченные представители, действующие на основании доверенности, оформленной в установленном законом порядке.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется отделом строительства и землепользования управления муниципального хозяйства администрации Верхнеландеховского муниципального района (далее - Отдел).
Административные действия выполняются сотрудниками Отдела (далее - специалисты) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
Муниципальная услуга предоставляется по адресу: Ивановская область, п. Верхний Ландех, ул. Комсомольская, д. 6.
График работы Отдела:
понедельник - четверг - с 8.00 до 17.00,
пятница - с 8.00 до 16.00,
перерыв - с 12.00 до 13.00,
выходные дни - суббота, воскресенье.
График приема специалистами:
понедельник-пятница - с 8.00 до 12.00,
перерыв - с 12.00 до 13.00,
выходные дни - суббота, воскресенье.
Контактный телефон 8 (49349) 2-15-78, факс 8 (49349) 2-13-96.
Е-mail: stroi@vlandeh-admin.ru.
Муниципальная услуга может быть предоставлена через муниципальное бюджетное учреждение "Верхнеландеховский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг "Мои Документы" (далее - МФЦ) по адресу: Ивановская область, п. Верхний Ландех, ул. Комсомольская, д. 6.
2.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление разрешения;
- отказ в предоставлении разрешения, с указанием причин такого отказа.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 90 дней со дня поступления заявления.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- настоящим регламентом.
2.6. В целях получения настоящей муниципальной услуги к заявлению (приложение к Регламенту) прилагаются следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность (для физических лиц);
2) доверенность, оформленная надлежащим образом (в случае подачи заявления представителем Заявителя);
3) выписка из ЕГРЮЛ (для юридических лиц);
4) выписка из ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей);
5) кадастровый план территории;
6) кадастровая выписка земельного участка (выписка из государственного земельного кадастра по форме В1, В2, В3, В4, В5, В6)
7) кадастровые паспорта всех объектов капитального строительства, расположенных на земельном участке, применительно к которому запрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
8) правоустанавливающие документы на все объекты капитального строительства, расположенные на земельном участке, применительно к которому запрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства:
8.1) выписка из ЕГРП;
8.2) правоустанавливающие документы, сведения о которых отсутствуют в ЕГРП;
9) материалы, обосновывающие необходимость предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
2.7. Не допускается требовать иные документы, за исключением указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента.
2.8. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 3 - 8 пункта 2.6, запрашиваются уполномоченным в течение одного рабочего дня со дня получения заявления в рамках межведомственного взаимодействия, в государственных органах и подведомственных государственным органам организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если Заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
2.9. Документы, указанные в подпункте 8 пункта 2.6, направляются Заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.10. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
1) несоответствие заявления о выдаче разрешения установленной форме;
2) подача заявления без подписи или анонимно;
3) подача документов с наличием повреждений, которые не позволяют однозначно истолковывать их содержание либо содержат исправления;
4) не представлены документы, указанные в подпункте 9 пункта 2.6 настоящего регламента.
2.11. Основанием для отказа в выдаче разрешения является:
1) отрицательное заключение публичных слушаний, где учитываются следующие обстоятельства:
- распространяется ли на земельный участок действие градостроительных регламентов, устанавливаются ли для земельного участка градостроительные регламенты;
- соответствие намерений Заявителя правилам землепользования и застройки поселения;
- соблюдение требований технических регламентов;
- соблюдение зоны эксплуатации линий инженерных коммуникаций;
2) отсутствие документов, запрашиваемых в порядке межведомственного обмена, в государственных органах и подведомственных государственным органам организациях.
2.12. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
2.13. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, с учетом пункта 2.10 Регламента, подлежит регистрации в течение одного рабочего дня со дня его поступления в управление муниципального хозяйства администрации Верхнеландеховского муниципального района (далее - Управление).
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
1) помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда. Рабочие места специалистов оборудуются телефоном, компьютером и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать оказание муниципальной услуги.
