Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Юрьевецкого
муниципального района
от 31 октября 2016 г. N 462
План
действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на объектах электро- водо- газо- теплоснабжения с применением электронного моделирования аварийных ситуаций на территории Юрьевецкого городского поселения
План ликвидации аварийной ситуации составляется в целях:
- определения возможных сценариев возникновения и развития аварий, конкретизации технических средств и действий производственного персонала и спецподразделений по локализации аварий;
- создания благоприятных условий для успешного выполнения мероприятий по ликвидации аварийной ситуации;
- бесперебойного удовлетворения потребностей населения при ликвидации аварийной ситуации.
Возможная обстановка при стихийных бедствиях:
1. Ураганы, смерчи, бури, сильные ветры
При скорости ветра 30 м/с и более возможны повреждения (разрушения) линий электропередач, линий связи, выход из строя систем жизнеобеспечения населения, ветровал деревьев. При этом здания получат среднюю степень разрушения, в том числе кровли, оконных и дверных заполнений.
2. Сильные морозы
При сильных морозах возможны выход из строя систем теплоснабжения и водоснабжения населения.
3. Сильные снегопады и метели
При сильных снегопадах и метелях продолжительностью 2 часа, скорости ветра 15 м/с и более возможны снежные заносы, налипание снега на проводах, обрывы линий связи и электропередач, выход из строя систем жизнеобеспечения населения, проломы и обрушения кровли зданий и сооружений.
4. Обледенение и гололед
При гололедных отложениях толщиной 50 мм и более возможны порывы линий связи и электропередач; увеличение числа автомобильных аварий, нарушение автомобильного движения, выход из строя систем жизнеобеспечения населения.
Виды аварийных ситуаций:
- локальные - для работ по локализации и ликвидации этих ситуаций привлекаются дежурные смены, силы и средства аварийно-спасательных формирований объектов и сторонних организаций в соответствии с планами действий (взаимодействий) по предупреждению и ликвидации аварийных и договоров.
При необходимости, руководителем работ (организации), могут привлекаться ((профессиональные аварийно-спасательные формирования (службы).
- муниципальные - для работ по их ликвидации, кроме вышеперечисленных сил и Средств, могут привлекаться профессиональные аварийно-спасательные формирования областных служб.
Этапы организации работ по локализации и ликвидации последствий аварийных ситуаций объектах электро- водо- газо- теплоснабжения:
первый этап - принятие экстренных мер по локализации и ликвидации последствий аварий и передача информации (оповещение) согласно инструкциям (алгоритмам действий по видам аварий) дежурного диспетчера ЕДДС, взаимодействующих структур и органов повседневного управления силами и средствами, привлекаемых к ликвидации аварийных ситуаций;
второй этап - принятие решения о вводе режима аварийной ситуации и оперативное планирование действий;
третий этап - организация проведения мероприятий по ликвидации аварий и первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения.
На первом этапе:
1. Дежурная смена и/или аварийно-спасательные формирования организаций электро- водо- газо- теплоснабжения: немедленно приступают к локализации и ликвидации аварийной ситуации (проводится разведка, определяются работы) и оказанию помощи пострадавшим).
2. С получением информации о аварийной ситуации старший расчета формирования выполняет указание дежурного (диспетчера) на выезд в район аварии.
3. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону аварийной ситуации первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации аварии и исполняют их до прибытия руководителей работ, определенных планами действий по предупреждению и ликвидации аварий, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация аварийной ситуации.
2. Собирается первичная информация и передаётся, в соответствии с инструкциями (алгоритмами действий по видам аварийных ситуаций) оперативной группе;
3. Проводится сбор руководящего состава администрации района и объектов обеспечения жизнедеятельности населения и производится оценка сложившейся обстановки с момента аварии;
4. Определяются основные направления и задачи предстоящих действий по ликвидации аварий;
5. Руководителями ставятся задачи оперативной группе;
6. Организуется круглосуточное оперативное дежурство и связь с подчиненными, взаимодействующими органами управления и ЕДДС Юрьевецкого района.
На втором этапе:
1. Проводится уточнение характера и масштабов аварийной ситуации, сложившейся, обстановки и прогнозирование ее развития;
2. Разрабатывается план-график проведения работ и решение о вводе режима аварийной ситуации;
3. Определяется достаточность привлекаемых к ликвидации аварии сил и средств;
4. По мере приведения в готовность привлекаются остальные имеющиеся силы и средства.
На третьем этапе:
1. Проводятся мероприятия по ликвидации последствий аварии и организации первоочередного жизнеобеспечения населения;
2. Руководитель оперативной группы готовит отчет о проведенных работах и представляют его главе Юрьевецкого муниципального района.
После ликвидации аварийной ситуации готовятся:
- решение об отмене режима аварийной ситуации;
- при техногенной - акт установления причин аварийной ситуации;
- документы на возмещение ущерба.
Для организации работы управления взаимодействующих органов управления создаются оперативные и рабочие группы (штабы).
Порядок действия Групп:
1. Оперативная группа по прибытию в район аварии самостоятельно принимать решения:
- о проведении эвакуационных мероприятий;
- об остановке деятельности организаций, находящихся в зоне аварийной ситуации;
- о проведении аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне аварийной ситуации;
- об ограничении доступа людей в зону аварии.
