Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального
образования "Родниковский
муниципальный район"
от 5 февраля 2016 г. N 144
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача решения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое"
8 июня 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача решения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое" (далее по тексту - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Настоящий Регламент разработан в целях реализации права граждан на обращение в органы местного самоуправления и повышения качества рассмотрения таких обращений в администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Ивановской области.
1.3. Настоящий Регламент устанавливает требования к предоставлению муниципальной услуги по выдаче решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое, определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан.
1.4. Получателями муниципальной услуги (далее - Заявители) могут быть физические и юридические лица либо их уполномоченные представители.
Заявителем признается гражданин, обратившийся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, от своего имени и (или) от имени членов своей семьи, а равно гражданин, действующий от имени иного гражданина или юридического лица, и осуществляющий в этом случае представительство членов своей семьи, других граждан, юридического лица в порядке, установленном гражданским законодательством.
1.5. Заявление о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое должно подаваться лично Заявителем.
В случае невозможности личной явки Заявителя, претендующего на осуществление перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое, его интересы при подаче документов и получении уведомления о результате предоставления муниципальной услуги может представлять иное лицо при предъявлении документа, удостоверяющего его личность, и согласно полномочиям, определенным в доверенности, выданной представляемым.
Интересы недееспособных граждан, претендующих на осуществление перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое, может представлять законный представитель - опекун на основании постановления о назначении опеки; интересы несовершеннолетних - законные представители (родители, усыновители, опекуны, специалисты органов опеки).
Заявитель также может подать заявление о получении муниципальной услуги в электронном виде на Едином и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее - Порталы).
Запрос и необходимые для получения муниципальной услуги документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего Регламента, предоставленные заявителем в электронном виде, удостоверяются электронной подписью:
- запрос удостоверяется простой электронной подписью Заявителя;
- доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
- иные документы, прилагаемые к запросу в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
При личном обращении за муниципальной услугой и при обращении в электронном виде через Порталы Заявитель - физическое лицо имеет возможность получения муниципальной услуги с использованием универсальной электронной карты.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги, порядок предоставления которой определяется настоящим Регламентом: "Выдача решения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое" (далее по тексту - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальную услугу оказывает отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
Место нахождения и почтовый адрес отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район": Ивановская область, г. Родники, ул. Советская, д. 10, кабинет N 20, телефоны: 8 (49336) 2-54-43, адрес электронной почты: rodniki-omh@mail.ru.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача или направление Заявителю уведомления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение;
- выдача или направление Заявителю уведомления об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 45 дней со дня предоставления необходимых документов.
Условия и сроки выполнения отдельных административных процедур представлены в соответствующих разделах настоящего Регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановление Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение";
Постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";
Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
Решение Совета муниципального образования "Родниковский муниципальный район" от 27.01.2011 N 3 "Об утверждении соглашения между органами местного самоуправления Парского сельского поселения Родниковского муниципального района Ивановской области и Родниковского муниципального района о передаче осуществления части своих полномочий";
Решение Совета муниципального образования "Родниковский муниципальный район" от 27.01.2011 N 4 "Об утверждении соглашения между органами местного самоуправления Филисовского сельского поселения Родниковского муниципального района Ивановской области и Родниковского муниципального района о передаче осуществления части своих полномочий";
Решение Совета муниципального образования "Родниковский муниципальный район" от 27.01.2011 N 5 "Об утверждении соглашения между органами местного самоуправления Каминского сельского поселения Родниковского муниципального района Ивановской области и Родниковского муниципального района о передаче осуществления части своих полномочий";
Устав муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется по результатам рассмотрения представленных Заявителем документов.
2.6.1. Для перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое Заявитель представляет:
1) заявление о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (приложение N 1 к настоящему Регламенту);
2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) план переводимого помещения с его техническим описанием, в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения, (подлинник или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия);
4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение (подлинник или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия);
5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки, и (или) иных работ, в случае, если переустройство, и (или) перепланировка, и (или) иные работы требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения (подлинник или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия).
