Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала"
(утв. постановлением администрации Верхнеландеховского муниципального района от 6 апреля 2016 г. N 84-п)
9 сентября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования настоящего административного регламента (далее - Регламент) являются отношения, возникающие между физическими и юридическими лицами, либо их уполномоченными представителями и администрацией Верхнеландеховского муниципального района Ивановской области, связанные с предоставлением муниципальной услуги "Выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала".
1.2. Настоящий Регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, правила предоставления муниципальной услуги, в том числе сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Заявителями на получение муниципальной услуги являются лица, получившие государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, либо их представители, обратившиеся в письменной или в электронной форме с заявлением о выдаче акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала (далее - Акт).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1 Наименование муниципальной услуги: "Выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
администрация Верхнеландеховского муниципального района Ивановской области в лице отдела строительства и землепользования Управления муниципального хозяйства администрации Верхнеландеховского муниципального района (далее - Отдел).
Муниципальная услуга предоставляется по адресу:
Ивановская область пос. Верхний Ландех, ул. Комсомольская, дом 6.
График работы Отдела:
понедельник - четверг с 08-00 до 17-00;
пятница с 08-00 до 16-00
перерыв с 12-00 до 13-00,
суббота, воскресенье - выходные дни.
Контактные телефоны, телефоны для справок:
8 (49349) 2-15-78, факс 8 (49349) 2-13-96;
адрес электронной почты: stroi@vlandeh-admin.ru;
адрес сайта в сети Интернет http://www.vlandeh-admin.ru.
Муниципальная услуга может быть предоставлена через муниципальное бюджетное учреждение "Верхнеландеховский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг "Мои Документы" (далее - МФЦ) по адресу: Ивановская область, пос. Верхний Ландех, ул. Комсомольская, дом 6.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется на основании поступившего в Отдел заявления:
1) поданного лично заявителем или его представителем в Отдел;
2) направленного через официальный адрес электронной почты Отдела;
3) поданного в электронной форме через единый портал государственных и муниципальных услуг, по адресу: http://www.gosuslugi.ru/ (далее - Портал);
4) поданного через МФЦ.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) выдача получателю Акта по форме, установленной Приказом Министерства регионального развития РФ от 17.06.2011 N 286 "Об утверждении формы документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации";
2) выдача получателю уведомления об отказе в выдаче Акта, с указанием причины отказа.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
общий срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 10 рабочих дней со дня поступления заявления в Отдел.
В случае представления заявления через МФЦ, указанный срок исчисляется со дня передачи МФЦ заявления и документов в Отдел.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 29.12.2006 N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей";
- Постановлением Правительства РФ от 18.08.2011 N 686 "Об утверждении Правил выдачи документа, подтверждающего проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала";
- Постановлением Правительства РФ от 30.05.2014 N 496 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797";
- Приказом Министерства регионального развития РФ от 17.06.2011 N 286 "Об утверждении формы документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации";
- Постановлением администрации Верхнеландеховского муниципального района от 07.06.2012 N 138-п "О Порядке осмотра объекта индивидуального жилищного строительства для составления акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала на территории Верхнеландеховского муниципального района".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель представляет самостоятельно:
1) документ, удостоверяющий личность лица, получившего сертификат;
2) доверенность представителя, в случае если заявление подается представителем;
3) государственный сертификат на материнский (семейный) капитал (копия).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) разрешение на строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилого дома (копия);
2) документ, подтверждающий факт создания объекта индивидуального жилищного строительства (кадастровый паспорт здания, сооружения - копия).
Заявители (представители заявителя) при подаче заявления вправе приложить к нему документы, указанные в настоящем пункте, если такие документы не находятся в распоряжении органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
Должностным лицам Отдела запрещено требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, представляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги:
а) обращение за оказанием услуги ненадлежащего лица;
б) непредставление документов, перечисленных в пункте 2.6 настоящего Регламента;
в) наличие в заявлении неточностей, ошибок, исправлений;
г) взаимное несоответствие документов, прилагаемых к Заявлению;
д) если в ходе освидетельствования проведения основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) будет установлено, что такие работы не выполнены в полном объеме;
е) если в ходе освидетельствования проведения работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства будет установлено, что в результате таких работ общая площадь жилого помещения не увеличивается, либо увеличивается менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Лицо, получившее государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, либо его представитель вправе повторно подать заявление о выдаче акта освидетельствования после устранения обстоятельств, явившихся причиной отказа в выдаче Акта.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги:
максимальное время ожидания в очереди - 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги:
- при личном обращении заявителя в Отдел: день получения заявления;
- при поступлении в Отдел посредством почтового отправления, через МФЦ или форме электронного документа: в течение рабочего дня, следующего за днем поступления в Отдел документов.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к местам ожидания и приема заявителей.
2.13.1. Места предоставления муниципальной услуги должны обеспечивать свободный доступ заявителя к специалистам, предоставляющим муниципальную услугу.
2.13.2. Вход в помещение должен быть оборудован информационной табличкой, содержащей наименование организации и режим работы.
2.13.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями, столами для возможности оформления документов.
2.13.4. Места для ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.13.5. Помещения, необходимые для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером, печатающим устройством.
2.13.6. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.14.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
а) транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги;
б) обеспечение беспрепятственного доступа заявителей в Отдел;
в) обеспечение возможности направления заявления в Отдел по различным каналам связи, в т.ч. в электронной форме;
г) наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги.
