Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
"Родниковский муниципальный район"
от 28 января 2016 г. N 71
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача решения о согласовании или об отказе в согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого (нежилого) помещения в жилом фонде муниципального образования "Родниковский муниципальный район"
8 июня, 5 июля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача решения о согласовании или об отказе в согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого (нежилого) помещения в жилом фонде муниципального образования "Родниковский муниципальный район" (далее по тексту - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Настоящий Регламент разработан в целях реализации права граждан на обращение в органы местного самоуправления и повышения качества рассмотрения таких обращений в органе местного самоуправления Ивановской области и его структурных подразделениях.
1.3. Настоящий Регламент устанавливает требования к предоставлению муниципальной услуги по приему заявлений и выдаче документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения в жилом фонде муниципального образования "Родниковский муниципальный район" (далее по тексту - жилое (нежилое) помещение), определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан.
1.4. Получателями муниципальной услуги (далее - Заявители) могут быть физические и юридические лица либо их уполномоченные представители.
Заявителем признается гражданин, обратившийся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, от своего имени и (или) от имени членов своей семьи, а равно гражданин, действующий от имени иного гражданина или юридического лица, и осуществляющий в этом случае представительство членов своей семьи, других граждан, юридического лица в порядке, установленном гражданским законодательством.
1.5. Заявление о согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого (нежилого) помещения должно подаваться лично Заявителем.
В случае невозможности личной явки Заявителя, претендующего на согласование перепланировки и (или) переустройства жилого (нежилого) помещения, его интересы при подаче документов и получении уведомления о результате предоставления муниципальной услуги может представлять иное лицо при предъявлении документа, удостоверяющего его личность, и согласно полномочиям, определенным в доверенности, выданной представляемым.
Если жилое (нежилое) помещение находится в собственности граждан, с заявлением о согласовании переустройства и (или) перепланировки (в том числе самовольно произведенных) может обратиться как сам собственник, так и уполномоченное им лицо, от имени собственника - юридического лица такое заявление вправе подавать уполномоченный им представитель.
Если жилое (нежилое) помещение находится в государственной собственности, заявление подает собственник данного помещения или уполномоченное им лицо или наниматель такого помещения, уполномоченный собственником или наймодателем на предоставление предусмотренных пунктами 3.3 или 3.4 настоящего Регламента документов.
Если жилое помещение находится в муниципальной собственности, заявление подает наниматель такого помещения, занимающий его на основании договора найма, без получения от собственника жилого помещения предварительного согласования на его переустройство и (или) перепланировку.
Если нежилое помещение находится в муниципальной собственности, заявление подает пользователь такого помещения, с получением согласия собственника нежилого помещения на его переустройство и (или) перепланировку.
Если переустройству и (или) перепланировке подвергается (подверглось) общее имущество собственников комнат в коммунальной квартире (помещения в коммунальной квартире, используемые для обслуживания более одной комнаты), то заявление на переустройство и (или) перепланировку общего имущества подают все собственники и (или) наниматели комнат в данной квартире, если иное лицо в установленном порядке не уполномочено представлять их интересы.
Интересы недееспособных граждан, претендующих на согласование перепланировки и (или) переустройства жилого (нежилого) помещения, может представлять законный представитель - опекун на основании постановления о назначении опеки; интересы несовершеннолетних - законные представители (родители, усыновители, опекуны, специалисты органов опеки).
Заявитель также может подать заявление о получении муниципальной услуги в электронном виде на Едином и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее - Порталы).
Запрос и необходимые для получения муниципальной услуги документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего Регламента, предоставленные заявителем в электронном виде, удостоверяются электронной подписью:
- запрос удостоверяется простой электронной подписью Заявителя;
- доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
- иные документы, прилагаемые к запросу в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
При личном обращении за муниципальной услугой и при обращении в электронном виде через Порталы Заявитель - физическое лицо имеет возможность получения муниципальной услуги с использованием универсальной электронной карты.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги, порядок исполнения которой определяется настоящим Регламентом: "Выдача решения о согласовании или об отказе в согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого (нежилого) помещения в жилом фонде муниципального образования "Родниковский муниципальный район" (далее по тексту - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальную услугу оказывает отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
Место нахождения и почтовый адрес отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район": Ивановская область, г. Родники, ул. Советская, д. 10, кабинет N 20, телефоны: 8 (49336) 2-54-43, адрес электронной почты: rodniki-omh@mail.ru
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача или направление Заявителю:
- решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения;
- решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения.
2.4. Решение о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения (в том числе о внесении изменений в решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения - в случае если согласовывается корректировка проекта) должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных документов в срок не позднее чем через 45 дней со дня представления документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.
Условия и сроки выполнения отдельных административных процедур представлены в соответствующих разделах настоящего Регламента.
Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено по заявлению Заявителя.
