Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
администрации Фурмановского
муниципального района
от 11 октября 2016 г. N 810
Основные направления
бюджетной политики и основные направления налоговой политики Фурмановского городского поселения на 2017 год и на период до 2019 года
Основные направления бюджетной политики на 2017 год и на период до 2019 года (далее - Основные направления бюджетной политики) разработаны в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в целях составления проекта бюджета Фурмановского городского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее - проект бюджета на 2017 - 2019 годы).
Целью Основных направлений бюджетной политики является определение условий, принимаемых для составления проекта бюджета на 2017 - 2019 годы, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров местного бюджета.
Ответственный подход к бюджетной политике в предыдущие годы в части ограничения расходов позволил обойтись без сокращения действующих расходных обязательств.
В целях обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета, определения финансовых возможностей для реализации муниципальных программ, оценки бюджетных рисков и своевременной проработки мер по их минимизации с 2015 года в Бюджетный кодекс включено требование о разработке и представлении в представительный орган одновременно с проектом бюджета проекта долгосрочного бюджетного прогноза.
В целях унификации и систематизации муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями Фурмановского городского поселения, принято постановление Правительства РФ от 26.02.2014 N 151, согласно которому базовые (отраслевые) перечни государственных и муниципальных услуг и работ формируются и ведутся в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", доступ к которой осуществляется через единый портал бюджетной системы Российской Федерации (далее - Единый портал) (www.budget.gov.ru).
В рамках мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов проведена работа по разработке муниципальных правовых актов в области государственных (муниципальных) закупок, в частности приняты муниципальные правовые акты, регулирующие нормирование затрат на обеспечение функций муниципальных органов и казенных учреждений.
Обеспечение расходных обязательств источниками финансирования является необходимым условием эффективного функционирования бюджета Фурмановского городского поселения. Для этого должен быть подтвержден безусловный приоритет исполнения действующих обязательств. Инициативы и предложения по принятию новых расходных обязательств будут рассматриваться исключительно после соответствующей оценки их эффективности, пересмотра муниципальных правовых актов, устанавливающих действующие расходные обязательства, и учитываться только при условии оптимизации расходов в заданных условиях.
Основными задачами ближайших лет по повышению эффективности бюджетных расходов являются:
повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования;
создание условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг;
повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок;
совершенствование процедур предварительного и последующего контроля;
обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.
Только системный подход к повышению эффективности бюджетных расходов позволит избежать неэффективных затрат.
Главным инструментом, который призван обеспечить повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, ориентированности на достижение целей муниципальной политики, являются муниципальные программы.
Одним из необходимых условий обеспечения эффективности муниципальных финансов является построение целостной системы открытости деятельности муниципальных органов и учреждений на базе системы "Электронный бюджет".
Бюджетная политика в области доходов
Формирование доходной части городского бюджета зависит от налоговой политики, проводимой на федеральном и областном уровне. В связи с этим при определении бюджетной политики Фурмановского городского поселения учитываются изменения федерального и областного законодательства.
С 1 января 2015 года на территории Ивановской области исчисление налога на имущество физических лиц осуществляется исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения. Это позволит укрепить доходную часть бюджета, а также создаст равные условия налогообложения для всех собственников коммерческой недвижимости.
В 2016 году на всей территории Российской Федерации действует единый срок уплаты физическими лицами имущественных налогов (земельного, транспортного и налога на имущество физических лиц) - не позднее 1 декабря, следующего за истекшим налоговым периодом. При этом массовая рассылка налоговых уведомлений завершится к октябрю, то есть не менее чем за 30 рабочих дней до наступления срока платежа. Пользователи электронного сервиса "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц" получат налоговые уведомления в электронной форме, уведомления на бумажных носителях для них не изготавливаются, если пользователи не сообщат о желании получать "бумажные" уведомления. Установление столь позднего срока уплаты налогов и их рассылки может не лучшим образом отразиться на собираемости имущественных налогов в текущем году.
Налоговой базой для исчисления земельного налога является кадастровая стоимость земельного участка. Поэтому в среднесрочной перспективе на доходы бюджета Фурмановского городского поселения по земельному налогу будут оказывать влияние результаты кадастровой оценки, утвержденные приказом Департамента управления имуществом Ивановской области от 25.11.2014 N 105 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Ивановской области", а также процессы ее оспаривания. Установленное законодательством право налогоплательщиков оспаривать результаты кадастровой оценки земельных участков может привести к потерям доходов по платежам за землю и отрицательно повлиять на доходную часть бюджета.
