Приказ Департамента социальной защиты населения Ивановской области
от 3 июня 2016 г. N 177-о.д.н.
"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление дополнительного материального обеспечения граждан, удостоенных звания "Почетный гражданин Ивановской области"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлениями Правительства Ивановской области от 27.06.2008 N 170-п "Об утверждении Перечня государственных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) исполнительными органами государственной власти Ивановской области и подведомственными им учреждениями" и от 15.10.2008 N 269-п "Об административных регламентах осуществления регионального государственного контроля (надзора) или проведения проверок и административных регламентах предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление дополнительного материального обеспечения граждан, удостоенных звания "Почетный гражданин Ивановской области".
2. Признать утратившим силу пункт 1 приказа Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 20.05.2013 N 159-о.д.н. "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Организация дополнительного материального обеспечения граждан, удостоенных звания "Почетный гражданин Ивановской области".
3. Юридическому отделу Департамента обеспечить направление настоящего приказа:
в пресс-службу Правительства Ивановской области для официального опубликования;
в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения юридической экспертизы.
Начальник Департамента |
М.А. Кабанова |
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление дополнительного материального обеспечения граждан, удостоенных звания "Почетный гражданин Ивановской области"
(утв. приказом Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 3 июня 2016 г. N 177-о.д.н.)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление дополнительного материального обеспечения граждан, удостоенных звания "Почетный гражданин Ивановской области" (далее - Административный регламент, государственная услуга, дополнительное материальное обеспечение) устанавливает стандарт и порядок предоставления Департаментом социальной защиты населения Ивановской области (далее - Департамент) государственной услуги, а также порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу.
1.2. Круг заявителей (их представителей)
1.2.1. В соответствии с Законом Ивановской области от 27.06.2008 N 73-ОЗ "О дополнительном материальном обеспечении граждан, удостоенных звания "Почетный гражданин Ивановской области" заявителями являются граждане Российской Федерации, удостоенные звания "Почетный гражданин Ивановской области", при достижении возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Место нахождения Департамента: г. Иваново, пер. Свободный, д. 4 (индекс 153012);
телефон горячей линии Департамента (бесплатный для жителей региона): 8-800-100-16-60;
телефон приемной начальника Департамента: (8 4932) 41-05-57;
телефоны должностных лиц управления социальных выплат, компенсаций и субсидий Департамента, курирующих вопросы предоставления дополнительного материального обеспечения: (8 4932) 30-66-54, 90-10-45;
адрес электронной почты Департамента: info@ivszn.ivanovoobl.ru.
1.3.2. График работы Департамента:
с понедельника по четверг - с 9.00 до 18.00;
в пятницу - с 9.00 до 16.45;
перерыв с 13.00 до 13.45;
выходные дни - суббота, воскресенье.
1.3.3. Информацию о месте нахождении и графике работы Департамента можно получить по телефонам, указанным в пункте 1.3.1 Административного регламента, а также на официальном сайте Департамента в сети Интернет (szn.ivanovoobl.ru).
1.3.4. Информацию о предоставлении государственной услуги граждане получают:
а) непосредственно в Департаменте при личном обращении;
б) посредством почтовой и телефонной связи, электронной почты;
в) путем размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на сайте Департамента (szn.ivanovoobl.ru), в областной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области" (pgu.ivanovoobl.ru).
1.3.5. Основными требованиями при информировании и консультировании являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота предоставляемой информации;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Предоставление дополнительного материального обеспечения граждан, удостоенных звания "Почетный гражданин Ивановской области".
2.2. Наименование органов и учреждений, предоставляющих государственную услугу
2.2.1. Государственную услугу предоставляет Департамент.
2.2.2. При предоставлении государственной услуги заявитель взаимодействует с Департаментом.
2.2.3. Основными задачами Департамента при организации предоставления государственной услуги являются:
а) обеспечение эффективной организации предоставления государственной услуги;
б) осуществление эффективного контроля качества предоставления государственной услуги;
в) своевременное перечисление денежных средств, поступающих из Департамента финансов Ивановской области, на выплату дополнительного материального обеспечения гражданам.
2.2.4. При предоставлении государственной услуги Департаментом осуществляется взаимодействие с:
- Правительством Ивановской области;
- Пенсионным фондом Российской Федерации в части получения информации о размере фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости;
- управлением Федеральной почтовой связи Ивановской области - филиалом Федерального государственного унитарного предприятия ( "Почта России") в части оказания услуг по выплате и доставке дополнительного материального обеспечения;
- кредитными организациями в части зачисления денежных средств на счета получателей по вкладам;
- комитетом Ивановской области ЗАГС в части представления сведений об умерших гражданах.
2.2.5. Специалисты, взаимодействующие в силу должностных обязанностей с заявителями при предоставлении государственной услуги, обязаны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства, быть вежливыми и тактичными.
