Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Правительства Ивановской области
от 10 ноября 2016 г. N 224-рп
Приложение
к распоряжению
Правительства Ивановской области
от 19 апреля 2013 г. N 90-рп
План мероприятий ("дорожная карта")
"Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Ивановской области (2013 - 2018 годы)"
I. Общее описание "дорожной карты"
1. Реализация "дорожной карты" "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Ивановской области (2013 - 2018 годы)" направлена на развитие системы социального обслуживания в Ивановской области, повышение ее уровня качества и эффективности.
Действующая в Ивановской области система социального обслуживания населения, сочетающая различные формы, виды и типы организаций, включает 36 организаций, которые предоставляют социальные услуги гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании.
Стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов осуществляется на базе 9 организаций, в которых проживающим предоставляются социальные услуги, а также обеспечивается организация посильной трудовой деятельности, досуга и отдыха получателей социальных услуг. В течение 2015 года в областных стационарных организациях социального обслуживания обслужено 3443 человека, в том числе 134 ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
В структуру областных стационарных организаций социального обслуживания входят 50 отделений милосердия для граждан, полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе.
На базе психоневрологических интернатов созданы отделения реабилитации инвалидов молодого возраста, в которых проживает 420 человек. В отделениях проводится работа по созданию условий для их адаптации, социализации и интеграции в общество.
В течение 2015 года в центрах и комплексных центрах социального обслуживания более 13 тыс. человек получили различные социальные услуги: в 11 отделениях временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов на обслуживании находились 753 человека, в специальном доме для одиноких престарелых проживали 16 человек, в 118 отделениях социального обслуживания на дому получили услуги 10969 человек, в отделениях, предоставляющих социальные услуги лицам без определенного места жительства и занятий, обслужено 1507 человек.
Всего в организациях социального обслуживания Ивановской области в 2015 году получили социальные услуги около 18,5 тыс. человек.
Доля граждан, получивших социальные услуги в 2015 году, в общем числе граждан, обратившихся за их получением, составила 99,5%, что выше планового значения данного показателя (99,0%).
В полном (100%) объеме в Ивановской области удовлетворена потребность:
граждан в стационарном обслуживании в условиях домов-интернатов и психоневрологических интернатов;
детей-инвалидов с глубокими нарушениями интеллекта, нуждающихся в стационарном обслуживании в домах-интернатах;
граждан, нуждающихся во временном стационарном социальном обслуживании в отделениях временного проживания областных организаций социального обслуживания.
В 2015 году полностью ликвидирована очередь для мужчин, страдающих психическими заболеваниями и нуждающихся в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.
В 2 раза сокращена очередность в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому: по состоянию на 31.12.2015 в очереди на получение социальных услуг в форме социального обслуживания на дому состояли 75 человек, на 31.12.2014 - 151 человек.
В соответствии с планом оптимизации сети организаций социального обслуживания в 2015 году проведены мероприятия по закрытию 2 отделений временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в центрах и комплексных центрах социального обслуживания населения.
Значение показателя региональной "дорожной карты" "норматив числа получателей услуг на 1 социального работника (по среднесписочной численности работников)" в 2015 году составило 8,9 человека, что выше планового (8,6 человека).
В соответствии с утвержденными показателями обеспечивается рост размера среднемесячной заработной платы социальных работников в Ивановской области. Так, в 2012 году размер среднемесячной заработной платы социальных работников в Ивановской области составил 5940 рублей, или 34,9% к уровню средней заработной платы по Ивановской области; в 2013 году - 9227,7 рубля, или 48,8% к уровню средней заработной платы по региону; в 2014 году - 12190 рублей, или 59,3% к уровню средней заработной платы по региону, в 2015 году - 12567 рублей, или 69,7% к уровню среднемесячного дохода от трудовой деятельности по региону.
Продолжена реализация Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан Российской Федерации" и нормативных правовых актов Ивановской области в сфере социального обслуживания.
Поддерживаются в актуальном состоянии реестр поставщиков социальных услуг и регистр получателей социальных услуг.
В 2015 году в реестр включены 35 организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Ивановской области.
В Ивановской области функционируют 4 негосударственные организации, предоставляющие социальные услуги гражданам, в том числе с обеспечением проживания. Вместе с тем, указанные организации не состоят в реестре поставщиков социальных услуг.
