Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Пучежского
муниципального района
от 22 июня 2016 г. N 308-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Дополнительное образование детей в сфере культуры"
23 декабря 2016 г., 24 июля 2017 г.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги.
2.1.1. Прием в МУ ДО "Пучежская ДШИ", предоставляющего Услугу, осуществляется по заявлениям, подаваемым в Учреждение родителями (иными законными представителями) ребенка (Приложение N 1). В заявлении указываются:
- сведения о ребенке (ФИО, дата и год рождения, гражданство и место жительства);
- сведения о родителях (ФИО, контактный телефон);
- образовательная программа (программы), по которой хотел бы обучаться ребенок.
Постановлением Администрации Пучежского муниципального района Ивановской области от 23 декабря 2016 г. N 680-п в подпункт 2.1.2 пункта 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1.2. Вместе с заявлением предоставляются:
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- справка о состоянии здоровья ребенка с заключением о возможности заниматься в группах по избранному профилю.
- дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной программе образовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) на основании рекомендаций приемной комиссии, в соответствии с п. 17 Положения о правилах приема в МУДО "Пучежская ДШИ.
2.2. Порядок информирования о правилах предоставления Услуги.
2.2.1. Информация по вопросам осуществления муниципальной услуги сообщается по номеру телефона для справок, при личном приеме, а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, размещается на информационном стенде в Учреждении и официальном сайте учреждения.
2.2.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица Учреждения подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности должностного лица или сотрудника Учреждения, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу, или сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Постановлением Администрации Пучежского муниципального района Ивановской области от 24 июля 2017 г. N 418-п в подпункт 2.2.3 пункта 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2.3. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги проводится должностными лицами, сотрудниками Учреждения при личном контакте с заявителями, с использованием средств почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при его регистрации не должен превышать 15 (пятнадцати) минут.
2.2.4. Права получателя муниципальной услуги.
Получатель муниципальной услуги имеет право:
- на уважение своей чести и достоинства;
- на участие в обсуждении и решении вопросов деятельности Учреждения, в том числе через органы самоуправления;
- на занятия по нескольким образовательным программам;
- на бесплатное пользование помещениями, информационными ресурсами, услугами учебных, социально-бытовых в порядке, установленном уставом;
- на обжалование приказов и распоряжений администрации и действий должностных лиц Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.2.5. Права Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу.
Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения. Компетенция Учреждения определяется Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
2.3. Сроки предоставления Услуги.
2.3.1 Сроки предоставления Услуги устанавливаются образовательным учреждением в соответствии с реализуемыми образовательными программами дополнительного образования детей (в соответствии с лицензией на дополнительные образовательные услуги).
2.3.2. Учебный год в Учреждении дополнительного образования детей начинается в соответствии с Уставом образовательного учреждения дополнительного образования детей, Учебным планом, Годовым календарным учебным графиком учреждения.
Постановлением Администрации Пучежского муниципального района Ивановской области от 23 декабря 2016 г. N 680-п подпункт 2.3.3 пункта 2.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.3.3. Продолжительность учебного года не менее 34(35) недель.
2.3.4. Учреждение несет в установленном законодательством порядке ответственность за реализацию не в полном объеме образовательных программ дополнительного образования детей.
2.3.5.. Срок прохождения отдельных административных процедур:
- подача родителями (законными представителями) заявления на получение Услуги и зачисление в Учреждение производится в течение учебного года;
- непосредственное предоставление Услуги.
- Услуга предоставляется с момента зачисления в Учреждение на период действия договора между Заявителем и Учреждением.
2.4. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации Пучежского муниципального района Ивановской области от 24 июля 2017 г. N 418-п в подпункт 2.4.1 пункта 2.4 настоящего приложения внесены изменения
2.4.1. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случае:
- медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка и его невозможности посещать выбранное направление обучения;
- предоставления заявителем документов, содержащих противоречивые сведения или не соответствующих требованиям, установленным действующим законодательством;
- невыполнения заявителем учебного плана или нарушение правил внутреннего распорядка;
- наличия иных оснований, установленных действующим законодательством, Уставом МУ ДО "Пучежская детская школа искусств";
- смены места жительства, по заявлению получателя, заявителя услуги;
- предоставления заявителем неполного комплекта документов для получения муниципальной услуги. На основании заявления документы возвращаются заявителю для устранения выявленных в них ошибок или противоречий. После устранения неточностей в документах предоставление муниципальной услуги заявителю продолжается;
- наличия иных оснований, установленных действующим законодательством;
- возраст ребенка не должен быть менее минимального или более максимального значения, предусмотренного Уставом учреждения;
Оказание услуги может быть приостановлено Заявителем в следующих случаях:
- на период болезни ребенка или родителей (законных представителей);
- карантина учреждения;
- санаторно-курортного лечения ребенка;
- отпуска и временного отсутствия родителя (законных представителей) по уважительной причине (болезнь, командировка и пр.);
- летнего оздоровительного периода с 01.06 по 31.08 вне зависимости от продолжительности отпуска родителей (законных представителей).
