Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Департамента строительства и
архитектуры Ивановской области
от 11 ноября 2016 г. N 102
Положение
об осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных Департаменту строительства и архитектуры Ивановской области учреждениях
1. Положение об осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных Департаменту строительства и архитектуры Ивановской области учреждениях (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации, Законом Ивановской области от 13.04.2012 N 26-ОЗ "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" (далее - Закон Ивановской области).
2. Положение определяет цели, основные направления и особенности осуществления Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области (далее - Департамент) ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - ведомственный контроль), в подведомственных Департаменту учреждениях (далее - учреждения).
3. Ведомственный контроль осуществляется с целью предупреждения, выявления и пресечения нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и устранения нарушений трудового законодательства, выявленных в учреждениях.
4. Основные направления ведомственного контроля:
трудовой договор;
рабочее время и время отдыха;
оплата и нормирование труда;
соблюдение гарантий и компенсаций, предоставляемых работникам; трудовой распорядок и дисциплина труда;
профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования;
охрана труда;
материальная ответственность сторон трудового договора; особенности регулирования труда отдельных категорий работников; проведение аттестации работников.
5. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с Законом Ивановской области посредством проведения Департаментом плановых и внеплановых проверок в учреждениях.
6. Плановые (внеплановые) проверки проводятся в виде выездных и (или) документарных проверок.
7. Документарная проверка проводится по месту нахождения Департамента.
8. Выездная проверка проводится по месту нахождения и (или) фактического осуществления деятельности соответствующего учреждения.
9. Проверки проводятся на основании приказа Департамента о проведении проверки, который должен соответствовать требованиям Закона Ивановской области.
10. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, определяются приказом Департамента о проведении проверки из числа гражданских служащих Департамента, замещающих должности в отделе Департамента:
юридическом;
бухгалтерского учета и документационного обеспечения.
11. При проведении проверки назначенные приказом Департамента должностные лица, уполномоченные на проведение проверки (далее - уполномоченные должностные лица), руководствуются Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, настоящим Положением.
12. Уполномоченные должностные лица должны обладать соответствующими знаниями и квалификацией, необходимыми для надлежащего проведения мероприятий по ведомственному контролю.
13. При проведении проверки в соответствующем учреждении уполномоченные должностные лица не вправе:
проводить проверку в случае отсутствия руководителя учреждения или лица, его замещающего;
проверять выполнение обязательных требований законодательства и иных нормативных правовых актов, если такие требования не относятся к предмету проводимой проверки;
требовать представления документов, информации, которые не относятся к предмету проводимой проверки;
превышать сроки проведения проверки, установленные Законом Ивановской области.
14. В процессе документарной проверки рассматриваются документы соответствующего учреждения, представленные в виде оригиналов или копий, заверенных печатью и подписью руководителя или иного уполномоченного представителя учреждения, в соответствии с перечнем, указанным в приказе Департамента о проведении проверки.
15. В случае если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности учреждения требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проводится выездная проверка.
16. В случае воспрепятствования руководителем учреждения, уполномоченным представителем учреждения либо иным должностным лицом учреждения проведению проверки, уполномоченные должностные лица обязаны составить акт об отказе в проведении проверки либо о непредоставлении документов и локальных нормативных актов, необходимых для проведения проверки.
17. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проведения проверок, утверждаемым приказом Департамента (далее - План), в срок, установленный Законом Ивановской области.
18. Ответственным за подготовку проекта ежегодного плана является начальник юридического отдела Департамента.
19. Плановые проверки одного учреждения проводятся не чаще чем один раз в три года.
20. При разработке проекта ежегодного плана учитывается:
дата государственной регистрации учреждения в качестве юридического лица;
время окончания проведения последней плановой проверки в учреждении.
21. В проекте Плана в отношении каждого учреждения указываются следующие сведения:
полное наименование учреждения;
фамилия, имя, отчество руководителя учреждения;
вид проверки (выездная или документарная);
срок проведения проверки;
проверяемый период.
22. Проект Плана составляется по форме согласно приложению к настоящему Положению.
23. После утверждения Плана должностные лица юридического отдела Департамента обеспечивают его доведение до руководителей учреждений, подлежащих плановой проверке, в порядке и сроки, установленные Законом Ивановской области.
24. Изменения в ежегодный план вносятся приказом Департамента.
25. Учреждение уведомляется о проведении плановой проверки не менее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления в учреждение заверенной копии приказа Департамента о проведении плановой проверки. Заверенная копия приказа Департамента о проведении плановой проверки одновременно с предъявлением служебного удостоверения (при наличии) вручается уполномоченными должностными лицами руководителю учреждения или лицу, исполняющему его обязанности, либо иному должностному лицу учреждения под подпись, включающую в себя сведения о дате вручения заверенной копии приказа Департамента о проведении плановой проверки.
26. Основные направления ведомственного контроля при проведении плановой проверки и ответственные структурные подразделения Департамента:
Направление ведомственного контроля |
Ответственное структурное подразделение Департамента |
трудовой договор |
юридический отдел |
рабочее время |
юридический отдел |
время отдыха |
юридический отдел |
оплата и нормирование труда |
отдел бухгалтерского учета и документационного обеспечения |
соблюдение гарантий и компенсаций, предоставляемых работникам |
отдел бухгалтерского учета и документационного обеспечения |
трудовой распорядок и дисциплина труда |
юридический отдел |
профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования |
юридический отдел |
охрана труда |
юридический отдел |
материальная ответственность сторон трудового договора |
отдел бухгалтерского учета и документационного обеспечения |
особенности регулирования труда отдельных категорий работников |
отдел бухгалтерского учета и документационного обеспечения, юридический отдел |
проведение аттестации работников |
юридический отдел |
27. Внеплановая проверка проводится на основании приказа Департамента о проведении внеплановой проверки. Подготовку проекта приказа о проведении внеплановой проверки осуществляют должностные лица юридического отдела Департамента в соответствии с требованиями Закона Ивановской области.
28. Учреждение уведомляется о проведении внеплановой проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения посредством направления в учреждение заверенной копии приказа Департамента о проведении внеплановой проверки. Заверенная копия приказа Департамента о проведении внеплановой проверки одновременно с предъявлением служебного удостоверения (при наличии) вручается уполномоченными должностными лицами руководителю учреждения или лицу, исполняющему его обязанности, либо иному должностному лицу учреждения под расписку, включающую в себя сведения о дате вручения заверенной копии приказа Департамента о проведении внеплановой проверки.
29. Срок проведения плановых и внеплановых проверок устанавливается приказом Департамента в соответствии с требованиями Закона Ивановской области.
30. Срок проведения проверки может быть продлен в случаях и порядке, предусмотренных Законом Ивановской области.
31. По результатам проведения проверки уполномоченными должностными лицами составляется акт проверки в двух экземплярах. Содержание акта и срок его составления должны соответствовать требованиям статьи 5 Закона Ивановской области.
32. Срок для устранения выявленных нарушений определяется уполномоченными должностными лицами Департамента с учетом характера допущенных нарушений и времени, необходимого для их устранения.
33. Информация о результатах проверок учреждений подлежит размещению в сети "Интернет" на официальном сайте Департамента в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.