Внедрен механизм нормативно-подушевого финансирования в организациях социального обслуживания населения Ивановской области, разработаны и утверждены нормативно-подушевые нормативы по формам обслуживания и перечню социальных услуг.
В целях повышения качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания ежеквартально проводятся мониторинги эффективности деятельности организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Ивановской области, и работы их руководителей. Составляются рейтинги организаций социального обслуживания.
В целях повышения качества и доступности услуг, предоставляемых организациями социального обслуживания Ивановской области, в рамках реализации Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" в 2015 году проведена независимая оценка качества оказания услуг в отношении 22 организаций социального обслуживания (61%).
Итоги независимой оценки качества предоставляемых социальных услуг размещены на едином портале размещения информации www.bus.gov.ru.
В 2016 году "дорожная карта" предусматривает следующие мероприятия:
сохранение достигнутого уровня номинальной заработной платы социальных работников;
осуществление "эффективного контроля" за предоставлением социальных услуг, в том числе используя ресурс общественных советов;
укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания и сокращение очередности на предоставление социальных услуг путем реализации региональных социальных программ, перспективной схемы развития и размещения стационарных организаций социального обслуживания в Ивановской области, а также путем развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с ориентированием на обслуживание на дому;
обеспечение 99,5% доступности социальных услуг для граждан пожилого возраста и инвалидов;
обеспечение проведения мероприятий по реконструкции жилого корпуса N 1 ОБСУСО "Шуйский комплексный центр социального обслуживания населения".
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания.
2.1. Не в полном объеме обеспечена потребность граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании на дому: уровень удовлетворенности составляет 99,3%.
2.2. Материально-техническая база действующих организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Ивановской области (далее - организации социального обслуживания), включает более 320 зданий и сооружений социального и хозяйственного назначения, в том числе 43 здания с круглосуточным пребыванием людей. Большинство зданий организаций социального обслуживания являются приспособленными или построенными по типовым проектам, разработанным в середине 50 - 60-х годов прошлого столетия в соответствии с действующими на момент проектирования и ввода в эксплуатацию строительными, санитарными нормами и правилами. В этой связи имеется проблема несоответствия ряда зданий и помещений социального обслуживания действующим санитарным нормам и правилам.
Нуждается в реконструкции жилой корпус на 250 мест психоневрологического интерната в составе ОБСУСО "Шуйский комплексный центр социального обслуживания населения". В этой же организации необходимо строительство пристройки столовой на 120 мест.
3. Целями "дорожной карты" являются:
обеспечение 100% доступности граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, социальных услугах;
повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников до 100% от средней заработной платы в Ивановской области;
укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания;
развитие рынка социальных услуг для обеспечения гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании, права выбора предоставления социальных услуг федеральными организациями социального обслуживания, организациями социального обслуживания, находящимися в ведении Ивановской области, негосударственными организациями социального обслуживания, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также физическими лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию без образования юридического лица, благотворителями и добровольцами, осуществляющими по собственной инициативе безвозмездную или на льготных условиях деятельность по социальному обслуживанию.
4. Задачами "дорожной карты" являются:
1) формирование эффективной организационной структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания;
2) обеспечение проведения мероприятий по реконструкции и капитальному ремонту стационарных организаций социального обслуживания;
3) расширение круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;
4) развитие рынка социальных услуг, в том числе в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому;
5) внедрение в практику работы организаций социального обслуживания методик и технологий, обеспечивающих возможность предоставления гражданам, в том числе страдающим психическими расстройствами, социальных услуг на дому и в полустационарной форме социального обслуживания;
6) повышение доступности предоставления социальных услуг гражданам, проживающим в удаленных районах и в сельской местности;
7) сохранение и повышение уровня кадрового потенциала в сфере социального обслуживания граждан, обеспечение средней заработной платы социальных работников организаций социального обслуживания на уровне не ниже средней заработной платы в Ивановской области;
8) формирование единой системы оценки профессиональных квалификаций и подготовки рабочих кадров, включая механизм независимой оценки профессионального уровня квалификации работников и внедрения профессиональных стандартов среди работников организаций социального обслуживания;
9) достижение оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан) с учетом специфики Ивановской области;
10) проведение независимой системы оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания.
5. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты":
5.1. Повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" до 100% от средней заработной платы в Ивановской области.