2) места предоставления муниципальной услуги оборудуются стульями и столами, письменными принадлежностями для возможности оформления документов. Места для ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями, скамьями.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
2.17.1. показателями доступности муниципальной услуги являются:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации об исполнении муниципальной услуги;
- короткое время ожидания услуги;
- удобный график работы органа, осуществляющего исполнение муниципальной услуги;
- удобное территориальное расположение органа, осуществляющего исполнение муниципальной услуги;
2.17.2. показателями качества муниципальной услуги являются:
- точность исполнения муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка специалистов;
- строгое соблюдение сроков исполнения муниципальной услуги;
2.17.3. обеспечение доступности муниципальной услуги инвалидам:
- помещения оборудуются расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов;
- вход в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется пандусом, расширенным проходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный вход инвалидов (инвалидов-колясочников);
- глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях;
- наличие на стоянке места для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления от Заявителя с прилагаемыми документами;
- проверка документов, прилагаемых к заявлению, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- направление документов для организации и проведения публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
- принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или отказе в ее предоставлении;
- подготовка разрешения или письма об отказе в выдаче разрешения;
- выдача разрешения или письма об отказе в выдаче разрешения.
3.2. Прием заявления от Заявителя с прилагаемыми документами:
1) основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение Заявителя в Управление с заявлением и комплектом документов, необходимых для предоставления услуги;
2) перечень документов, предоставляемых Заявителем, а также требования к их оформлению определяются в соответствии с пунктами 2.6 - 2.9 настоящего Регламента;
3) при наличии оснований, указанных в пункте 2.10 настоящего Регламента, принимается решение об отказе в принятии документов с объяснением причин. В случае если отказ в приеме и рассмотрении документов, подаваемых Заявителем в целях получения разрешения, дается в ходе личного приема, основания такого отказа разъясняются специалистом Отдела Заявителю в устной форме непосредственно на личном приеме (письменный ответ не изготавливается). В случае, если основания к отказу в приеме и рассмотрении документов выявляются в ходе рассмотрения заявления, поступившего в Управление, основания отказа разъясняются Заявителю в письменном ответе.
3.3. Проверка специалистом Отдела прилагаемых к заявлению документов, необходимых для оказания муниципальной услуги:
1) специалист Отдела ответственный за выдачу разрешения проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения;
2) специалист Отдела рассматривает пакет документов, предоставленных Заявителем и полученных по каналам межведомственного взаимодействия, проверяет наличие обстоятельств, указанных в пункте 2.11 настоящего Регламента.
3.4. Направление специалистом Отдела документов для организации и проведения публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства:
1) после проведения проверки поданных документов на соответствие документам территориального планирования поселения специалист Отдела направляет их главе Верхнеландеховского городского поселения для организации и проведения публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проводимых в порядке, определенном решением Совета Верхнеландеховского городского поселения с учетом положений, предусмотренных статьями 39 и 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2) специалист Отдела направляет, в соответствии с частью 4 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
3.5. Принятие специалистом Отдела решения о предоставлении муниципальной услуги или отказе:
1) в случае наличия документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, и положительного заключения комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки поселения (далее - Комиссия) о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства - в течение трёх дней принимается решение о предоставлении муниципальной услуги;
2) при наличии оснований, указанных в пункте 2.11 настоящего Регламента - в течение трёх дней принимается решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.6. Подготовка специалистом Отдела разрешения или письма об отказе в выдаче разрешения:
1) разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства оформляется в течение 3-х дней со дня поступления положительного заключения о результатах публичных слушаний с рекомендациями Комиссии в форме постановления администрации Верхнеландеховского муниципального района;
2) в случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги в течение 3-х дней осуществляется подготовка письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований отказа.
3.7. Выдача разрешения или письма об отказе в выдаче разрешения:
1) Заявитель получает заверенную копию разрешения или письмо об отказе в выдаче разрешения непосредственно в Отделе.
4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Отдела последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом, осуществляется начальником Отдела.
4.2. Специалисты, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, предоставляемых Заявителями, за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур, установленных настоящим административным регламентом.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) ответственного лица, участвующего в предоставлении муниципальной услуги в досудебном порядке.
5.2. Заявитель имеют право обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме к начальнику Управления.
5.3. Заявитель в своем обращении (жалобе) может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) уполномоченного лица, нарушении положений административного регламента.
5.3.1. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3.2. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.3.3. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами Верхнеландеховского муниципального района, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.3.4. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.3.3 пункта 5.3 настоящего раздела, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.3.5. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с настоящим разделом, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.4. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) уполномоченного лица в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.