Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Комсомольского
муниципального района
от 31 декабря 2015 г. N 618
Приложение
к постановлению
Администрации Комсомольского
муниципального района
от 11 ноября 2013 г. N 940
Методические указания
по разработке и реализации муниципальных программ Комсомольского муниципального района Ивановской области
Общие положения
1. Настоящие Методические указания по разработке и реализации муниципальных программ Комсомольского муниципального района (далее -Методические указания, Программы) определяют правила формирования разделов и приложений Программ, требования к содержанию сопроводительных материалов к проектам Программ и проектам изменений, вносимых в утвержденные Программы, устанавливают требования к формированию отчетных материалов о ходе реализации Программ.
2. В целях настоящих Методических указаний используются следующие сокращения и обозначения:
Порядок -порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Комсомольского муниципального района Ивановской области, утвержденный постановлением Администрации Комсомольского муниципального района от 07.10.2013 N 836 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Комсомольского муниципального района Ивановской области";
Перечень -перечень Программ, подлежащих формированию и реализации, утвержденный распоряжением Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области в соответствии с Порядком;
Методика оценки эффективности реализации Программ -методика оценки эффективности реализации муниципальных программ Комсомольского муниципального района Ивановской области, утвержденная в составе Порядка;
Методика планирования бюджетных ассигнований -методика планирования бюджетных ассигнований районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденная финансовым управлением Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области;
Финансовое управление - финансовое управление Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области;
Отдел экономики и предпринимательства -отдел экономики и предпринимательства Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области;
Комиссия -комиссия при финансовом управлении Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период;
nн - первый год реализации Программы;
n-1 -год, предшествующий текущему году;
n -текущий год (год в котором осуществляется плановая корректировка муниципальной программы);
n+1 -очередной финансовый год;
n+2 -первый год планового периода;
n.... последующие годы реализации Программ.
3. В целях настоящих Методических указаний используются термины и определения, установленные Порядком.
4. Формирование, реализация, мониторинг и проведения оценки эффективности реализации Программ осуществляется в соответствии с настоящими Методическим указаниями и требованиями Порядка.
5. Проект Программы или проект по внесению изменений в Программу согласовывается с финансовым управлением и отделом экономики и предпринимательства после согласования проекта Программы со всеми заинтересованными структурными подразделениями Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области.
6. Внесение изменений в Программу осуществляется в соответствии с Порядком. При внесении изменений в Программу в рамках текущей корректировки основные параметры прошедших периодов реализации Программы изменению не подлежат.
1. Особенности формирования разделов и приложений Программы
1.1. Паспорт Программы
Паспорт Программы приводится по форме согласно приложению 1 Порядка, заполненной в соответствии со следующими правилами:
1) в поле "Наименование программы" приводится формулировка наименования Программы, в соответствии с Перечнем;
2) в поле "Срок реализации программы" приводится год начала и год планируемого завершения реализации Программы. Год планируемого завершения реализации Программы должен совпадать с наиболее поздним годом планируемого завершения подпрограмм, входящих в состав Программы.
3) в поле "Перечень подпрограмм" должны быть перечислены наименования подпрограмм, входящих в состав Программы.
4) в поле "Администратор программы" приводится наименование администратора, в соответствии с Перечнем.
5) в поле "Ответственные исполнители" приводятся наименования структурных подразделений Администрации Комсомольского муниципального района, ответственных за формирование и реализацию подпрограмм Программы.
6) в поле "Исполнители" приводятся наименования структурных подразделений Администрации Комсомольского муниципального района, участвующих в реализации Программы.
7) в поле "Цель (цели) программы" указывается цель (цели) Программы, соответствующая (соответствующие) приоритетам и целям социально-экономического развития Комсомольского муниципального района Ивановской области, определенных Стратегией социально-экономического развития Комсомольского муниципального района Ивановской области.
Цель программы должна обладать следующими свойствами:
- специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации Программы);
- актуальность (цель должна соответствовать приоритетам развития Комсомольского муниципального района Ивановской области);
- конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
- достижимость (цель должна быть достижима за период реализации Программы);
- измеримость (достижение цели можно проверить);
- релевантность (цель должна соответствовать ожидаемым результатам реализации Программы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
8) в поле "Целевые индикаторы (показатели) программы" приводится перечень основных значимых целевых индикаторов (показателей) программы, характеризующие достижение цели (целей) Программы.