5.2. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг:
ликвидация очередности на предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, соблюдение требований норм и нормативов в сфере социального обслуживания граждан в Ивановской области, утвержденных приказом Департамента от 14.10.2014 N 420-о.д.н., обеспечение соблюдения природоохранного законодательства путем реализации схемы развития и размещения стационарных организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Ивановской области до 2020 года, предусматривающей строительство и реконструкцию объектов социального обслуживания;
укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Ивановской области, в рамках финансирования региональной социальной программы, в том числе за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Ивановской области;
привлечение негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания;
развитие стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому, в том числе с использованием ресурса мобильных бригад;
осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания.
6. Контрольные показатели успешной реализации "дорожной карты":
Наименование контрольного показателя |
Ед. изм. |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Доля граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания населения |
% |
98,1 |
99,0 |
99,5 |
99,5 |
99,7 |
100 |
Удельный вес зданий стационарных организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий от общего количества зданий стационарных организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий |
% |
2,0 |
2,0 * |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
Очередность в организациях, осуществляющих социальное обслуживание на дому |
тыс. человек |
0,258 |
0,151 |
0,075 |
0,050 |
0 |
0 |
Очередность в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание |
тыс. человек |
0,090 |
0,041 |
0,030 |
0,071 |
0,052 |
0 |
Доля детей-инвалидов, направленных после достижения возраста 18 лет из психоневрологических интернатов для детей в психоневрологические интернаты для взрослых, в общем числе детей-инвалидов, выбывших из указанных организаций в связи с достижением возраста 18 лет |
% |
х |
х |
75 |
75 |
75 |
75 |
Количество граждан, нуждающихся в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, получающих социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому с применением стационарозамещающих технологий |
тыс. человек |
х |
х |
0,464 |
0,464 |
0,550 |
0,600 |
Доля получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности, от общего количества получателей социальных услуг в Ивановской области |
% |
х |
х |
24,56 |
24,56 |
24,56 |
24,56 |
Удельный вес получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности, охваченных мобильными бригадами, от общего количества получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности |
% |
х |
х |
100 |
100 |
100 |
100 |
Соотношение средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, со средней заработной платой в Ивановской области |
% |
47,5 |
58,0 |
59,3 |
68,1 |
100,0 |
100,0 |
Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей организаций социального обслуживания и средней заработной платы работников организаций социального обслуживания за отчетный период |
раз |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Соотношение средней заработной платы основного и вспомогательного персонала организаций социального обслуживания (с учетом типа организаций социального обслуживания) |
1:0,7-1:0,5 |
1:0,7-1:0,5 |
1:0,7-1:0,5 |
1:0,7-1:0,5 |
1:0,7-1:0,5 |
1:0,7-1:0,5 |
1:0,7-1:0,5 |
Предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда организаций социального обслуживания |
% |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных и в немуниципальных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности |
% |
0,3 |
0,5 |
1,5 |
2,5 |
5,0 |
5,0 |
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности |
% |
2,5 |
7,5 |
7,5 |
10,2 |
10,2 |
10,2 |
____________________________
* Жилой корпус на 250 мест психоневрологического интерната в составе ОБСУСО "Шуйский комплексный центр социального обслуживания населения" аварийным не является. Однако в целях повышения качества обслуживания граждан необходима его реконструкция. В целях подготовки к разработке проектно-сметной документации выполнены геодезическая съемка и геологические изыскания участка предполагаемой реконструкции, составлена смета на проектно-изыскательские работы.
Однако реконструкция данного жилого корпуса, в состав которого входит столовая с обеденным залом на 120 мест, невозможна без строительства пристройки новой столовой на 120 посадочных мест.
Проектно-сметная документация на пристройку столовой на 120 мест разработана, имеется положительное заключение Ивгосэкспертизы.
Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области выдано заключение об обоснованности планируемых объемов финансирования данного объекта капитального строительства.
