Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
администрации Ильинского
муниципального района
от 10 мая 2016 г. N 125
Порядок
представления муниципальными служащими администрации Ильинского муниципального района и её структурных подразделений, обладающих собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, сведений о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и контроля за соответствием расходов муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их доходам
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2013 N 310 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".
2. Муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы, включенные в перечень должностей муниципальной службы в администрации Ильинского муниципального района и её структурных подразделений, обладающих собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей (далее - муниципальные служащие), обязаны представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - сведения о расходах) по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение отчетного периода, если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка.
3. Сведения о расходах представляются не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, по форме справки, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 N 460 "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации" в кадровую службу.
4. Должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений осуществляет контроль за расходами в пределах установленной компетенции.
5. Основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами муниципального служащего, его супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей является достаточная информация о том, что данным муниципальным служащим, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми совершена сделка по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) на сумму, превышающую общий доход данного муниципального служащего и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки.
Указанная информация в письменной форме представляется в установленном порядке:
1) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления, кадровыми службами, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления;
2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
3) Общественной палатой Российской Федерации;
4) общероссийскими средствами массовой информации.
6. Информация анонимного характера не является основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами муниципального служащего, его супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей.
7. Решение об осуществлении контроля принимается главой Ильинского муниципального района (руководителем структурного подразделения, обладающего собственными полномочиями по решению вопросов местного значения) (далее - лицо, принявшее решение об осуществлении контроля за расходами муниципального служащего, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей) отдельно в отношении каждого муниципального служащего и оформляется в письменной форме.
8. Лицо, принявшее решение об осуществлении контроля за расходами муниципального служащего, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, уведомляет о принятом решении муниципального служащего.
9. Контроль за расходами муниципального служащего, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей включает в себя:
1) истребование от данного лица сведений:
а) о его расходах, а также о расходах его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течении отчетного периода, если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному году;
б) об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, указанная в подпункте "а" настоящего пункта;
2) проверку достоверности и полноты сведений, предусмотренных пунктом 1 настоящей части;
3) определение соответствия расходов данного лица, а также расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) их общему доходу.
10. Должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений не позднее чем через два рабочих дня со дня получения решения об осуществлении контроля за расходами муниципального служащего, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей уведомляет его в письменной форме о принятом решении и о необходимости представить сведения о расходах, предусмотренные подпунктом 1 пункта 9 настоящего Порядка. В уведомлении содержится информация о порядке представления и проверки достоверности и полноты этих сведений. В случае если муниципальный служащий обратился с ходатайством в соответствии с подпунктом 3 пункта 17 настоящего Порядка, с данным муниципальным служащим в течение семи рабочих дней со дня поступления ходатайства (в случае наличия уважительной причины - в срок, согласованный с данным муниципальным служащим) проводится беседа, в ходе которой даются разъяснения по интересующим его вопросам.
11. Проверка достоверности и полноты сведений, предусмотренных пунктом 2 и подпунктом 1 пункта 9 настоящего Порядка, осуществляется должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений самостоятельно или путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, о предоставлении имеющейся у них информации о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, представившего такие сведения, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
12. Сведения, предусмотренные пунктом 2 и подпунктом 1 пункта 9 настоящего Порядка и представленные в соответствии с настоящим Порядком, относятся к информации ограниченного доступа. Если федеральным законом такие сведения отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну, они подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
13. Не допускается использование сведений, предусмотренных пунктом 2 и подпунктом 1 пункта 9 настоящего Порядка и представленных в соответствии с настоящим Порядком, для установления либо определения платежеспособности лица, представившего такие сведения, а также платежеспособности его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды общественных объединений, религиозных и иных организаций либо в пользу физических лиц.
14. Лица, виновные в разглашении сведений, предусмотренных пунктом 2 и подпунктом 1 пункта 9 настоящего Порядка и представленных в соответствии с настоящим Порядком, либо в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных федеральными законами, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
15. Представленные в соответствии с настоящим Порядком сведения об источниках получения средств, за счет которых совершены сделки (совершена сделка) по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если общая сумма таких сделок превышает общий доход муниципального служащего и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Ильинского муниципального района Ивановской области и предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом администрацией Ильинского муниципального района, с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне и о защите персональных данных.
16. Муниципальный служащий, в связи с осуществлением контроля за его расходами, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, обязан представлять сведения, предусмотренные подпунктом 1 пункта 9 настоящего Порядка.