2.14.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
а) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие) должностных лиц, принятые или осуществленные ими при предоставлении муниципальной услуги.
2.14.3. Обеспечение доступности муниципальной услуги инвалидам:
а) помещения оборудуются расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов;
б) вход в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется пандусом, расширенным переходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный вход инвалидов (инвалидов-колясочников);
в) глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях;
г) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получения ими услуги наравне с другими лицами;
д) наличие на стоянке места для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
2.15.1. В случае обращения заявителя с запросом о предоставлении муниципальной услуги в многофункциональный центр, порядок и сроки приема и регистрации запроса, а также выдачи заявителю результата предоставления муниципальной услуги определяются в соответствии с соглашением о взаимодействии.
2.15.2. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
- заявитель может получить муниципальную услугу путем направления в Отдел заявления в форме электронного документа с использованием информационно- телекоммуникационных сетей общего пользования;
- заявление о предоставлении муниципальной услуги, а также документы, прилагаемые к заявлению, представляемые в Отдел в форме электронных документов, удостоверяются усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления;
2) рассмотрение заявления и приложенных к нему документов, осмотр объекта индивидуального жилищного строительства, оформление Акта освидетельствования или отказа в выдаче Акта;
3) выдача заявителю Акта освидетельствования или отказа в выдаче Акта с указанием причин отказа.
3.1 Прием и регистрация заявления
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления.
Заявление может быть направлено в Отдел следующими способами:
- на бумажном носителе посредством почтового отправления с описью вложения и уведомление о вручении;
- представлено заявителем лично в Отдел;
- посредством обращения в МФЦ;
- в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Документы, прилагаемые к заявлению, представляемые в Отдел в форме электронных документов (в том числе, надлежащим образом оформленная доверенность в форме электронного документа), удостоверяются усиленной электронной подписью.
Постановлением Администрации Верхнеландеховского муниципального района Ивановской области от 9 сентября 2016 г. N 241-п подпункт 3.1.2 пункта 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.1.2. При личном обращении Заявителя о предоставлении муниципальной услуги сотрудник Отдела или МФЦ, осуществляющий личный прием:
- устанавливает личность Заявителя;
- снимает копию с документа, удостоверяющего личность, и заверяет её;
- изучает содержание заявления;
- определяет степень полноты информации, содержащейся в заявлении, необходимой для его исполнения;
- устанавливает полномочия Заявителя на получение запрашиваемой информации.
3.2. Рассмотрение представленных документов, осмотр объекта индивидуального жилищного строительства и подготовка Акта.
Постановлением Администрации Верхнеландеховского муниципального района Ивановской области от 9 сентября 2016 г. N 241-п в подпункт 3.2.1 пункта 3 настоящего приложения внесены изменения
3.2.1. После получения документов специалист Отдела проводит проверку заявления и прилагаемых к нему документов на правильность оформления и взаимное соответствие.
3.2.2. В случаях, указанных в п. 2.9 настоящего Регламента, специалист Отдела готовит и подписывает уведомление об отказе в выдаче Акта с указанием причин отказа (приложение к Регламенту).
3.2.3. В случае соответствия заявления и представленных документов требованиям настоящего регламента специалист Отдела осуществляет в установленном порядке осмотр объекта индивидуального жилищного строительства в присутствии лица, получившего государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, или его представителя. При проведении осмотра могут осуществляться обмеры и обследования освидетельствуемого объекта.
3.2.4. По результатам осмотра объекта индивидуального жилищного строительства специалист Отдела оформляет в двух экземплярах Акт и направляет документы на подпись Главе Верхнеландеховского муниципального района.
3.3. Выдача Заявителю Акта, либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала процедуры является поступление специалисту Отдела Акта, подписанного Главой Верхнеландеховского муниципального района.
3.3.2. Акт, подписанный Главой Верхнеландеховского муниципального района, регистрируется в журнале учета выданных Актов, один экземпляр Акта передается лично заявителю или по доверенности уполномоченному лицу на руки с предъявлением документа, удостоверяющего личность.
3.3.3. Направление Акта по почте осуществляется на основании письменного запроса заявителя с указанием почтового адреса, на который он должен быть направлен.
Отправка Уведомления и Акта осуществляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Постановлением Администрации Верхнеландеховского муниципального района Ивановской области от 9 сентября 2016 г. N 241-п пункт 3.3 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.3.4
3.3.4. В случае обращения Заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ, специалист Отдела направляет Акт, подписанный Главой Верхнеландеховского муниципального района, либо отказ в выдаче Акта в МФЦ для его дальнейшей выдачи Заявителю.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных настоящим Регламентом, осуществляет начальник Отдела.
4.2. Специалисты Отдела, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, предоставляемых заявителями, за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур, установленных настоящим Регламентом.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной и административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) ответственного лица, участвующего в предоставлении муниципальной услуги в досудебном порядке.
5.2. Заявитель имеют право обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме к начальнику Управления муниципального хозяйства Верхнеландеховского муниципального района.
Постановлением Администрации Верхнеландеховского муниципального района Ивановской области от 9 сентября 2016 г. N 241-п в пункт 5.3 настоящего приложения внесены изменения
5.3. Заявитель в своей жалобе может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) уполномоченного лица, нарушении положений административного регламента.
5.3.1. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3.2. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.3.3. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами Верхнеландеховского муниципального района, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.3.4. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.3.3. пункта 5.3. настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.3.5. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с настоящим разделом, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.4. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) уполномоченного лица в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.