При предоставлении государственной услуги специалисты должны исходить из принципа добросовестности заявителей, предполагая, что граждане действуют в соответствии с действующим законодательством и не злоупотребляют своими правами во вред третьим лицам.
2.2.6. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
- решение о предоставлении дополнительного материального обеспечения и его выплата;
- решение об отказе в предоставлении дополнительного материального обеспечения;
- решение о прекращении предоставления дополнительного материального обеспечения.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
Максимальный срок предоставления государственной услуги с момента приема заявления о предоставлении государственной услуги до осуществления первой выплаты заявителю - 50 дней.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (1);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть 1) (2);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (3);
- Законом Ивановской области от 27.06.2008 N 73-ОЗ "О дополнительном материальном обеспечении граждан, удостоенных звания "Почетный гражданин Ивановской области" (4);
- Законом Ивановской области об областном бюджете на соответствующий период;
- Постановлением Правительства Ивановской области от 11.09.2008 N 233-п "О Порядке назначения дополнительного материального обеспечения гражданам, удостоенным звания "Почетный гражданин Ивановской области", индексации его размера, выплаты и организации доставки" (5);
- Постановлением Правительства Ивановской области от 15.10.2008 N 269-п "Об административных регламентах осуществления регионального государственного контроля (надзора) или проведения проверок и административных регламентах предоставления государственных услуг" (6);
- Постановлением Правительства Ивановской области от 17.10.2012 N 403-п "Об утверждении Положения о Департаменте социальной защиты населения Ивановской области" (7).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.6.1. Обязанность по представлению документов возложена на заявителя.
2.6.2. Заявитель вправе представить документы лично или по почте.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги:
- заявление о назначении дополнительного материального обеспечения (приложение 1 к Административному регламенту);
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- удостоверение Почетного гражданина Ивановской области;
- диплом Почетного гражданина Ивановской области.
2.6.3. Кроме того, при обращении представителя заявителя дополнительно к документам, указанным в пункте 2.6.2 Административного регламента, необходимы следующие документы:
- доверенность на представителя заявителя, оформленная в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
- документ, удостоверяющий личность представителя заявителя.
2.6.4. Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту представленных им сведений и документов.
Документы, необходимые для назначения дополнительного материального обеспечения, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке.
При представлении копий документов заявителем представляются их оригиналы. Специалисты, ответственные за прием документов, заверяют в установленном порядке копии представленных документов, оригиналы которых возвращаются заявителю. Необходимые копии документов изготавливаются специалистами, если заявитель не представил указанные копии самостоятельно.
2.6.5. Специалисты, должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществление действий, представления или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с действующими нормативными правовыми актами находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу.
2.6.6. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляются заявителем в Департамент путем подачи специалисту, ведущему прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.7. Требования, предъявляемые к представляемым документам:
- документы должны поддаваться прочтению;
- фамилии, имена и отчества должны быть написаны полностью и соответствовать документам, удостоверяющим личность;
- в документах не должно быть приписок, неоговоренных исправлений;
- документы не должны быть исполнены карандашом, а также иметь повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.7.1. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги заявителю:
- несоответствие статуса заявителя, обратившегося за предоставлением государственной услуги, категории заявителей, указанной в пункте 1.2.1 Административного регламента;
- получение дополнительного материального обеспечения, пенсии за выслугу лет, ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) или ежемесячного пожизненного содержания в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ивановской области или других субъектов Российской Федерации или на основании нормативных правовых актов органа местного самоуправления;
- представление заявителем заведомо недостоверных сведений.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для прекращения предоставления государственной услуги
2.9.1. Основаниями для прекращения предоставления государственной услуги являются:
- смерть получателя, а также признание его в судебном порядке безвестно отсутствующим, объявление умершим;
- назначение ежемесячного дополнительного материального обеспечения, пенсии за выслугу лет, ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) или ежемесячного пожизненного содержания в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ивановской области или другого субъекта Российской Федерации, на основании решения представительного органа местного самоуправления;
- установление факта недостоверности сведений, представленных получателем для назначения государственной услуги.
2.9.2. При возникновении обстоятельств, влияющих на право получения дополнительного материального обеспечения, граждане обязаны в течение 5 дней сообщить о них в Департамент.
2.10. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги
2.10.1. Государственная услуга предоставляется получателям бесплатно.
2.11. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов на предоставление государственной услуги и при получении результата ее предоставления
2.11.1. Максимальное время ожидания заявителями в очереди при подаче документов не должно превышать 15 минут.
2.11.2. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления услуги не должно превышать 15 минут.
