Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу
Департамента финансов
Ивановской области
от 21 октября 2016 г. N 183
Порядок
исполнения областного бюджета по расходам
18 января, 24 марта, 16 ноября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру исполнения областного бюджета по расходам.
1.2. Исполнение областного бюджета по расходам осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим Порядком.
1.3. Департамент финансов Ивановской области (далее- Департамент) организует исполнение областного бюджета на основе утвержденной сводной бюджетной росписи областного бюджета и кассового плана исполнения областного бюджета с использованием программного комплекса Департамента.
1.4. Кассовое обслуживание исполнения областного бюджета осуществляется Управлением Федерального казначейства по Ивановской области (далее - Управление) с открытием и ведением лицевых счетов по учету операций со средствами областного бюджета главным распорядителям, распорядителям и получателям средств областного бюджета (далее - главные распорядители, получатели бюджетных средств) на основании Соглашения, заключенного между Правительством Ивановской области и Управлением Федерального казначейства по Ивановской области об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Ивановской области отдельных функций по исполнению бюджета Ивановской области при кассовом обслуживании исполнения областного бюджета Управлением Федерального казначейства по Ивановской области.
1.5. Учет операций со средствами областного бюджета осуществляется Управлением на едином счете областного бюджета, открытом Управлению на балансовом счете N 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации".
1.6. В целях организации исполнения областного бюджета осуществляется привлечение остатков средств государственных бюджетных и автономных учреждений Ивановской области с соответствующих счетов территориальных органов Федерального казначейства, открытых для отражения операций со средствами государственных бюджетных и автономных учреждений на основании Соглашения, заключенного между Департаментом и Управлением, в порядке, установленном Федеральным казначейством.
1.7 Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателей бюджетных средств при исполнении бюджетной сметы текущего финансового года, учитываются Управлением на лицевом счете получателя средств бюджета как восстановление кассового расхода с отражением по тем показателям бюджетной классификации Российской Федерации, по которым был произведен кассовый расход.
Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, поступившие на лицевой счет получателя бюджетных средств, не позднее 10 рабочих дней со дня их отражения на лицевом счете получателя бюджетных средств направляются заявкой на кассовый расход (код по ведомственному классификатору форм документов (далее - код по КФД) 0531801) получателем бюджетных средств в доход областного бюджета.
Ответственность за несвоевременное перечисление дебиторской задолженности несет получатель бюджетных средств.
1.8. К расходам, порядок предоставления средств по которым утверждается нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области, настоящий Порядок применяется с учетом требований, установленных данными нормативными правовыми актами.
2. Исполнение бюджета по расходам
Исполнение бюджета по расходам областного бюджета предусматривает:
- принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
2.1. Принятие и учет бюджетных и денежных обязательств
2.1.1 Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с нормативными правовыми актами, соглашениями в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и плановый период с учетом принятых и неисполненных обязательств. Соглашения, заключенные в соответствии с настоящим Порядком по межбюджетным трансфертам, становятся бюджетными обязательствами с момента их заключения.
2.1.2. Заключение и оплата государственных контрактов (договоров) получателями бюджетных средств осуществляется за счет средств областного бюджета и производится в пределах утвержденных им лимитов бюджетных обязательств, с учетом следующих требований:
- дата заключения государственных контрактов (договоров) на текущий финансовый год - не позднее 20 декабря текущего финансового года;
- подписание документов, подтверждающих возникновение у получателей бюджетных средств денежных обязательств по оплате за поставленные товары (накладная, акт приема-передачи), выполненные работы, оказанные услуги (акт выполненных работ (услуг)), а также иных, необходимых для осуществления текущего контроля, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области, документов - по срокам, установленным порядком по завершении операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году.
Приказом Департамента финансов Ивановской области от 24 марта 2017 г. N 62 в пункт 2.1.3 настоящего приложения внесены изменения
2.1.3. Аванс в государственном контракте (договоре) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг может предусматриваться в размере:
1) определенном федеральными и региональными правовыми актами;
2) до ста процентов по государственным контрактам (договорам):
- на оказание услуг связи (за исключением услуг междугородней и международной связи);
- на оплату высокотехнологичных видов медицинской помощи;
- на приобретение горюче-смазочных материалов;
- о подписке на печатные издания, периодическую литературу и об их приобретении;
- об обучении на курсах повышения квалификации;
- на приобретение авиа - и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом;
- на приобретение путевок на санаторно-курортное лечение;
- на оплату бланочной продукции и приобретение аттестатов о среднем (полном) общем и основном общем образовании, свидетельств об окончании школы, дипломов об уровне образования и квалификации, золотых и серебряных медалей;
- за участие в семинарах и совещаниях, в научных, методических, научно-практических конференциях, в том числе за оказание услуг по их организации и проведению;
- на проживание и питание спортсменов при проведении спортивных соревнований;
- на оказание услуг за проживание в гостиницах, в жилых помещениях (найм жилого помещения) при направлении работников в служебную командировку;
- об участии в организации поездок на международные фестивали и конкурсы;
- по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- на приобретение неисключительных прав на программное обеспечение и баз данных, в том числе их лицензионного обслуживания;
- на поставку товаров (работ, услуг) при подготовке и проведении общественно значимых социальных, культурных, а также физкультурных и спортивных мероприятий;
- на организацию выставок, ярмарок и других выставочно-ярмарочных мероприятий;
- на оплату технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии;
- по организации питания в лагерях дневного пребывания, организуемых для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- на оплату услуг по организации участия представителей региона в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников;
- за проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
- за проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансовое обеспечение строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета.