9) в поле "Объем ресурсного обеспечения программы" приводятся сведения по ресурсному обеспечению Программы в разбивке по годам реализации Программы в разрезе источников финансирования.
Объем ресурсного обеспечения Программы указывается в рублях с точностью до второго знака после запятой.
Для отражения остатка бюджетных средств, не использованного на 1 января соответствующего финансового года и подлежащего использованию в соответствующем финансовом году, вводится дополнительная строка "Кроме того остаток средств" с разбивкой по годам реализации Программы и по источникам финансирования.
10) в поле "Ожидаемые результаты реализации Программы" должны быть сформулированы конечные результаты в сфере реализации Программы, отражающие количественную и/или качественную характеристику достижения цели Программы и выгод от её реализации, с указанием сроков их достижения.
1.2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации Программы
Изложение раздела рекомендуется построить в разрезе основных направлений реализации Программы. В рамках раздела приводятся:
1) Описание и оценка основных результатов деятельности структурных подразделений Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области в сфере реализации Программы, достигнутых к началу реализации Программы.
Приводится перечисление и краткое описание (с точки зрения достигнутых результатов) основных инициатив, проектов, мер, предпринятых структурными подразделениями Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области для улучшения ситуации в сфере реализации Программы.
Приводится краткая характеристика участия Комсомольского муниципального района Ивановской области в реализации соответствующих государственных программах Ивановской области.
2) Описание сложившейся социальной и экономической ситуации в сфере реализации Программы и основных тенденций её изменения, а также анализ проблематики, стоящей перед структурными подразделениями Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области в сфере реализации Программы.
Анализ сложившейся ситуации в сфере реализации Программы необходимо проводить с применением количественных показателей, в том числе используемых в качестве целевых индикаторов (показателей) Программы (при наличии отчетных данных).
При описании текущей ситуации должна быть проанализирована её динамика не менее чем за последние три отчетных года и выделены основные тенденции её изменения.
При выделении проблематики акцент рекомендуется сделать на анализе проблем, решаемых в ходе реализации Программы.
В разделе должна быть представлена информация, отражающая динамику значений наиболее значимых количественных показателей по основным направлениям реализации Программы за три года, предшествующих году начала реализации Программы, по форме согласно таблице 1.
3) Описание приоритетов и целей муниципальной политики в соответствующей сфере.
Приводится краткое описание основных приоритетов и целей муниципальной политики в соответствующей сфере реализации Программы.
Таблица 1
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
nн-3 |
nн-2 |
nн-1 |
1 |
<Показатель 1> |
<единицы измерения показателя 1> |
<значение> |
... |
... |
2 |
<Показатель 2> |
<единицы измерения показателя 2> |
<значение> |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
По согласованию с отделом экономики и предпринимательства форма таблицы 1 может быть уточнена.
1.3. Сведения о целевых индикаторах (показателях) Программы
Сведения о целевых индикаторах (показателях) Программы с указанием их отчетных и плановых значений в разбивке по годам реализации Программы приводятся по форме согласно таблице 2.
В сведениях о целевых индикаторах (показателях) Программы приводятся значения основных значимых целевых индикаторов (показателей) программы, характеризующих достижение цели (целей) Программы. Наименование и количество целевых индикаторов (показателей), указываемых в сведениях о целевых индикаторах (показателях) должны соответствовать целевым индикаторам (показателям) приведенным в паспорте Программы.
Количество целевых индикаторов (показателей) формируется исходя из принципов необходимости и достаточности для достижения цели (целей) Программы.
В перечень целевых индикаторов (показателей) Программы следует включать:
а) показатели, определенные Стратегией социально-экономического развития Комсомольского муниципального района Ивановской области;
б) показатели, содержащиеся в Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. N 596-606;
в) показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, определенные правовыми актами субъекта Российской Федерации и правовыми актами Российской Федерации:
- Указ Президента Российской Федерации от 21.08.2012 г. N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации";
- Указ Президента Российской Федерации от 10.09.2012 г. N 1276 "Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.2012 г. N 1142 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21.08.2012 г. N 1199";
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 10.04.2014 г. N 570-р;
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 03.12.2013 г. N 2256-р;
г) показатели, установленные отраслевыми документами стратегического планирования Российской Федерации;
д) показатели энергетической эффективности и энергосбережения, производительности труда, создания и модернизации высокопроизводительных и высокотехнологичных рабочих мест.
