Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению
городской Думы
городского округа Кохма
от 23 декабря 2015 г. N 44
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе Кохма
1. Общие положения
1.1. Публичные слушания в городском округе Кохма проводятся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Ивановской области, Уставом городского округа Кохма и настоящим Положением.
1.2. Публичные слушания - форма непосредственного осуществления местного самоуправления жителями городского округа Кохма в целях выявления и учета мнения населения по разрабатываемым или принимаемым муниципальным правовым актам по вопросам местного значения, а также в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений.
2. Цели проведения публичных слушаний
Основными целями публичных слушаний являются:
2.1. Информирования населения городского округа Кохма о деятельности и предполагаемых решениях органов местного самоуправления;
2.2. Выявления общественного мнения по проектам муниципальных правовых актов и иным вопросам предусмотренным действующим законодательством, выносимым на публичные слушания;
2.3. Осуществления взаимодействия органов местного самоуправления с населением городского округа Кохма;
2.4. Подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемому муниципальному правовому акту.
3. Вопросы, выносимые на публичные слушания
На публичные слушания должны выноситься:
3.1. Проект Устава городского округа Кохма, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
3.2. Проект бюджета городского округа Кохма и отчет о его исполнении;
3.3. Проекты планов и программ развития городского округа Кохма, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
3.4. Вопросы о преобразовании муниципального образования.
3.5. Иные вопросы, рассмотрение которых на публичных слушаниях предусмотрено действующим законодательством.
4. Инициаторы публичных слушаний
4.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Городской Думы городского округа Кохма или Главы городского округа Кохма.
4.2. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Городской Думы городского округа Кохма, назначаются Городской Думой городского округа Кохма, по инициативе Главы городского округа Кохма - Главой городского округа Кохма.
5. Подготовка проведения публичных слушаний по инициативе Городской Думы городского округа Кохма
5.1. Если публичные слушания проводятся по инициативе Городской Думы городского округа Кохма, решение об их проведении принимается Городской Думой городского округа Кохма и оформляется решением Городской Думой городского округа Кохма.
5.2. Подготовка и организация публичных слушаний, инициируемых Городской Думой городского округа Кохма, возлагаются на администрацию городского округа Кохма или на аппарат Городской Думы городского округа Кохма и на постоянную комиссию Городской Думы, к сфере компетенции которой относится выносимый на слушания вопрос.
6. Подготовка проведения публичных слушаний по инициативе Главы городского округа Кохма
6.1. Если публичные слушания проводятся по инициативе Главы городского округа Кохма, постановление об их проведении принимается постановлением администрации городского округа Кохма.
6.2. Подготовка и организация публичных слушаний, инициируемых Главой городского округа Кохма, возлагается на администрацию городского округа Кохма.
7. Подготовка проведения публичных слушаний по инициативе населения городского округа Кохма
7.1. Если публичные слушания проводятся по инициативе населения городского округа Кохма, решение об их проведении принимает Городская Дума городского округа Кохма.
7.2. С инициативой о проведении публичных слушаний от имени населения городского округа Кохма в Городскую Думу городского округа Кохма обращается инициативная группа, созданная в соответствии с требованиями настоящего Положения. Инициативная группа подает в Городскую Думу городского округа Кохма обращение (заявление).
7.3. Членами инициативной группы могут быть граждане Российской Федерации, проживающие на территории городского округа Кохма, обладающие активным избирательным правом.
7.4. Численность инициативной группы должна быть не менее 50 человек.
7.5. В обращении инициативной группы должен быть указан орган, в который направляется инициатива, наименование проекта муниципального правового акта или вопрос, который предлагается вынести для обсуждения на публичных слушаниях, обоснование вынесения муниципального правового акта или вопроса на обсуждение, лица, уполномоченные действовать от имени инициативной группы. К обращению прикладывается проект муниципального правового акта, предлагаемого к обсуждению и список инициативной группы в соответствии с приложением к настоящему Положению, а также протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы. Обращение и протокол должны быть подписаны председательствующим и секретарем собрания инициативной группы.
7.6. Городская Дума городского округа Кохма создает рабочую группу с целью проверки соответствия полученных документов пунктам 7.3 - 7.5 настоящего раздела, достоверности содержащихся в них сведений и соответствия проекта муниципального правового акта действующему законодательству.
В состав рабочей группы входят:
- два представителя от Городской Думы городского округа Кохма;
- три представителя от администрации городского округа Кохма;
- представители инициативной группы, общественных организаций или объединений (не более четырех человек).
Рабочая группа в пятнадцатидневный срок со дня получения документов инициативной группы производит их проверку и по результатам проверки направляет в Городскую Думу городского округа Кохма соответствующее заключение.
Полномочия рабочей группы прекращаются с принятием решения о назначении публичных слушаний или отклонения инициативы.
7.7. Заявление инициативной группы и заключение рабочей группы рассматривается Городской Думой городского округа Кохма на очередном заседании, на котором вправе выступить уполномоченный представитель инициативной группы для обоснования необходимости проведения публичных слушаний. По результатам обсуждения Городская Дума городского округа Кохма принимает решение о проведении публичных слушаний (с указанием даты проведения публичных слушаний) либо об отклонении заявления.
Основаниями для отклонения заявления о проведении публичных слушаний являются:
- нарушение инициаторами проведения публичных слушаний процедуры выдвижения инициативы;
- тема публичных слушаний не относится к вопросам местного значения;
- несоответствие проекта муниципального правового акта действующему законодательству.
7.8. Отклонение заявления о проведении публичных слушаний не является препятствием для повторной подачи документов по инициированию проведения публичных слушаний при условии устранения инициативной группой граждан нарушений, вызвавших отказ.