Подготовленный и оформленный в установленном порядке проект перепланировки и (или) переустройства, и (или) иных работ должен включать в составе разделов описание решений по благоустройству придомовой территории (согласованное с главами администраций поселений Родниковского муниципального района), отображение фасадов, цветовое решение фасадов, схему планировочной организации земельного участка (согласованные заведующим отделом строительства и архитектуры администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район"; а в отношении объектов культурного наследия - согласованные с Департаментом культуры и культурного наследия Ивановской области), а также техническое заключение проектной организации о несущей способности конструкций и влиянии предполагаемых изменений на конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта.
Не подлежит согласованию проект, предусматривающий устройство отдельного входа в переводимое помещение со стороны двора многоквартирного жилого дома, а также предполагающий организацию подъезда к входу в переводимое помещение через двор жилого дома.
6) Заявление (согласие) собственников помещения на обработку персональных данных (согласие должно быть оформлено в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных") (Приложение N 3)
2.6.1.1. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 2.6.1. настоящего Регламента, в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Уполномоченный специалист отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" запрашивает по каналам межведомственного взаимодействия из органов, уполномоченных на предоставление соответствующих документов/сведений, указанные ранее документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены Заявителями по собственной инициативе.
2.6.2. В случае если при осуществлении перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое требуется проведение перепланировки переводимого помещения путем организации отдельного входа в капитальной стене дома и устройство к нему крыльца, на такую перепланировку необходимо получить на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме согласие собственников помещений в многоквартирном доме в количестве не менее двух третей от общего числа собственников помещений в многоквартирном доме в порядке, установленном главой 6 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласие собственников помещений в многоквартирном доме подтверждается протоколом общего собрания собственников в многоквартирном доме (в случае проведения общего собрания в форме заочного голосования - протоколом и копиями решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, с учетом положений статьи 47 Жилищного кодекса Российской Федерации) с приложением списка всех собственников помещений в многоквартирном доме и списка собственников помещений в многоквартирном доме или их представителей, принявших участие в соответствующем собрании, с указанием контактных телефонов.
Заявитель несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, подтверждающих согласие собственников помещений в многоквартирном доме.
2.6.3. Отсутствие ограничений и обременений, при которых перевод помещений не допускается, подтверждают:
1) документы об отсутствии зарегистрированных в помещении граждан;
2) документы из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области об отсутствии обременений (выписка из ЕГРП);
3) оформленное в нотариальном порядке согласие супруги (супруга) на перевод помещения (статьи 34, 35 Семейного кодекса Российской Федерации);
4) согласие органов опеки и попечительства в случае, если собственниками помещения являются несовершеннолетние дети;
5) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости переустройства, и (или) перепланировки переводимого помещения, и (или) проведения иных работ в случае, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории и культуры.
2.6.3.1. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктами 1, 2, 5 пункта 2.6.3 настоящего Регламента. Уполномоченный специалист отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" запрашивает по каналам межведомственного взаимодействия из органов, уполномоченных на предоставление соответствующих документов/сведений, указанные ранее документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены Заявителями по собственной инициативе.
2.7. Основанием для отказа в приеме и рассмотрении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является несоответствие представленного заявления форме приложения N 1 к настоящему Регламенту, а также наличие в них подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, исполнение документов карандашом, а также наличие в них серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание.
