Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации городского
округа Кинешма
от 10 ноября 2016 г. N 1981п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие образовательную программу дошкольного образования"
22 июня 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, возникающие между физическими лицами-родителями (законными представителями) несовершеннолетних граждан (далее - Заявитель), управлением образования администрации городского округа Кинешма (далее - управление образования), Муниципальным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа Кинешма" (далее - МУ "МФЦ г.о. Кинешма") и муниципальными дошкольными образовательными учреждениями городского округа Кинешма, реализующими образовательную программу дошкольного образования (далее - образовательные учреждения), связанные с предоставлением Муниципальной услуги по приему заявлений, постановки на учет и зачисления детей в образовательные учреждения, реализующими образовательную программу дошкольного образования (далее - Муниципальная услуга).
Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности Муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении Муниципальной услуги, и определяет стандарт предоставления Муниципальной услуги, правила предоставления Муниципальной услуги, в том числе сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении Муниципальной услуги.
1.2. Получателями Муниципальной услуги являются граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства, являющиеся родителями (законными представителями) несовершеннолетних граждан (детей), проживающих на территории городского округа Кинешма (далее - Заявители).
1.3. Порядок получения информации по вопросам предоставления Муниципальной услуги
1.3.1. Информация о процедуре предоставления Муниципальной услуги, о местонахождении управления образования, МУ "МФЦ г.о. Кинешма", образовательных учреждений, графике работы и контактных телефонах для справок является открытой и предоставляется путем:
- размещения в помещениях образовательных учреждений на информационных стендах;
- размещения на официальных сайтах образовательных учреждений в сети "Интернет" регионального интернет-портала Департамента образования Ивановской области;
- размещения на официальном сайте управления образования в сети "Интернет";
- размещения на официальном сайте МУ "МФЦ г.о. Кинешма" в сети "Интернет";
- размещения на едином портале государственных и муниципальных услуг по адресу: http://gosuslugi.ru/, региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области по адресу: http:/pgu.ivanovoobl.ru (далее - Порталы);
- проведения консультаций сотрудниками образовательных учреждений, специалистами управления образования и МУ "МФЦ г.о. Кинешма".
1.3.2. Информация о местонахождении и графике работы управления образования, МУ "МФЦ г.о. Кинешма", предоставляющих Муниципальную услугу, номера телефонов, адреса их сайтов и электронной почты приведены в Приложение 1 к настоящему административному регламенту (далее - организации, предоставляющие Муниципальную услугу).
1.3.3. Информация о местонахождении образовательных учреждений, предоставляющих Муниципальную услугу, номера телефонов, адреса их сайтов и электронной почты приведены в Приложении 2 к настоящему административному регламенту.
2. Стандарт предоставления Муниципальной услуги
2.1. Наименование Муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие образовательную программу дошкольного образования".
2.2. Наименование организаций, предоставляющих Муниципальную услугу
- Управление образования администрации городского округа Кинешма;
- Муниципальное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа Кинешма";
- Муниципальные дошкольные образовательные учреждения городского округа Кинешма.
2.3. Результат предоставления Муниципальной услуги
Результатом предоставления Муниципальной услуги является прием заявления, постановка на учет и зачисление ребенка в образовательное учреждение, реализующее образовательную программу дошкольного образования, либо мотивированный отказ.
2.4. Срок предоставления Муниципальной услуги
При личном обращении:
- регистрация заявления в электронном реестре осуществляется в день обращения Заявителя в организации, осуществляющие Муниципальную услугу (Приложение 3 к настоящему административному регламенту);
- постановка на учет осуществляется в течение 5 рабочих дней с момента регистрации заявления;
- зачисление ребенка в образовательное учреждение осуществляется в срок до 10 рабочих дней после выдачи специалистом управления образования направления Заявителю в образовательное учреждение.
При обращении в электронном виде:
- регистрация заявления в электронном реестре осуществляется автоматически;
- постановка на учет осуществляется в течение 5 рабочих дней с момента регистрации заявления;
- зачисление детей в образовательное учреждения осуществляется в срок до 10 рабочих дней после выдачи специалистом управления образования направления Заявителю в образовательное учреждение.