Предоставление муниципальной услуги приостанавливается с момента обращения Заявителя с соответствующим заявлением на срок, указанный в заявлении Заявителя.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
Постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения";
Постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 N 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями";
Постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";
Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
Постановление Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 15.10.2003 N 5176);
Распоряжение Администрации Ивановской области от 29.07.2004 N 242-ра "Об утверждении Примерного порядка переустройства помещений в жилых домах на территории Ивановской области";
Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда от 23.07.2009 N 64 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров о правах собственников помещений на общее имущество здания";
Решение Совета муниципального образования "Родниковский муниципальный район" от 27.01.2011 N 3 "Об утверждении соглашения между органами местного самоуправления Парского сельского поселения Родниковского муниципального района Ивановской области и Родниковского муниципального района о передаче осуществления части своих полномочий";
Решение Совета муниципального образования "Родниковский муниципальный район" от 27.01.2011 N 4 "Об утверждении соглашения между органами местного самоуправления Филисовского сельского поселения Родниковского муниципального района Ивановской области и Родниковского муниципального района о передаче осуществления части своих полномочий";
Решение Совета муниципального образования "Родниковский муниципальный район" от 27.01.2011 N 5 "Об утверждении соглашения между органами местного самоуправления Каминского сельского поселения Родниковского муниципального района Ивановской области и Родниковского муниципального района о передаче осуществления части своих полномочий";
Устав муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется по результатам рассмотрения представленных Заявителем документов.
2.6.1. Для получения решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения Заявитель обращается в отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" и представляет следующие документы:
1) заявление на имя главы муниципального образования "Родниковский муниципальный район" о переустройстве и (или) перепланировке установленной формы (приложение N 1 к настоящему Регламенту);
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое (нежилое) помещение;
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого (нежилого) помещения;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения (технический план переустраиваемого и (или) перепланируемого нежилого помещения);
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора найма (в случае, если Заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения, если такое жилое (нежилое) помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
7) Заявление (согласие) собственников, нанимателей или пользователей помещением на обработку персональных данных (согласие должно быть оформлено в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных") (Приложение N 3)
Постановлением Администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Ивановской области от 5 июля 2016 г. N 914 подпункт 2.6.1.1 пункта 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6.1.1. 2.6.1.1. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктом 6 пункта 2.6.1 настоящего Регламента, а также в случае, если право на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 2.6.1 настоящего Регламента.
Для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения специалист отдела жилищно-коммунального хозяйства или МКУ МФЦ по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены Заявителем по собственной инициативе:
1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
3) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения.
В случае предоставления Заявителем копий документов, копии должны быть нотариально удостоверены.
Если заявление о согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого (нежилого) помещения подается Заявителем через МКУ МФЦ и вышеуказанные документы не представлены им по собственной инициативе, то такие документы запрашиваются специалистами МКУ МФЦ. В данном случае полный пакет документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, передается из МКУ МФЦ в администрацию МО "Родниковский муниципальный район" в срок не позднее следующего рабочего дня после получения запрошенных документов.
Если заявление о согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого (нежилого) помещения подается Заявителем в администрацию МО "Родниковский муниципальный район" специалист отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" запрашивает по каналам межведомственного взаимодействия из органов, уполномоченных на предоставление соответствующих документов/сведений, указанные ранее документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены Заявителями по собственной инициативе.
2.6.2. Для получения решения о согласовании самовольно произведенных переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения Заявитель обращается в отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" и представляет следующие документы:
1) заявление на имя главы администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" о согласовании самовольно произведенных переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения установленной формы (приложение N 2 к настоящему Регламенту);
2) правоустанавливающие документы на самовольно переустроенное и (или) перепланированное жилое (нежилое) помещение;
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения с обязательным приложением плана с экспликацией помещения до и после переустройства и (или) перепланировки;
4) технический паспорт самовольно переустроенного и (или) перепланированного жилого помещения (по факту) и выкопировку с экспликацией до и после переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (технический план самовольно переустроенного и (или) перепланированного нежилого помещения (по факту) и выкопировку с экспликацией до и после переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения);
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих самовольно переустроенное и (или) перепланированное жилое помещение на основании договора найма (в случае если Заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель самовольно переустроенного и (или) перепланированного жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости сохранения самовольно произведенного переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения, если такое жилое (нежилое) помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
7) решение суда о сохранении жилого (нежилого) помещения в переустроенном и (или) перепланированном состоянии;
8) заявление (согласие) собственников, нанимателей или пользователей помещением на обработку персональных данных (согласие должно быть оформлено в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных") (Приложение N 3)
2.6.2.1. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктом 6 пункта 2.6.2 настоящего Регламента, а также в случае, если право на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 2.6.2 настоящего Регламента.
Для рассмотрения заявления о согласовании самовольно произведенных переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения специалист отдела жилищно-коммунального хозяйства или МКУ МФЦ по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены Заявителем по собственной инициативе:
1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
В случае предоставления Заявителем копий документов, копии должны быть нотариально удостоверены.
Если заявление о согласовании самовольно произведенных переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения подается Заявителем через МКУ МФЦ и вышеуказанные документы не представлены им по собственной инициативе, то такие документы запрашиваются специалистами МКУ МФЦ. В данном случае полный пакет документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, передается из МКУ МФЦ в администрацию МО "Родниковский муниципальный район" в срок не позднее следующего рабочего дня после получения запрошенных документов.