Целевые индикаторы (показатели) должны быть объективно оцениваемы (рассчитываемы).
В пояснении к таблице по каждому индикатору (показателю) необходимо указать источник информации. Если индикатор (показатель) расчетный, приводится формула, указывается порядок расчета. Указанное пояснение к целевым индикаторам (показателям) приводится после таблицы 2.
Таблица 2
Сведения о целевых индикаторах (показателях) Программы
N |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значения целевых индикаторов (показателей) |
||||||
<год nн>* |
.....* |
<год n-1>** |
<год n> |
<год n+1> |
<год n+2> |
... |
|||
1 |
<Показатель 1> |
<ед. изм. показателя 1> |
<значение> |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
2 |
<Показатель 2> |
<ед. изм. показателя 2> |
<значение> |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
* - указываются фактические значения показателей;
** - указывается оценка. Фактические значения показателей указываются при плановой корректировке Программ.
По согласованию с отделом экономики и предпринимательства форма таблицы 2 может быть уточнена.
1.4. Подпрограмма
Подпрограмма является неотъемлемой частью Программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и Программы. Подпрограмма формируется в качестве приложения к Программе.
Подпрограмма имеет следующие разделы:
1) Паспорт подпрограммы.
Паспорт подпрограммы приводится по форме согласно приложению 2 Порядка, заполненной в соответствии со следующими правилами:
а) в поле "Наименование подпрограммы" приводится формулировка соответствующая наименованию подпрограммы, указанному в паспорте Программы.
б) в поле "Срок реализации подпрограммы" указывается год начала и год планируемого завершения подпрограммы.
В случае внесения значительных изменений в содержание подпрограммы (объединение мероприятий нескольких действующих подпрограмм, перераспределение мероприятий между действующими подпрограммами) при плановой корректировке муниципальной программы годом начала реализации подпрограммы будет очередной финансовый год.
в) в поле "Ответственный исполнитель подпрограммы" указывается структурное подразделение Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области, ответственный за формирование и реализацию подпрограммы. Подпрограмма может иметь только одного ответственного исполнителя.
г) в поле "Исполнители основных мероприятий (мероприятий) подпрограммы" указывается перечень исполнителей основных мероприятий и мероприятий подпрограммы.
д) в поле "Задачи подпрограммы" указываются задачи подпрограммы, необходимые и достаточные для достижения ожидаемых результатов подпрограммы. Решение задач подпрограммы должно обеспечиваться результатами реализации совокупности основных мероприятий подпрограммы.
е) в поле "Объемы ресурсного обеспечения подпрограммы" указываются объемы ресурсного обеспечения подпрограммы в разбивке по годам реализации подпрограммы, исполнителям и источникам финансирования.
Для отражения остатка бюджетных средств, не использованного на 1 января соответствующего финансового года и подлежащего использованию в соответствующем финансовом году, вводятся дополнительная строка "Кроме того остаток средств" с разбивкой по годам реализации подпрограммы и по источникам финансирования, исполнителям.
Если подпрограмма имеет одного исполнителя, то дополнительно указывать объем ресурсного обеспечения по исполнителю не требуется
ж) в поле "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" должны быть сформулированы основные ожидаемые результаты от реализации подпрограммы, отражающие конечные результаты (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией подпрограммы) в сфере реализации подпрограммы, сроков их достижения.
2) Характеристика мероприятий подпрограммы.
В данном разделе должно содержаться краткое описание (характеристика) основных мероприятий и мероприятий, осуществляемых в рамках подпрограмм.
В случае внесения значительных изменений в содержание подпрограммы (объединение мероприятий нескольких действующих подпрограмм, перераспределение мероприятий между действующими подпрограммами) при плановой корректировке муниципальной программы приводится описание (характеристика) основных мероприятий и мероприятий, реализуемых начиная с очередного финансового года.
Набор основных мероприятий должен быть необходим и достаточным для решения задач подпрограмм.
Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования задач подпрограмм.
Основное мероприятие должно быть направлено на решение конкретной задачи подпрограммы. На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий.
