Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации Юрьевецкого
муниципального района
от 11 октября 2016 г. N 416
Основные направления
налоговой политики Юрьевецкого муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов
Основные направления налоговой политики Юрьевецкого муниципального района на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 03 декабря 2015 года, решением Совета Юрьевецкого муниципального района от 26.10.2011 г. N 88 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Юрьевецком муниципальном районе".
Налоговая политика муниципального образования Юрьевецкий муниципальный район определена с учетом основных направлений налоговой политики Российской Федерации и Ивановской области на 2017 год и плановый период до 2019 года, приоритетами которой являются дальнейшее повышение эффективности налоговой системы без роста существующей налоговой нагрузки на экономику по основным видам налогов, а также совершенствование и оптимизация системы налогового администрирования, стимулирования развития малого и среднего предпринимательства через специальные налоговые режимы.
I. Основные итоги и проблемы налоговой политики
В 2015 году налоговая политика Юрьевецкого муниципального района способствовала продолжению работы по повышению налогового потенциала муниципального образования за счет увеличения налогооблагаемой базы, улучшения администрирования платежей, увеличения собираемости налогов.
1.1. Основные итоги социально-экономического развития района в 2015 году
В 2015 году основные показателей, характеризующих социально-экономическое развитие района осталось на уровне предыдущего планового периода.
Прибыль прибыльных предприятий района (крупных и средних) по итогам 2015 года сложилась в размере 3,5 млн. рублей, в 2016 году ожидается на уровне 2015 года.
Фонд заработной платы за период с 2015 по 2019 год возрастет в 1,07 раза.
В 2015 году объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования составил 61,78 мил. руб. (248,9% к уровню 2014 г, в сопоставимых ценах).
Общий объем мобилизованных за 2015 год в консолидированный бюджет Юрьевецкого муниципального района налоговых и неналоговых доходов 65,02 мил. рублей, из них налоговые доходы 54,45 мил. рублей, неналоговые 13,57 мил. рублей.
Работа по выполнению плановых назначений бюджета Юрьевецкого муниципального района завершена с выполнением плана по налогу на доходы физических лиц на 93,3%, налогам на совокупный доход на 99,7%, по доходам от использования имущества на 97,5%.
В сравнении с уровнем 2014 года фактический объем доходов бюджета района в 2015 году снизился на 1365,9 тыс. рублей или на 0,6%.
В структуре доходных источников возросла доля налоговых доходов на 13,1%, уровень неналоговых доходов снизился на 17,1% или 1516,9 тыс. руб., так же снизился уровень безвозмездные поступления на 1,2% или 2278,4 тыс. руб.
Основными бюджетообразующими доходными источниками в 2015 году являлись: дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (43,3% от общего объема доходов), субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (24,1% от общего объема доходов), субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (16,2% от общего объема доходов), налог на доходы физических лиц (5,7% от общего объема доходов).
Среди налоговых и неналоговых доходов наиболее высокое исполнение годовых назначений, по сравнению с запланированными показателями, обеспечено: по доходам от продажи материальных и нематериальных ресурсов (100,4%);по налогу на доходы физических лиц (93,57%), доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства (95,3%). Исполнено 90% от плановых назначений показатели по: налогу на совокупный доход (99,7%), по штрафам, санкциям и возмещениям ущерба (96,83%), государственной пошлине (101,5%), доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (95,0%), налогам на товары (работы, услуги), реализуемых на территории Российской Федерации (95,3%).
Недоимка по налоговым платежам в бюджет Юрьевецкого муниципального района по данным отчета МИФНС России N 7 по Ивановской области по состоянию на 01.01.2016 года по местным налогам и сборам составила 608,3 тыс. руб., в том числе:
- налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами, облагаемых по налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 224 налогового кодекса Российской Федерации, за исключением доходов, полученных физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов и других лиц, занимающихся частной практикой в сумме 299 594,93 руб. или 49,2% в общей сумме недоимки;
- единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности - в сумме 299 296,96 руб. или 49,2% в общей сумме недоимки;
- задолженность по отмененным налогам и сборам составляет 9 430,69 руб. или 1,6% в общей сумме недоимки.
В сравнении с 2014 годом произошло уменьшение недоимки на 554 731,70 руб. или на 47,7%.