II. План мероприятий
N п/п |
Мероприятия |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения | |||
1.1. |
Анализ достаточности средств, предусмотренных в бюджете Ивановской области на реализацию Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации организаций социального обслуживания и за счет средств от приносящей доход деятельности |
2016 - 2018 гг. |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области, организации социального обслуживания, находящиеся в ведении Ивановской области |
1.2. |
Проведение ежегодного мониторинга нуждаемости граждан в получении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому |
2016 - 2018 гг. |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области, территориальные органы Департамента социальной защиты населения Ивановской области, организации социального обслуживания, находящиеся в ведении Ивановской области |
1.3. |
Определение обоснованной оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан) с учетом специфики Ивановской области и нуждаемости граждан в социальных услугах по формам социального обслуживания |
2016 - 2018 гг. |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области, организации социального обслуживания, находящиеся в ведении Ивановской области |
1.4. |
Проведение мероприятий по кадровому планированию деятельности организаций всех форм социального обслуживания в целях обеспечения обоснованного подхода к утверждению штатной численности данных организаций (с учетом результатов мониторинга нуждаемости граждан в социальных услугах по формам социального обслуживания, региональных особенностей и бюджетной обеспеченности) |
2016 - 2018 гг. |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области |
1.5. |
Организация профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников поставщиков социальных услуг |
2016 - 2018 гг. |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области, Департамент образования Ивановской области |
1.6. |
Анализ возможного увеличения мощности действующих стационарных организаций социального обслуживания без капитальных вложений и при условии недопущения снижения объемов и качества предоставляемых социальных услуг |
2016 - 2018 гг. |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области, стационарные организации социального обслуживания, находящиеся в ведении Ивановской области |
1.7. |
Проведение анализа социальных услуг, предоставление которых возможно на условиях аутсорсинга |
2016 -- 2018 гг. |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области |
1.8. |
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния организаций социального обслуживания: - ведение паспортов комплексной безопасности; - принятие мер по устранению выявленных недостатков; - анализ расходов средств бюджета Ивановской области на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния организаций социального обслуживания и др. |
ежегодно |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области, стационарные организации социального обслуживания, находящиеся в ведении Ивановской области |
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания | |||
2.1. |
Анализ реализации законодательных и нормативных правовых актов Ивановской области, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания граждан, и при необходимости внесение в них изменений |
2016 - 2018 гг. |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области |
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию | |||
3.1. |
Утверждение и реализация межведомственного плана стратегии действий в интересах граждан пожилого возраста в Ивановской области |
2016 - 2020 гг. |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области; Департамент здравоохранения Ивановской области; Департамент культуры и туризма Ивановской области; Департамент молодежной политики и спорта Ивановской области; комитет Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции |
3.2. |
Обеспечение взаимодействия между медицинскими организациями, аптечными организациями и организациями социального обслуживания по обеспечению получателей социальных услуг лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке их на дом: - анализ практики взаимодействия заинтересованных структур по доставке получателям социальных услуг лекарств на дом; - подготовка комплекса мер и его последующая реализация в Ивановской области в соответствии с принятыми межведомственными соглашениями |
постоянно |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области; организации социального обслуживания, находящиеся в ведении Ивановской области; Департамент здравоохранения Ивановской области; областные медицинские организации |
3.3. |
Взаимодействие в рамках действующих соглашений с УФСИН по Ивановской области, Ивановской областной нотариальной палатой, Иваново-Вознесенской и Кинешемской епархией Русской Православной церкви в целях предоставления услуг гражданам, признанным нуждающимися в предоставлении социальных услуг и социальном сопровождении |
постоянно |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области; УФСИН по Ивановской области; Ивановская областная нотариальная палата; Иваново-Вознесенская и Кинешемская епархия Русской Православной церкви |
3.4. |
Реализация региональной модели социального сопровождения граждан пожилого возраста в целях оказания содействия в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (предусмотренной Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации") |
2016 - 2018 гг. |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области; территориальные органы Департамента социальной защиты населения Ивановской области |
3.5. |
Анализ организации межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Ивановской области в связи с реализацией полномочий региона в сфере социального обслуживания граждан |