При формировании мероприятий, входящих в состав основных мероприятий, необходимо учитывать объемы соответствующих источников финансирования, включая средства районного бюджета, областного бюджета, федерального бюджета, внебюджетные источники, влияющие на решения задач подпрограмм.
Наименование мероприятий, расходные обязательства по финансовому обеспечению которых установлены нормативными правовыми актами Комсомольского муниципального района Ивановской области, а также договорами (соглашениями), заключенными от имени Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области, формулируется исходя из наименования соответствующего ему расходного обязательства, при этом полное совпадение наименований не требуется.
3) Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы.
Данный раздел должен содержать перечень целевых индикаторов (показателей) подпрограммы, характеризующих основные мероприятия, мероприятия подпрограммы с результатами их выполнения, с расшифровкой отчетных и плановых значений по годам реализации подпрограммы, по одной из приведенных в таблицах 3 и 3а формам.
В число используемых целевых индикаторов (показателей) подпрограммы могут включаться целевые индикаторы (показатели) из числа показателей, указанных в пункте 1.3 Методических указаний, которые не включены в Программу.
Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы должны количественно оценивать степень достижения ожидаемых результатов реализации подпрограммы, и полностью, либо в значительной степени зависеть от реализации предлагаемых основных мероприятий (мероприятий) подпрограммы. Данные индикаторы (показатели) должны быть объективно измеряемы (рассчитываемы).
В пояснении к таблице по каждому целевому индикатору (показателю) указывается источник значений. Если показатель расчетный, приводится формула, указывается порядок расчета.
Набор целевых индикаторов (показателей) для подпрограмм, предусматривающих оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ), формируется из числа показателей, утвержденных ведомственными перечнями муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями Комсомольского муниципального района Ивановской области.
По муниципальной услуге (работе), оказание (выполнение) которой предусмотрено в рамках реализации мероприятия подпрограммы, должны быть приведены все показатели (характеризующие объем и качество оказания муниципальной услуги (выполнения работы), участвующие в расчете объема субсидии на выполнение муниципального задания.
Таблица 3
Перечень целевых индикаторов (показателей) подпрограммы
N |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значения целевых индикаторов (показателей) |
||||||
<год nн>* |
.....* |
<год n-1>* |
<год n>** |
<год n+1> |
<год n+2> |
... |
|||
1 |
<Основное мероприятие 1> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<Показатель 1>
<Показатель 2 > |
<ед. изм. показателя > <ед. изм. показателя> ... |
<значение> <значение> ... |
...
...
... |
...
...
... |
...
...
... |
...
...
... |
...
...
... |
...
...
... |
1.1. |
<Мероприятие > |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1.
1.1.2. |
<Показатель 1>
... |
<ед. изм. показателя > ... |
<значение> ... |
...
... |
...
... |
...
... |
...
... |
...
... |
...
... |
2. |
<Основное мероприятие 2> |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
<Мероприятие > |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
- - указываются фактические значения показателей;
- ** - указывается оценка. Фактические значения показателей указываются при плановой корректировке Программ.
Таблица 3а
Перечень целевых индикаторов (показателей) подпрограммы
N |
Наименование основного мероприятия (мероприятия) |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения показателя |
Значения целевых индикаторов (показателей) |
||||||
<год nн>* |
.....* |
<год n-1>* |
<год n>** |
<год n+1> |
<год n+2> |
... |
||||
1 |
<Основное мероприятие > |
<Показатель 1>
<Показатель 2 > ... |
<ед. изм. показателя> |
...
... |
...
... |
...
... |
...
... |
...
... |
...
... |
...
... |
1.1. |
<Мероприятие> |
<Показатель 1>
<Показатель 2 > ... |
<ед. изм. показателя> |
|
...
... |
...
... |
...
... |
...
... |
...
... |
...
... |
1.2. |
<Мероприятие > |
<Показатель 1>
<Показатель 2 > ... |
<ед. изм. показателя> |
|
...
... |
...
... |
...
... |
...
... |
...
... |
|
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
2. |
<Основное мероприятие > |
<Показатель 1>
<Показатель 2 > ... |
<ед. изм. показателя> |
...
... |
...
... |
...
... |
...
... |
...
... |
...
... |
...
... |
2.1. |
<Мероприятие> |
<Показатель 1>
<Показатель 2 > ... |
<ед. изм. показателя> |
|
...