Оказание услуги может быть приостановлено Учреждением в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Приостановление и отказ от оказания услуги носит заявительный характер (заявления предоставляются родителями (законными представителями) ребенка).
Постановлением Администрации Пучежского муниципального района Ивановской области от 23 декабря 2016 г. N 680-п в подпункт 2.4.2 пункта 2.4 настоящего приложения внесены изменения
2.4.2. Учащиеся, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по одному и (или) более предметам, по решению Педагогического Совета школы:
- остаются на повторное обучение;
- продолжают обучение с условием ликвидации академической задолженности в течение установленного срока, в соответствии с Положением о ликвидации академической задолженности. Ответственность за ликвидацию задолженности возлагается на родителей (законных представителей) обучающихся. Учреждение должно создать условия для ликвидации академической задолженности обучающегося и обеспечить контроль за ее ликвидацией;
Абзац утратил силу - Постановление Администрации Пучежского муниципального района Ивановской области от 23 декабря 2016 г. N 680-п
По заявлению родителей (законных представителей) допускается перевод учащегося на другой вид образовательной программы.
В приеме документов может быть отказано в случае:
- отсутствия полного пакета надлежаще оформленных документов;
- представленные документы не читаются или подписаны не уполномоченным лицом;
- предоставленные документа содержат противоречивые сведения или не соответствуют требованиям законодательства;
- отсутствие свободных мест в ДШИ;
- неудовлетворительный результат по итогам индивидуального отбора на обучение в ДШИ.
2.4.3. Отчисление обучающихся из МУ ДО "Пучежская ДШИ" осуществляется по следующим основаниям:
- за плохую успеваемость по окончании учебного года, при аттестации по итогам за год приказом директора на основании решения педагогического совета;
- за неудовлетворительное поведение, несоблюдение Устава учреждения, других грубых нарушений (по решению Педагогического Совета);
- по заявлению от родителей (законных представителей).
2.4.4. Принятое решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется письменно (приказом) с указанием причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги в течение 3 дней с момента принятия соответствующего решения.
Постановлением Администрации Пучежского муниципального района Ивановской области от 23 декабря 2016 г. N 680-п пункт 2.4 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.4.5
2.4.5. В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, заявителя информируют о принятом решении с обоснованием причин такого отказа в срок не позднее 10 рабочих дней, следующим за днём принятия указанного решения.
2.5. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению Услуги, установленные законодательство
2.5.1. Реализация Услуги должна быть подтверждена лицензированием и аккредитацией.
Постановлением Администрации Пучежского муниципального района Ивановской области от 23 декабря 2016 г. N 680-п в пункт 2.6 настоящего приложения внесены изменения
2.6. Требования к местам предоставления Услуги
В целях доступности получения дополнительного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами, ДШИ обеспечивает:
1) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
- размещение в доступных для учащихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании учебных занятий (должна быть выполнена крупным (высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля);
2) для учащихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
- дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения);
- обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;
3) для учащихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата: материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа учащихся в учебные помещения 1 этажа, туалетные и другие помещения организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, наличие специальных кресел и других приспособлений).
2.6.1. Учреждение, предоставляющее Услугу, должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
2.6.2. Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение работников и потребителей Услуги и предоставление им Услуги в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями (СанПин 2.4.4.1251-03).
2.6.3. В здании учреждения, предоставляющего Услугу, должны быть предусмотрены следующие помещения:
1) учебные помещения (классные комнаты);
2) гардеробная;
3) специализированные помещения (актовый зал, библиотека и иные специализированные помещения).
2.6.4. По размерам (площади) и техническому состоянию помещения учреждения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой Услуги (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
Помещения учреждений дополнительного образования детей следует размещать в наземных этажах зданий. Не допускается размещать помещения для пребывания детей в подвальных и цокольных этажах.
2.6.5. Размеры площадей основных и дополнительных помещений принимаются в соответствии с требованиями санитарных и строительных норм и правил в зависимости от реализации программ дополнительного образования, единовременной вместимости, технологии процесса обучения, оснащения необходимой мебелью.
2.6.6. Указанные помещения оборудуются:
- источниками естественного и искусственного освещения (уровень освещенности в темное время суток составляет не менее значений, установленных санитарными нормами и правилами для искусственного освещения помещений зданий образовательных учреждений);
- системами отопления и вентиляции (температурный режим внутри такого помещения соответствует требованиям, установленным санитарными нормами и правилами эксплуатации зданий образовательных учреждений);
- противопожарными системами и оборудованием.
- санитарное содержание зданий и помещений, в которых происходит оказание Услуги, соответствует нормам и требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическим законодательством.
