Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Шуйского муниципального района Ивановской области от 29 июля 2016 г. N 390-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
Администрации Шуйского
муниципального района
от 11 июля 2016 г. N 335-п
Положение
о поддержании сил и органов управления гражданской обороны на территории Шуйского муниципального района в готовности к действиям
29 июля 2016 г.
Оценка готовности сил и органов управления гражданской обороны проводится в ходе комплексных и специальных проверок деятельности органов местного самоуправления и организаций по осуществлению полномочий и обязанностей в области гражданской обороны, возложенных на них Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области.
Органами, осуществляющими управление гражданской обороной в Шуйском муниципальном районе, являются:
- в Администрации Шуйского муниципального района -отдел ГО ЧС и безопасности администрации Шуйского муниципального района;
- в организациях, учреждениях и предприятиях Шуйского муниципального района структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в установленном порядке.
К силам гражданской обороны относятся:
аварийно-спасательные формирования;
спасательные службы;
нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (в районе не создаются из-за отсутствия организаций отнесенных к категории по гражданской обороне).
Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нештатные аварийно-спасательные формирования привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций, а также для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.
Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.
Осуществление мер по поддержанию сил гражданской обороны в готовности включает в себя:
определение организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования;
определение по согласованию с организациями видов, количества и численности создаваемых нештатных аварийно-спасательных формирований (из расчета до 3-5% от численности населения соответствующего муниципального образования и до 10% от численности работников организации с учетом обеспечения производственной деятельности);
поддержание в готовности нештатных аварийно-спасательных формирований в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по выполнению аварийно-спасательных работ;
укомплектование и техническое оснащение (по основным видам техники, оборудования и приборов) нештатных аварийно-спасательных формирований;
подготовку нештатных аварийно-спасательных формирований к проведению аварийно-спасательных работ и других неотложных работ в соответствии с предназначением;
поддержание способности спасательных служб обеспечить действия нештатных аварийно-спасательных формирований по проведению аварийно-спасательных работ при ликвидации опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
планирование мероприятий и организацию подготовки учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля (далее - СНЛК ГО) (в части касающейся) по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому заражению;
планирование взаимодействия органов, осуществляющих управление гражданской обороной, с соответствующими формированиями Единой системы выявления и оценки применения оружия массового поражения по данным, выдаваемым по планам взаимодействия воинскими частями по вопросу обмена информацией об обнаружении и обозначении районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
работу по осуществлению наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях силами соответствующих служб (учреждений) и в рамках задач, возложенных на территориальную СНЛК ГО;
осуществление спасательными службами методического руководства аварийно-спасательных формирований при обеспечении мероприятий гражданской обороны, доведение до подчиненных организаций нормативных документов по вопросам подготовки, ведения и обеспечения мероприятий гражданской обороны.
Осуществление мер по поддержанию органов управления гражданской обороной в состоянии готовности включает в себя:
разработку планирующих документов, определяющих приведение органов, осуществляющих управление гражданской обороной, в готовность к выполнению возложенных на них задач и их функционированию в военное время;
наличие необходимой организационно-технической документации по вопросам управления в повседневной деятельности и в военное время (приказы, инструкции и т.п.);
наличие структуры и штатного расписания органа, осуществляющего управление гражданской обороной;
создание оперативных групп (боевых расчетов), организацию их подготовки;
обеспечение органов, осуществляющих управление гражданской обороной, необходимыми техническими средствами, формализованными нормативно-техническими и справочными документами, решение вопросов их автономного функционирования;
определение органа, осуществляющего управление гражданской обороной, на случай выхода из строя основного, обеспечение его необходимыми техническими средствами, формализованными, нормативно-техническими и справочными документами;
способность органов, осуществляющих управление гражданской обороной, оперативно принимать обоснованные управленческие решения (оценивается в ходе проведения учений и тренировок);
создание на потенциально опасных производственных объектах дежурно-диспетчерской (дежурной) службы;
контрольные тренировки и проверку систем оповещения, связи и информирования, выполнение поставленных задач в установленные сроки;
соответствие времени на приведение в готовность аварийно-спасательных формирований временным показателям плана гражданской обороны и защиты населения;
соответствие сбора основного руководящего состава гражданской обороны в рабочее и в нерабочее время с учетом оповещения и прибытия по временным показателям плана гражданской обороны и защиты населения;
соответствие развертывания групп управления и контроля временным показателям плана гражданской обороны и защиты населения;
соответствие времени вывоза материально-технических средств в безопасные районы временным показателям плана гражданской обороны и защиты населения;
соответствие времени выхода органов, осуществляющих управление гражданской обороной, на пункты управления временным показателям плана гражданской обороны и защиты населения;
соответствие времени готовности к действиям спасательных формирований после приведения их в готовность временным показателям плана гражданской обороны и защиты населения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Шуйского муниципального района Ивановской области от 11 июля 2016 г. N 335-п "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.