... |
...
... |
...
... |
...
... |
...
... |
...
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
- - указываются фактические значения показателей;
- ** - указывается оценка. Фактические значения показателей указываются при плановой корректировке Программ.
Примечания к таблицам:
1) в случае, если показатели основного мероприятия полностью дублируют входящие в него показатели мероприятий, то показатели в таблице отражаются только на уровне мероприятий;
2) по мероприятиям, не требующим финансового обеспечения, представление целевых индикаторов (показателей) подпрограммы проводится по возможности.
4) Ресурсное обеспечение подпрограммы.
Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы указывается в разбивке по основным мероприятиям и мероприятиям подпрограммы и годам её реализации в разрезе источников финансирования, по форме таблицы 4.
В указанной таблице не отражаются мероприятия, финансовое обеспечение которых полностью осуществляется за счет расходов на реализацию других мероприятий муниципальных программ Комсомольского муниципального района Ивановской области или расходов районного бюджета, планируемых вне рамок муниципальных программ Комсомольского муниципального района Ивановской области.
Таблица 4
Ресурсное обеспечение подпрограммы, рублей
N |
Наименование основного мероприятия (мероприятия) Источник ресурсного обеспечения |
Исполнитель |
<год nн> |
.. |
<год n-1> |
<год n> |
<год n+1> |
<год n+2> |
... |
Подпрограмма, всего |
<значение> |
... |
.. |
... |
... |
... |
... |
||
бюджетные ассигнования |
<значение> |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
||
- районный бюджет |
<значение> |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
||
- областной бюджет |
<значение> |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
||
- федеральный бюджет |
<значение> |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
||
- бюджеты государственных внебюджетных фондов |
<значение> |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
||
внебюджетное финансирование |
<значение> |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
||
1. |
<Основное мероприятие 1> |
... ... ... ... ...
...
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
бюджетные ассигнования |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
||
- районный бюджет |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
||
- областной бюджет |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
||
- федеральный бюджет |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
||
- бюджеты государственных внебюджетных фондов |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
||
внебюджетное финансирование |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
||
1.1. |
<Мероприятие 1> |
... ... ... ... ...
...
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
бюджетные ассигнования |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
||
- районный бюджет |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
||
- областной бюджет |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
||
- федеральный бюджет |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
||
- бюджеты государственных внебюджетных фондов |
<значение> |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
||
внебюджетное финансирование |
<значение> |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
||
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
Примечание:
1) столбец "Исполнитель" может быть исключен из формы таблицы 4, если подпрограмма имеет одного исполнителя;
2) строки, отражающие объемы внебюджетного финансирования, должны быть исключены из формы таблицы 4, если подпрограммой или соответствующими мероприятиями не планируется привлечение внебюджетного финансирования;
3) строки, отражающие объемы бюджетов государственных внебюджетных фондов, должны быть исключены из формы таблицы 4, если поступления из соответствующего источника на финансовое обеспечение реализации Программы (или отдельных подпрограмм) не планируется;
4) по согласованию с отделом экономики и предпринимательства в форму таблицы 4 могут вноситься иные изменения, прямо не предусмотренные настоящими Методическими указаниями;
5) по одноименному мероприятию проводится разбивка объемов финансирования в разрезе исполнителей подпрограммы;
6) для отражения остатка бюджетных средств, не использованного на 1 января соответствующего финансового года и подлежащего использованию в соответствующем финансовом году, вводится дополнительная строка "Кроме того остаток средств" с разбивкой по годам реализации подпрограммы, по источникам финансирования, исполнителям, основным мероприятиям, мероприятиям;
7) в случае внесения значительных изменений в содержание подпрограммы (объединение мероприятий нескольких действующих подпрограмм, перераспределение мероприятий между действующими подпрограммами) при плановой корректировке муниципальной программы объемы ресурсного обеспечения приводятся начиная с очередного финансового года.
1.5. Приложения к подпрограммам
Если подпрограмма предусматривает предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (в случае, если их предоставление предусматривается в рамках мероприятий, расходные обязательства по финансовому обеспечению которых, установлены исключительно Программой) (далее -Субсидии), соответствующие порядки должны быть приведены в качестве приложений к подпрограмме.