2.12. Сроки и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
2.12.1. Заявление о предоставлении государственной услуги и документы, поступившие в Департамент от гражданина лично, регистрируются специалистом по регистрации в канцелярии Департамента в соответствии с правилами делопроизводства в течение дня поступления.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.13.1. Требования к размещению и оформлению помещений, в которых предоставляется государственная услуга:
- помещения следует размещать в центре обслуживаемой территории;
- проектирование и строительство или выбор здания (строения), в котором планируется предоставление государственной услуги, должны осуществляться с учетом пешеходной доступности для заявителей, помещения для приема граждан должны располагаться на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, либо в отдельно стоящих зданиях для свободного доступа заявителей.
2.13.2. Требования к парковочным местам:
- доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
- при проектировании и строительстве или выборе здания (строения), в котором планируется предоставление государственной услуги, необходимо предусмотреть наличие на территории, прилегающей к месторасположению помещения, в котором предоставляется государственная услуга, мест для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется в зависимости от интенсивности работы и количества заявителей.
2.13.3. Требования к оформлению входа в здание:
- вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой, содержащей информацию о наименовании органа, предоставляющего государственную услугу;
- при наличии возможности должны быть созданы условия для обслуживания инвалидов: входы в помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Данные требования необходимо учитывать при проектировании и строительстве или выборе здания (строения), в котором планируется предоставление государственной услуги.
2.13.4. Требования к присутственным местам:
- места предоставления государственной услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время;
- помещения оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
2.13.5. Требования к местам для информирования:
- места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов, обеспечиваются образцами заполнения документов, канцелярскими принадлежностями, бланками заявлений.
2.13.6. Требования к местам для ожидания:
- места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов;
- места ожидания должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании;
- места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, канцелярскими принадлежностями, бланками заявлений;
- места ожидания должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении;
- на столах (стойках) для письма могут размещаться брошюры, буклеты по вопросам предоставления услуги.
2.13.7. Требования к местам приема заявителей:
- каждое рабочее место оформляется информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности лица, осуществляющего прием и выдачу документов, времени перерыва на обед;
- место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов;
- в целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается;
- каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым для предоставления государственной услуги информационным базам данных, печатающим устройством.
2.13.8. Требования к обеспечению доступности для инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) зданий, помещений, в которых предоставляется государственная услуга:
- создание условий для беспрепятственного доступа к зданию, помещению, а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здание, помещение, а также входов и выходов из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию, помещению и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск в здание, помещение собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- оказание работниками органов и организаций, предоставляющих государственную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.14. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
2.14.1. Показателями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
а) удовлетворенность получателей государственной услуги качеством предоставления государственной услуги;
б) возможность получения полной, актуальной и доступной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
в) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
г) отсутствие обоснованных жалоб со стороны получателей государственной услуги на действия (бездействие) Департамента и его должностных лиц, на несоблюдение сроков предоставления государственной услуги, на отсутствие доступности государственной услуги и информации.
д) оказание специалистами Департамента необходимой помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами, в том числе организация приема инвалидов, не имеющих возможности для самостоятельного передвижения по объекту, на первом этаже Департамента, обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение.
2.14.2. Основными требованиями к качеству предоставления государственной услуги являются:
а) достоверность предоставляемой получателям государственной услуги информации о ходе предоставления государственной услуги;
б) удобство и доступность получения информации получателям государственной услуги о порядке предоставления государственной услуги.
2.14.3. При предоставлении государственной услуги:
а) при направлении заявления о предоставлении государственной услуги почтовым отправлением и при получении документов, подготовленных по результатам предоставления государственной услуги, непосредственного взаимодействия получателя государственной услуги с должностным лицом Департамента не требуется;
б) получатель государственной услуги осуществляет однократное взаимодействие с должностным лицом Департамента при подаче документов при личном обращении.
2.14.4. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) и в электронном виде не осуществляется.
2.15. Особенности выполнения на базе многофункциональных центров отдельных административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги
2.15.1. Государственная услуга на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
2.16. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.16.1. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- информирование и консультирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги;
- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- проверка права заявителя на получение государственной услуги, рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и его фиксация;
- принятие решения о прекращении выплаты дополнительного материального обеспечения, о выплате недополученной суммы дополнительного материального обеспечения;
- организация выплаты денежных средств в рамках предоставления государственной услуги;
- прием и регистрация документов и информации, подтверждающих утрату права на получение государственной услуги, влекущих прекращение предоставления услуги;
- изменение выплатных реквизитов получателя дополнительного материального обеспечения;
- ведение и хранение персональных дел;
- выдача документов.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 2 к Административному регламенту.
3.2. Информирование и консультирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина в Департамент лично или по телефону.
3.2.2. При информировании граждан по телефону или при личном приеме специалисты, осуществляющие информирование граждан, должны:
а) корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства;
б) проводить консультацию без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации;
в) задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.