2. Готовит доклада рабочей группе о:
- силах и средствах, задействованных для ликвидации аварийной ситуации;
- мерах по защите населения и территорий;
- ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителя группы по ликвидации аварийной ситуации являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне аварии, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Рабочая группа осуществляет:
- взаимодействие с оперативной группой, взаимодействующими структурами и органами управления силами и средствами, привлеченными к ликвидации аварийной ситуации;
- анализ информации о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно- спасательных и других неотложных работ в районе аварии, о силах и средствах, задействованных для ее ликвидации;
- подготовку предложений для принятия решения о введении режима аварийной ситуации.
Порядок действий при аварийном отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения отражен в таблице N 1.
Обеспечение готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организациями электро- водо- газо- теплоснабжения
1. В случае возникновения аварийной ситуации организации электро- водо- газо- теплоснабжения обязаны:
- планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте;
- заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно- спасательные формирования из числа работников;
- иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обучать работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;
- создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии и поддерживать указанные системы в пригодном к использованию состоянии.
Таблица N 1
N п/п |
Мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
- определение объема последствий аварийной ситуации (количество населенных пунктов, жилых домов, котельных,-водозаборов, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения; - принятие мер по бесперебойному обеспечению теплом и электроэнергией объектов жизнеобеспечения населения муниципального образования; - организация электроснабжения объектов жизнеобеспечения населения по обводным каналам; - организация работ по восстановлению линий электропередач и систем жизнеобеспечения при авариях на них; - принятие мер для обеспечения электроэнергией учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения. |
|
Дежурная диспетчерская служба, руководители объектов электро- водо- газо-, теплоснабжения |
2 |
- проверка работоспособности автономных источников питания и поддержание их в постоянной готовности, отправка автономных источников питания для обеспечения электроэнергией котельных, насосных станций, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения; - подключение дополнительных источников энергоснабжения (освещения) для работы в темное время суток; - обеспечение бесперебойной подачи тепла в жилые кварталы. |
Ч + (0 ч. 30 мин. - 01 ч. 00 мин) |
Аварийно-восстановительные формирования |
3 |
При поступлении сигнала в ЕДДС Юрьевецкого района об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения: доведение информации до главы Юрьевецкого муниципального района и руководителя рабочей группы (его зама) оповещение и сбор рабочей и оперативной группы |
Немедленно Ч + 1 ч. 30 мин. |
Оперативный дежурный ЕДДС Юрьевецкого муниципального района |
4 |
Проведение расчетов по устойчивости функционирования систем отопления в условиях критически низких температур при отсутствии энергоснабжения и выдача рекомендаций в администрацию и ЕДДС Юрьевецкого района. |
Ч + 2 ч. 00 мин. |
Рабочая и Оперативная группа |
5 |
Организация работы оперативной группы Оперативный дежурный ЕДЦС Юрьевецкого района |
Ч + 2 ч. 30 мин. |
Руководитель оперативной группы |
6 |
Выезд оперативной группы в населенный пункт, котором произошла авария. Проведение анализа обстановки, определение возможных последствий аварии и необходимых сил и средств для ее ликвидации. Определение количества потенциально опасных предприятий, предприятий с безостановочным циклом работ, котельных, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения, попадающих в зону возможной аварийной ситуации. |
Ч + (2 ч. 00 мин - 3 час. 00 мин). |
Руководитель рабочей группы |
7 |
Организация несения круглосуточного дежурства руководящего состава поселения |
Ч + 3 ч. 00 мин. |
Оперативная группа |
8 |
Организация и проведение работ по ликвидации аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения. |
Ч + 3 ч. 00 мин. |
Руководитель Оперативной группы |
9 |
Оповещение населения об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения (при необходимости) |
Ч + 3 ч. 00 мин. |
Оперативный дежурный ЕДДС Юрьевецкого района. |
10 |
принятие дополнительных мер по обеспечению устойчивого функционирования отраслей и объектов экономики жизнеобеспечению населения. |
Ч + 3 ч. 00 мин. |
Руководитель, рабочей и оперативной группы |
11 |
Организация сбора и обобщения информации: о ходе развития аварии и проведения работ по ее ликвидации; о состоянии безопасности объектов жизнеобеспечения Юрьевецкого городского поселения; о состоянии отопительных котельных, тепловых пунктов, систем энергоснабжения, о наличии резервного топлива. |
Через каждые 1 час (в течении первых суток) 2 часа (в последующие сутки). |
оперативный дежурный ЕДДС Юрьевецкого района и Оперативная группа |
12 |
Организация контроля за устойчивой работой объектов и систем жизнеобеспечения населения. |
В ходе ликвидации аварии. |
Руководитель Оперативной группы |
13 |
Проведение мероприятий по обеспечению общественного порядка и обеспечение беспрепятственного проезда спецтехники в районе аварии. |
Ч + 3 ч. 00 мин. |
Отдел МВД России по Юрьевецкому району |
14 |
Доведение информации до рабочей группы о ходе работ по ликвидации аварии и необходимости привлечения дополнительных сил и средств. |
Ч + 3 ч. 00 мин. |
Руководитель Оперативной группы |
15 |
Привлечение дополнительных сил и средств, необходимых для ликвидации аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения. |
по решению рабочей группы |
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области от 31 октября 2016 г. N 462 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.