Данные порядки рекомендуется приводить отдельными приложениями по каждому виду Субсидий.
Порядок представления Субсидий должен определять:
1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение Субсидий;
2) цели, условия и порядок предоставления Субсидий;
3) порядок возврата Субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
2. Требования к содержанию сопроводительных материалов
В качестве иной информации, позволяющей удостовериться в необходимости и достаточности плановых бюджетных расходов, предусмотренных на реализацию мероприятий необходимо также привести:
- перечень мероприятий, расходные обязательства по финансовому обеспечению которых установлены исключительно Программой;
- перечень одобренных комиссией при финансовом управлении Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период предложений по принимаемым расходным обязательствам, учтенных при формировании Программы по форме таблицы 5.
Таблица 5
Перечень одобренных предложений по принимаемым расходным обязательствам, учтенных при формировании Программы, руб.
N п/п |
Описание предложения, учтенного в Программе |
Подпрограмма, мероприятия, в которых учтено предложение |
Источник финансирования |
<год n+1> |
<год n+2> |
.... |
1. |
<описание предложения 1> |
<подпрограмма 1> |
Всего |
... |
.... |
... |
Районный бюджет |
... |
... |
... |
|||
Областной бюджет |
... |
... |
... |
|||
Федеральный бюджет |
... |
... |
... |
|||
Бюджеты государственных внебюджетных фондов |
... |
... |
... |
|||
2 |
<описание предложения 2> |
<подпрограмма 2, мероприятие 1, мероприятие 2> |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
Всего |
|
|
|
<сумм в строк, 1, 2,...> |
|
|
3. Требования к формированию отчетных материалов о ходе реализации Программы
3.1. Ежеквартальные сведения о ходе реализации Программы
В целях проведения мониторинга реализации Программ в течение текущего года ежеквартально формируется информация о реализации Программы в разрезе подпрограмм, основных мероприятий и мероприятий по форме согласно таблице 6.
Указанная информация представляется в формате Excel ежеквартально нарастающим итогом с начала текущего года:
1) исполнитель по запросам ответственного исполнителя в установленные им сроки предоставляет сведения о ходе реализации основных мероприятий (мероприятий).
2) ответственный исполнитель подпрограммы обобщает представляемые исполнителем сведения о ходе реализации основных мероприятий (мероприятий) и в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет администратору Программы сведения о ходе реализации подпрограммы.
3) администратор Программы обобщает представляемые ответственным исполнителем подпрограммы сведения о ходе реализации подпрограммы и в срок до 15 числа, месяца следующего за отчетным кварталом, представляет в отдел экономики и предпринимательства отчет о ходе реализации Программы.
Обобщенная ежеквартальная информация о ходе реализации Программ подлежит размещению на официальном сайте органов местного самоуправления Комсомольского муниципального района в сети Интернет.
Таблица 6
Отчет о ходе реализации Программы, рублей.
(по состоянию на отчетную дату <1>)
N п/п |
Наименование Программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Исполнитель |
Источник финансирования |
Объем ресурсного обеспечения утвержденный Программой |
Объем кассовых расходов на отчетную дату <1>) |
Краткое описание текущего состояния процесса реализации основного мероприятия, мероприятия |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения показателя |
План |
Факт |
Справочно
Объем бюджетных ассигнований, утвержденный решением Совета о бюджете |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
<Программа> |
<Исполнитель> |
Всего |
<значение> |
... |
- |
<Показатель 1> |
|
<значение> |
<значение> |
<значение> |
бюджетные ассигнования всего, в том числе: |
<значение> |
... |
- |
... |
... |
... |
... |
... |
|||
- районный бюджет |
<значение> |
... |
- |
... |
... |
... |
... |
... |
|||
- областной бюджет |
<значение> |
... |
- |
... |
... |
... |
... |
... |
|||
- федеральный бюджет |
<значение> |
... |
- |
... |
... |
... |
... |
... |
|||
- бюджеты государственных внебюджетных фондов |
<значение> |
... |
- |
... |
... |
... |
... |
... |
|||
внебюджетное финансирование |
<значение> |
... |
- |
... |
... |
... |
... |
... |
|||
|
<Подпрограмма 1> |
|
Всего |
<значение> |
... |
- |
... |
|
... |
... |
.... |
бюджетные ассигнования всего, в том числе: |
<значение> |
... |
- |
... |
... |
... |
... |
... |
|||
- районный бюджет |
<значение> |
... |