1.2. Основные проблемы налоговой политики
В связи с неустойчивым социально-экономическим развитием района в последние годы существует и ряд других проблем, решение которых может быть осуществлено на федеральном уровне.
Бюджет Юрьевецкого муниципального района, как и многие другие муниципальные образования, несёт потери по причине выплаты "теневых" зарплат.
Совместно с межрайонной ИФНС России N 7 по Ивановской области проводится работа по легализации доходов физических лиц и выявлению применения "теневых схем" выплаты заработной платы.
II. Основные направления налоговой политики Юрьевецкого муниципального района на 2017 год и на плановый период до 2019 года
Основными направлениями налоговой политики являются:
- обеспечение неизменности налоговой политики муниципального района;
- удержание уровня налоговой нагрузки на экономику;
- расширение налогооблагаемой базы на основе роста предпринимательской деятельности, инвестиционного потенциала, денежных доходов населения;
- усиление мер по укреплению налоговой дисциплины налогоплательщиков;
- повышение эффективности управления муниципальным имуществом.
В 2017 году будет продолжена работа по укреплению доходной базы бюджета район за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов.
Основные усилия должны быть направлены на мобилизацию всех резервов повышения налоговых поступлений.
Для обеспечения устойчивого роста налоговых поступлений необходимо определить пути расширения налоговой базы основных видов налогов.
Рост бюджетных поступлений планируется достичь за счет:
- осуществления содействия среднему и малому бизнесу для развития предпринимательской деятельности;
- усиления работы по неплатежам в бюджет Юрьевецкого муниципального района;
- выявления и пресечения схем минимизации налогов, совершенствования методов контроля легализации "теневой" заработной платы;
- совершенствования методов налогового администрирования, повышения уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов в бюджет района;
- совершенствования управления муниципальной собственностью путем:
а) повышения эффективности управления муниципальным имуществом и земельными участками;
б) обеспечения сохранности муниципального имущества;
в) проведения инвентаризации муниципального недвижимого имущества и внесения предложений по результатам инвентаризации в части дальнейшего использования имущества.
III. Основные направления бюджетной политики Юрьевецкого муниципального района на 2017 год и на плановый период до 2019 года
Основные направления бюджетной политики Юрьевецкого муниципального района на 2017 год и плановый период до 2019 года (далее - основные направления бюджетной политики) определяют цели и приоритеты бюджетной политики администрации Юрьевецкого муниципального района разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.1. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2017 год и на плановый период до 2019 года
Целью основных направлений бюджетной политики муниципального района является описание основных подходов к формированию проекта бюджета Юрьевецкого муниципального района на 2017 год и на плановый период до 2019 года, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Основные направления бюджетной политики сохраняют преемственность целей и задач, определенных в 2016 году.
На первом плане стоит обеспечение финансовыми ресурсами бюджета Юрьевецкого муниципального района "майские" указы Президента Российской Федерации (2012 года).
В рамках бюджетной политики необходимо стремиться к сбалансированности бюджета района. С этой целью требуется реализовать задачи, поставленные в поручении Президента Российской Федерации от 11 марта 2015 года N Пр-417ГС о принятии исчерпывающих мер по сокращению дефицита бюджета Юрьевецкого муниципального района: обеспечить рост доходов и повышение эффективности бюджетных расходов.
Основными задачами по повышению эффективности бюджетных расходов остаются обеспечение результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления, создание условий для улучшения качества предоставления муниципальных услуг (работ).
С 2016 года муниципальные услуги (работы) предоставляются в соответствии с ведомственными перечнями муниципальных услуг (работ), утвержденных органами исполнительной власти Юрьевецкого муниципального района на основании федеральных базовых перечней государственных услуг (работ). Требуется ведение и актуализация ведомственных перечней муниципальных услуг (работ) в целях исключения финансового обеспечения услуг (работ), не связанных с реализацией полномочий Юрьевецкого муниципального района.
Предстоит дальнейшее совершенствование и проведение углубленного анализа нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в целях выявления существенной дифференциации в стоимости однотипных муниципальных услуг и принятия мер по оптимизации затрат на их оказание. Требуют решения вопросы оптимизации затрат на содержание имущества, непосредственно не связанного с оказанием муниципальных услуг. С 2017 года по нормативу затрат должна быть рассчитана стоимость работ (ранее она определялась сметным методом).
Планирование расходов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности необходимо осуществлять только при наличии утвержденной проектной документации с поло
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.