Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации Верхнеландеховского
муниципального района
от 20 октября 2016 г. N 268-п
Основные направления
бюджетной политики Верхнеландеховского городского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
Основные направления бюджетной политики Верхнеландеховского городского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в Верхнеландеховском городском поселении, утвержденным решением Совета Верхнеландеховского городского поселения от 06.04.2016 N 5.
Целью основных направлений бюджетной политики является описание условий, принимаемых для составления проекта бюджета городского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета городского поселения.
I. Основные итоги бюджетной политики
В 2015 году, истекшем периоде 2016 года бюджетная политика была направлена на решение задач по обеспечению сбалансированности бюджета городского поселения, повышению эффективности управления муниципальными финансовыми ресурсами.
Бюджет городского поселения за 2015 год исполнен по доходам в сумме 14518,5 тыс. руб. (102,4 процента к годовому плану), профинансировано расходов в сумме 15290,4 тыс. руб. (97,9 процентов к годовому плану), дефицит составил - 771,9 тыс. руб.
В 2015 году бюджет городского поселения сформирован с соблюдением требований Бюджетного кодекса с дефицитом бюджета, не превышающем сложившегося на 01.01.2015 года остатка средств на едином счете бюджета. Это позволило не привлекать заемные источники финансирования расходов и не направлять бюджетные средства на облуживание муниципального долга.
С 2014 года осуществлен переход к формированию расходной части бюджета городского поселения в структуре муниципальных программ.
Реализация принципа формирования бюджета на основе муниципальных программ позволила повысить обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечила их большую прозрачность и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности.
В 2015 году программная часть бюджета составила 97,1 процентов от общей суммы расходов, исполнена в сумме 14843,2 тыс. руб.
В структуре расходов, исполненных в рамках муниципальных программ, основную долю занимают расходы в рамках МП "Сохранение и поддержка культуры в Верхнеландеховском городском поселении" (35,8%), "Организация деятельности органов местного самоуправления Верхнеландеховского городского поселения на решение вопросов местного значения" (20,8%), "Обеспечение услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Верхнеландеховского городского поселения" (18,0%), "Благоустройство территории Верхнеландеховского городского поселения" (14,8%), "Развитие транспортной системы Верхнеландеховского городского поселения" (8,3%), на остальные муниципальные программы доля расходов приходится менее 2,0%.
Несмотря на сложную экономическую ситуацию в течение 2015 года принимались меры по недопущению образования просроченной кредиторской задолженности, по состоянию на 01.01.2016 года кредиторская задолженность отсутствует.
Бюджет городского поселения на 2016 год сформирован в новой структуре кодов бюджетной классификации расходов в соответствии с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс Российской Федерации на основе 6 муниципальных программ Верхнеландеховского городского поселения.
В 2015 - 2016 годах продолжена работа по реализации указов Президента от 7 мая 2012 года в части доведения заработной платы различных категорий работников бюджетной сферы до показателей, установленных "дорожными картами".
С 2016 года все муниципальные услуги (работы) предоставляются в соответствии с муниципальными перечнями услуг (работ), утвержденных органами местного самоуправления на основании федеральных базовых перечней государственных услуг (работ).
В целях реализации принципа прозрачности и обеспечения полного и доступного информирования граждан и заинтересованных пользователей о бюджете городского поселения продолжена практика публикации на официальном сайте городского поселения в сети Интернет информационных ресурсов "Бюджет для граждан" по проекту бюджета городского поселения и по отчету о его исполнении.
II. Цели и задачи бюджетной политики
Основной целью бюджетной политики является эффективное решение задач в условиях ограниченности бюджетных ресурсов, обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета городского поселения с учетом складывающейся непростой финансовой ситуации.
Бюджет городского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов формируется в условиях прогнозируемого незначительного повышения налоговых и неналоговых доходов бюджета и снижения объема безвозмездных поступлений, что потребует взвешенного подхода при исполнении бюджетных обязательств и дальнейшей переориентации бюджетных ассигнований на исполнение обязательств бюджета, носящих первоочередной характер.
При формировании бюджета городского поселения необходимо обеспечить финансированием действующие расходные обязательства. Принятие новых расходных обязательств должно проводиться с учетом их эффективности и возможных сроков и механизмов реализации в пределах имеющихся ресурсов.
Достижение поставленной цели будет достигаться за счет решения таких основных задач как:
- повышение качества разработки и реализации муниципальных программ Верхнеландеховского городского поселения, как основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов;
- принятие новых расходных обязательств только в пределах имеющихся ресурсов;
- поддержание безопасного уровня дефицита;
- повышение прозрачности бюджета и бюджетного процесса Верхнеландеховского городского поселения путем расширения информации по вопросам общественных финансов на официальном сайте Верхнеландеховского городского поселения;
- развитие инструментов обоснований бюджетных ассигнований, применяемых на этапе планирования бюджетных расходов, как при формировании, так и при внесении изменений в бюджет городского поселения;
- повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок.