- |
... |
... |
... |
... |
... |
|||
- областной бюджет |
<значение> |
... |
- |
... |
... |
... |
... |
... |
|||
- федеральный бюджет |
<значение> |
... |
- |
... |
... |
... |
... |
... |
|||
- бюджеты государственных внебюджетных фондов |
<значение> |
... |
- |
... |
... |
... |
... |
... |
|||
внебюджетное финансирование |
<значение> |
... |
- |
... |
... |
... |
... |
... |
|||
1.1. |
<Основное мероприятие 1> |
|
Всего |
<значение> |
... |
<пояснение> |
... |
|
... |
... |
... |
бюджетные ассигнования всего, в том числе: |
<значение> |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
||||
- районный бюджет |
<значение> |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
||||
- областной бюджет |
<значение> |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
||||
- федеральный бюджет |
<значение> |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
||||
- бюджеты государственных внебюджетных фондов |
<значение> |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
||||
внебюджетное финансирование |
<значение> |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
||||
1.1.1. |
< мероприятие 2> |
|
|
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
|
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
2. |
<Подпрограмма 2> |
|
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
|
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
|
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
|
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
<1> под отчетной датой понимается первое число месяца, следующего за отчетным периодом
3.2. Годовой отчет о реализации Программы
Годовой отчет о реализации Программы формируется администратором Программы в соответствии с пунктом 5.5 Порядка совместно с ответственными исполнителями и исполнителями до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, и направляется в отдел экономики и предпринимательства и в финансовое управление.
Годовой отчет о реализации Программы включает:
1) титульный лист;
2)информацию о результатах реализации Программы, достигнутых за отчетный период.
Титульный лист, содержит следующие сведения:
- наименование Программы;
- наименование администратора Программы;
- перечень исполнителей, участвовавших в реализации Программы в отчетном году;
- отчетный год, за который подготовлен отчет;
- дату подготовки отчета;
- ФИО, контактный телефон и адрес электронной почты сотрудника, ответственного за подготовку отчета.
Титульный лист подписывается руководителем структурного подразделения Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области -администратора Программы или его заместителем.
Информация о результатах реализации Программы, достигнутых за отчетный период, представляется в текстовой и табличной формах и содержит:
1) сведения о достижении ожидаемых результатов реализации Программы и подпрограмм (в формате Word):
- описание ключевых результатов реализации Программы и каждой из подпрограмм, достигнутых в отчетном году;
- указание наиболее значимых ожидаемых результатов реализации Программы и каждой из подпрограмм, запланированных к достижению, но не достигнутых в отчетном году. Также указываются причины недостижения запланированных результатов;
- оценка возможностей достижения запланированных конечных результатов Программы и каждой из подпрограмм к моменту завершения, с учетом фактически достигнутых результатов;
2) сведения о реализации Программы в разрезе подпрограмм, основных мероприятий и мероприятий (в формате Excel) по форме согласно таблице 7:
- сведения об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение основных мероприятий (мероприятий) подпрограмм (Программы);
- сведения о достижении целевых индикаторов (показателей) подпрограммы и Программы в целом;
- пояснение причин отклонений между объемом бюджетных ассигнований утвержденных Программой и объемом кассовых расходов и недостижения запланированных значений целевых индикаторов (показателей) подпрограмм и Программы в целом.
4) предложения по дальнейшей реализации Программы. Приводятся предложения о необходимости прекращения реализации или изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденных Программ, в т.ч. необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программ, а также указывается обоснование данных предложений.
Обобщенная информация о ходе реализации Программ подлежит размещению на официальном сайте органов местного самоуправления Комсомольского муниципального района Ивановской области в сети Интернет.
Таблица 7
Отчет о ходе реализации Программы, рублей.