Если заявление о согласовании самовольно произведенных переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения подается Заявителем в администрацию МО "Родниковский муниципальный район" специалист отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" запрашивает по каналам межведомственного взаимодействия из органов, уполномоченных на предоставление соответствующих документов/сведений, указанные ранее документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены Заявителями по собственной инициативе.
2.6.3. После получения решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения и до предъявления выполненного переустройства и (или) перепланировки приемочной комиссии Заявитель, при возникновении необходимости корректировки проекта, имеет право обратиться в отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" за согласованием соответствующих изменений.
Для согласования указанных изменений (корректировки проекта) Заявитель представляет в отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" следующие документы:
1) заявление на имя главы муниципального образования "Родниковский муниципальный район" (приложение N 1 к настоящему Регламенту);
2) подготовленные и оформленные в установленном порядке изменения в проект переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения;
3) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора найма (в случае, если Заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору найма);
согласие в письменной форме собственника нежилого помещения занимаемого на основании договора (в случае, если Заявителем является уполномоченный собственником нежилого помещения на представление предусмотренных настоящим пунктом документов пользователь переустраиваемого и (или) перепланируемого нежилого помещения по договору);
4) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения, если такое жилое (нежилое) помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
5) Заявление (согласие) собственников, нанимателей или пользователей помещением на обработку персональных данных (согласие должно быть оформлено в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных") (Приложение N 3)
2.6.3.1. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктом 4 пункта 2.6.3 настоящего Регламента. Для согласования соответствующих изменений в жилом (нежилом) помещении (при возникновении необходимости корректировки проекта) специалист отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" запрашивает по каналам межведомственного взаимодействия из органов, уполномоченных на предоставление соответствующих документов/сведений, указанный ранее документ (его копию или содержащиеся в нем сведения), если он не был представлен Заявителями по собственной инициативе.
2.6.4. Если переустройству и (или) перепланировке подвергается (подверглось) общее имущество собственников жилых помещений многоквартирного жилого дома путем его присоединения к переустраиваемому (переустроенному) и (или) перепланируемому (перепланированному) жилому (нежилому) помещению, то на такое переустройство и (или) перепланировку должно быть получено согласие всех собственников жилых помещений данного многоквартирного жилого дома, если иное лицо в установленном порядке не уполномочено представлять их интересы.
В таком случае, наряду с документами, указанными в пунктах 2.6.1 - 2.6.3 настоящего Регламента, обязанность по предоставлению которых с учетом подпунктов 2.6.1.1, 2.6.2.1, 2.6.3.1 возложена на Заявителя, ему необходимо представить согласие собственников помещений в многоквартирном доме, которое подтверждается протоколом общего собрания собственников в многоквартирном доме (в случае проведения общего собрания в форме заочного голосования - протоколом и копиями решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, с учетом положений статьи 47 Жилищного кодекса Российской Федерации) с приложением списка всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Заявитель несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, подтверждающих согласие собственников помещений в многоквартирном доме.
2.7. Основанием для отказа в приеме и рассмотрении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является несоответствие представленного заявления формам приложений N 1 или N 2 к настоящему Регламенту, а также наличие в представленных документах подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, исполнение документов карандашом, а также наличие в них серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) непредставление документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, обязанность по предоставлению которых с учетом подпунктов 2.6.1.1, 2.6.2.1 и 2.6.3.1 возложена на Заявителя;
2) представление документов в ненадлежащий орган;
3) несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения требованиям законодательства;
4) наличие ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для согласования переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения в соответствии со статьей 26 Жилищного кодекса Российской Федерации, если соответствующий документ не был представлен Заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан осуществить переустройство и (или) перепланировку жилого (нежилого) помещения.
5) несоответствие вида электронной подписи, использованной Заявителем для удостоверения запроса и приложенных к нему документов в электронном виде, требованиям законодательства Российской Федерации;
6) представлены незаверенные копии документов.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении о предоставлении муниципальной услуги, а также при получении результата ее предоставления - 15 минут.
2.11. Письменные обращения Заявителей о предоставлении муниципальной услуги, поступившие в отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" до 15.00, регистрируются в день их поступления, поступившие после 15.00 - на следующий рабочий день.
2.12. Требования к местам предоставления услуги (к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении услуги, к содержанию информации, размещенной на информационных стендах).
Прием Заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" согласно графику приема граждан, указанному в пункте 2.15 настоящего Регламента.
Помещение оборудуется вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Информационная табличка размещается рядом с входом так, чтобы ее хорошо видели посетители.
В месте предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации Заявителей и работников.
Место предоставления муниципальной услуги оборудуется:
информационными стендами;
стульями.
Рабочие места специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, должны быть оборудованы:
- средствами вычислительной техники с установленными справочно-информационными системами и оргтехникой;
- техническими и программными средствами обработки информации, содержащейся на универсальной электронной карте.