В случае если основания к отказу в приеме и рассмотрении документов выявляются в ходе рассмотрения письменного обращения Заявителя, поступившего в органы местного самоуправления в порядке, установленном пунктом 2.11 настоящего Регламента, основания отказа разъясняются Заявителю в письменном ответе в сроки и в порядке, определенном в пункте 2.17.2 настоящего Регламента.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) непредставление документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, обязанность по представлению которых с учетом подпунктов 2.6.1.1 и 2.6.1.3 возложена на Заявителя;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "с учетом подпунктов 2.6.1.1 и 2.6.3.1"
2) представление документов в ненадлежащий орган;
3) несоблюдение предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса Российской Федерации условий перевода помещения;
4) несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения требованиям законодательства;
5) наличие ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое в соответствии с частью 2 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации, если соответствующий документ не был представлен Заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан осуществить перевод жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое;
6) несоответствие вида электронной подписи, использованной Заявителем для удостоверения запроса и приложенных к нему документов в электронном виде, требованиям законодательства Российской Федерации;
7) представлены незаверенные копии документов или копии документов, которые должны быть представлены в подлиннике.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди:
- при обращении о предоставлении муниципальной услуги - 30 минут;
- при получении результата муниципальной услуги - 15 минут.
2.11. Письменные обращения Заявителей о предоставлении муниципальной услуги, поступившие в органы местного самоуправления до 15.00, регистрируются в день их поступления, поступившие после 15.00 - на следующий рабочий день.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги (к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления услуги).
Прием Заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" согласно графику приема граждан, указанному в пункте 2.15 настоящего Регламента, по адресу: Ивановская область, г. Родники, ул. Советская, д. 10, кабинет N 21.
Помещение оборудуется вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Информационная табличка размещается рядом с входом так, чтобы ее хорошо видели посетители.
В месте предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации Заявителей и работников.
Место предоставления муниципальной услуги оборудуется информационными стендами и стульями.
Рабочие места специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, должны быть оборудованы:
- средствами вычислительной техники с установленными справочно-информационными системами и оргтехникой;
- техническими и программными средствами обработки информации, содержащейся на универсальной электронной карте.
В помещении для предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и размещения, ожидание предполагается в коридоре перед помещением, где предоставляется муниципальная услуга, оборудованном местами для сидения.
На информационном стенде, расположенном в непосредственной близости от помещения, где предоставляется муниципальная услуга, на официальном сайте органов местного самоуправления размещается информация, указанная в подпунктах 2.14.1 и 2.14.2 настоящего Регламента.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.13.1. Качественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
простота и ясность изложения информационных документов;
наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
доступность работы с представителями лиц, получающих услугу.
2.13.2. Количественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
короткое время ожидания услуги;
удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.13.3. Качественными показателями качества муниципальной услуги являются:
точность исполнения муниципальной услуги;
профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
высокая культура обслуживания Заявителей.
2.13.4. Количественными показателями качества муниципальной услуги являются:
строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
количество обоснованных обжалований решений органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.14. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Ивановской области: http://www.rodniki-37.ru (далее - сайт), на Порталах, а также на стенде "Информация", расположенном в месте предоставления муниципальной услуги.
2.14.1. На сайте размещается следующая информация о предоставлении муниципальной услуги:
1) текст Регламента (полная версия);
2) наименование и процедура предоставления муниципальной услуги;
3) место нахождения, почтовый адрес, номера телефонов, график работы специалистов органов местного самоуправления;
4) перечень документов, предоставляемых получателем муниципальной услуги.
2.14.2. На Порталах размещается следующая информация о предоставлении муниципальной услуги:
график работы специалистов отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Ивановской области;
перечень документов, предоставляемых получателем муниципальной услуги;
образцы заполнения форм документов для получения муниципальной услуги;
перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.14.3. Краткая информация о предоставляемой муниципальной услуге размещается:
- на стенде "Информация" по месту нахождения отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" по адресу: Ивановская область, г. Родники, ул. Советская, д. 10.
Данная информация должна содержать следующее:
график работы специалистов отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район";
перечень документов, предоставляемых получателем муниципальной услуги;
образцы заполнения форм документов для получения муниципальной услуги;
перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.15. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, принятие заявлений осуществляются специалистами отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
Телефоны для справок: (8-49336)-2-54-43, 2-33-92.
График приема граждан специалистами отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район": Ивановская область, г. Родники, ул. Советская, д. 10, каб. 20, понедельник-пятница с 8-00 до 12-00, выходные дни: суббота и воскресенье.
