Принято Советом Вичугского
муниципального района 27 октября 2016 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Вичугского муниципального района, Совет Вичугского муниципального района решил:
1. Внести в Положение о бюджетном процессе Вичугского муниципального района, утвержденное решением Совета Вичугского муниципального района от 26.07.2012 N 12-70 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе Вичугского муниципального района" следующие изменения:
1) статью 7 изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Глава Вичугского муниципального района осуществляет полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Совета Вичугского муниципального района.
2. Совет Вичугского муниципального района осуществляет следующие бюджетные полномочия:
рассматривает и утверждает районный бюджет, изменения в бюджет и отчет о его исполнении;
осуществляет контроль за исполнением бюджета;
формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;
определяет порядок осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета;
осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
3. Администрация Вичугского муниципального района осуществляет следующие бюджетные полномочия:
обеспечивает составление проекта бюджета;
вносит проект бюджета с необходимыми документами и материалами на утверждение в Совет Вичугского муниципального района;
обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
утверждает и направляет в Совет Вичугского муниципального района и контрольно-счетную комиссию отчеты об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, отчеты об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации;
представляет годовой отчет об исполнении бюджета в контрольно-счетную комиссию для проведения внешней проверки;
представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение в Совет Вичугского муниципального района;
устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Вичугского муниципального района;
разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;
обеспечивает управление муниципальным долгом;
от имени Вичугского муниципального района осуществляет муниципальные заимствования района, предоставляет муниципальные гарантии района;
утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
утверждает муниципальные программы Вичугского муниципального района;
устанавливает порядок организации и осуществления внутреннего финансового контроля;
осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
4. Отдел финансов администрации Вичугского муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:
составляет проект бюджета, представляет его с необходимыми документами и материалами главе Вичугского муниципального района для внесения в Совет Вичугского муниципального района;
организует исполнение бюджета;
устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
осуществляет составление и ведение кассового плана;
устанавливает порядок исполнения районного бюджета по расходам;
устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств;
устанавливает порядок исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в Отделе финансов администрации Вичугского муниципального района;
устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году;
организует ведение реестра расходных обязательств Вичугского муниципального района в порядке, установленном администрацией Вичугского муниципального района, представляет реестр расходных обязательств Вичугского муниципального района в Департамент финансов Ивановской области;
ведет муниципальную долговую книгу;
устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
5. Контрольно-счетная комиссия осуществляет функции внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с решением Совета Вичугского муниципального района.
6. Полномочия иных участников бюджетного процесса Вичугского муниципального района устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятыми в соответствии с ним решениями Совета Вичугского муниципального района, а также в установленных ими случаях правовыми актами администрации Вичугского муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения.";
2) в статье 8:
а) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Проект бюджета составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).";
б) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Составление проекта бюджета основывается на:
- положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
- основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики Вичугского муниципального района;
- прогнозе социально-экономического развития Вичугского муниципального района;
- муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).";
в) в абзаце седьмом части 6 слово "двух" заменить словом "трех";
3) в части 3 статьи 9 слово "администрации" исключить;
4) статью 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики Вичугского муниципального района
Основные направления бюджетной политики Вичугского муниципального района должны содержать краткий анализ структуры доходов и расходов бюджета в текущем и отчетном финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета, принимаемых обязательствах в очередном финансовом году и плановом периоде с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития Вичугского муниципального района.
Основные направления налоговой политики Вичугского муниципального района должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета Вичугского муниципального района, обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления бюджетной и основные направления налоговой политики Вичугского муниципального района разрабатываются Отделом финансов администрации Вичугского муниципального района и утверждаются администрацией Вичугского муниципального района.
Основные направления бюджетной и основные направления налоговой политики Вичугского муниципального района могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.";
5) абзац четвертый статьи 13 изложить в следующей редакции:
"Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к годовому отчету об исполнении районного бюджета.";
6) в статье 14:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Решением о бюджете утверждаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и не включенным в муниципальные программы направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета;
ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам поселений, входящих в состав Вичугского муниципального района;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
объем расходов на обслуживание муниципального долга;
иные показатели бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Ивановской области и настоящим Положением.";
б) дополнить частями 4, 5 и 6 следующего содержания:
"4. Проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов.
5. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования.
6. Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.";
7) в статье 15:
а) в части 2:
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"- прогноз социально-экономического развития Вичугского муниципального района;";
абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"- предложенные Советом, контрольно-счетной комиссией проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Отделом финансов администрации Вичугского муниципального района в отношении указанных бюджетных смет;";
дополнить новым абзацем следующего содержания:
"- реестры источников доходов районного бюджета;"
б) дополнить частью 2.1 следующего содержания:
"2.1. В случае, если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.";
8) в статье 16:
а) в части 1 слово "глава" заменить словами "председатель Совета";
б) в части 2 слово "главой" заменить словами "председателем Совета";
в) части 4 слова "глава Вичугского муниципального района" заменить словом "Совет";
9) в статье 17:
а) в части 1 слово "главой" заменить словами "председателем Совета";
б) в части 3 слово "главе" заменить словами "председателю Совета";
в) в части 5 слово "администрации" исключить;
10) часть 2 статьи 21 изложить в следующей редакции:
"2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.