3.2.3. При ответе на телефонные звонки специалист, осуществляющий консультирование, сняв трубку, должен представиться, назвав:
- наименование органа;
- фамилию, должность.
Во время разговора произносить слова четко, не допускать "параллельных" разговоров с окружающими людьми и по другим телефонам.
Специалист, осуществляющий консультирование, грамотно, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.
В конце консультирования необходимо кратко подвести итог и перечислить гражданину меры, которые надо принять.
Если специалист не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, заявителю предлагается оставить контактный телефон, по которому ему будет предоставлена консультация, или адрес, по которому будет направлен письменный ответ при консультировании в письменном виде.
При желании заявителя получить консультацию по телефону консультирование осуществляется не позднее дня, следующего за днем обращения за консультацией. При желании заявителя получить консультацию в письменном виде консультирование осуществляется письменно в течение 5 рабочих дней со дня обращения за консультацией.
3.2.4. При личном обращении граждан в рамках информирования и консультирования по предоставлению государственной услуги:
а) время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут;
б) продолжительность личного приема не должна превышать 15 минут;
в) специалисты, осуществляющие личный прием, должны принять необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов. Специалист при необходимости выдает заявителю форму заявления и список документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, на бумажном носителе, поясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним. По желанию заявителя данная информация может быть также представлена на бумажном носителе в виде памятки;
г) ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не являются очевидными и требуют дополнительной проверки, а также при несогласии гражданина на получение устного ответа дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. В последнем случае устное обращение подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с требованиями, установленными пунктом 3.2.5 Административного регламента.
3.2.5. Требование письменного ответа при устном обращении гражданина и письменные обращения граждан подлежат регистрации в соответствии с правилами делопроизводства, в том числе в системе электронного документооборота и делопроизводства, в течение трех дней с момента их поступления.
3.2.6. Ответы на письменные обращения и обращения, поступившие в электронной форме, даются в установленном порядке в течение 30 дней со дня регистрации обращения заявителя. Специалисты грамотно готовят разъяснения в пределах установленной компетенции.
В исключительных случаях, а также в случае направления запросов в иные государственные органы, органы местного самоуправления должностным лицам по решению начальника Департамента срок рассмотрения письменных обращений может быть продлен дополнительно не более чем на 30 дней. В таком случае заявителю направляется уведомление о продлении сроков рассмотрения обращения.
3.2.7. Письменный ответ подписывается начальником Департамента, заместителем начальника Департамента либо лицами их замещающими, а также содержит фамилию, инициалы, телефон и адрес электронной почты исполнителя.
Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом в зависимости от способа обращения гражданина за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении гражданина.
3.2.8. Если гражданина не удовлетворяет полученная консультация, он может обратиться (устно или письменно) к начальнику соответствующего структурного подразделения Департамента, заместителю начальника Департамента, курирующему данный вопрос. Если гражданина не устраивают полученные консультации, он обращается к начальнику Департамента.
3.2.9. Результатом административной процедуры является предоставление гражданам информации о государственной услуге и порядке ее получения.
Максимальный срок административной процедуры - 60 дней (в случае продления срока рассмотрения письменного обращения).
3.3. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является обращение заявителя или его представителя в Департамент лично либо по почте.
3.3.2. Заявителям должна быть предоставлена возможность осуществить предварительную запись по телефону либо при личном обращении к специалисту.
При осуществлении предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные и желаемое время представления документов.
3.3.3. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется специалистом, ответственным за прием документов, в рабочее время согласно графику работы Департамента, в порядке очереди с учетом предварительной записи. При личном приеме заявитель или его представители предъявляют специалисту документы, удостоверяющие их личность, место жительства, категорию (статус) заявителя.
3.3.4. В ходе приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, специалист, ответственный за прием документов:
а) устанавливает личность обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность, проверяет категорию (статус) заявителя;
б) информирует при личном приеме заявителя о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
в) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие и актуальность документов. Проверяет документы на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.6.7 Административного регламента.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист, ответственный за прием документов, помогает заявителю оформить заявление;
г) осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копий путем проставления заверительной надписи с указанием фамилии, инициалов, должности специалиста и даты заверения.
Если копии необходимых документов не представлены, осуществляет копирование документов, проставляет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии, инициалов, даты заверения, возвращает заявителю оригиналы документов, с которых были сняты копии;
д) заявление со всеми необходимыми документами, предусмотренными пунктом 2.6.2 Административного регламента, в соответствии с Административным регламентом регистрируются специалистом в канцелярии Департамента в соответствии с правилами делопроизводства;
е) специалист Департамента вносит необходимые сведения в автоматизированную систему (далее - АС) "Адресная социальная помощь";
ж) информация о приеме заявления и документов фиксируется в журнале входящих документов Департамента.
3.3.5. Результатом административной процедуры по приему заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является формирование комплекта документов, принятых от заявителя.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - в течение рабочего дня.