2.16. При обращении на личный прием к специалисту отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район", Заявитель предоставляет:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) доверенность, если интересы Заявителя представляет уполномоченное лицо.
2.17. Информирование Заявителей о процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться специалистами отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" в устной (на личном приеме и по телефону) и письменной формах.
2.17.1. По телефону предоставляется информация по следующим вопросам:
о месте нахождения отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район";
о графике работы специалистов отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район";
о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое.
Ответ на телефонный звонок должен также содержать наименование соответствующего структурного подразделения, фамилию, имя, отчество и должность лица, принявшего телефонный звонок.
Иная информация по предоставлению муниципальной услуги предоставляется при личном и письменном обращениях.
2.17.2. Ответы на письменные обращения, связанные с разъяснением процедуры предоставления муниципальной услуги, направляются почтой в адрес Заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации таких обращений, либо выдаются на руки Заявителю с соблюдением вышеуказанного срока.
2.18. В рамках предоставления муниципальной услуги осуществляются консультации по следующим вопросам:
о перечне документов, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое;
о возможности перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое;
об источниках получения документов, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое (орган, организация и их местонахождение);
о графике приема специалистами отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район";
о сроках рассмотрения заявлений о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, первичная обработка и регистрация заявления с представленными документами (пункты 3.3 - 3.7 настоящего Регламента);
2) подготовка принятия решения о переводе жилого в нежилое или нежилого помещения в жилое либо об отказе в переводе (пункты 3.8 - 3.14 настоящего Регламента);
3) принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое либо об отказе в переводе помещения (пункты 3.15 - 3.19 настоящего Регламента);
4) направление (выдача) Заявителю уведомления о принятом решении о переводе либо об отказе в переводе (пункты 3.20 - 3.24 настоящего Регламента).
3.2. Решение о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое либо об отказе в переводе должно быть принято комиссией по жилищным вопросам органов местного самоуправления по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Регламента в срок не позднее чем через 45 дней со дня представления в отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" документов, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя.
3.2.1. До начала административных процедур по переводу помещения в случае необходимости проведения перепланировки и (или) переустройства переводимого помещения, и (или) иных работ Заявителем осуществляется подготовка и оформление проектной документации.
После получения исходных данных для проектирования Заявитель обращается в специализированную проектную организацию с заданием на разработку проекта.
3.2.2. При осуществлении перевода жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое соблюдаются условия перевода помещения, установленные статьей 22 Жилищного кодекса Российской Федерации.
3.3. Основанием для начала процедуры перевода является обращение Заявителя в отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" с заявлением о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое по форме, установленной в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
3.4. Регистрация заявлений о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое осуществляется организационным отделом администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
В случае получения заявления и приложенных к нему документов, предоставленных Заявителем в электронном виде и удостоверенных в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством, документы распечатываются и передаются для дальнейшего рассмотрения специалисту отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район", который проверяет правильность заполнения Заявления, комплектность документов, а также возможность оказания муниципальной услуги на основании представленных копий документов в соответствии с настоящим Регламентом.
3.4.1. При несоответствии заявления либо приложенных к нему документов требованиям настоящего Регламента, специалист отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" в течение 5 рабочих дней с момента выявления нарушений направляет Заявителю уведомление с указанием недостающих и (или) неверно оформленных документов с указанием срока их предоставления.
Данное уведомление не является этапом оказания муниципальной услуги и носит информационный характер.
В случае если заявление было удостоверено простой электронной подписью Заявителя и Заявитель в течение срока оказания услуги, установленного настоящим Регламентом, не представил недостающие документы, специалист отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" направляет ему письменный ответ об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги либо аналогичный ответ в электронном виде.
3.4.2. В случае если заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства и подтверждена ее подлинность, но не подписаны электронной подписью документы, прилагаемые к заявлению, специалист отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" в течение 5 рабочих дней с момента выявления нарушений уведомляет Заявителя по электронной почте (только в случае, если указанное заявление содержит адрес электронной почты) о необходимости явки на личный прием с указанием даты, для предоставления оригиналов документов. Если Заявителем представлен не полный комплект документов, специалист отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" вместе с уведомлением о явке на личный прием информирует Заявителя о недостающих и (или) неверно оформленных документах.