В случае принятии решения о внесении изменений в решение о бюджете начальник Отдела финансов администрации Вичугского муниципального района утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями начальника Отдела финансов администрации Вичугского муниципального района без внесения изменений в решение о бюджете:
в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных для исполнения публичных нормативных обязательств, - в пределах общего объема указанных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году, а также с его превышением не более чем на 5 процентов за счет перераспределения средств, зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований;
в случае изменения функций и полномочий главных распорядителей (распорядителей), получателей бюджетных средств, а также в связи с передачей государственного (муниципального) имущества;
в случае исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства районного бюджета;
в случае использования (перераспределения) средств резервных фондов, а также средств, иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, с указанием в решении о бюджете объема и направлений их использования;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предоставляемых на конкурсной основе;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах предусмотренного решением о бюджете общего объема бюджетных ассигнований главному распорядителю бюджетных средств на оказание муниципальных услуг на соответствующий финансовый год;
в случае получения субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных решением о бюджете, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных средств;
в случае изменения типа муниципальных учреждений и организационно-правовой формы муниципальных унитарных предприятий;
в случае увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на исполнение указанных муниципальных контрактов в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным Кодексом Российской Федерации;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (за исключением бюджетных ассигнований дорожных фондов) при изменении способа финансового обеспечения реализации капитальных вложений в указанный объект муниципальной собственности после внесения изменений в решения, указанные в пункте 2 статьи 78.2 и пункте 2 статьи 79 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, муниципальные контракты или соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, установленными решением о бюджете;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю на текущий финансовый год решением о бюджете.
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись по основаниям, установленным настоящим пунктом, осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете, за исключением оснований, установленных абзацами десятым и двенадцатым настоящего пункта, в соответствии с которыми внесение изменений в сводную бюджетную роспись может осуществляться с превышением общего объема расходов, утвержденных решением о бюджете.
При внесении изменений в сводную бюджетную роспись уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.";
11) часть 2 статьи 22 изложить в следующей редакции:
"2. Отдел финансов администрации Вичугского муниципального района устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Прогноз кассовых выплат из бюджета по оплате муниципальных контрактов, иных договоров формируется с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым муниципальным контрактам, иным договорам.
Составление и ведение кассового плана осуществляется Отделом финансов администрации Вичугского муниципального района.";
12) в статье 24:
а) абзац второй части 2 изложить в следующей редакции:
"- принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;";
б) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным Отделом финансов администрации Вичугского муниципального района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Для санкционирования оплаты денежных обязательств по муниципальным контрактам дополнительно осуществляется проверка на соответствие сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту условиям данного муниципального контракта.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.";
13) часть 3 статьи 25 изложить в следующей редакции:
"3. Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых лимитов бюджетных обязательств по подгруппам (подгруппам и элементам) видов расходов.";
14) часть 2 статьи 27 изложить в следующей редакции:
"2. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
Бюджетная смета казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных при формировании планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.
Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также дополнительно по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.";
15) часть 2 статьи 29 изложить в следующей редакции:
"2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, в том числе поступающие в бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 30 настоящего Положения, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.";
16) часть 3 статьи 34 изложить в следующей редакции:
"3. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов районного бюджета;
расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
Решением об исполнении бюджета также утверждаются иные показатели, установленные муниципальным правовым актом Совета Вичугского муниципального района для решения об исполнении бюджета.";
17) статью 35 изложить в следующей редакции:
"Статья 35. Виды муниципального финансового контроля
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольно-счетной комиссии Вичугского муниципального района.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Отдела финансов администрации Вичугского муниципального района
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.";
18) статью 36 изложить в следующей редакции:
"Статья 36. Порядок осуществления финансового контроля
1. Порядок осуществления полномочий контрольно-счетной комиссии по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется решением Совета Вичугского муниципального района.
2. Порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется правовыми актами администрации Вичугского муниципального района, а также стандартами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.";
19) статью 37 изложить в следующей редакции:
"Статья 37. Осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета
Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета осуществляются в соответствии с порядком, установленным администрацией Вичугского муниципального района.";
20) статью 38 признать утратившей силу.
2. Опубликовать настоящее решение в информационном бюллетене "Вестник органов местного самоуправления Вичугского муниципального района".
3. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования в соответствии со статьей 33 Устава Вичугского муниципального района.
Глава Вичугского
муниципального района |
В.В. Мурашкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Вичугского муниципального района Ивановской области от 27 октября 2016 г. N 16-97 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе Вичугского муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования
Текст решения опубликован в Вестнике органов местного самоуправления Вичугского муниципального района от 3 ноября 2016 г., N 11