3.4. Проверка права заявителя на получение государственной услуги, рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и его фиксация
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по проверке права заявителя на получение государственной услуги, рассмотрению заявления и документов, принятию решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги и его фиксации является получение Департаментом заявления и полного комплекта документов, необходимых для принятия решения.
При выполнении всех действий в рамках указанной административной процедуры необходимо учитывать сроки предоставления государственной услуги, указанные в подразделе 2.4 раздела 2 Административного регламента.
3.4.2. Специалист Департамента проверяет сформированный комплект документов, наличие оснований для предоставления государственной услуги либо оснований для отказа в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктами 1.2.1 и 2.8.1 Административного регламента.
По завершении проверки необходимых документов и при наличии права на предоставление государственной услуги специалист Департамента подготавливает проект распоряжения Губернатора Ивановской области о назначении дополнительного материального обеспечения (приложение 3 к Административному регламенту) и направляет его на согласование в установленном порядке.
3.4.3. После согласования и подписания распоряжения Губернатора Ивановской области о назначении дополнительного материального обеспечения специалист Департамента:
формирует электронное дело получателя дополнительного материального обеспечения, внося в программный комплекс АС "Адресная социальная помощь" информацию о заявителе (адрес регистрации, фамилию, имя, отчество, дату рождения, паспортные данные, сведения о документах, подтверждающих право на получение государственной услуги, способ выплаты, соответствующие реквизиты и иные сведения, предусмотренные программным комплексом). При повторных обращениях заявителя используются (либо корректируются) сведения, ранее занесенные в программный комплекс;
осуществляет визуальную проверку правильности введенных данных;
формирует персональное дело получателя, подготавливает распоряжение Департамента о выплате дополнительного материального обеспечения (приложение 4 к Административному регламенту), уведомление заявителю о предоставлении дополнительного материального обеспечения и направляет персональное дело получателя и уведомление, подготовленное заявителю, на подпись должностному лицу, уполномоченному на принятие решения.
После подписания персонального дела получателя дополнительного материального обеспечения должностным лицом, уполномоченным на принятие решения, персональное дело передается в управление бюджетного учета и отчетности Департамента для выплаты заявителю причитающейся суммы.
Подписанное уведомление о предоставлении дополнительного материального обеспечения регистрируется в день подписания в соответствии с правилами делопроизводства.
3.4.4. После регистрации один экземпляр уведомления о предоставлении дополнительного материального обеспечения направляется специалистом, ответственным за ведение документооборота, заявителю не позднее дня, следующего за днем регистрации, по выбору заявителя по электронному адресу или почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем. При этом должен быть соблюден срок информирования заявителя о принятом решении, указанный в пункте 2.4 Административного регламента.
3.4.5. Второй экземпляр уведомления о предоставлении дополнительного материального обеспечения либо об отказе в ее предоставлении приобщается в дело "Переписка с гражданами, получающими пенсию за выслугу лет".
3.4.6. Результатом административной процедуры по проверке права заявителя на получение государственной услуги, рассмотрению заявления и документов, принятию решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и его фиксации является направление заявителю уведомления о предоставлении дополнительного материального обеспечения либо об отказе в его предоставлении и формирование персонального дела по обращению заявителя.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 30 календарных дней со дня поступления заявления и документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
3.5. Принятие решения о прекращении выплаты дополнительного материального обеспечения, о выплате недополученной суммы дополнительного материального обеспечения
3.5.1. Основаниями для начала административной процедуры принятия решения о прекращении предоставления государственной услуги являются:
- назначение дополнительного материального обеспечения, пенсии за выслугу лет, ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) или ежемесячного пожизненного содержания в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ивановской области или другого субъекта Российской Федерации, на основании решения представительного органа местного самоуправления;
- смерть получателя, а также признание его в судебном порядке безвестно отсутствующим, объявление умершим;
- установление факта недостоверности сведений, представленных получателем для назначения государственной услуги.
3.5.2. В случаях когда основанием для пересмотра решения о предоставлении государственной услуги является обнаружение факта необоснованного получения государственной услуги, специалист Департамента готовит распоряжение о прекращении предоставления государственной услуги и после его подписания лицом, уполномоченным на принятие решения, передает его специалисту управления бюджетного учета и отчетности Департамента.
3.5.3. При поступлении информации от органов ЗАГС об умерших гражданах специалист Департамента не позднее 10 числа следующего месяца корректирует базу данных получателей, делая в электронных делах получателей пометку "умер", аналогичная отметка делается в персональном деле получателя.
В этом случае в персональное дело получателя дополнительного материального обеспечения приобщается распоряжение о прекращении выплаты и передается на подпись лицу, уполномоченному на принятие решения. После подписания распоряжения о прекращении выплаты персональное дело передается в управление бюджетного учета и отчетности Департамента.