Если Заявитель не представил необходимые документы в срок, указанный в уведомлении о личной явке, специалист отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 2.8 настоящего Регламента.
3.5. Перечень документов, представляемых на личном приеме Заявителем в целях перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое, а также требования к их оформлению, определяются в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Регламента.
3.6. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты получения.
3.7. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных им сведений, а также документов, в которых они содержатся.
3.8. Регистрация заявления о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое с предоставленными документами является основанием для начала процедуры подготовки принятия решения о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое либо об отказе в переводе.
3.9. Ответственными лицами за подготовку принятия решения о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое либо об отказе в переводе являются заведующий (начальник), заместитель заведующего (начальника) и специалист отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
3.10. Специалист отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" осуществляет проверку комплектности представленных документов и полноты содержащейся в заявлении информации с учетом требований Жилищного кодекса Российской Федерации в течение 24 дней со дня регистрации заявления и приложенных к нему документов.
Органы местного самоуправления вправе проверять представленные Заявителем сведения и документы путем направления обращений в органы власти, должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям.
При наличии у органа местного самоуправления возможности получения необходимых достоверных сведений иным способом, в том числе в электронном виде, они могут быть использованы вместо документов, представленных Заявителем.
3.11. В случае выявления неполных и (или) недостоверных сведений в представленных Заявителем документах, а также необходимости представления недостающих документов, специалист отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" направляет Заявителю в срок не позднее пяти дней с момента выявления нарушений требование о предоставлении необходимой информации или недостающих документов с указанием срока их представления не позднее чем за семь дней до направления документов на рассмотрение комиссии по жилищным вопросам органов местного самоуправления (далее - Комиссия).
Непредставление Заявителем необходимой информации или недостающих документов в указанный специалистом отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" срок является, в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Регламента, основанием для отказа в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое (отказа в предоставлении муниципальной услуги).
3.12. Специалист отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" осуществляет подготовку и направляет в случае необходимости в Ивановский филиал ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" или Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области запросы на получение информации о собственниках помещений, примыкающих к переводимому помещению, не позднее трех дней со дня регистрации заявления.
3.13. Специалист отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" и заместитель Главы администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" по ЖКХ, строительству и архитектуре осуществляют подготовку проекта решения комиссии о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое либо об отказе в переводе по форме, установленной в приложении N 2 к настоящему Регламенту, для принятия на очередном заседании Комиссии, но не позднее 10 дней со дня окончания проверки представленных документов.
3.14. Специалист отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" передает проект соответствующего решения и предоставленные Заявителем документы председателю комиссии, который в течение семи дней рассматривает их и принимает решение о рассмотрении проекта соответствующего решения и предоставленных документов на заседании Комиссии.
3.15. Комиссия является коллегиальным органом, уполномоченным на принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое либо об отказе в переводе помещения.
3.16. Председатель комиссии докладывает Комиссии о работе, проведенной специалистом отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" при подготовке решения о переводе помещения либо об отказе в переводе, о соответствии представленных на рассмотрение документов требованиям, установленным жилищным законодательством, и настоящему Регламенту, обосновывает необходимость принятия решения о переводе помещения либо об отказе в переводе.
На основании доклада председателя, Комиссия принимает решение о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое либо об отказе в переводе.
3.17. Решение Комиссии о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое либо об отказе в переводе помещения утверждается постановлением администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
3.18. Принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое либо об отказе служит основанием для начала процедуры направления (выдачи) Заявителю уведомления о принятом решении.
3.19. Специалист отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" выдает Заявителю либо направляет по почте по адресу, указанному в заявлении, уведомление, подтверждающее принятие одного из указанных решений, в соответствии с формой, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение", в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
3.20. В случае если имеется необходимость в проведении переустройства, и (или) перепланировки помещений, и (или) иных работ, в уведомлении, направляемом Заявителю, должны содержаться требования о проведении таких работ, перечень иных работ, если их проведение необходимо.