Постановлением Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 22 июня 2017 г. N 925п в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Перечень правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением Муниципальной услуги
Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими документами:
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993);
- Конвенция о правах ребенка, принятая резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеей ООН от 20.11.1989 вступила в силу 02.09.1990 года;
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный Закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный Закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (ред. от 29.06.2015, с изменениями, вступающими в силу с 01.01.2016);
- Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов";
- Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации";
- Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции";
- Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих";
- Федеральный закон от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральный закон от 28.12.2010 N 403-ФЗ "О следственном комитете Российской Федерации";
-Закон Российской Федерации от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- Указ Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 г. N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей";
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р "Об утверждении перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями";
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 г. N 729-р "Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных и муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 апреля 2014 г. N 293 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования";
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 08.08.2013 N 08-1063 "Рекомендации по порядку комплектования образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования";
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.12.2014 N 08-1908 "Об организации учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования, и приема их на обучение";
- Поручение Президента Российской Федерации В.В. Путина от 18.10.2013 NПр-2431 в части внедрения на территории Российской Федерации электронной очереди по учету детей дошкольного возраста;
- Закон Ивановской области от 27.06.2013 N 66-ОЗ "Об образовании в Ивановской области";
- Настоящий административный регламент.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги
2.6.1. При личном обращении для предоставления Муниципальной услуги Заявитель должен представить:
- заявление о постановке на учет в образовательное учреждение (Приложение 3 к настоящему административному регламенту);
- оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка, либо оригинал документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации;
- документ, подтверждающий право представлять интересы ребенка (в случае если Заявитель не является родителем);
- свидетельство о рождении ребенка;
- свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на территории городского округа Кинешма;
- родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство Заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право Заявителя на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы предоставляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык;
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии для постановки на учет и зачисления ребенка в образовательные учреждения (группы) компенсирующей направленности;
- документы, подтверждающие внеочередное, первоочередное право на предоставление места в образовательном учреждении (при наличии) в соответствии с действующим законодательством (Приложение 4 к настоящему административному регламенту).
Заявитель по собственной инициативе вправе предоставить:
- СНИЛС родителя (законного представителя);
- СНИЛС ребенка.
2.6.2. В электронном виде для предоставления Муниципальной услуги предоставляется комплект документов, указанных в подпункте 2.6.1.
Заявление и необходимые документы для получения Муниципальной услуги предоставляются Заявителем в электронном виде, заверенные в установленном законодательством порядке.
Заявитель несет ответственность за достоверность представленных им сведений, а также документов, в которых они содержатся.
2.6.3. Заявление и необходимые для получения Муниципальной услуги документы, предусмотренные подпунктом 2.6.1. административного регламента, предоставленные Заявителем в электронном виде, заверяются электронными подписями.
Документы, прилагаемые к запросу в форме электронных образцов бумажных документов (сканированных копий), заверяются электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Требовать от Заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом, не допускается.
2.6.4. После получения и проверки заявления с приложенными к нему документами, поданными в электронной форме, специалист управления образования проверяет правильность заполнения заявления на основании прикрепленных копий документов на соответствие с подпунктом 2.6.1. административного регламента.
2.6.5. В случае несоответствия требованиям административного регламента заявления либо прикрепленных к нему копий документов Заявителю в течение трех дней со дня поступления заявления и документов направляется уведомление по электронной почте с указанием недостающих и (или) неверно оформленных документов. Данное уведомление не является этапом оказания Муниципальной услуги и носит информационный характер. В уведомлении Заявителю предлагается принести недостающие документы лично, указав дату необходимой явки, либо направить в электронном виде, заверив электронной подписью необходимого вида.
2.6.6. Если Заявитель не представил необходимые документы в срок, указанный в уведомлении о личной явке, специалист управления образования принимает решение об отказе в предоставлении Муниципальной услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 2.7. настоящего административного регламента.