В целях повышения открытости бюджетного процесса продолжится работа с государственной информационной системой "Электронный бюджет" по мере внедрения Минфином России и Федеральным казначейством её подсистем.
III. Основные приоритеты бюджетных расходов
Бюджетная политика на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов в части расходов бюджета городского поселения должна отвечать принципам консервативного бюджетного планирования и направлена на дальнейшее повышение эффективности расходов бюджета. Ключевыми требованиями к расходной части бюджета городского поселения должны стать бережливость и максимальная отдача.
Основными направлениями бюджетной политики в области расходов являются:
- определение четких приоритетов использования бюджетных средств с учетом текущей экономической ситуации. При планировании бюджетных ассигнований на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов следует детально оценить содержание муниципальных программ городского поселения, соразмерив объемы их финансового обеспечения с реальными возможностями бюджета городского поселения;
- утверждение нормативов материально-технического обеспечения муниципальных казенных учреждений и их применение при планировании бюджетных ассигнований;
- бережливость и максимальная отдача, снижение неэффективных трат бюджета городского поселения, обеспечение исполнения гарантированных расходных обязательств городского поселения, одновременный пересмотр бюджетных затрат на закупку товаров, работ и услуг для нужд муниципальных учреждений, а также иных возможных к сокращению расходов.
Формирование объема и структуры расходов бюджета городского поселения будет осуществляться в рамках действующих муниципальных программ по следующим основным направлениям деятельности.
В рамках реализации муниципальной программы "Развитие транспортной системы Верхнеландеховского городского поселения" будет продолжена работа по поддержанию в нормативном состоянии автомобильных дорог общего пользования местного значения, за счет проведения комплекса работ по ремонту и содержанию дорог и обеспечению безопасности дорожного движения.
В рамках муниципальной программы "Обеспечение услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Верхнеландеховского городского поселения" будут решаться задачи по содержанию муниципального жилищного фонда, содержанию водопроводных сетей.
В рамках муниципальной программы "Благоустройство территории Верхнеландеховского городского поселения" будет продолжена реализация комплекса мер, направленных на повышение уровня комфортности проживания на территории поселения.
В рамках реализации муниципальной программы "Сохранение и поддержка культуры в Верхнеландеховском городском поселении" бюджетная политика будет направлена на:
- создание благоприятных условий для вовлечения населения в общественно-культурную жизнь поселения, обеспечение равного доступа к культурным ценностям для всех социальных групп;
- повышение качества муниципальных услуг в сфере культуры, установленных в соответствии с федеральным базовым перечнем услуг;
- обеспечение достойной оплаты труда работников учреждений культуры, развитие и сохранение кадрового потенциала учреждений культуры.
Будет продолжена работа по реализации Указов Президента от 7 мая 2012 года в части доведения заработной платы различных категорий работников бюджетной сферы до показателей, установленных "дорожными картами".
Ожидается привлечение средств вышестоящих бюджетов на комплектование книжных фондов библиотек.
В рамках реализации муниципальной программы "Пожарная безопасность на территории Верхнеландеховского городского поселения" будет продолжена реализация мероприятий, направленных на обеспечение необходимых условий укрепления пожарной безопасности на территории Верхнеландеховского городского поселения, защиты жизни, здоровья и имущества граждан от пожаров.
Одним из направлений повышения эффективности бюджетных расходов, а также увеличения доходного потенциала городского поселения является эффективное использование муниципального имущества, чему будет способствовать реализация мероприятий муниципальной программы "Управление имуществом Верхнеландеховского городского поселения".
IV. Долговая политика
Основным принципом бюджетной политики в области управления муниципальным долгом Верхнеландеховского городского поселения будет являться установление объема муниципального долга с соблюдением ограничений, закрепленных в Бюджетном кодексе Российской Федерации. В целях реализации данного принципа необходимо проведение мероприятий по следующим основным направлениям:
- обеспечение сбалансированности бюджета без привлечения муниципальных заимствований;
- установление дефицита бюджета в размерах, обеспеченных нераспределенными остатками средств на счете бюджета;
- мониторинг полноты использования бюджетных ассигнований главными распорядителями и получателями бюджетных средств в целях минимизации кассовых разрывов и равномерного распределения расходов в течение финансового года.
V. Муниципальный контроль
Эффективным инструментом проведения ответственной бюджетной политики, как и ранее, остается муниципальный финансовый контроль.
Деятельность в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена:
- на совершенствование правовых и методологических основ муниципального финансового контроля;
- повышение эффективности внутреннего финансового контроля;
- усиление контроля за качеством оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
- усиление контроля в сфере закупок в целях эффективного использования средств бюджета городского поселения в рамках исполнения закона о контрактной системе.
VI. Политика в сфере межбюджетных отношений
Основными задачами политики городского поселения в сфере межбюджетных отношений на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов являются:
- привлечения в бюджет дополнительных финансовых ресурсов из областного бюджета, в том числе на софинансирование капитальных вложений и целевых программ;
- обеспечение в полном объеме переданных государственных полномочий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.