- по договорам добровольного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- о подписке на диски информационно-технологического сопровождения для программного продукта "1С:Предприятие".
- на оказание услуг по предоставлению доступа к сайтам в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащим базы данных.
3) до тридцати процентов от суммы государственного контракта (договора), объема денежных средств, предусмотренных на выполнение этапа(ов) государственного контракта (договора) - по остальным государственным контрактам (договорам), заключенным на текущий финансовый год. Если государственный контракт (договор) заключен на срок более одного года, то указанный размер авансирования устанавливается от стоимости услуг, работ (этапов работ), предусмотренных для выполнения в текущем финансовом году.
Пункт 2.1.4 изменен с 16 ноября 2017 г. - Приказ Департамента финансов Ивановской области от 16 ноября 2017 г. N 260
2.1.4. Авансирование не предусматривается по государственным контрактам (договорам) на оказание услуг междугородней и международной связи, на оказание коммунальных услуг (в части оплаты за твердое топливо при наличии печного отопления). Оплата по государственным контрактам (договорам) на оказание коммунальных услуг, за исключением оплаты за твердое топливо при наличии печного отопления, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными настоящим пунктом.
Оплата за потребляемую электрическую энергию осуществляется в следующем порядке, если договором не установлены более поздние сроки оплаты:
30 процентов стоимости договорного объема потребления электрической энергии в месяце, за который осуществляется оплата, вносится в срок до 10-го числа этого месяца;
40 процентов стоимости договорного объема потребления электрической энергии в месяце, за который осуществляется оплата, вносится в срок до 25-го числа этого месяца.
Оплата за фактически потребленную электрическую энергию с учетом средств ранее внесенных получателями бюджетных средств в качестве оплаты за электрическую энергию в расчетном периоде оплачивается в срок до 18-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата.
Оплата за потребляемые тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель (далее - тепловая энергия), природный газ осуществляется в следующем порядке, за исключением случаев, когда договором установлены более поздние сроки оплаты:
не более 30 процентов плановой общей стоимости тепловой энергии, природного газа, потребляемых в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 18-го числа текущего месяца.
Оплата за фактически потребленные в истекшем месяце тепловую энергию, природный газ с учетом средств, ранее внесенных получателями бюджетных средств в качестве оплаты за тепловую энергию, природный газ в расчетном периоде, осуществляется до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата.
Оплата за услуги холодного водоснабжения и водоотведения осуществляется в следующем порядке, если договором не установлены более поздние сроки оплаты:
30 процентов стоимости объема воды и (или) сточных вод, потребленных (сброшенных) абонентом за предыдущий месяц (для абонентов, договоры с которыми заключены менее одного месяца назад, - стоимости гарантированного объема воды или максимального расхода сточных вод, указанных в договоре), вносится до 18-го числа текущего месяца, за который осуществляется оплата,
оплата за фактически поданную в истекшем месяце холодную воду и (или) оказанные услуги водоотведения с учетом средств, ранее внесенных бюджетными и казенными учреждениями и казенными предприятиями в качестве оплаты за холодную воду и водоотведение в расчетном периоде, осуществляется до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата, на основании счетов, выставляемых к оплате организацией водопроводно-канализационного хозяйства, не позднее 5-го числа месяца, следующего за расчетным месяцем.
Оплата услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется в следующем порядке, если договором не установлены более позднее сроки оплаты:
35 процентов стоимости услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 18-го числа текущего месяца;
50 процентов стоимости указанных услуг в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до истечения текущего месяца.
Оплата за фактически оказанные в истекшем месяце услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами с учетом средств, ранее внесенных потребителем в качестве оплаты за такие услуги, оказанные в расчетном периоде, осуществляется до 10-го числа месяца, следующего за расчетным.