2.7. Основаниями для отказа в приеме документов являются:
- отсутствие в заявлении сведений, обязательных к указанию;
- указание заведомо ложной информации или информации, не подтверждаемой прилагаемыми документами или противоречащей сведениям, указанным в этих документах;
- отсутствие документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1. настоящего административного регламента;
Заявитель несет ответственность за достоверность представленных им сведений, а также документов, в которых они содержатся.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении Муниципальной услуги являются:
- несоответствие возраста ребенка;
- несоответствие вида электронной подписи, использованной Заявителем для удостоверения запроса и приложенных к нему документов в электронном виде, требованиям законодательства Российской Федерации;
- наличие записи о ребенке в электронном реестре;
- ребенок не проживает на территории городского округа Кинешма;
- отсутствие свободных мест в образовательных учреждениях.
2.9. Информация о платности (бесплатности) предоставления Муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении Муниципальной услуги и при получении результата предоставления Муниципальной услуги
2.10.1. При личном обращении максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления для получения Муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.10.2. При личном обращении срок регистрации заявления о предоставлении Муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.10.3. В электронной форме регистрация заявления осуществляется автоматически.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется Муниципальная услуга:
- служебные кабинеты работников, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги, в которых осуществляется прием Заявителей, оборудуются вывесками с указанием фамилии, имени, отчества и должности работника, ведущего прием, телефоном, компьютерной техникой с возможностью доступа должностного лица к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам;
- места для приема Заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями, образцами (на стенде) документов для заполнения с целью обеспечения возможности оформления документов;
- места для ожидания в очереди оборудуются стульями;
- места для приема инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья размещаются в холле 1-го этажа здания, оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями, образцами (на стенде) документов для заполнения с целью обеспечения возможности оформления документов, вывесками с указанием фамилии, имени, отчества и должности работника, ответственного за оказание помощи при предоставлении Муниципальной услуги;
- в здании, где организуется прием Заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды;
- доступ Заявителя непосредственно к местам предоставления Муниципальной услуги должен быть беспрепятственным (доступ в образовательное учреждение в соответствии с пропускным режимом).
2.12. Показатели доступности и качества Муниципальной услуги
2.12.1. Показателями оценки доступности Муниципальной услуги являются:
- обеспечение беспрепятственного доступа Заявителя непосредственно к месту подачи заявления (доступ в образовательное учреждение в соответствии с пропускным режимом);
- обеспечение возможности обращения в организации, предоставляющие Муниципальную услугу, по вопросам предоставления услуги по различным каналам связи, в т. ч. в электронном виде.
2.12.2. Показателями оценки качества предоставления Муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления Муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче заявления;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействия) должностных лиц, принятые или осуществленные ими при предоставлении Муниципальной услуги.
2.13. Особенности предоставления Муниципальной услуги для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
2.13.1. Вход в организацию, в котором предоставляется Муниципальная услуга, оборудуется пандусом и расширенным проходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный вход для граждан, в том числе инвалидов, использующих инвалидные кресла-коляски, либо кнопкой вызова.
Помещение, в котором предоставляется Муниципальная услуга, предусматривает возможность самостоятельного передвижения инвалидов по его территории, беспрепятственного доступа инвалидов в помещение и к услугам с учетом ограничения их жизнедеятельности.
В помещение, в котором предоставляется Муниципальная услуга, обеспечивается допуск собаки-поводыря при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выданного по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
2.13.2. Непосредственно в организации Заявитель имеет возможность обратиться к дежурному в холле организации для приглашения лица, ответственного за оказание помощи в предоставлении Муниципальной услуги.
2.13.3. Лицо, отвечающее за оказание помощи в предоставлении Муниципальной услуги, помогает Заявителю оформить необходимое заявление и передает их лицу, ответственному за оказание Муниципальной услуги, для дальнейших действий в соответствии с настоящим административным регламентом.
При необходимости оказывают инвалидам помощь в посадке в транспортное средство и высадке из него перед входом у здания организации, в том числе с использованием кресла-коляски; сопровождают инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, оказывают им помощь в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Портал государственных и муниципальных услуг
- регистрация заявления о постановке ребенка на учет;
3.1.2. МУ "МФЦ г.о. Кинешма"
- прием и регистрация заявления о постановке ребенка на учет;
3.1.3. Управление образования:
- прием и регистрация заявления о постановке ребенка на учет;
- постановка ребенка на учет в образовательное учреждение или мотивированный отказ;
- выдача Заявителю направления в образовательное учреждение;
3.1.4. Образовательные учреждения:
- зачисление ребенка в образовательное учреждение.