2016 - 2018 гг. |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области |
3.6. |
Осуществление деятельности в рамках Порядка взаимодействия муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав с субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
постоянно |
комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Ивановской области; Департамент социальной защиты населения Ивановской области; Департамент здравоохранения Ивановской области; Департамент образования Ивановской области |
3.7. |
Разработка и внедрение инновационных социальных проектов, направленных на социальное сопровождение граждан (семей), находящихся в трудной жизненной ситуации, анализ их результативности |
постоянно |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области; территориальные органы Департамента социальной защиты населения Ивановской области; организации социального обслуживания семьи и детей Ивановской области |
4. Укрепление и развитие материально-технической базы организаций социального обслуживания | |||
4.1. |
Проведение анализа состояния материально-технической базы действующих организаций, осуществляющих социальное обслуживание на дому, стационарное социальное обслуживание и полустационарное социальное обслуживание |
2016 - 2018 гг. |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области; организации социального обслуживания, находящиеся в ведении Ивановской области |
4.2. |
Проведение мероприятий по модернизации и укреплению материально-технической базы действующих организаций, осуществляющих социальное обслуживание на дому, стационарное социальное обслуживание и полустационарное социальное обслуживание |
2016 - 2018 гг. |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области; организации социального обслуживания, находящиеся в ведении Ивановской области |
4.2.1. |
Формирование перечня действующих организаций социального обслуживания, нуждающихся в реконструкции и капитальном ремонте (с указанием полного перечня организаций, в которых проводятся данные мероприятия, краткой характеристикой проводимых мероприятий, объема средств, предназначенных на эти цели в бюджете Ивановской области, объема бюджетных средств, направляемых Пенсионным фондом Российской Федерации на софинансирование указанных мероприятий, срока начала и окончания ремонтных работ, предполагаемой результативности, в том числе по снижению очередности на стационарное социальное обслуживание) |
2016 - 2018 гг. |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области; организации социального обслуживания, находящиеся в ведении Ивановской области |
4.2.2. |
Формирование перечня организаций социального обслуживания, которые планируется построить (с указанием полного перечня организаций, объема средств, предназначенных на эти цели в бюджете Ивановской области, объема бюджетных средств, направляемых Пенсионным фондом Российской Федерации на софинансирование указанных мероприятий, срока начала и окончания строительства, предполагаемых результатов, в том числе по снижению очередности на стационарное социальное обслуживание и социальное обслуживание на дому) |
2016 - 2018 гг. |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области; организации социального обслуживания, находящиеся в ведении Ивановской области |
4.2.3. |
Формирование перечня организаций социального обслуживания, в которых требуется закупка оборудования и обеспечение мобильных бригад автотранспортом (с указанием полного перечня организаций социального обслуживания, в которых проводятся данные мероприятия, объема средств, предназначенных на эти цели в бюджете Ивановской области, объема бюджетных средств, направляемых Пенсионным фондом Российской Федерации на софинансирование указанных мероприятий, краткой характеристики проводимых мероприятий, срока проводимых мероприятий) |
2016 - 2018 гг. |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области; организации социального обслуживания, находящиеся в ведении Ивановской области |
4.3. |
Корректировка и реализация перспективной схемы развития и размещения организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание граждан, до 2020 года с учетом специфики Ивановской области и нуждаемости граждан в социальных услугах |
2016 - 2018 гг. |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области |
4.4. |
Анализ результатов реализации в 2012 - 2018 гг. перспективных схем развития и размещения организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов |
ежегодно, март |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области |
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания. Ликвидация очереди в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание и социальное обслуживание на дому | |||
5.1. |
Разработка новых технологий предоставления социальных услуг гражданам в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому, в том числе стационарозамещающих технологий |
2016 - 2018 гг. |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области |
5.2. |
Разработка и внедрение новых технологий предоставления социальных услуг гражданам, проживающим в отдаленных районах и сельской местности |
2016 - 2018 гг. |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области |
5.3. |
Предоставление информации в Минтруд России о передовом опыте системы социальной защиты населения Ивановской области по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам в организациях социального обслуживания |
ежегодно |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области |
5.4. |
Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания |
начиная с 2015 г., постоянно |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области |
5.5. |
Развитие государственно-частного партнерства с целью обеспечения конкурентоспособности организаций социального обслуживания и предоставления права выбора гражданину поставщика социальных услуг |
2016 - 2018 гг.