N п/п |
Наименование Программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Исполни тель |
Источник финансирования |
Источник финансирования в соответствии с программой ( в редакции на 31 декабря отчетного года)* |
Кассовые расходы** |
Пояснения причин отклонений |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
План |
Факт |
Пояснения причин отклонений |
|
<Программа> |
<Исполнитель> |
Всего |
<значение> |
... |
- |
<Показатель 1> |
<ед.изм.показателя 1> |
<значение> |
<значение> |
<значение> |
бюджетные ассигнования всего, в том числе: |
<значение> |
... |
- |
... |
... |
... |
... |
... |
|||
- районный бюджет |
<значение> |
... |
- |
... |
... |
... |
... |
... |
|||
- областной бюджет |
<значение> |
... |
- |
... |
... |
... |
... |
... |
|||
- федеральный бюджет |
<значение> |
... |
- |
... |
... |
... |
... |
... |
|||
- бюджеты государственных внебюджетных фондов |
<значение> |
... |
- |
... |
... |
... |
... |
... |
|||
внебюджетное финансирование |
<значение> |
... |
- |
... |
... |
... |
... |
... |
|||
|
<Подпрограмма 1> |
|
Всего |
<значение> |
... |
- |
... |
|
... |
... |
.... |
бюджетные ассигнования всего, в том числе: |
<значение> |
... |
- |
... |
... |
... |
... |
... |
|||
- районный бюджет |
<значение> |
... |
- |
... |
... |
... |
... |
... |
|||
- областной бюджет |
<значение> |
... |
- |
... |
... |
... |
... |
... |
|||
- федеральный бюджет |
<значение> |
... |
- |
... |
... |
... |
... |
... |
|||
- бюджеты государственных внебюджетных фондов |
<значение> |
... |
- |
... |
... |
... |
... |
... |
|||
внебюджетное финансирование |
<значение> |
... |
- |
... |
... |
... |
... |
... |
|||
1.1. |
<Основное мероприятие 1> |
|
Всего |
<значение> |
... |
<пояснение> |
... |
... |
... |
... |
... |
бюджетные ассигнования всего, в том числе: |
<значение> |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
||||
- районный бюджет |
<значение> |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
||||
- областной бюджет |
<значение> |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
||||
- федеральный бюджет |
<значение> |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
||||
- бюджеты государственных внебюджетных фондов |
<значение> |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
||||
внебюджетное финансирование |
<значение> |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
||||
1.1.1. |
< мероприятие 2> |
|
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
|
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
2. |
<Подпрограмма 2> |
|
... |
... |
... |
|
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
|
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
|
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
|
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
*- плановые значения по источникам финансирования "районный бюджет", "областной бюджет" и "федеральный бюджет" должны соответствовать одновременно решению Совета Комсомольского муниципального района Ивановской области об районном бюджете в последней редакции на 31 декабря отчетного года.
** - кассовые расходы по реализации мероприятий в отчетном году, по состоянию на конец отчетного года.
3.3. Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности Программ
Отдел экономики и предпринимательства ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным, готовит и представляет в Комиссию и финансовое управление Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности Программ, который содержит:
1) сведения о ходе реализации Программ;
Данная часть сводного доклада формируется на основе годовых отчетов администраторов Программ и отражает основные итоги реализации Программ.
2)сведения об оценке эффективности реализации Программ. Данная часть сводного доклада составляется на основе результатов оценок, полученных с применением методики оценки эффективности реализации Программ, и приводится по форме согласно таблице 8.
Отдел экономики и предпринимательства Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области по результатам проведенной оценки эффективности реализации Программ, в срок до 1 апреля доводит до администраторов Программ результаты оценки реализации соответствующих Программ.
Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности Программ подлежит размещению на официальном сайте органов местного самоуправления Комсомольского муниципального района Ивановской области в сети Интернет.
Таблица 8
Сведения об оценке эффективности реализации Программ в отчетном году
N |
Программа/ Подпрограмма |
Оценка эффективности реализации в отчетном году, результат реализации |
Предложения о целесообразности продолжения, необходимости прекращения реализации или изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденных Программ, в т.ч. необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программ |
1 |
<Программа 1> |
<значение оценки> <результат реализации> |
<предложения> |
1.1 |
<подпрограмма 1> |
<значение оценки> <результат реализации> |
<предложения> |
1.2 |
<подпрограмма 1.2> |
<значение оценки> <результат реализации> |
<предложения> |
|
... |
... |
... |
2 |
<Программа 2> |
... |
... |
2.1 |
<подпрограмма 1> |
... |
... |
|
... |
... |
... |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области от 31 декабря 2015 г. N 618 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.