В случае необходимости проведения работ по реконструкции или капитальному ремонту помещения, в уведомлении указывается необходимость обращения по вопросам дальнейшего осуществления перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое в установленном порядке в отдел строительства и архитектуры администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
3.21. Отказ в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое допускается в случаях, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Регламента.
Решение об отказе в переводе помещения может быть обжаловано Заявителем в судебном порядке.
3.22. Специалист отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" одновременно с выдачей или направлением Заявителю уведомления о принятом решении информирует о принятии указанного решения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято соответствующее решение.
3.23. Направление уведомления Заявителю о принятии решения о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое в случае, если для перевода помещения не требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ, является окончанием всей процедуры перевода и служит основанием для использования помещения в качестве жилого или нежилого.
3.24. Направление уведомления Заявителю о принятии решения о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое в случае, если для перевода помещения требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ, служит основанием для начала процедуры окончания перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.
3.25. Описание последовательности действий при перепланировке и (или) переустройстве переводимых помещений.
3.25.1. При осуществлении процедуры учитываются ограничения на проведение работ по переустройству и (или) перепланировке помещений в многоквартирных жилых домах, если они не соответствуют требованиям жилищного и градостроительного законодательства, а также Положению о порядке переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, расположенных на территории муниципального образования "Родниковский муниципальный район", утвержденного постановлением главы администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" N 116 от 09.08.2007 года.
3.25.2. Завершение работ по переустройству, и (или) перепланировке помещения, и (или) иных работ подтверждается актом межведомственной комиссии администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" по рассмотрению вопросов, связанных с переводом жилых помещений в нежилые помещения или нежилых помещений в жилые помещения, который оформляется в соответствии с формой, установленной приложением N 5 к настоящему Регламенту, в трех экземплярах.
3.25.3. На рассмотрение межведомственной комиссии администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" по рассмотрению вопросов, связанных с переводом жилых помещений в нежилые помещения или нежилых помещений в жилые помещения Заявитель предоставляет:
1) заявление на имя Главы муниципального образования "Родниковский муниципальный район" о выдаче акта межведомственной комиссии администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" по рассмотрению вопросов, связанных с переводом жилых помещений в нежилые помещения или нежилых помещений в жилые помещения, подтверждающего окончание перевода жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (приложение N 4 к настоящему Регламенту).
2) технический план помещения.
3.25.4. Акт межведомственной комиссии администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" по рассмотрению вопросов, связанных с переводом жилых помещений в нежилые помещения или нежилых помещений в жилые помещения выдается или направляется заявителю, а также в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области не позднее трех дней со дня его подписания межведомственной комиссией администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" по рассмотрению вопросов, связанных с переводом жилых помещений в нежилые помещения или нежилых помещений в жилые помещения.
3.25.5. Выдача или направление акта межведомственной комиссии администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" по рассмотрению вопросов, связанных с переводом жилых помещений в нежилые помещения или нежилых помещений в жилые помещения Заявителю является окончанием всей процедуры перевода помещения и служит основанием для использования помещения в качестве жилого или нежилого.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется заместителем Главы администрации по ЖКХ, строительству и архитектуре, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Специалисты отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район", принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, предоставляемых Заявителями, за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур, установленных настоящим Регламентом.
4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов, подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав Заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Жалоба на действие (бездействие) или решение, принятое администрацией муниципального образования "Родниковский муниципальный район" подается в письменной форме на бумажном носителе, или посредством направления электронного письма.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район", а также может быть принята при личном приеме в соответствии с графиком приема граждан.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой на действие (бездействие) или решение, принятое администрацией муниципального образования "Родниковский муниципальный район" при предоставлении муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных настоящим Регламентом, для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Регламентом;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим Регламентом;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.4. При обращении с устной жалобой, ответ на нее, с согласия Заявителя, может быть дан устно в ходе личного приема, осуществляемого уполномоченным должностным лицом администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район". В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.5. Жалоба, поступившая в администрацию муниципального образования "Родниковский муниципальный район", подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы, администрация муниципального образования "Родниковский муниципальный район" принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных отделом жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район", опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим Регламентом, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Постановлением Администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Ивановской области от 8 июня 2016 г. N 756 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ
Место нахождения МФЦ: МБУ "МФЦ Родниковского муниципального района": Ивановская область, г. Родники, ул. Советская, д. 20 литер д.
