Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Комсомольского
муниципального района
от 4 октября 2016 г. N 420
Основные направления
муниципальной долговой политики Комсомольского городского поселения на период до 2030 года
1. Общие положения
Муниципальная долговая политика Комсомольского городского поселения (далее - долговая политика) является производной от бюджетной политики, формируемой на базе бюджетного прогноза Комсомольского муниципального района, стратегии социально-экономического развития Комсомольского муниципального района, долгосрочных прогнозов социально-экономического развития Комсомольского муниципального района. Содержание долговой политики учитывает текущие особенности развития экономики Комсомольского городского поселения. Долговая политика как составная часть бюджетной политики призвана обеспечить на период до 2030 года последовательность реализации целей и задач предыдущего периода, и будет ориентирована в первую очередь на реализацию стратегических целей развития Комсомольского городского поселения.
Одним из ключевых показателей финансового положения Комсомольского городского поселения является уровень долговой нагрузки, то есть отношение объема муниципального долга Комсомольского городского поселения к общему объему налоговых и неналоговых доходов бюджета Комсомольского городского поселения без учета безвозмездных поступлений. В период, предшествующий подготовке основных направлений муниципальной долговой политики Комсомольского городского поселения до 2030 года, уровень долговой нагрузки имел тенденцию уменьшения. По состоянию на 1 января 2015 года уровень долговой нагрузки составлял 19,6 процентов, на 1 января 2016 года 15,9 процентов. При принятии решения Совета Комсомольского городского поселения от 18.12.2015 N 20 "О бюджете Комсомольского городского поселения на 2016 год" показатель долговой нагрузки был запланирован в размере 16,7 процентов. По состоянию на 1 января 2016 года муниципальный долг Комсомольского городского поселения (далее - муниципальный долг) на 100 процентов состоял из долгосрочного обязательства по кредиту.
Имеющийся объем муниципального долга требует проведения эффективной и взвешенной бюджетной политики, направленной на сокращение дефицита бюджета в условиях любой макроэкономической и бюджетной ситуации. Для решения этой задачи долговая политика в Комсомольском городском поселении будет ориентирована на сокращение объема муниципального долга и расходов на его обслуживание.
Информация о проводимой долговой политике является открытой и общедоступной. Раскрытие информации о долговых обязательствах и проводимой заемной политике является важным элементом формирования благоприятной кредитной истории Комсомольского городского поселения, что создает предпосылки для снижения стоимости заимствований и улучшения структуры муниципального долга.
2. Основные направления долговой политики
Долговую политику в рамках управления муниципальным долгом проводит финансовое управление Администрации Комсомольского муниципального района (далее - финансов управление) по следующим взаимосвязанным основным направлениям:
1) бюджетное планирование объема муниципального долга и расходов на его обслуживание;
2) осуществление заимствований и проведение операций с долговыми обязательствами, направленных на оптимизацию структуры муниципального долга (снижение потенциальных рисков) и сокращение расходов на его обслуживание;
3) активное управление муниципальным долгом;
4) обслуживание муниципального долга, организация учета долговых обязательств и финансово-долговых операций, исполнение долговых обязательств в соответствии с графиком платежей по муниципальным контрактам (договорам, соглашениям).
На этапе бюджетного планирования определяются объемы, сроки и формы предстоящих заимствований. Основная цель, достигаемая на этом этапе - учет влияния новых заимствований на структуру накопленного долга, а также оценка перспектив своевременного исполнения ранее принятых долговых обязательств. Исходными данными для решения этих задач являются: плановые показатели объемов доходов, расходов и дефицита бюджета; объем, структура, стоимость обслуживания и график погашения долга; текущая и прогнозируемая конъюнктура финансового (долгового) рынка, определяющая стоимость привлечения заемных средств.
Результаты планирования долга отражаются в программах муниципальных внутренних заимствований и муниципальных гарантий, утверждаемых решением о бюджете Комсомольского городского поселения на соответствующий финансовый год и плановый период.
На этапе осуществления заимствований происходит выбор конкретных инструментов заимствований, определение наиболее благоприятных временных периодов для выхода на рынок в целях привлечения заемных ресурсов, непосредственного осуществления заимствований.