Приказом Департамента финансов Ивановской области от 18 января 2017 г. N 9 в пункт 2.1.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного приказа и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
2.1.5. Принятие бюджетных обязательств, выходящих за пределы текущего финансового года и планового периода, осуществляется в соответствии с Правилами принятия решений о заключении государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд Ивановской области на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, утверждаемыми постановлением Правительства Ивановской области.
2.1.6. Получатель бюджетных средств принимает на себя денежные обязательства в пределах документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная и (или) акт приемки-передачи, и (или) счет-фактура), выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (оказанных услуг) и (или) счет, и (или) счет-фактура), при предъявлении исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ), иных документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов государственной власти Ивановской области.
2.1.7. Учет бюджетных и денежных обязательств получателей бюджетных средств осуществляется Управлением на основании Соглашения в порядке, установленном правовым актом Департамента.
2.2. Подтверждение денежных обязательств
Приказом Департамента финансов Ивановской области от 18 января 2017 г. N 9 в пункт 2.2.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного приказа и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
2.2.1. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить денежные обязательства за счет средств областного бюджета в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
Для оплаты денежных обязательств получатели бюджетных средств представляют в Управление по месту их обслуживания заявку на кассовый расход (код по КФД 0531801), заявку на получение денежных средств, перечисляемых на карту (код формы по КФД 0531243) или заявку на получение наличных денег (код по КФД 0531802) в порядке, установленном Федеральным казначейством, после доведения до них объемов финансирования в порядке, установленном пунктами 2.2.3-2.2.4 настоящего Порядка.
2.2.2. Для осуществления операций по расходам областного бюджета Департаментом, в лице отдела казначейского исполнения областного бюджета, через Управление до главных распорядителей (далее - Отдел) расходными расписаниями доводятся объемы финансирования в разрезе кодов классификации расходов бюджетной классификации Российской Федерации, с указанием кодов цели по отдельным расходам областного бюджета, а также по средствам федерального бюджета.
Приказом Департамента финансов Ивановской области от 24 марта 2017 г. N 62 пункт 2.2.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.2.3. Объемы финансирования доводятся Отделом до главных распорядителей по следящим рабочим дням: понедельник, среда, четверг. Доведение объемов финансирования в другие рабочие дни осуществляется Отделом по письменному ходатайству главного распорядителя. По расходам, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, а также расходам, указанным в абзаце третьем пункта 2.2.4, абзацах шестом - седьмом пункта 2.2.11 настоящего Порядка, доведение объемов финансирования может осуществляться в любой день при необходимости.
2.2.4. Расходные расписания о доведении объемов финансирования формируются Отделом на основе заявок главных распорядителей, с учетом особенностей, установленных настоящим пунктом.
Главный распорядитель формирует заявку(и) на доведение объемов финансирования (далее - Заявки) на основе Заявок подведомственных получателей бюджетных средств, в пределах сумм, необходимых для оплаты денежных обязательств получателя бюджетных средств с учетом сроков оплаты денежных обязательств и в пределах прогноза кассовых выплат, утвержденного кассовым планом исполнения областного бюджета.
Формирование Заявок по отдельным направлениям расходов областного бюджета, по которым нормативными правовыми актами предусмотрено представление в Департамент отчетных документов, осуществляется главным распорядителем после подтверждения Департаментом оснований для доведения объемов финансирования по данным направлениям расходов.
Приказом Департамента финансов Ивановской области от 24 марта 2017 г. N 62 пункт 2.2.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.2.5 Заявки представляются главным распорядителем в электронном виде в программном комплексе Департамента не позднее 11-00 дня, предшествующего дню финансирования, с применением электронной подписи и установкой статуса "Готов к проверке". Заявка по расходам, указанным в абзаце третьем пункта 2.2.4 настоящего Порядка, может формироваться главным распорядителем непосредственно в день финансирования при необходимости, в случае подтверждения Департаментом оснований для доведения объемов финансирования.
Приказом Департамента финансов Ивановской области от 18 января 2017 г. N 9 в пункт 2.2.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного приказа и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
2.2.6 Заявки представляются главным распорядителем отдельно по расходам, указанным в пункте 2.2.11 настоящего Порядка, отдельно по расходам, указанным в настоящем пункте, и отдельно по всем остальным расходам:
а) оплата питания в казенных учреждениях образования, здравоохранения и социального обслуживания населения, а также приобретение продуктов питания в указанных учреждениях;
б) плата за содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в дошкольных учреждениях;
в) материальная поддержка безработных граждан;
г) налоги и другие платежи в бюджет, оплата государственных пошлин;
д) расходы, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, за исключением указанных в пункте 2.2.11 настоящего Порядка;
е) перечисление межбюджетного трансферта на неработающее население территориальному фонду обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы ОМС.
