Постановление Администрации городского округа Кохма Ивановской области
от 11 ноября 2015 г. N 1303
"О внесении изменений в постановление администрации городского округа Кохма от 31.03.2015 N 291 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка"
В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях приведения нормативного правового акта администрации городского округа в соответствие с действующим законодательством постановляю:
1. Внести в постановление администрации городского округа Кохма от 31.03.2015 N 291 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка" следующие изменения:
в приложении к постановлению - административном регламенте:
1.1. В разделе 2 "Стандарт предоставления муниципальной услуги":
1.1.1. пункт 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет:
- 50 календарных дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка (в случае поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности);
- 10 календарных дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка (в остальных случаях)";
1.1.2. абзац девятый пункта 2.5 изложить в следующей редакции:
"- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 12 января 2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов";
1.1.3. пункт 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги.";
1.1.4. пункт 2.9 изложить в следующей редакции:
"2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:";
1.1.5. дополнить раздел пунктами 2.13, 2.14, 2.15 и 2.16 следующего содержания:
"2.13. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги или при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.14. Срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Поступившие в Уполномоченный орган заявления и комплекты документов регистрируются в течение 1 рабочего дня:
- поступившие до 15.00 - в день поступления;
- поступившие после 15.00 - на следующий рабочий день.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Заявитель может получить информацию о порядке предоставления муниципальной услуги на едином портале государственных и муниципальных услуг по адресу: http://www.gosuslugi.ru/, а также на региональном портале государственных и муниципальных услуг по адресу: http://www.pgu.ivanovoobl.ru.
2.15.1. Заявитель может воспользоваться размещенными на Порталах формами заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, с обеспечением возможности их копирования и заполнения в электронном виде.
2.15.2. Заявитель также может подать заявление о получении муниципальной услуги с приложенными документами в электронном виде, через Порталы. В указанном случае заявление и необходимые для получения муниципальной услуги документы, предоставленные заявителем в электронном виде, удостоверяются электронной подписью:
- заявление удостоверяется простой электронной подписью заявителя;
- доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
- иные документы, прилагаемые к заявлению в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
2.16. Информацию о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги, поданного при личном обращении или направленного почтой, заявитель может получить по телефону или на личном приеме. При подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде через Порталы заявитель может получить информацию о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги на Порталах, в разделе "Мониторинг хода предоставления муниципальной услуги".".
1.2. Раздел 3 "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения" приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Последовательность административных процедур в предоставлении муниципальной услуги определена:
- в блок-схеме (приложение 2) в случае предварительного согласования предоставления земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
- в блок-схеме (приложение 3) в остальных случаях.
3.1. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется в течение 10 (десяти) минут на одного заявителя:
- проверка заявления и прилагаемых документов - 8 (восьми) минут;
- регистрация заявления - 2 (двух) минут.
Основанием для начала процедуры является юридический факт подачи заявления и прилагаемых к нему документов в Уполномоченный орган, Многофункциональный центр или через Портал.
При наличии очереди время на сдачу заявления и прилагаемых к нему документов в Уполномоченный орган или Многофункциональный центр продлевается на время, необходимое для предоставления муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории" для одного заявителя, помноженное на количество человек в очереди, но не более чем 15 (пятнадцать) минут.
Заявление и пакет документов могут быть направлены в Уполномоченный орган или Многофункциональный центр в очной форме (при личном присутствии), по почте, по электронной почте, через Портал
- в электронной форме через "Личный кабинет".
В случае обращения заявителя в Многофункциональный центр, специалист Многофункционального центра:
- принимает заявление и документы от заявителя;
- осуществляет проверку соответствия копий (за исключением нотариально заверенных) оригиналам документов;
- регистрирует заявление и приложенные к нему документы, ставит дату приема и личную подпись.
В случае подачи заявления и пакета документов через Многофункциональный центр при установлении специалистом Многофункционального центра факта отсутствия необходимых к предоставлению заявителем лично документов, оператор формирует уведомление о недостаточности пакета документов. Заявитель может настоять на принятии неполного пакета документов.
В случае подачи заявки через Портал комплектность пакета документов, необходимых к предоставлению заявителем лично, проверяется системой. При обращении заявителя через Портал, система регистрирует заявку автоматически, системой формируется подтверждение о регистрации пакета документов и отправляется в личный кабинет заявителя. При установлении факта отсутствия документов, необходимых к предоставлению заявителем лично, системой автоматически формируется уведомление о недостаточности пакета документов и отправляется в личный кабинет Заявителя. Заявитель может настоять на принятии неполного пакета документов.
3.2. Рассмотрение заявления и представленных документов и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги
осуществляется в 2 (два) дня, направление заявления и пакета документов на рассмотрение должностному лицу Уполномоченного органа для принятия решения:
- специалистом Уполномоченного органа в день регистрации заявления с представленным пакетом документов;
- специалистом Многофункционального центра - на следующий день после регистрации заявления в Многофункциональном центре.
Сформированный специалистом Многофункционального центра пакет документов, передается в Уполномоченный орган не позднее следующего рабочего дня после регистрации заявления по ведомости приема-передачи, оформленной Многофункциональным центром. Специалист Уполномоченного органа принимает заявление и пакет документов из Многофункционального центра и регистрирует их. Далее
работа с документами проходит аналогично случаю очной подачи заявления, почтой либо по электронной почте.
3.3. В случае отсутствия у заявителя документов, предусмотренных подпунктом 2.6.3 Административного регламента, ответственный специалист Уполномоченного органа в течение 3 (трех) рабочих дней с момента поступления на рассмотрение заявления запрашивает документы, предусмотренные подпунктом 2.6.3, в рамках межведомственного информационного взаимодействия путем направления межведомственного запроса, оформленного в установленном порядке.