В помещении для предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и размещения, ожидание предполагается в коридоре перед помещением, где предоставляется муниципальная услуга, оборудованном местами для сидения.
На информационном стенде, расположенном в непосредственной близости от помещения, где предоставляется муниципальная услуга, на официальном сайте администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" размещается информация, указанная в подпунктах 2.14.1 и 2.14.2 настоящего Регламента.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.13.1. Качественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
простота и ясность изложения информационных документов;
наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
доступность работы с представителями лиц, получающих услугу.
2.13.2. Количественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
короткое время ожидания услуги;
удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.13.3. Качественными показателями качества муниципальной услуги являются:
точность исполнения муниципальной услуги;
профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
высокая культура обслуживания Заявителей.
2.13.4. Количественными показателями качества муниципальной услуги являются:
строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
количество обоснованных обжалований решений органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.14. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" http://www.rodniki-37.ru (далее - сайт), на Порталах, а также на стенде "Информация", расположенном в месте предоставления муниципальной услуги.
2.14.1. На сайте размещается следующая информация о предоставлении муниципальной услуги:
1) текст настоящего Регламента (полная версия);
2) наименование и процедура предоставления муниципальной услуги;
3) место нахождения, почтовый адрес, номера телефонов, график работы специалистов органов местного самоуправления;
4) перечень документов, предоставляемых получателем муниципальной услуги.
2.14.2. На Порталах размещается следующая информация о предоставлении муниципальной услуги:
1) график работы специалистов отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район";
2) перечень документов, предоставляемых получателем муниципальной услуги;
3) образцы заполнения форм документов для получения муниципальной услуги;
4) перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
5) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.14.3. Краткая информация о предоставляемой муниципальной услуге размещается:
- на стенде "Информация" по месту нахождения отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" по адресу: Ивановская область, г. Родники, ул. Советская, д. 10.
Данная информация должна содержать следующее:
1) график работы специалистов отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район";
2) перечень документов, предоставляемых получателем муниципальной услуги;
3) образцы заполнения форм документов для получения муниципальной услуги;
4) перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
5) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.15. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, принятие заявлений осуществляются специалистами отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
График приема граждан специалистами отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район": Ивановская область, г. Родники, ул. Советская, д. 10, каб. 20, понедельник-пятница с 8-00 до 12-00, выходные дни: суббота и воскресенье.
2.16. При обращении на личный прием к специалисту отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район", Заявитель предоставляет:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) доверенность, если интересы Заявителя представляет уполномоченное лицо.
2.17. Информирование Заявителей о процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться специалистами отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" в устной (на личном приеме и по телефону) и письменной формах.
2.17.1. По телефону предоставляется информация по следующим вопросам:
1) о месте нахождения отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район";
2) о графике работы специалистов отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район";
3) о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы согласования переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения.
Ответ на телефонный звонок должен также содержать: наименование соответствующего структурного подразделения, фамилию, имя, отчество и должность лица, принявшего телефонный звонок.
Иная информация по предоставлению муниципальной услуги предоставляется при личном и письменном обращениях.
2.17.2. Ответы на письменные обращения, связанные с разъяснением процедуры предоставления муниципальной услуги, направляются почтой в адрес Заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации таких обращений, либо выдаются на руки Заявителю с соблюдением вышеуказанного срока.
2.18. В рамках предоставления муниципальной услуги осуществляются консультации по следующим вопросам:
о перечне документов, необходимых для согласования переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения;
о возможности согласования переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения;
об источниках получения документов, необходимых для согласования переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения (орган, организация и их местонахождение);
о графике приема специалистов отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район";
о сроках рассмотрения заявлений о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, первичная обработка и регистрация заявления с представленными документами (пункты 3.2 - 3.6 настоящего Регламента);
2) рассмотрение представленных документов и принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения (пункты 3.7 - 3.12 настоящего Регламента);
3) направление (выдача) Заявителю решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения (пункт 3.13 настоящего Регламента);
4) согласование изменений (корректировки) проекта переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения (пункт 3.14 настоящего Регламента).
3.2. Основанием для начала процедуры согласования переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения является обращение Заявителя в отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" с заявлением по форме, установленной в приложении N 1 к настоящему Регламенту, с приложением полного пакета документов согласно пункту 3.3 настоящего Регламента.
Основанием для начала процедуры согласования самовольно произведенных переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения является обращение Заявителя в отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" с заявлением по форме, установленной в приложении N 2 к настоящему Регламенту, с приложением полного пакета документов согласно пункту 3.4 настоящего Регламента.
3.3. Перечень документов, предоставляемых Заявителем в отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" в целях получения решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения, а также требования к их оформлению определяются в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего Регламента.
3.4. Перечень документов, предоставляемых Заявителем в отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" в целях получения решения о согласовании самовольно произведенных переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения, а также требования к их оформлению определяются в соответствии с пунктом 2.6.2 настоящего Регламента.