2.2.7. Исполнение Заявок, представленных с нарушением сроков, указанных в пункте 2.2.5 настоящего Порядка, Департамент вправе откладывать на следующую дату финансирования.
Приказом Департамента финансов Ивановской области от 18 января 2017 г. N 9 в пункт 2.2.8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного приказа и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
2.2.8. Отдел до 15-00 дня, предшествующего дню финансирования, осуществляет проверку представленных главными распорядителями Заявок по следующим направлениям:
- соответствие требованиям, установленным пунктом 2.2.5 настоящего Порядка;
- наличие реквизитов необходимых для доведения объемов финансирования до главного распорядителя;
- непревышение утвержденных главному распорядителю лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований - по публичным нормативным обязательствам) за минусом доведенных ранее объемов финансирования в разрезе кодов бюджетной классификации расходов;
- непревышение прогноза кассовых выплат, утверждённого главному распорядителю на месяц кассовым планом исполнения областного бюджета, нарастающим итогом с начала квартала за минусом доведённых до главного распорядителя объёмов финансирования в разрезе кодов бюджетной классификации расходов;
- наличие на лицевом счете по переданным полномочиям бюджетных данных для проведения кассовых выплат, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета;
- анализ наличия остатков средств на лицевых счетах главного распорядителя и подведомственных получателей бюджетных средств (далее - остатки средств). Остатки средств не должны превышать 50% суммы представленных главным распорядителем Заявок на дату финансирования. Сравнение объемов представленных Заявок и остатков средств проводится без учета средств, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета и средств, касающихся социального обеспечения населения (стипендии, пенсии, пособия), расходов на выплату заработной платы и начислений на нее.
2.2.9. В случае если Заявка соответствует требованиям, установленным пунктом 2.2.8 настоящего Порядка, Отдел проставляет статус "Принят к исполнению".
В случае если Заявка представлена с нарушений требований пунктов 2.2.5, 2.2.8 настоящего Порядка Отдел отклоняет представленную Заявку с указанием причин.
2.2.10. Заявки, представленные в сроки, установленные пунктом 2.2.5 настоящего Порядка, и не прошедшие контроль в соответствии с пунктом 2.2.8 настоящего Порядка, могут быть представлены главным распорядителем повторно (с устраненными нарушениями) не позднее 16-30 дня, предшествующего дню финансирования.
Отдел повторно осуществляет мероприятия в соответствии с пунктами 2.2.8-22.9 настоящего Порядка.
2.2.11. В случае недостаточности остатка средств на едином счете областного бюджета, доступного к распределению, для исполнения представленных главными распорядителями Заявок, Отдел в первоочередном порядке доводит объемы финансирования по следующим направлениям расходов:
- выплата заработной платы и начисления на нее, в т.ч. за счет средств федерального бюджета;
- пособия, выплачиваемые работодателем за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации; ежемесячные компенсационные выплаты сотрудникам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, в т.ч. за счет средств федерального бюджета;
- социальное обеспечение населения (стипендии, пособия, пенсии), в т.ч. за счет средств федерального бюджета;
- перечисление межбюджетных трансфертов, а также субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям на выполнение государственного задания в части расходов на выплату заработной платы и начислений на нее, социального обеспечения населения, в т.ч. за счет средств федерального бюджета;
- обслуживание государственного долга;
- исполнение судебных актов по искам к казне Ивановской области.
2.2.12. При необходимости Отдел вправе запросить у главных распорядителей и получателей бюджетных средств документы, подтверждающие сроки оплаты денежных обязательств (государственные контракты, договоры, акты выполненных работ, счета-фактуры и др.).
2.2.13. Главный распорядитель в соответствии с расходным расписанием, полученным от Управления, не позднее двух рабочих дней со дня его получения формирует расходные расписания и распределяет доведенные бюджетные данные по подведомственным учреждениям.
2.2.14. Неиспользуемые объемы финансирования расходов, числящиеся на лицевых счетах главных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств, могут в случае необходимости быть отозваны расходными расписаниями соответственно Департаментом - по заявке главного распорядителя, главным распорядителем - по заявке получателя бюджетных средств с указанием уменьшаемых объемов финансирования расходов со знаком "минус" и перераспределены на финансирование расходов, по которым наступил срок оплаты.
Абзац утратил силу с 16 ноября 2017 г. - Приказ Департамента финансов Ивановской области от 16 ноября 2017 г. N 260
2.3. Санкционирование оплаты денежных обязательств
Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется Управлением в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, устанавливаемым Департаментом.
2.4. Подтверждение исполнения денежных обязательств
2.4.1. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется Управлением на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета областного бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2.4.2. Управление направляет получателям бюджетных средств выписки из лицевых счетов в электронном виде или на бумажных носителях в соответствии с порядком, устанавливаемым Федеральным казначейством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.