Документы, поступившие в порядке межведомственного информационного взаимодействия, приобщаются к заявлению.
3.4. При наличии оснований, предусмотренных подпунктом 2.9.1 Административного регламента, специалист Уполномоченного органа возвращает заявление заявителю с указанием причин возврата в течение:
- 30 дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги (в случае поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности);
- 10 дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги (в остальных случаях).
3.5. Если к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка приложена схема расположения земельного участка, подготовленная в форме документа на бумажном носителе, Уполномоченный орган без взимания платы с заявителя обеспечивает подготовку в форме электронного документа схемы расположения земельного участка, местоположение границ которого соответствует местоположению границ земельного участка, указанному в схеме расположения земельного участка, подготовленной в форме документа на бумажном носителе.
3.6. В случае, если на дату поступления в Уполномоченный орган заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении такого органа находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, Уполномоченный орган принимает решение о приостановлении срока рассмотрения поданного заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю в виде письма.
Срок рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы.
При наличии в письменной форме согласия лица, обратившегося позднее с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, который предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка, Уполномоченный орган вправе утвердить иной вариант схемы расположения земельного участка.
3.7. При поступлении заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности и при отсутствии оснований для отказа в рассмотрении заявления, предусмотренных подпунктом 2.9.1 Административного регламента, Уполномоченный орган в течение 18 (восемнадцати) календарных дней со дня поступления заявления обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных в заявлении целей в соответствии с пунктами 2, 3 статьи 39.18 Земельного кодекса РФ и в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов городского округа Кохма (газета "Кохомский вестник").
Извещение о предоставлении земельного участка размещается на официальном сайте городского округа Кохма (www. kohma.ivanovoweb.ru).
3.8. По результатам рассмотрения и проверки заявления и приложенных к нему документов Уполномоченный орган осуществляет одно из следующих действий:
3.8.1. Осуществляет подготовку мотивированного решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в виде письма:
- при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктом 2.9.2 Административного регламента;
- в случае поступления в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня опубликования извещения о предварительном согласовании предоставления земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе.
3.8.2. Обеспечивает подготовку проекта постановления администрации городского округа Кохма о предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории:
- при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктом 2.9.2 Административного регламента;
- если по истечении 30 (тридцати) дней со дня опубликования извещения о предварительном согласовании предоставления земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили.
3.9. Срок действия постановления администрации городского округа Кохма о предварительном согласовании земельного участка составляет два года.
Постановление администрации городского округа Кохма о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.17 Земельного кодекса РФ.
3.10. Подготовленное постановление администрации городского округа Кохма о предварительном согласовании предоставления земельного участка направляется заявителю по почте или предается лично в руки.
Заявитель, в отношении которого было принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, обеспечивает выполнение кадастровых работ, необходимых для образования испрашиваемого земельного участка или уточнения его границ.
3.11. В случае, если в постановлении администрации городского округа Кохма о предварительном согласовании предоставления земельного участка предусмотрено утверждение схемы расположения земельного участка, Уполномоченный орган в срок не более пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведения государственного кадастра недвижимости, указанное постановление администрации городского округа Кохма с приложением схемы расположения земельного участка, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Сведения, содержащиеся в указанном постановлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка и схеме, подлежат отображению на кадастровых картах, предназначенных для использования неограниченным кругом лиц.
3.12. Если обращение заявителя за предоставлением муниципальной услуги осуществлялось через Многофункциональный центр, то результат муниципальной услуги передается Уполномоченным органом в Многофункциональный центр не позднее следующего рабочего дня со дня изготовления документа, фиксирующего принятое решение. Выдача результата заявителю специалистом Многофункционального центра производится не позднее следующего рабочего дня, следующего за днем получения документов от Уполномоченного органа.
В случае обращения заявителя через Портал, результат услуги отправляется в личный кабинет Заявителя.
По осуществлению выдачи результата муниципальной услуги в Многофункциональном центре, специалист Многофункционального центра не позднее следующего рабочего дня передает в Уполномоченный орган экземпляры документов, которые подлежат хранению в Уполномоченном органе.
Выдача документов по результатам предоставления муниципальной услуги длится не более 15 (пятнадцати) минут.
При наличии очереди данное время продлевается на время, необходимое для выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги, помноженное на количество человек в очереди.".
1.3. Раздел 5 "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих" приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа или муниципального служащего, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы при предоставлении муниципальной услуги:
1) Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе в Уполномоченный орган на имя руководителя уполномоченного органа либо в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, по электронной почте, а также принята при личном приеме заявителя.
2) Жалоба должна содержать:
- наименование Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа, муниципального служащего (с указанием должности, фамилии, имени и отчества), решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа, муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа, муниципального служащего.
Заявителем могут быть дополнительно представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган, подлежит рассмотрению должностным лицом Уполномоченного органа, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушений установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы Уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Уполномоченным органом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено Административным регламентом;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 Административного регламента, заявителю в письменной форме или, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо Уполномоченного органа, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.".
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Кохомский вестник" и разместить на официальном сайте городского округа Кохма в сети Интернет.
3. Ответственность за исполнение настоящего постановления возложить на комитет по управлению муниципальным имуществом и муниципальным заказам администрации городского округа Кохма (Белова А.Н.).
Исполняющий обязанности Главы
городского округа Кохма |
О.В. Акимов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Кохма Ивановской области от 11 ноября 2015 г. N 1303 "О внесении изменений в постановление администрации городского округа Кохма от 31.03.2015 N 291 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка"
Текст постановления размещен (опубликован) на официальном сайте городского округа Кохма (www.kohma.ivanovoweb.ru) 17 ноября 2015 г.
Постановлением Администрации городского округа Кохма Ивановской области от 6 декабря 2018 г. N 728 настоящее постановление признано утратившим силу с 6 декабря 2018 г.