В целях пополнения доходной части бюджета продолжится работа по совершенствованию администрирования неналоговых доходов администраторами доходов бюджета Фурмановского городского поселения. Будут осуществлены мероприятия, направленные на увеличение собираемости платежей в бюджет:
- повышение ответственности каждого администратора доходов бюджета за эффективное прогнозирование, своевременность, правильность и полноту поступления администрируемых им платежей;
- усиление совместно с налоговыми органами работы по легализации заработной платы работающего населения и выводу из "тени" доходов предпринимателей, а также по установлению причин образования и обоснованности убытков.
В целях увеличения доходов бюджета особое внимание следует уделять следующим направлениям:
- стимулированию привлечения инвестиций в Фурмановское городское поселение;
- обеспечению эффективного управления муниципальной собственностью Фурмановского городского поселения;
- активизации работы по выявлению не оформленных в установленном законодательством порядке земельных участков и не оформленных в собственность объектов недвижимости, в том числе объектов незавершенного строительства, с последующим понуждением собственников земельных участков и объектов недвижимости к своевременной регистрации прав собственности на данные объекты;
- сокращению задолженности и недоимки по платежам в бюджет поселения путем взаимодействия в рамках межведомственных комиссий с налогоплательщиками Фурмановского городского поселения и эффективной реализацией контрольных функций главными администраторами доходов местного бюджета;
- поддержке малого и среднего предпринимательства.
Кардинальное увеличение доходной базы бюджета Фурмановского городского поселения может быть обеспечено развитием экономики поселения, привлечением инвестиций и появлением новых налогоплательщиков.
Бюджетная политика в области расходов
Бюджетная политика соответствует стратегическим целям и задачам Фурмановского городского поселения и направлена:
- на обеспечение равного доступа населения к социальным услугам в сфере досуга, культуры и спорта,
- на повышение качества предоставляемых услуг;
- на оптимизацию расходов бюджета, обеспечение режима эффективного и экономного расходования средств.
В основу бюджетной политики Фурмановского городского поселения положено безусловное исполнение действующих обязательств. Временно приостановлено принятие новых расходных обязательств с учетом сложной экономической ситуации.
Бюджетная политика в социальной сфере на 2017 - 2019 годы по-прежнему направлена на безусловное исполнение полномочий, возложенных на городское поселение федеральным и областным законодательством, и принятыми муниципальными правовыми актами Фурмановского городского поселения.
В сфере культуры основные усилия будут направлены на развитие учреждений культуры, развитие творческого потенциала Фурмановского городского поселения, создание условий для улучшения доступа населения к культурным ценностям, информации и знаниям, укрепление материально-технической базы учреждений культуры.
Основные усилия в сфере физической культуры и спорта будут направлены на организацию физкультурных и спортивных мероприятий в Фурмановском городском поселении.
В целях развития дорожной инфраструктуры, сохранения и поддержания надлежащего состояния автомобильных дорог, Фурмановским городским поселением ежегодно формируется муниципальный дорожный фонд, средства которого направляются на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Нумерация приводится в соответствии с источником
2. Основные направления налоговой политики Фурмановского городского поселения на 2017 год и на период до 2019 года
Основные направления налоговой политики Фурмановского городского поселения на 2017 год и на период до 2019 года (далее - Основные направления налоговой политики) разработаны в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации в целях составления проекта бюджета Фурмановского городского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее - проект бюджета на 2017 - 2019 годы).
Помимо решения задач в области бюджетного планирования, Основные
направления налоговой политики позволяют хозяйствующим субъектам определить свои бизнес - ориентиры с учетом предполагаемых изменений в налоговой сфере на трехлетний период. Это повышает определенность условий ведения экономической деятельности на территории Фурмановского городского поселения.
Основной целью налоговой политики Фурмановского городского поселения на 2017 - 2019 годы является, как и в предыдущие годы, сохранение и увеличение доходного потенциала Фурмановского городского поселения для обеспечения сбалансированности бюджета Фурмановского городского поселения в среднесрочной перспективе.
Налоговая политика нацелена на планомерное поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет Фурмановского городского поселения и основывается на налоговом законодательстве Российской Федерации, Ивановской области и Фурмановского городского поселения.
Основными направлениями в области налоговой политики являются:
- совершенствование системы взаимодействия органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по повышению собираемости налогов и других обязательных платежей;
- продолжение политики обоснованности и эффективности предоставления налоговых льгот;
- взаимодействие с налогоплательщиками, осуществляющими свою деятельность на территории Фурмановского городского поселения, в целях обеспечения своевременного и полного выполнения ими налоговых обязательств по уплате налогов в бюджеты всех уровней.
В целях реализации указанных направлений продолжит работу межведомственная комиссия по обеспечению своевременности и полноты поступлений обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.