Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации Юрьевецкого
муниципального района
от 29 июля 2015 г. N 229
Порядок
подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Юрьевецком муниципальном районе Ивановской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Юрьевецком муниципальном районе Ивановской области (далее - Порядок) определяет основные мероприятия по гражданской обороне.
2. Обеспечение мероприятий гражданской обороны по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей возлагается на руководителей муниципальных образований и организаций независимо от форм собственности и в соответствии с планирующими документами по гражданской обороне.
II. Мероприятия по гражданской обороне
1. Органы местного самоуправления в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:
1.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
- организация и обучение населения муниципальных образований способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территориях муниципальных образований;
- создание учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны муниципальных образований в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
- пропаганда знаний в области гражданской обороны.
1.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
- поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;
- установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
- комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
1.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
- организация планирования, подготовки безопасных районов для приема эвакуационных, материальных и культурных ценностей из городов, отнесенных к группам по гражданской обороне;
- подготовка приемных эвакуационных пунктов (ПЭП) и пунктов временного размещения (ПВР) для размещения населения, материальных и культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях и в военное время;
- создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.
1.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
- приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений, подвалов и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
- планирование и организация строительства быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны в военное время;
- обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
1.5. По световой и другим видам маскировки:
- определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
- проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территорий муниципальных образований.
1.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- разработка и утверждение реестра организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования (подразделения) (далее - НАСФ) применяемые при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ для ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
- осуществление контроля за подготовкой и оснащением аварийно-спасательных служб и НАСФ;
- участие в разработке современных технологий и технических средств проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
1.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
- планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;
- создание финансовых и материальных ресурсов, медицинских и иных средств;
- нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
- предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
- оказание населению медицинской помощи;
- инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
- размещение пострадавшего населения в ПВР, учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
- предоставление населению информационно-психологической поддержки.
1.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
- осуществление контроля по подготовке в области гражданской обороны и оснащению противопожарной службы;
- организация тушения пожаров, возникших в результате применения противником оружия массового поражения и обычных видов вооружения в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объектах экономики, социальной сферы и жилого фонда, в военное время.
1.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
- организация разведки на территории муниципальных образований силами группы РХБ, специально подготовленными для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения) и имеющими специальное оборудование (технические средства);
- введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
- совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения окружающей среды продовольствия и объектов радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
1.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
- создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов при проведении мероприятий по переводу муниципальных образований на работу в условиях военного времени;
- организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
1.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
- осуществление контроля по созданию и оснащению сил охраны общественного порядка, подготовкой их в области гражданской обороны;
- восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
- обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
- усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
1.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
- обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
- создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
- создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
- создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
1.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
- контроль готовности сил и средств для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
- оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
- организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
- организация санитарно-эпидемиологического надзора.
1.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
- создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики на территории муниципального района;
- рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
- планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
заблаговременное создание запасов материальных и финансовых ресурсов, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса организаций, продолжающих свою работу в военное время;
- создание страхового фонда документации;
- повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
2. Организации в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:
- разработка в соответствии с законодательством Российской Федерации, приказами и методическими рекомендациями МЧС России плана гражданской обороны, плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и (или) планирующих документов (инструкции, схемы и т.п.) исходя из специфики производственной деятельности;
- разработка программ обучения работников по вопросам гражданской обороны и организация обучения руководителями групп занятий в организациях;
- пропаганда знаний в области ГО ЧС;
- организация системы оповещения работающего персонала;
- планирование, подготовка и проведение эвакуации работников, материальных и культурных ценностей при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации или в ходе военных действий в безопасные зоны;
- поддержание в постоянной готовности к использованию укрытия, подвальные и другие заглубленные помещения, находящиеся в ведении организаций;
- разработка планов выдачи и распределения средств индивидуальной защиты работникам организаций в установленные сроки;
- создание и восполнение запасов материальных ресурсов, и поддержание их в постоянной готовности к использованию по предназначению;
- создание, оснащение и подготовка НАСФ для проведения АСДНР при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;
- создание мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств в организациях, предоставляющих населению коммунальные услуги;
- создание и организация работы комиссий, а также разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций при возникновении чрезвычайных ситуаций.
3. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (далее - ТОФОИВ), осуществляющие свою деятельность на территории муниципального района:
- организуют исполнение нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти по вопросам гражданской обороны, в пределах установленной компетенции;
- участвуют в разработке социально-экономических программ в области гражданской обороны;
- организуют проведение мероприятий по гражданской обороне на территории муниципального района, в пределах установленных полномочий;
- осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Руководство и организационная структура гражданской обороны
1. Руководство гражданской обороной в Юрьевецком муниципальном районе осуществляет Глава администрации Юрьевецкого муниципального района.
2. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют их руководители.
3. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны.
Приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны в пределах их компетенции обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.
4. Руководители гражданской обороны осуществляют управление гражданской обороной через соответствующие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.
5. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории муниципальных образований и в организациях, являются структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.
6. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами местного самоуправления и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные (эвакоприемные) комиссии.
7. Эвакуационные (эвакоприемные) комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей соответствующих органов местного самоуправления и организаций.
8. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.
9. Для решения совместных задач в области гражданской обороны и предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, реализуемых на территории Юрьевецкого муниципального района в соответствии с Планами ГО и защиты населения, создаются службы, входящие в районное звено территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РЗ ТП РСЧС). В состав служб РЗ ТП РСЧС входят:
- противопожарная спасательная служба;
- служба спасения на водных объектах;
- служба охраны общественного порядка;
- служба оповещения и связи;
- служба охраны лесов от пожаров;
- служба энергоснабжения и светомаскировки;
- медицинская спасательная служба;
- автодорожная спасательная служба;
- коммунально-техническая служба;
- служба защиты сельскохозяйственных животных и растений;
- инженерная служба;
- служба транспорта, торговли и питания;
- служба социальной защиты населения;
- служба наблюдения.
10. Решение о привлечении служб для ликвидации чрезвычайных ситуаций военного времени на территории Юрьевецкого муниципального района принимает руководитель гражданской обороны Юрьевецкого муниципального района.
11. Задачи, организация и функции служб определяются соответствующими положениями, которые разрабатывают и утверждают руководители этих служб, и согласуются с органом управления администрации Юрьевецкого муниципального района.
12. Для осуществления управления гражданской обороной органы местного самоуправления и организации, в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны, создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы (порядок, схемы) оповещения населения (рабочих, служащих) об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Поддерживание технических систем в постоянной готовности предусматривает модернизацию и также организационно-техническое сопряжение с другими системами.
IV. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны
1. Мероприятия по гражданской обороне организуются в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны.
2. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Планы).
3. Планы гражданской обороны и защиты населения определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
V. Заключительные положения
1. Нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, его территориальными органами, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны.
2. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области от 29 июля 2015 г. N 229 "О порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.