Принято Советом Вичугского
муниципального района 27 октября 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Уставом Вичугского муниципального района, Совет Вичугского муниципального района решил:
1. Внести в Положение о Контрольно-счетной комиссии Вичугского муниципального района Ивановской области, принятое решением Совета Вичугского муниципального района от 29.03.2012 N 12-26, следующие изменения:
1) часть 12 статьи 1 изложить в следующей редакции:
"12. Контрольно-счетная комиссия является органом местного самоуправления Вичугского муниципального района, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - в сфере закупок).";
2) часть 7 статьи 4 изложить в следующей редакции:
"7. Председатель и аудиторы контрольно-счетной комиссии не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Совета, главой Вичугского муниципального района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Вичугского муниципального района.";
3) в статье 5:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Председатель контрольно-счетной комиссии назначается на должность Советом.
Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной комиссии вносятся в Совет:
1) председателем Совета;
2) депутатами Совета - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета;
3) главой Вичугского муниципального района.";
б) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя контрольно-счетной комиссии устанавливается решением Совета.";
в) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. На основании решения Совета председатель Совета заключает с ним срочный трудовой договор (контракт).";
4) в статье 6:
а) в части 1 слово "утверждается" заменить словом "назначается";
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Порядок рассмотрения кандидатур на должность аудитора контрольно-счетной комиссии устанавливается решением Совета.";
в) в части 3 после слова "договор" дополнить словами "(контракт)";
5) в статье 9:
а) часть 1 дополнить пунктом 11.1 следующего содержания:
"11.1) аудит в сфере закупок;";
б) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Контрольно-счетная комиссия, являясь органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, обладает следующими полномочиями:
1) проводит плановые и внеплановые проверки в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд (далее - субъекты контроля);
2) рассматривает жалобы на действия (бездействия) субъектов контроля, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
3) согласовывает возможность заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
4) обладает иными полномочиями в сфере закупок, установленными законодательством Российской Федерации, иными правовыми актами.";
в) дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. Основными задачами контрольно-счетной комиссии являются:
1) проверка соблюдения субъектами контроля требований действующего законодательства в сфере закупок;
2) обеспечение защиты прав и законных интересов участников закупок;
3) обеспечение реализации принципов контрактной системы.";
6) пункт 1.10 части 1 статьи 13 изложить в следующей редакции:
"1.10. осуществлять иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, иными правовыми актами в сфере внешнего муниципального финансового контроля и в сфере закупок.";
7) в статье 14:
а) в части 9 слова "членов контрольно-счетной комиссии" заменить словами "должностных лиц контрольно-счетной комиссии";
б) часть 11 признать утратившей силу;
8) статью 14.1 изложить в следующей редакции:
"Статья 14.1. Порядок осуществления контроля в сфере закупок
1. Плановые проверки в отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения проводятся не чаще чем один раз в шесть месяцев.
2. Плановые проверки в отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением указанной в части 2 настоящей статьи комиссии, проводятся не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. Внеплановая проверка проводится по следующим основаниям:
1) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. В случае если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
2) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
3) истечение срока исполнения ранее выданного предписания.
4. При проведении плановых и внеплановых проверок должностные лица контрольно-счетной комиссии в соответствии с их полномочиями вправе запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки, а также по предъявлении служебных удостоверений и приказа (распоряжения) контрольно-счетной комиссии о проведении таких проверок имеют право беспрепятственного доступа в помещения и на территории, которые занимают заказчики, специализированные организации, для получения необходимых документов и информации о закупках.
Субъекты контроля обязаны по требованию представлять в контрольно-счетную комиссию документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения.
5. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольно-счетная комиссия вправе:
1) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
2) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
6. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
7. Контрольно-счетная комиссия в течение трех рабочих дней с даты выдачи предписания обязана разместить это предписание в единой информационной системе.
8. В случае поступления информации о неисполнении выданного предписания контрольно-счетная комиссия вправе применить к не исполнившему такое предписание лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, контрольно-счетная комиссия обязана передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.
10. Полученные должностными лицами контрольно-счетной комиссии при осуществлении ими своих полномочий сведения, составляющие государственную тайну, и иная информация, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, не подлежат разглашению, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
11. Порядок проведения проверок в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд устанавливается контрольно-счетной комиссией самостоятельно с учетом общих требований действующего законодательства, иных правовых актов.";
9) статью 17 дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. Информация о проведении контрольно-счетной комиссией плановых и внеплановых проверок в сфере закупок, об их результатах и выданных предписаниях, а также информация о поданных жалобах, о решениях, принятых по результатам рассмотрения жалоб размещается в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний.";
2. Опубликовать настоящее решение в информационном бюллетене "Вестник органов местного самоуправления Вичугского муниципального района".
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Глава Вичугского
муниципального района |
В.В. Мурашкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Вичугского муниципального района Ивановской области от 27 октября 2016 г. N 16-98 "О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной комиссии Вичугского муниципального района Ивановской области"
Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования
Текст решения опубликован в Вестнике органов местного самоуправления Вичугского муниципального района от 3 ноября 2016 г., N 11