3.2. Прием и регистрация заявления о постановке ребенка на учет
Основанием для начала предоставления Муниципальной услуги является обращение Заявителя лично в организации, оказывающие Муниципальную услугу, или его обращение для получения Муниципальной услуги через Порталы.
Все заявления, независимо от формы подачи, регистрируются в журнале регистрации системы (далее - Система) на региональном интернет-портале Департамента образования Ивановской области. Все заявления могут иметь несколько статусов: "Зарегистрировано", "Ожидание", "Поставлено на учет", "Отклонено", "Аннулировано", "Выдано направление", "Зачислен" (Приложение 5 к настоящему административному регламенту).
Проверить статус заявления Заявитель может, зайдя в личный кабинет на едином портале государственных и муниципальных услуг, либо на региональном интернет-портале Департамента образования Ивановской области.
Очередность детей в образовательное учреждение формируется с момента регистрации заявления в Системе.
3.3. При личном обращении с заявлением о постановке на учет:
3.3.1. Заявитель обращается лично в организации, указанные в п. 2.2 настоящего административного регламента.
3.3.2. Специалист, ответственный за прием документов:
- устанавливает личность Заявителя (проверяет документ, удостоверяющий его личность);
- принимает документы, проверяет правильность написания заявления и соответствие сведений, указанных в заявлении, паспортным данным;
- проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего административного регламента, удостоверяясь, что:
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество (при наличии), дата рождения, адрес места жительства ребенка написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.3.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в подпункте 2.6.1, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет Заявителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет Заявителю суть выявленных недостатков в представленных документах и возвращает их Заявителю для устранения недостатков.
3.3.4. Если все документы оформлены правильно, специалист, ответственный за прием документов, регистрирует заявление в электронном реестре в установленном порядке и выдает Заявителю уведомление о регистрации заявления и присвоении заявлению статуса "Зарегистрировано".
3.3.5. Результат процедуры - регистрация заявления в электронном реестре учета или мотивированный отказ.
В течение 5 рабочих дней после поступления заявления в электронном виде специалист управления образования рассматривает полученное заявление, при отсутствии оснований для отказа, указанных в пункте 2.8, принимает решение о постановке ребенка на учет в образовательное учреждение.
Статус заявления на Порталах изменяется на "Поставлено на учет".
В противном случае в соответствии с подпунктом 2.6.6. специалист управления образования присваивает статус заявлению на Порталах на "Отклонено".
3.4. В случае подачи заявления через Порталы:
3.4.1. Для регистрации заявления в электронной форме о постановке на учет в образовательное учреждение Заявителю необходимо через единый портал государственных и муниципальных услуг:
- пройти регистрацию на региональном портале государственных и муниципальных услуг Ивановской области;
- получить сертификат ключей проверки электронных подписей в специальных центрах: ОАО "Ростелеком" (г. Иваново, ул. 10 Августа, 1), управление по информатизации Ивановской области (г. Иваново, пл. Революции, 2/1), администрация города Кинешма (г. Кинешма, ул. Фрунзе, д. 4, каб. 19) при наличии паспорта;
- активировать на региональном портале государственных и муниципальных услуг Ивановской области электронную подпись;
- в разделе "Запись детей в детский сад" выбрать необходимое муниципальное образование;
- заполнить заявление, следуя инструкции;
- прикрепить отсканированные документы.
При возникновении проблем обращаться на телефон "горячей линии" 8 (800) 2501211.
3.4.2. Результатом корректного выполнения Заявителем действий, указанных выше, на едином портале государственных и муниципальных услуг является регистрация заявления о постановке на учет и присвоение заявлению статуса "Зарегистрировано". При подаче заявления через единый портал государственных и муниципальных услуг, статус заявления можно отследить в личном кабинете Заявителя.
Вместе с тем, Заявитель, относящийся к льготной категории граждан или представивший документы, подлинность которых невозможно проверить, обращается лично в управление образования в течение 5 рабочих дней и представляет пакет документов, указанный в подпункте 2.6.1. настоящего административного регламента.