3.5. Регистрация заявлений о согласовании переустройства и (или) перепланировки (в том числе самовольно произведенных) жилых помещений осуществляется организационным отделом администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
В случае получения заявления и приложенных к нему документов, предоставленных Заявителем в электронном виде и удостоверенных в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством, прохождения регистрации заявления, документы распечатываются и передаются для дальнейшего рассмотрения специалисту отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район", который проверяет правильность заполнения заявления, комплектность документов, а также возможность оказания муниципальной услуги на основании представленных копий документов в соответствии с настоящим Регламентом.
3.5.1. При несоответствии заявления либо приложенных к нему документов требованиям настоящего Регламента, специалист отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов в электронном виде направляет Заявителю уведомление с указанием недостающих и (или) неверно оформленных документов.
Данное уведомление не является этапом оказания муниципальной услуги и носит информационный характер.
В случае если заявление было удостоверено простой электронной подписью Заявителя и Заявитель в течение срока оказания услуги, установленного настоящим Регламентом, не представил недостающие документы, специалист отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" направляет ему письменный ответ об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги либо аналогичный ответ в электронном виде.
3.5.2. В случае если заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства и подтверждена ее подлинность, но не подписаны электронной подписью документы, прилагаемые к заявлению, специалист отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" в течение 5 рабочих дней с момента выявления нарушений уведомляет Заявителя по электронной почте (только в случае, если указанное заявление содержит адрес электронной почты) о необходимости явки на личный прием с указанием даты, для предоставления оригиналов документов. Если Заявителем представлен не полный комплект документов, специалист отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" вместе с уведомлением о явке на личный прием информирует Заявителя о недостающих и (или) неверно оформленных документах.
Если Заявитель не представил необходимые документы в срок, указанный в уведомлении о личной явке, принимается решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 2.8 настоящего Регламента.
3.6. Специалист отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район", осуществляющий прием и консультацию граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги, принимает на личном приеме представляемый Заявителем в целях согласования переустройства и (или) перепланировки (в том числе самовольно произведенных) жилого (нежилого) помещения полный пакет документов, передает заявление в организационный отдел администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" для регистрации, и выдает расписку (приложение N 4 к настоящему Регламенту) в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование.
3.7. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных им сведений, а также документов, в которых они содержатся.
При выявлении в документах Заявителя неполных и (или) недостоверных сведений такие документы расцениваются как не представленные в установленном порядке, что в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Регламента является основанием для отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения (отказа в предоставлении муниципальной услуги).
3.8. Рассмотрение представленных Заявителем документов и подготовка проекта решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения (в том числе самовольно произведенных) осуществляется специалистом отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район", на которого возложена соответствующая функция.
3.9. Специалист отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" вправе проверять представленные Заявителем сведения и документы путем направления обращений в органы власти, должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям.
При наличии у администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" возможности получения необходимых достоверных сведений иным способом, в том числе в электронном виде, они могут быть использованы вместо документов, представленных Заявителем.
3.10. При переустройстве и (или) перепланировке жилых помещений не допускаются мероприятия и способы их реализации, нарушающие предусмотренные законодательством санитарно-гигиенические, санитарно-эпидемиологические, экологические, противопожарные, строительные и эксплуатационно-технические требования, при которых:
- ухудшаются условия эксплуатации жилого (нежилого) помещения, здания и проживания граждан, в том числе затрудняется доступ к инженерным коммуникациям и отключающим устройствам;
- переустроенное помещение или смежные с ним помещения могут быть отнесены в установленном порядке к категории непригодных для проживания (кроме помещений, переводимых из жилого в нежилое);
- нарушаются предельно допустимые прочность, устойчивость несущих конструкций здания или может произойти их разрушение;
- устанавливаются отключающие или регулирующие устройства на общедомовых (общеквартирных) инженерных сетях, если пользование ими оказывает влияние на потребление ресурсов в смежных помещениях;
- происходит нарушение в работе инженерных систем и (или) установленного в нем оборудования;
- предусматривается ликвидация, уменьшение сечения каналов естественной вентиляции;
- увеличиваются нагрузки на несущие конструкции сверх допустимых по проекту (расчету по несущей способности, по деформациям) при устройстве стяжек в полах, замене перегородок из легких материалов на перегородки из тяжелых материалов, размещении дополнительного оборудования в помещениях квартир.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.10.2. Не допускаются переустройство и (или) перепланировка жилых помещений для целей, не связанных с проживанием граждан, до оформления перевода этих помещений в нежилые, кроме случаев, прямо предусмотренных федеральным законодательством.
3.10.3. Подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки в случае проведения мероприятий, влияющих на архитектурный облик жилых домов (устройство/снос/закладка мансардных помещений, балконов, лоджий, козырьков, оконных, дверных проемов и т.д.), должен включать в составе разделов цветовое решение фасадов, согласованное с уполномоченными органами, а в отношении объектов культурного наследия - согласованное с Департаментом культуры и культурного наследия Ивановской области.