2.6.7. Учреждение, поставщик муниципальной услуги обеспечивает безопасность образовательного процесса и всех мероприятий, проводимых с получателями муниципальной услуги.
2.6.8. Учреждение должно быть обеспечено соответствующими кадрами, имеющими высшее или среднее специальное профессиональное образование, отвечающими требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников.
2.6.9. Младший обслуживающий персонал поставщика муниципальной услуги укомплектован в соответствии со штатным расписанием.
2.6.10. Поставщик муниципальной услуги имеет на все образовательные программы обучения соответствующие дополнительные образовательные программы (типовые, адаптированные, авторские), в которых определены ожидаемые результаты обучения.
2.6.11. По итогам оказания Услуги всем лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются свидетельства установленного образца.
2.6.12. Показатели качества организации муниципальной услуги:
- соответствие условий организации и осуществления образовательного процесса требованиям образовательных программ, СанПиН, пожарной безопасности и лицензионным требованиям;
- соответствие действий должностных лиц поставщика муниципальной услуги требованиям нормативных правовых актов и устава поставщика муниципальной услуги.
2.6.13. Показатели доступности муниципальной услуги являются:
- территориальная доступность;
- наличие необходимой инфраструктуры -оборудованные места ожидания;
- режим работы, удобный для заявителей;
- обеспечение населения информацией о работе образовательного учреждения и предоставляемых услугах - информационные и рекламные объявления в средствах массовой информации, размещение информации на официальном сайте;
- наличие информационных стендов, указателей.
2.6.14. Показателями оценки качества муниципальной услуги являются:
- Кол-во преподавателей высшей квалификационной категории и первой квалификационной категории;
- Количество обучающихся, освоивших курс образовательной программы;
- Сохранность контингента;
- Количество стипендиатов;
- Количество мероприятий;
- Участие в конкурсах, фестивалях, выставках различного уровня.
Постановлением Администрации Пучежского муниципального района Ивановской области от 23 декабря 2016 г. N 680-п наименование раздела 3 настоящего приложения изложено в новой редакции
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, организует процесс освоения получателем муниципальной услуги выбранной дополнительной образовательной программы в соответствии с расписанием учебных занятий и сроками её реализации.
3.2. Основной формой организации работы является урок. Занятия проводятся как в группах, так и индивидуально в соответствии с особенностями освоения выбранной получателем муниципальной услуги дополнительной образовательной программы.
Постановлением Администрации Пучежского муниципального района Ивановской области от 23 декабря 2016 г. N 680-п пункт 3.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.3. Дополнительные образовательные программы имеют различную продолжительность освоения:
- ранее эстетическое развитие - 2 года,
- музыкальное искусство - 5-7 лет,
- хореографическое искусство - 5 лет,
- изобразительное искусство - 4 года.
3.4. Занятия проводятся два-три раза в неделю по два-три часа за одно посещение. Максимальный объём учебной нагрузки получателя муниципальной услуги устанавливается согласно учебному плану.
3.5. Учебный год в учреждении начинается 1 сентября и заканчивается 30 мая.
Постановлением Администрации Пучежского муниципального района Ивановской области от 23 декабря 2016 г. N 680-п пункт 3.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.6. Занятия начинаются не ранее 12.00 и заканчиваются не позднее 19.00. Продолжительность занятий 45 минут для учащихся 7-14 лет, 30 минут для учащихся 4-6 лет, с перерывом межу занятиями не менее 10 минут для отдыха детей.
Сроки обучения по дополнительным образовательным программам для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии - для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, а также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации - для учащихся детей-инвалидов.
3.7. Учреждение организует занятия (ежедневное количество, продолжительность, последовательность), в соответствии с расписанием, утвержденным руководителем образовательного учреждения.
3.8. Учреждение самостоятельно в выборе форм и методов промежуточной и итоговой аттестации.
3.9. Учреждение, кроме предоставления дополнительного образования, организует и проводит культурно-просветительские, внеклассные мероприятия (олимпиады, выставки, концерты, встречи и другие мероприятия). Организует подготовку детей к участию в смотрах, конкурсах, выставках различного уровня (муниципального, регионального, федерального) по профилю своей деятельности и направленности программ дополнительного образования.
3.10. Показатели качества процесса предоставления муниципальной услуги:
- соответствие реализуемого поставщиком муниципальной услуги содержания образования дополнительным образовательным программам
- полнота реализации программ;
- доля обучающихся, освоивших программы художественно-эстетического направления, этапа начальной подготовки,
- соответствие действий должностных лиц поставщика муниципальной услуги требованиям нормативных правовых актов и устава поставщика муниципальной услуги.
Постановлением Администрации Пучежского муниципального района Ивановской области от 24 июля 2017
<< Назад |
Раздел 1 >> Раздел 1 |
|
Содержание Постановление Администрации Пучежского муниципального района Ивановской области от 22 июня 2016 г. N 308-п "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.