|
Департамент социальной защиты населения Ивановской области |
5.6. |
Привлечение социально ориентированных некоммерческих и негосударственных организаций, а также благотворителей и добровольцев к деятельности по предоставлению социальных услуг гражданам |
2016 - 2018 гг. |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области |
5.7. |
Совершенствование мероприятий по проведению в Ивановской области независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания |
ежегодно |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области |
5.8. |
Отчет на официальном сайте www.bus.gov.ru о проведении в Ивановской области независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания |
2016 г. |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области |
5.9. |
Мониторинг эффективности деятельности организаций социального обслуживания по установленным показателям с составлением рейтингов организаций социального обслуживания и размещением их на официальном сайте Департамента социальной защиты населения Ивановской области в информационной-телекоммуникационной сети Интернет |
ежеквартально |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области |
5.10. |
Проведение информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг: - определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию; - принятие дополнительных мер по информированию населения о деятельности по предоставлению социальных услуг по социальному обслуживанию граждан и социальному сопровождению, включая интернет-ресурсы; - установление ответственности за неисполнение предусмотренных требований |
постоянно |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области; территориальные органы Департамента социальной защиты населения Ивановской области |
6. Осуществление мероприятий по повышению заработной платы социальным работникам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики". Повышение кадрового потенциала организаций социального обслуживания | |||
6.1. |
Проведение аттестации, повышение квалификации руководителей и работников организаций социального обслуживания, внедрение профессиональных стандартов |
2016 - 2018 гг. |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области; организации социального обслуживания, находящиеся в ведении Ивановской области |
6.2. |
Мониторинг достижения оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан) с учетом специфики Ивановской области |
2016 - 2018 гг. |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области, организации социального обслуживания, находящиеся в ведении Ивановской области |
6.3. |
Расчет потребности и учет при формировании бюджета Ивановской области расходов на повышение заработной платы социальных работников |
ежегодно |
Департамент финансов Ивановской области; Департамент социальной защиты населения Ивановской области |
6.4. |
Повышение заработной платы социальных работников в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
по 2018 г. включительно |
Департамент финансов Ивановской области; Департамент социальной защиты населения Ивановской области |
6.5. |
Проведение разъяснительной работы по вопросам повышения оплаты труда работников организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Ивановской области (проведение с привлечением общественности и профсоюзов конференций, семинаров, встреч, собраний трудовых коллективов; анализ обращений работников учреждений, ответы на вопросы, в том числе в средствах массовой информации и на официальном сайте Департамента социальной защиты населения Ивановской области; обсуждение хода реализации региональной "дорожной карты" на заседаниях региональной трехсторонней комиссии, Правительства Ивановской области) |
2016 - 2018 гг. |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области; отраслевой профсоюз |
6.6. |
Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
ежеквартально |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области |
6.7. |
Мониторинг численности работников, занятых на штатных должностях в организациях социального обслуживания, и их средней заработной платы |
ежеквартально |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области |
6.8. |
Заключение трудовых договоров с руководителями организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Ивановской области, при назначении на должность, в соответствии с типовой формой трудового договора, заключаемого с руководителем учреждения (постановление Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения"), при необходимости |
в день назначения на должность |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области |
6.9. |
Заключение трудовых договоров с вновь поступившими работниками организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Ивановской области, с учетом методических рекомендаций Минтруда России в рамках поэтапного внедрения "эффективного контракта" |
в день поступления в организацию социального обслуживания, находящуюся в ведении Ивановской области |
организации социального обслуживания, находящиеся в ведении Ивановской области |
6.10. |
Контроль установленного предельного (не превышающего более чем в 5 раз) уровня соотношения средней заработной платы руководителей организаций социального обслуживания и средней заработной платы работников этих организаций |
ежеквартально |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области |
6.11. |