В случае обращения родственников за недополученной суммой дополнительного материального обеспечения специалист Департамента подготавливает распоряжение о выплате недополученной суммы дополнительного материального обеспечения, которое приобщается в персональное дело получателя и передается на подпись лицу, уполномоченному на принятие решения. После подписания распоряжения о выплате недополученной суммы дополнительного материального обеспечения персональное дело передается в управление бюджетного учета и отчетности Департамента.
3.5.4. Административная процедура завершается передачей персонального дела в управление бюджетного учета и отчетности Департамента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня с даты получения информации.
3.6. Организация выплаты денежных средств в рамках предоставления государственной услуги
3.6.1. Основаниями для начала административной процедуры по организации выплаты денежных средств в рамках предоставления государственной услуги является поступление персонального дела получателя дополнительного материального обеспечения в управление бюджетного учета и отчетности Департамента.
3.6.2. Специалист, ответственный за подготовку выплатных документов, формирует выплатные документы в виде списков почтовых переводов для управления Федеральной почтовой связи Ивановской области - филиала ФГУП "Почта России" и реестров получателей для кредитных организаций, с которыми Департаментом заключены соответствующие договоры, с указанием сумм, подлежащих перечислению в кредитные организации и организации федеральной почтовой связи.
Выплатные документы формируются на бумажных носителях и в электронном виде.
3.6.3. Выплатные документы оформляются ежемесячно в соответствии со сроками, указанными в разделе 2.4 Административного регламента.
3.6.4. Специалист управления бюджетного учета и отчетности Департамента проводит контроль выплатных документов, проверяет выплатные документы автоматизированно (путем соответствующих выборок) и визуально с учетом информации, содержащейся в лицевом счете получателя, на предмет выявления в них сумм, не подлежащих выплате, и правильности оформления указанных документов.
По завершении проверки выплатные документы на бумажном носителе подписываются начальником Департамента и начальником управления бюджетного учета и отчетности Департамента и заверяются печатью.
Выплатные документы для кредитных организаций на электронном носителе подписываются электронно-цифровой подписью начальника Департамента.
3.6.5. Специалист, ответственный за ведение бухгалтерского учета и отчетности, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и утвержденных бюджетных смет на оплату расходов оформляет заявку на финансирование дополнительного материального обеспечения (далее - заявка) и передает ее в управление планирования и государственных закупок Департамента.
3.6.6. Финансовый орган Ивановской области (Департамент финансов Ивановской области) ежемесячно перечисляет на лицевой счет Департамента денежные средства для выплаты дополнительного материального обеспечения.
3.6.7. Должностное лицо Департамента, ответственное за ведение кассовых операций, на основании выплатных документов перечисляет денежные средства на выплату дополнительного материального обеспечения в филиал ФГУП "Почта России" и кредитные организации.
3.6.8. Кредитные организации в соответствии с заключенными договорами и на основании электронного реестра производят зачисления денежных средств на счета получателей дополнительного материального обеспечения. Не зачисленные по каким-либо причинам денежные средства подлежат возврату на счет Департамента.
Филиал ФГУП "Почта России" в соответствии с договором и на основании электронных списков формирует почтовые переводы и направляет их в городские и районные отделения связи, которые осуществляют доставку и выплату получателям дополнительного материального обеспечения. При невозможности их вручения хранит переводы в течение месяца с последующим возвратом денежных средств на счет Департамента.
Филиал ФГУП "Почта России" по состоянию на последнее число отчетного месяца направляет в Департамент Акт сдачи-приемки оказанных услуг по форме и в сроки, утвержденные договором на оказание услуг.
3.6.9. Результатом административной процедуры является передача выплатных документов и перечисление денежных средств на выплату кредитным организациям и управлению Федеральной почтовой связи по Ивановской области - филиалу ФГУП "Почта России".
Максимальный срок административной процедуры по организации выплаты денежных средств в рамках предоставления государственной услуги соответствует сроку выплаты, указанному в подпунктах 5 и 6 пункта 2.4 Административного регламента.
3.7. Прием и регистрация документов и информации, подтверждающих утрату права на получение государственной услуги, влекущих прекращение предоставления услуги
3.7.1. Получатели дополнительного материального обеспечения обязаны своевременно (в течение 5 дней) извещать Департамент о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение его выплаты.
3.7.2. Получатели дополнительного материального обеспечения могут сообщить о наступлении обстоятельств, влекущих его прекращение, одним из следующих способов:
при личном обращении;
по почте (заказным письмом).
3.7.3. Специалист Департамента проверяет наличие обстоятельств, влекущих прекращение предоставления дополнительного материального обеспечения, в соответствии с пунктом 2.9.1 Административного регламента, регистрирует поступившие документы в соответствии с правилами делопроизводства и при наличии оснований для прекращения предоставления государственной услуги готовит соответствующее решение о прекращении в форме распоряжения Департамента.