3.11. Решение о согласовании (приложения N 5, 6 к настоящему Регламенту) или об отказе в согласовании (приложение N 8 к настоящему Регламенту) переустройства и (или) перепланировки (в том числе самовольно произведенных) жилого (нежилого) помещения принимается главой муниципального образования "Родниковский муниципальный район" по результатам рассмотрения представленных документов не позднее чем через 45 дней со дня представления в отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.
3.12. Специалист отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки (в том числе самовольно произведенных) жилого (нежилого) помещения выдает Заявителю или направляет по указанному в заявлении адресу документ, подтверждающий принятие такого решения.
Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения должно содержать указание на основания такого отказа и может быть обжаловано в судебном порядке.
3.13. После получения решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения и до предъявления выполненного переустройства и (или) перепланировки приемочной комиссии Заявитель, при возникновении необходимости корректировки проекта, имеет право обратиться в отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" за согласованием соответствующих изменений.
Для согласования указанных изменений (корректировки проекта) Заявитель представляет в отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" документы, определенные пунктом 2.6.3 настоящего Регламента
3.13.1. Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения с учетом корректировки проекта осуществляется в порядке, установленном пунктами 3.5 - 3.13 настоящего Регламента, и оформляется решением о внесении изменений в решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения (приложение N 7 к настоящему Регламенту).
3.14. При соответствии выполненного переустройства и (или) перепланировки выданному решению о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения и согласованному проекту переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения (проектной документации) оформляется акт приемочной комиссии (приложения N 10 к Регламенту).
3.15. На рассмотрение приемочной комиссии Заявитель представляет:
1) заявление на имя главы муниципального образования "Родниковский муниципальный район" о приемке жилого (нежилого) помещения в эксплуатацию после перепланировки и (или) переустройства (приложение N 9 к Регламенту);
2) технический паспорт переустроенного и (или) перепланированного жилого помещения (по факту) и выкопировку с экспликацией до и после переустройства и (или) перепланировки - для жилых помещений
технический план переустроенного и (или) перепланированного нежилого помещения (по факту) и выкопировку с экспликацией до и после переустройства и (или) перепланировки - для нежилых помещений
3) акты (заключения) специализированных организаций, осуществляющих техническое обслуживание и эксплуатацию инженерных сетей (если соответствующие работы производились).
3.16. В случае несоответствия произведенных переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения проекту (проектной документации), представленному в составе перечня документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения производится в порядке и сроки, установленные пунктами 3.4 - 3.12 настоящего Регламента, с учетом особенностей, предусмотренных для согласования самовольно произведенных переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения.
3.17. Если произведены самовольные переустройство и (или) перепланировка жилого (нежилого) помещения собственник или наниматель такого жилого помещения по договору найма, собственник либо пользователь нежилого помещения, обязан привести такое жилое (нежилое) помещение в прежнее состояние в разумный срок, установленный администрацией муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
Срок приведения самовольно переустроенного и (или) перепланированного жилого (нежилого) помещения в прежнее состояние определяется администрацией муниципального образования "Родниковский муниципальный район" в зависимости от выполненных ремонтно-строительных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого (нежилого) помещения и указывается в предписании о приведении жилого (нежилого помещения в прежнее состояние.
Постановлением Администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Ивановской области от 5 июля 2016 г. N 914 пункт 3.18 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.18. Если соответствующее жилое (нежилое) помещение не будет приведено в прежнее состояние в срок, установленный в решении об отказе в согласовании самовольно произведенных переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения, при условии непринятия решения судом о сохранении помещения в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, администрация муниципального образования "Родниковский муниципальный район" обращается в суд с иском, определяемым жилищным законодательством.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными специалистами отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" последовательности действий, определенных настоящим Регламентом, заместителем Главы администрации по ЖКХ, строительству и архитектуре.
4.2. Специалисты отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район", принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, предоставляемых Заявителями, за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур, установленных настоящим Регламентом.
4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов, подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав Заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Жалоба на действие (бездействие) или решение, принятое администрацией муниципального образования "Родниковский муниципальный район" подается в письменной форме на бумажном носителе, или посредством направления электронного письма.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район", Порталов, а также может быть принята при личном приеме в соответствии с графиком приема.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой на действие (бездействие) или решение, принятое администрацией муниципального образования "Родниковский муниципальный район" при предоставлении муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Регламентом;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим Регламентом;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. При обращении с устной жалобой ответ на нее с согласия Заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, осуществляемого уполномоченным должностным лицом администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район". В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим Регламентом, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Постановлением Администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Ивановской области от 8 июня 2016 г. N 755 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ
Место нахождения МФЦ: МБУ "МФЦ Родниковского муниципального района": Ивановская область, г. Родники, ул. Советская, д. 20 литер д.
График работы МФЦ:
Вторник, четверг с 08-00 час. до 18-00 час.
Понедельник, среда, пятница с 08-00 час. до 17-00 час.
Вторая суббота месяца с 08-00 час. до 12-00 час.
Выходной день: 1, 3, 4, 5 субботы месяца, воскресенье.
Контактный телефон для справок: 2-50-24
Адрес электронной почты: mfc_rodniki37@mail.ru
6.1. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении Муниципальной услуги
6.1.1. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с настоящим регламентом на основании обращения Заявителя.