7.8.1. Подготовка и организация публичных слушаний, инициируемых населением городского округа Кохма, возлагается на аппарат Городской Думы и на структурное подразделение администрации городского округа Кохма, к компетенции которого относится выносимый на публичные слушания вопрос.
8. Проведение публичных слушаний и порядок их учета органами местного самоуправления
8.1. Участниками публичных слушаний с правом выступления являются:
8.1.1. население городского округа Кохма (их полномочные представители), достигшие на день проведения публичных слушаний возраста 18 лет;
8.1.2. Глава городского округа Кохма (уполномоченные им представители);
8.1.3. депутаты Городской Думы городского округа Кохма;
8.1.4. члены рабочей группы;
8.1.5. муниципальные служащие городского округа Кохма.
8.2. Источником финансирования расходов на проведение публичных слушаний являются средства бюджета городского округа Кохма.
8.3. В процессе подготовки к публичным слушаниям, принявший решение о проведении публичных слушаний в соответствии с п. 4.2.:
- устанавливает регламент проведения публичных слушаний;
- определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои предложения по теме публичного слушания;
- проводит анализ материалов, представленных участниками публичных слушаний;
- обеспечивает ознакомление заинтересованных лиц с материалами, выносимыми на публичные слушания;
- назначает председательствующего и секретаря для ведения публичных слушаний, и составления протокола;
- определяет докладчиков (содокладчиков);
- устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях;
- осуществляет иные необходимые для проведения публичных слушаний действия.
8.4. Перед началом проведения публичных слушаний организуется регистрация их участников.
8.5. Председательствующий публичных слушаний открывает слушания, оглашает тему публичных слушаний, основания их проведения, предложения по порядку проведения публичных слушаний, представляет секретаря публичных слушаний.
Секретарь публичных слушаний ведет протокол публичных слушаний.
Время выступления определяется председательствующим публичных слушаний, исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения публичных слушаний.
Председательствующий предоставляет слово участникам публичных слушаний для аргументации своих предложений по теме публичных слушаний.
8.6. Первое слово на публичных слушаниях предоставляется представителю (представителям) органа, проект муниципального правового акта которого, является предметом публичных слушаний.
Если публичные слушания проводятся по инициативе населения городского округа Кохма, первое слово предоставляется уполномоченному представителю инициативной группы.
8.7. По окончании выступления участника публичных слушаний (или при истечении предоставленного времени) председательствующий дает возможность иным участникам публичных слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам выступавшего участника публичных слушаний и предоставляет дополнительное время для ответов на вопросы.
8.8. В случае отсутствия субъекта инициирования проведения публичных слушаний, председательствующий публичных слушаний самостоятельно оглашает внесенные предложения. Обсуждение таких предложений проводится в общем порядке.
8.9. После выступления по рассматриваемому вопросу всех участников, желающих выступить, проводится открытое голосование.
В голосовании участвуют все зарегистрированные участники публичных слушаний.
Решение принимается большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.
9. Результаты публичных слушаний
9.1. По результатам публичных слушаний составляется протокол, который подписывается председательствующим и секретарем публичных слушаний. В протокол заносятся предложения о дополнениях и (или) изменениях к опубликованному проекту муниципального правового акта, внесенные в ходе публичных слушаний.
В случае проведения публичных слушаний по обсуждению материалов, подлежащих экологической экспертизе, протокол публичных слушаний подписывается Главой городского округа Кохма, секретарем публичных слушаний, представителями граждан, общественных организаций (объединений), органов (учреждений), осуществляющих подготовку материалов, подлежащих экологической экспертизе.
9.2. Результаты публичных слушаний оформляются в виде заключений, носящих рекомендательный характер.
9.3. Результаты публичных слушаний и проект муниципального правового акта с учетом предложенных дополнений и (или) изменений в срок не позднее 30 календарных дней со дня проведения публичных слушаний рассматриваются соответствующим органом местного самоуправления городского округа Кохма.
9.4. Результаты публичных слушаний, соответствующие действующему законодательству и интересам городского округа Кохма, учитываются при принятии муниципального правового акта. При этом результаты публичных слушаний имеют рекомендательный характер.
9.5. Муниципальный правовой акт, проект которого прошел обсуждение на публичных слушаниях, подлежит обязательному официальному опубликованию.
9.6. Заключение о результатах публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, подлежит опубликованию в газете "Кохомский вестник" в срок не позднее 15 дней после даты проведения публичных слушаний и размещению на официальном сайте городского округа Кохма в сети Интернет.
10. Особенности проведения публичных слушаний по проекту бюджета городского округа Кохма, проекту годового отчета об исполнении бюджета городского округа Кохма, проектам планов и программ развития городского округа Кохма
10.1. Публичные слушания по проекту бюджета городского округа Кохма, проекту годового отчета об исполнении бюджета городского округа Кохма, проектам планов и программ развития городского округа Кохма назначаются Главой городского округа Кохма.
10.2. Публичные слушания по проекту бюджета городского округа Кохма, проекту годового отчета об исполнении бюджета городского округа Кохма проводятся до момента рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа Кохма во втором чтении, проекта годового отчета об исполнении бюджета городского округа Кохма.
10.3. Постановление о назначении публичных слушаний по проекту бюджета городского округа Кохма, проекту годового отчета об исполнении бюджета городского округа Кохма, проектам планов и программ развития городского округа Кохма подлежит официальному опубликованию в газете "Кохомский вестник" не позднее, чем за 7 дней до начала публичных слушаний, и размещается на официальном сайте городского округа Кохма в сети Интернет.
11. Особенности проведения публичных слушаний по проектам планировки территории и проектам межевания территории, по вопросам о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
Проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки рассматриваются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.