3.7.4. Результатами административной процедуры являются вынесение решения о прекращении предоставления дополнительного материального обеспечения и его направление заявителю.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день с даты получения соответствующей информации.
3.8. Изменение выплатных реквизитов получателя дополнительного материального обеспечения
3.8.1. Основанием для изменения выплатных реквизитов получателя дополнительного материального обеспечения (фамилия, имя, отчество, адрес, номер счета в банке, паспорт) является поступление заявления получателя и подтверждающих данный факт документов.
3.8.2. Специалист Департамента приобщает поступившие заявление и документы к персональному делу получателя и вносит необходимые изменения в электронное дело получателя в АС "Адресная социальная помощь".
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 10 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.
3.9. Ведение и хранение персональных дел
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры по ведению и хранению персональных дел по обращению граждан или персональных дел получателей государственной услуги является прием заявления и документов от заявителя (представителя заявителя).
3.9.2. Персональному делу присваивается номер, автоматически присвоенный программным комплексом АС "Адресная социальная помощь".
3.9.3. В персональное дело документы подшиваются в следующей последовательности:
- распоряжение Департамента о выплате дополнительного материального обеспечения;
- распоряжение Губернатора Ивановской области о назначении дополнительного материального обеспечения;
- заявление о предоставлении государственной услуги;
- копия паспорта;
- копия диплома Почетного гражданина Ивановской области;
- копия удостоверения Почетного гражданина Ивановской области.
В случае если за дополнительным материальным обеспечением обращается представитель заявителя, то в персональное дело дополнительно приобщаются документы, указанные в пункте 2.6.3 Административного регламента.
3.9.4. Документы, составляющие персональное дело, сформированные в вышеуказанном порядке, вкладываются в обложку и сшиваются скоросшивателем или иным способом.
3.9.5. На лицевой стороне (обложке) персонального дела указывается фамилия, имя, отчество, наименование государственной услуги, за которой обратился заявитель.
3.9.6. Сформированные персональные дела хранятся на специально оборудованных стеллажах в течение 75 лет с момента прекращения предоставления государственной услуги.
Действующие персональные дела размещаются в алфавитном порядке.
3.9.7. Персональные дела с истекшим сроком хранения подлежат уничтожению на основании акта о выделении к уничтожению дел, не подлежащих хранению, утвержденного начальником Департамента.
3.10. Выдача документов
3.10.1. Заявителю по его просьбе может быть выдана справка о получении (не получении) им дополнительного материального обеспечения.
Основанием для начала выдачи справки является обращение заявителя (его представителя) для получения справки.
Заявитель может обратиться одним из следующих способов:
при личном обращении;
по почте.
Специалист, ответственный за прием документов:
проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя получателя действовать от его имени при получении справки (путем проверки документа, удостоверяющего личность, или путем идентификации заявителя в базе данных);
записывает сведения о гражданине в журнал регистрации обращений граждан;
в случае заочного обращения - информирует заявителя о дате и месте получения справки;
готовит (в бумажном или электронном виде) и выдает справку о назначении (неназначении) дополнительного материального обеспечения или о произведенных выплатах после ее подписания начальником Департамента либо заместителем начальника Департамента.
Максимальный срок выполнения действия - рабочий день с момента поступления документов, дающих право на проведение административных процедур.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Контроль за исполнением Административного регламента и нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги, осуществляется в форме текущего контроля.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляют начальник Департамента, должностные лица, уполномоченные начальником Департамента.
Текущий контроль осуществляется в процессе согласования и визирования документов, подготовленных специалистом, ответственным за подготовку распоряжений начальника Департамента о выплате дополнительного материального обеспечения, в рамках предоставления государственной услуги, в соответствии с положениями Административного регламента и действующего законодательства.
4.3. Специалисты, ответственные за консультирование и информирование граждан, несут персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
Специалисты, ответственные за прием заявлений и документов, несут персональную ответственность за правильность выполнения процедур по приему, контролю соблюдения требований к составу документов, соблюдение сроков запросов недостающих документов, иные действия, обязанность по исполнению которых возложена на них Административным регламентом.
Персональная ответственность специалистов, должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок (в том числе тематических), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов, должностных лиц.
4.5. Специалисты Департамента, уполномоченные на предоставление государственной услуги (проведение отдельных административных процедур в рамках предоставления государственной услуги), лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, и их специалистов и должностных лиц
5.1. Гражданин вправе обжаловать любые решения и действия (бездействие) специалистов, должностных лиц в ходе предоставления ими государственной услуги в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является несогласие заявителя с действиями (бездействием) специалистов, должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, и решениями, принятыми (осуществляемыми) в ходе предоставления государственной услуги.