6.1.2. Консультации предоставляются специалистами МФЦ при личном или письменном обращении Заявителя, посредством устного консультирования, официального сайта, телефонной связи или электронной почты.
6.1.3. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- о перечне документов, представляемых для получения Муниципальной услуги;
- о времени приема документов, необходимых для получения Муниципальной услуги;
- о сроке предоставления Муниципальной услуги.
6.1.4. Консультирование заинтересованных лиц о порядке предоставления Муниципальной услуги проводится в рабочее время.
6.1.5. Все консультации предоставляются бесплатно.
6.1.6. Специалист МФЦ, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа по вопросам предоставления Муниципальной услуги в том числе с привлечением других специалистов.
6.1.7. Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица специалист МФЦ осуществляет не более 15 минут.
6.1.8. Звонки граждан принимаются в соответствии с графиком работы МФЦ.
При ответах на телефонные звонки специалист МФЦ, осуществляющий информирование и консультирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование учреждения. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста МФЦ, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
6.1.9. Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается директором МФЦ.
6.2. Прием и регистрация заявления с комплектом документов. Сбор сведений
6.2.1. Основанием для предоставления Муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) в МФЦ с приложением всех необходимых документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
6.2.2. Специалист МФЦ, осуществляющий прием документов:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, либо полномочия представителя;
2) осуществляет проверку наличия всех необходимых документов и правильности их оформления, удостоверяясь, в том что:
- копии документов удостоверены в установленном законодательством порядке;
- тексты документов написаны разборчиво, наименование юридических лиц без сокращения, с указанием их места нахождения;
- имена физических лиц, адреса их места жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений, дающих возможность неоднозначного толкования представленных документов и вызывающих сомнения в законности предоставленных документов;
- документы не содержат серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- не истек срок действия документа;
3) помогает заявителю оформить заявление на предоставление Муниципальной услуги;
4) предоставляет заявителю консультацию по порядку и срокам предоставления Муниципальной услуги;
5) в случае, если представлены не все необходимые документы, указанные в пункте 2.6 к настоящему Регламенту, кроме тех документов, которые могут быть изготовлены органами и организациями, участвующими в процессе оказания Муниципальных услуг, или имеются замечания к оформлению документов, специалист МФЦ отказывает заявителю в приеме заявления о предоставлении Муниципальной услуги с объяснением причин.
При приеме заявления и документов специалист МФЦ выдает Заявителю расписку о получении пакета документов.
6.2.3. Заявление со всеми необходимыми документами принимается специалистом и регистрируется в журнале регистрации входящей корреспонденции.
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги:
Поступившие в МФЦ заявление регистрируется в течение одного рабочего дня:
- поступившие до 15-00 - в день поступления.
- поступившие после 15-00 - на следующий рабочий день.
Заявление о предоставлении Муниципальной услуги, поданной в последний рабочий день перед выходным днем, регистрируется рабочим днем следующим после выходного дня.
6.2.4. Сотрудник МФЦ запрашивает необходимые документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
6.2.5. Сотрудник МФЦ передает заявление с комплектом документов в администрацию муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
6.2.6. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления Муниципальной услуги по телефону либо непосредственно в МФЦ.
6.3. Рассмотрение заявления и принятие решения о возможности предоставления или об отказе в предоставлении Муниципальной услуги
6.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с комплектом документов в администрацию муниципального образования "Родниковский муниципальный район" от МФЦ.
6.3.2. Заявление регистрируются в администрации МО "Родниковский муниципальный район" и передается на исполнение ответственному за проведение административных процедур.
6.4. Проведение экспертизы документов
6.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с комплектом документов специалисту.
6.4.2. Специалист в течении одного рабочего дня со дня поступления к нему заявления и документов проводит проверку их на соответствие законодательству.
6.4.3. В случае поступления в МФЦ или Администрацию муниципального образования "Родниковский муниципальный район" от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления Муниципальной услуги, определения или решения суда, выявления недостатков в оформлении документов (отсутствия необходимых документов), если исправить такие недостатки или запросить необходимые документы можно без участия заявителя, ответственный исполнитель письменно уведомляет МФЦ о приостановлении предоставления Муниципальной услуги с указанием срока, на который приостанавливается предоставление услуги.
Специалист МФЦ уведомляет заявителя (по телефону, если нет возможности по телефону, то письменно) о приостановлении предоставления услуги и на какой срок.
6.4.4. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги ответственный исполнитель готовит письменный мотивированный отказ в предоставлении Муниципальной услуги и направляет его в заявителю и копию в МФЦ.
МФЦ уведомляет заявителя об отказе в предоставлении Муниципальной услуги по телефону, электронной почте или личном обращении.
6.5. Выдача документов
6.5.1. Основанием для выдачи документов является поступление специалисту МФЦ документов для выдачи заявителю.
6.5.2. Специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя.
6.5.3. Специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов, делает запись в книге учета выданных документов, знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов). Заявитель расписывается в получении документов в книге учета. Специалист, ответственный за выдачу документов, выдает документы заявителю.