Контроль соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала организаций социального обслуживания, предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда организаций социального обслуживания |
ежеквартально |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области |
6.12. |
Повышение престижа профессий в сфере социального обслуживания путем организации проведения конкурсов профессионального мастерства "Лучший по профессии", вручения ведомственных наград Ивановской области, участия во Всероссийском профессиональном конкурсе |
ежегодно |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области; организации социального обслуживания |
Приложение
к плану мероприятий ("дорожной карте")
"Повышение эффективности и качества услуг
в сфере социального обслуживания населения
в Ивановской области (2013 - 2018 годы)"
Показатели нормативов региональной "дорожной карты"
Субъект Российской Федерации: Ивановская область
Категория работников: социальные работники
|
Наименование показателей |
2012 г., факт |
2013 г., факт |
2014 г., факт |
2015 г., факт |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2015 - 2017 гг. |
2013 - 2018 гг. |
1 |
Норматив числа получателей услуг на 1 социального работника (по среднесписочной численности работников) |
х |
7,8 |
8,6 |
8,9 |
8,9 |
10,5 |
10,6 |
134,6 |
135,9 |
2 |
Число получателей услуг, чел. |
х |
10 918 |
11 348 |
10 969 |
10 969 |
12 841 |
13 026 |
117,6 |
119,3 |
3 |
Среднесписочная численность социальных работников: человек |
х |
1 393 |
1 321 |
1 227 |
1 227 |
1 227 |
1 227 |
88,1 |
88,1 |
4 |
Численность населения субъекта Российской Федерации, чел. |
1 051 501 |
1 046 046 |
1 040 938 |
1 033 374 |
1 029 644 |
1 023 812 |
1 017 869 |
97,9 |
97,3 |
5 |
Соотношение средней заработной платы социальных работников и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
по Программе поэтапного совершенствования систем оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы |
х |
47,5 |
58,0 |
68,5 |
79,0 |
89,5 |
100,0 |
х |
х |
7 |
по субъекту Российской Федерации |
х |
48,8 |
59,3 |
59,3 |
68,1 |
100,0 |
100,0 |
х |
х |
8 |
Средняя заработная плата работников по субъекту Российской Федерации, руб. ** |
16 998,1 |
18 904,7 |
20 552,8 |
22337,0 |
18 445,7 |
19 109,8 |
20 027,1 |
101,1 |
105,9 |
9 |
Темп роста к предыдущему году, % |
х |
111,2 |
108,7 |
108,7 |
82,6 |
103,6 |
104,8 |
х |
х |
10 |
Среднемесячная заработная плата социальных работников, руб. ** |
5 940,0 |
9 227,7 |
12 190,0 |
13 245,8 |
12 567,0 |
19 109,8 |
20 027,1 |
207,1 |
217 |
11 |
Темп роста к предыдущему году, % |
х |
154,3 |
132,1 |
108,7 |
94,9 |
152,1 |
104,8 |
х |
х |
12 |
Доля от средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по социальным работникам, % |
х |
1,0 |
2,6 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
х |
х |
13 |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
х |
х |
14 |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. руб. |
130,2 |
200,8 |
251,6 |
273,4 |
240,9 |
366,3 |
383,9 |
848,1 |
1 684,4 |
15 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 г., млн. руб. |
х |
70,6 * |
50,8 |
72,6 |
40,1 |
165,5 |
183,1 |
245,7 |
479,6 |
16 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, включая дотацию из федерального бюджета, млн. руб. (данные субъекта Российской Федерации) |
х |
68,6 |
50,8 |
72,6 |
40,1 |
165,5 |
183,1 |
245,7 |
479,6 |
18 |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации (млн. руб.), из них: |
х |
4,9 |
23,1 |
72,6 |
40,1 |
40,1 |
40,1 |
120,3 |
183,5 |
19 |
от реструктуризации сети, млн. руб. |
х |
0,0 |
2,0 |
35,1 |
7,5 |
7,5 |
7,5 |
22,5 |
32,0 |
20 |
от оптимизации численности персонала, в том числе административно-управленческого персонала, млн. руб. |
х |
0,0 |
14,9 |
35,8 |
30,9 |
30,9 |
30,9 |
92,7 |
138,5 |
20.1 |
Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности социальных работников, млн. руб. |
х |
0,0 |
13,7 |
14,9 |
14,9 |
14,9 |
14,9 |
44,7 |
73,3 |
20.2 |
Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности иных работников сферы социального обслуживания, млн. руб. |
х |
0,0 |
1,2 |
20,9 |
16,0 |
16,0 |
16,0 |
48,0 |
65,2 |
21 |
от сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений, млн. руб. |
х |
4,9 |
6,2 |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
5,1 |
13,0 |
22 |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. руб. |
х |
2,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
23 |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. руб. |
х |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
24 |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб. (стр. 17 + 22 + 23) |
х |
70,6 |
50,8 |
72,6 |
40,1 |
165,5 |
183,1 |
245,7 |
479,6 |
25 |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 18/стр. 24 * 100%) |
х |
6,9 |
45,5 |
100,0 |
100,0 |
24,2 |
21,9 |
49,0 |
38,3 |
26 |
Среднесписочная численность иных работников, чел. |
х |
4 142 |
4 021 |
3 914 |
3 743 |
3 733 |
3 723 |
90,1 |
89,9 |
27 |
Среднесписочная численность работников организаций социального обслуживания, чел. |
х |
5 535 |
5 342 |
5 235 |
4 970 |
4 960 |
4 950 |
89,6 |
89,4 |
Примечания:
* Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 г.
** Темп роста 2018, 2016 и 2013 гг.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Ивановской области от 10 ноября 2016 г. N 224-рп "О внесении изменений в распоряжение Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.