Общий порядок досудебного (внесудебного) обжалования регламентирован главой 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ивановской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ивановской области при предоставлении государственных услуг утвержден постановлением Правительства Ивановской области от 28.05.2013 N 193-п.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Департамента, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
При досудебном обжаловании жалоба подается:
а) руководителю структурного подразделения - на решения и действия (бездействие) подчиненных ему специалистов;
б) начальнику Департамента - на решения и действия (бездействие) подчиненных ему должностных лиц;
в) заместителю председателя Правительства Ивановской области, курирующему социальную сферу, - на действия (бездействие) руководителя Департамента.
5.3. Информация для заинтересованных лиц о праве на обжалование действий и (или) бездействия специалистов, должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, предоставляется специалистами, должностными лицами Департамента, уполномоченными на осуществление некоторых административных действий в рамках предоставления государственной услуги:
- при устном и письменном обращении граждан;
- непосредственно в помещении Департамента при личном консультировании;
- с использованием средств телефонной связи;
- с использованием сети Интернет (Интернет-сайт Департамента, Порталы услуг).
5.4. Срок рассмотрения жалобы - в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если жалоба подана заявителем по вопросам, не входящим в компетенцию органов социальной защиты населения, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации жалоба направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, при этом необходимо в письменной форме информировать заявителя о перенаправлении жалобы.
5.5. Должностные лица Департамента, уполномоченные на рассмотрение жалоб, организуют и проводят личный прием граждан (заявителей).
Личный прием может проводиться по предварительной записи.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах.
Специалист, должностное лицо, осуществляющее запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном законодательством.
5.6. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Заявитель имеет право:
а) получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы;
б) представлять (приобщать к жалобе) дополнительные документы и материалы. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов;
в) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
г) получать информацию о ходе рассмотрения письменного обращения.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.9. Основания для отказа в рассмотрении жалобы:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Порядка в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.10. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган или должностное лицо при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.11. Обжалование решений и действий (бездействия) специалистов, должностных лиц в судебном порядке осуществляется в соответствии с требованиями действующего гражданского процессуального законодательства.
Заявитель вправе обратиться с заявлением в суд общей юрисдикции по месту своего жительства или по месту нахождения органа или учреждения, предоставляющего государственную услугу, специалиста, должностного лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.
--------------------------------
1 "Российская газета", N 237, 25.12.1993, "Российская газета", 21.01.2009, N 7;
"Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445;
2 "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994;
3 "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060;
4 "Собрание законодательства Ивановской области", 04.07.2008, N 25(395);
5 "Собрание законодательства Ивановской области", 19.09.2008, N 36(406).
6 "Собрание законодательства Ивановской области", 29.10.2008.
7 "Собрание законодательства Ивановской области", 30.10.2012, N 42 (611).
Приложение 1
к Административному регламенту
_______________________________________________
(наименование государственного органа либо
_______________________________________________
наименование должности, инициалы и фамилия руководителя)
от _____________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя)
_______________________________________________
домашний адрес _________________________________
_______________________________________________
телефон _______________________________________,
заявление.
Прошу назначить мне дополнительное материальное обеспечение в соответствии с Законом Ивановской области от 27.06.2008 N 73-ОЗ "О дополнительном материальном обеспечении граждан, удостоенных звания "Почетный гражданин Ивановской области".
Страховую пенсию по старости, инвалидности (нужное подчеркнуть), назначенную в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", получаю в отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по Ивановской области ___________________________________
(район, город)
с _______________________________________________________________
(срок назначения страховой пенсии)
При назначении ежемесячного дополнительного материального обеспечения, пенсии за выслугу лет, ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) или ежемесячного пожизненного содержания в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ивановской области или другого субъекта Российской Федерации, на основании решения представительного органа местного самоуправления обязуюсь в 5-дневный срок сообщить об этом в Департамент социальной защиты населения Ивановской области.
"____" ________20___ года |
________________ подпись заявителя |
Заявление зарегистрировано Департаментом социальной защиты населения Ивановской области "___" _________ 20___ г.
Приложение 2
к Административному регламенту
Общая блок-схема
организации дополнительного материального обеспечения граждан, удостоенных звания "Почетный гражданин Ивановской области"
"Общая блок-схема организации дополнительного материального обеспечения граждан, удостоенных звания "Почетный гражданин Ивановской области"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 3 июня 2016 г. N 177-о.д.н. "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление дополнительного материального обеспечения граждан, удостоенных звания "Почетный гражданин Ивановской области"
Текст приказа размещен (опубликован) на официальном сайте Правительства Ивановской области (www.ivanovoobl.ru) 15 июня 2016 г.
Приказом Департамента социальной защиты населения Ивановской области от 24 декабря 2018 г. N 75 настоящий приказ признан утратившим силу с 26 декабря 2018 г.