17. Муниципальный служащий, в связи с осуществлением контроля за его расходами, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей:
1) дает пояснения в письменной форме:
а) в связи с истребованием сведений, предусмотренных подпунктом 1 пункта 9 настоящего Порядка;
б) в ходе проверки достоверности и полноты сведений, предусмотренных пунктом 2 и подпунктом 1 пункта 9 настоящего Порядка, и по ее результатам;
в) об источниках получения средств, за счет которых им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми совершена сделка по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций);
2) представляет дополнительные материалы и дает по ним пояснения в письменной форме;
3) обращается с ходатайством в кадровую службу о проведении с ним беседы по вопросам, связанным с осуществлением контроля за его расходами, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Ходатайство подлежит обязательному удовлетворению.
18. Муниципальный служащий на период осуществления контроля за его расходами, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей может быть в установленном порядке отстранен от замещаемой (занимаемой) должности на срок, не превышающий шестидесяти дней со дня принятия решения об осуществлении такого контроля. Указанный срок продлевается до девяноста дней лицом, принявшим решение об осуществлении контроля за расходами. На период отстранения от замещаемой (занимаемой) должности денежное содержание (заработная плата) по замещаемой (занимаемой) должности сохраняется.
19. Должностное лицо кадровой службы, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений:
1) осуществляет анализ поступающих в соответствии с настоящим Порядком сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
2) принимает сведения, представляемые в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка.
20. Должностное лицо кадровой службы, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений при осуществлении контроля за расходами муниципального служащего, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей:
1) истребует от данного лица сведения, предусмотренные подпунктом 1 пункта 9 настоящего Порядка;
2) проводит с ним беседу по своей инициативе и в случае поступления ходатайства, предусмотренного подпунктом 3 пункта 17 настоящего Порядка;
3) изучает поступившие от данного муниципального служащего дополнительные материалы;
4) получает от данного муниципального служащего пояснения по представленным им сведениям и материалам;
5) направляет в установленном порядке запросы в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы Ивановской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации об имеющейся у них информации о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера данного муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также об источниках получения расходуемых средств;
6) наводит справки у физических лиц и получает от них с их согласия информацию.
21. Доклад о результатах осуществления контроля за расходами муниципального служащего, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей представляется лицу, принявшему решение об осуществлении контроля за расходами.
22. Лицо, принявшее решение об осуществлении контроля за расходами муниципального служащего, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, направляет результаты, полученные в ходе осуществления контроля за расходами, в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов для рассмотрения на ее заседании.
23. Лицо, принявшее решение об осуществлении контроля за расходами муниципального служащего, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, вносит предложения о применении к муниципальному служащему мер юридической ответственности и (или) о направлении материалов, полученных в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
24. Лицо, принявшее решение об осуществлении контроля за расходами муниципального служащего, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер юридической ответственности учитывает в пределах своей компетенции рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
25. Муниципальный служащий информируется с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне о результатах, полученных в ходе осуществления контроля за его расходами, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
26. Должностное лицо кадровой службы, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений направляет информацию о результатах, полученных в ходе осуществления контроля за расходами муниципального лица, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, с письменного согласия лица, принявшего решение об осуществлении контроля за расходами, в органы и организации (их должностным лицам), политическим партиям и общественным объединениям, в Общественную палату Российской Федерации и средства массовой информации, которые предоставили информацию, явившуюся основанием для осуществления контроля за расходами, с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне и о защите персональных данных и одновременно уведомляют об этом муниципального служащего.
27. Невыполнение муниципальным служащим обязанностей, предусмотренных пунктами 2 и 16 настоящего Порядка, является правонарушением, влекущим увольнение с муниципальной службы.
28. В случае если в ходе осуществления контроля за расходами муниципального служащего, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей выявлены обстоятельства, свидетельствующие о несоответствии расходов данного муниципального служащего, а также расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их общему доходу, материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в трехдневный срок после его завершения направляются лицом, принявшим решение об осуществлении контроля за расходами, в органы прокуратуры Российской Федерации.
29. В случае если в ходе осуществления контроля за расходами муниципального служащего, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей выявлены признаки преступления, административного или иного правонарушения, материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в трехдневный срок после его завершения направляются лицом, принявшим решение об осуществлении контроля за расходами, в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
30. Обязанность, предусмотренная пунктом 2 настоящего Порядка, возникает в отношении сделок, совершенных с 01.01.2012.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.