На этапе обслуживания, учета и погашения муниципального долга осуществляются денежные переводы в сроки и объемах, обеспечивающих полное и своевременное исполнение долговых обязательств, производятся записи в муниципальной долговой книге, составляются отчеты о долговых обязательствах.
3. Цель и задачи долговой политики
Целью долговой политики является обеспечение долговой устойчивости Комсомольского городского поселения без ущерба для финансирования ее социально-экономического развития.
Задачами долговой политики являются:
1) обеспечение заемными финансовыми ресурсами потребностей бюджета Комсомольского городского поселения;
2) обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств;
3) сокращение объема муниципального долга и расходов на его обслуживание;
4) оптимизация структуры муниципального долга и поэтапное сокращение доли долговых обязательств по коммерческим заимствованиям.
4. Меры для достижения цели и реализации задач долговой политики
Для достижения цели и реализации задач долговой политики необходимо планировать заимствования, поддерживать объем и структуру муниципального долга на уровне, исключающем неисполнение долговых обязательств, обеспечивать своевременность расчетов по долговым обязательствам и не допускать возникновения просроченной задолженности, проводить мониторинг и оценку потенциальных рисков, возникающих при осуществлении заимствований и предоставлении муниципальных гарантий, осуществлять управление потенциальными рисками (выявление, контроль, оценка) и принимать меры по минимизации возможных потерь, связанных с долговыми рисками.
Для эффективного проведения долговой политики должны быть приняты следующие меры:
1) повышение доходов и сокращение расходов с целью снижения дефицита бюджета Комсомольского городского поселения;
2) проведение постоянного мониторинга соответствия параметров муниципального долга ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
7) рефинансирование долговых обязательств;
8) установление и поддержание моратория на предоставление муниципальных гарантий.
5. Потенциальные риски долговой политики
Важное место в обеспечении долговой устойчивости Комсомольского городского поселения занимает выявление, контроль и оценка потенциальных рисков, возникающих при проведении долговой политики (далее - долговые риски). Управление долговыми рисками способствует минимизации негативных финансовых и социально-экономических последствий. Основной целью управления долговыми рисками является стабилизация показателей долговой устойчивости Комсомольского городского поселения, которая может быть достигнута путем: снижения объемов финансирования бюджетных обязательств за счет привлекаемых заемных средств, распределения объемов платежей по погашению долговых обязательств на приемлемых к исполнению условиях, увеличения сроков кредитования, совершенствования системы управления муниципальным долгом.
6. Показатели долговой устойчивости
Для формирования долговой стратегии в целях выявления и оценки долговых рисков, для измерения рисков портфеля муниципального долга, корректной оценки стоимости его обслуживания, долгового планирования и, в целом, управления муниципальным долгом используется система показателей, характеризующих долговую устойчивость Комсомольского городского поселения.
Показатели долговой устойчивости Комсомольского городского поселения:
1) отношение объема муниципального долга к общему объему доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений;
2) доля объема расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета;
3) отношение годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга к общему объему налоговых, неналоговых доходов бюджета и дотаций из бюджетов других уровней;
4) доля краткосрочных обязательств в общем объеме муниципального долга.
Первый показатель отражает уровень общей долговой нагрузки на бюджет и является индикатором, характеризующим возможности погасить накопленный долг. Предельное значение данного показателя в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации не должно превышать 100%. В стратегической перспективе значение указанного показателя должно поддерживаться на уровне не более 50%.
Второй показатель характеризует способность обслуживать свои долговые обязательства без ущерба для других направлений расходов бюджета. Бюджетным кодексом Российской Федерации пороговое значение указанного показателя установлено на уровне 15%. В стратегической перспективе расходы на обслуживание государственного долга должны составлять не более 5% от общего объема расходов.
Третий показатель характеризует уровень текущей долговой нагрузки на бюджет. В целях обеспечения долговой устойчивости без ущерба для текущего финансирования и исполнения бюджета уровень указанного показателя должен составлять не более 10 - 13%.
Четвертый показатель характеризует степень подверженности долгового портфеля риску рефинансирования. В стратегической перспективе значение указанного показателя не должно превышать 15%.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области от 4 октября 2016 г. N 420 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.