6.5.4. Общий срок административной процедуры, не входящий в срок оказания муниципальной услуги, указанной в п. 2.4. регламента составляет 3 рабочих дня:
1. Регистрация обращения,
2. Передача пакета документов в Администрацию на исполнение,
3. Возврат документов в МФЦ для выдачи заявителю.
6.6. Контроль за исполнением муниципальной услуги
6.6.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий сотрудников органов и организаций, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги, определенных административными процедурами по предоставлению Муниципальной услуги, осуществляется их непосредственными руководителями, а также уполномоченным должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению Муниципальной услуги.
6.6.2. Сотрудник МФЦ несет персональную ответственность за сохранность документов, полученных от заявителя, правильность и полноту их оформления, соблюдение срока исполнения процедур, достоверность, правильность и своевременность внесения сведений в информационную систему МФЦ.
6.6.3. Сотрудник Администрации МО "Родниковский муниципальный район" несет персональную ответственность за сохранность документов, переданных ему для исполнения, соблюдение срока исполнения процедур, законность подготовленных им документов.
6.6.4. Обязанности сотрудников МФЦ, обязанности сотрудников администрации по исполнению Административного регламента закрепляются в их должностных обязанностях.
6.7. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, многофункционального центра
6.7.1 Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных настоящим Регламентом;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Регламентом, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Регламентом;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим Регламентом;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
6.7.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Порталов, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
В случае обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, специалистов многофункционального центра жалоба подается непосредственно на имя руководителя многофункционального центра либо на имя заместителя главы Администрации МО "Родниковский муниципальный район", курирующего работу многофункционального центра.
Обращение к руководителю многофункционального центра может быть осуществлено:
- в письменном виде по адресу: 155250, Ивановская область, г. Родники, ул. Советская, д. 20 литер д.
- электронной почтой: mfc_rodniki37@mail.ru
- на личном приеме в соответствии с графиком, телефон для предварительной записи: 2-50-24.
Обращение к заместителю главы Администрации МО "Родниковский муниципальный район", курирующему работу многофункционального центра, может быть осуществлено:
- в письменном виде по адресу: 155250 г. Родники, ул. Советская, д. 8;
- на адрес электронной почты: rodniki-mo@mail.ru;
- на личном приеме в соответствии с графиком, телефон для предварительной записи: 2-33-92.
6.7.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, специалиста многофункционального центра, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, специалиста многофункционального центра;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, специалиста многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
6.7.4. Жалоба, поступившая в многофункциональный центр, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
6.7.5. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим Регламентом, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы, в том числе при наличии вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям; при подаче жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; при наличии решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
6.7.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 6.7.5 настоящего раздела, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
6.7.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
6.7.8. При наличии в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, органы, указанные в пункте 6.7.2 настоящего Регламента, вправе принять решение об оставлении такой жалобы без рассмотрения и ответа по существу поставленных в ней вопросов, сообщив в течение пяти рабочих дней со дня регистрации такой жалобы Заявителю о принятом решении и о недопустимости злоупотребления правом.
6.7.9. При отсутствии возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес Заявителя, указанные в жалобе, такая жалоба остается без рассмотрения и ответа по существу поставленных в ней вопросов, о чем в течение пяти рабочих дней со дня регистрации такой жалобы сообщается Заявителю (если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).
Постановлением Администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Ивановской области от 8 июня 2016 г. N 755 настоящее приложение дополнено пунктом 6.8
6.8. Требования к помещению, предназначенным для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Определить место приема инвалидов по вопросам предоставления муниципальных услуг - МБУ "МФЦ Родниковского муниципального района" "Мои документы", расположенном по адресу: г. Родники, ул. Советская, д. 20, литер д.
График работы МФЦ:
Вторник, четверг с 08-00 час. до 18-00 час.
Понедельник, среда, пятница с 08-00 час. до 17-00 час.
Вторая суббота месяца с 08-00 час. до 12-00 час.
Выходной день: 1, 3, 4, 5 субботы месяца, воскресенье.
Контактный телефон для справок: 2-50-24
Адрес электронной почты: mfc_rodniki37@mail.ru
Требования к помещению, предназначенным для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов"
В МБУ "МФЦ Родниковского муниципального района" "Мои документы" инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак проводников) обеспечиваются:
1) Оборудование на прилегающей к зданию МФЦ мест для бесплатной парковки автотранспортных средств инвалидов.
2) Оборудование входа в здание МФЦ и выхода из него для передвижения инвалидных колясок.
3) Условия беспрепятственного входа в помещение МФЦ и выхода из него.
4) Обеспечение доступности для инвалидов помещения МФЦ зала ожидания, мест для заполнения запросов, информационных стендов с образцами их заполнения и перечнем документов
5) Возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги.
6) Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения по территории МФЦ.
7) Размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга, с учетом ограничения их жизнедеятельности.
8) Дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации.
9) Оборудование доступных мест общего пользования (туалет).
10) Предоставление, при необходимости, услуги по месту жительства инвалида.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.