3.4.3. Специалист, ответственный за прием документов:
- устанавливает личность Заявителя (проверяет документ, удостоверяющий его личность);
- проверяет документы, поданные в электронном виде;
- проверяет наличие предоставленных документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего административного регламента, удостоверяясь, что:
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество (при наличии), дата рождения, адрес места жительства ребенка написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.4.4. Если все документы предоставлены, специалист принимает решение о постановке ребенка на учет в образовательное учреждение.
Статус заявления на Порталах изменяется на "Поставлено на учет".
В противном случае в соответствии с подпунктом 2.6.6. специалист управления образования присваивает статус заявлению на Порталах на "Отклонено".
3.5. Выдача Заявителю направления в образовательное учреждение
Места в образовательные учреждения предоставляются в соответствии с направлением, выданным управлением образования. Информация о выдаче направления сообщается родителям (законным представителям) на адрес электронной почты (при наличии) или по телефону.
Направление на портале выдается в электронном виде путем установки статуса заявления "Выдано направление" с указанием образовательного учреждения, куда будет зачислен ребенок. При присвоении данного статуса автоматически в личный кабинет учреждения и на адрес электронной почты (при наличии) родителей (законных представителей) приходит уведомление о выдаче направления. По желанию родителей (законных представителей) специалист управления образования может выдать бумажный вариант направления.
3.6. Зачисление детей в образовательное учреждение
Зачисление ребенка в образовательное учреждение должно проходить в течение 30-ти календарных дней со дня выдачи направления.
В случае неявки родителей (законных представителей) в образовательное учреждение в течение 15-ти календарных дней со дня выдачи направления сотрудник образовательного учреждения должен связаться с Заявителем и предупредить, что в случае не заключения договора о зачислении ребенка в образовательное учреждение через 15 дней заявление подлежит аннулированию.
В случае неявки Заявителя в указанный срок образовательное учреждение уведомляет об этом управление образования.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента предоставления Муниципальной услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги включает в себя проведение текущего контроля деятельности ответственных должностных лиц, связанного с предоставлением Муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги, осуществляется заведующим образовательного учреждения, управлением образования.
4.3. Исполнитель несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядок проведения административных процедур, установленных настоящим административным регламентом.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявитель Муниципальной услуги имеет право обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе исполнения Муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока предоставления Муниципальной услуги;
- нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги;
- требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, правовыми актами городского округа Кинешма для предоставления Муниципальной услуги;
- необоснованный отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, правовыми актами городского округа Кинешма;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, правовыми актами городского округа Кинешма для предоставления Муниципальной услуги, у Заявителя;
- затребование с Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, правовыми актами городского округа Кинешма;
- отказ организации, предоставляющей Муниципальную услугу, должностного лица организации, предоставляющего Муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение требований к служебному поведению должностных лиц, действие или бездействие должностных лиц;
- коррупционные проявления.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
- жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в организацию, предоставляющую Муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем организации, предоставляющего Муниципальную услугу, подаются в управление образования, МУ "МФЦ г.о. Кинешма";
- жалоба направляется по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта организаций, предоставляющих Муниципальную услугу, через региональный интернет-портал Департамента образования Ивановской области, а также принимается при личном приеме Заявителя.
5.3. Жалоба содержит:
- наименование организации, предоставляющей Муниципальную услугу, должностного лица организации, предоставляющего Муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) организации, предоставляющей Муниципальную услугу, должностного лица организации, предоставляющей Муниципальную услугу;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) организации, предоставляющей Муниципальную услугу, должностного лица организации, предоставляющей Муниципальную услугу.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
Местонахождение организаций, предоставляющих Муниципальную услугу, время работы и приема граждан, адрес сайта, электронной почты, номер контактного телефона приведены в Приложении N 1, N 2 к настоящему административному регламенту.
5.4. Жалоба заявителя в письменной форме или в форме электронного документа, поступившая в организацию, предоставляющую Муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа организация, предоставляющая Муниципальную услугу, должностного лица организации, предоставляющей Муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы организация, предоставляющая Муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных организацией, предоставляющей Муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия соответствующего решения, указанного в п. 5.5., Заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления Муниципальной услуги, обжалуются в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации, в судах общей юрисдикции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.