График работы МФЦ:
Вторник, четверг с 08-00 час. до 18-00 час.
Понедельник, среда, пятница с 08-00 час. до 17-00 час.
Вторая суббота месяца с 08-00 час. до 12-00 час.
Выходной день: 1, 3, 4, 5 субботы месяца, воскресенье.
Контактный телефон для справок: 2-50-24
Адрес электронной почты: mfc_rodniki37@mail.ru
6.1. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении Муниципальной услуги
6.1.1. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с настоящим регламентом на основании обращения Заявителя.
6.1.2. Консультации предоставляются специалистами МФЦ при личном или письменном обращении Заявителя, посредством устного консультирования, официального сайта, телефонной связи или электронной почты.
6.1.3. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- о перечне документов, представляемых для получения Муниципальной услуги;
- о времени приема документов, необходимых для получения Муниципальной услуги;
- о сроке предоставления Муниципальной услуги.
6.1.4. Консультирование заинтересованных лиц о порядке предоставления Муниципальной услуги проводится в рабочее время.
6.1.5. Все консультации предоставляются бесплатно.
6.1.6. Специалист МФЦ, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа по вопросам предоставления Муниципальной услуги в том числе с привлечением других специалистов.
6.1.7. Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица специалист МФЦ осуществляет не более 15 минут.
6.1.8. Звонки граждан принимаются в соответствии с графиком работы МФЦ.
При ответах на телефонные звонки специалист МФЦ, осуществляющий информирование и консультирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование учреждения. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста МФЦ, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
6.1.9. Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается директором МФЦ.
6.2. Прием и регистрация заявления с комплектом документов. Сбор сведений
6.2.1. Основанием для предоставления Муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) в МФЦ с приложением всех необходимых документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
6.2.2. Специалист МФЦ, осуществляющий прием документов:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, либо полномочия представителя;
2) осуществляет проверку наличия всех необходимых документов и правильности их оформления, удостоверяясь, в том что:
- копии документов удостоверены в установленном законодательством порядке;
- тексты документов написаны разборчиво, наименование юридических лиц без сокращения, с указанием их места нахождения;
- имена физических лиц, адреса их места жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений, дающих возможность неоднозначного толкования представленных документов и вызывающих сомнения в законности предоставленных документов;
- документы не содержат серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- не истек срок действия документа;
3) помогает заявителю оформить заявление на предоставление Муниципальной услуги;
4) предоставляет заявителю консультацию по порядку и срокам предоставления Муниципальной услуги;
5) в случае, если представлены не все необходимые документы, указанные в пункте 2.6 к настоящему Регламенту, кроме тех документов, которые могут быть изготовлены органами и организациями, участвующими в процессе оказания Муниципальных услуг, или имеются замечания к оформлению документов, специалист МФЦ отказывает заявителю в приеме заявления о предоставлении Муниципальной услуги с объяснением причин.
При приеме заявления и документов специалист МФЦ выдает Заявителю расписку о получении пакета документов.
6.2.3. Заявление со всеми необходимыми документами принимается специалистом и регистрируется в журнале регистрации входящей корреспонденции.
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги:
Поступившие в МФЦ заявление регистрируется в течение одного рабочего дня:
- поступившие до 15-00 - в день поступления.
- поступившие после 15-00 - на следующий рабочий день.
Заявление о предоставлении Муниципальной услуги, поданной в последний рабочий день перед выходным днем, регистрируется рабочим днем следующим после выходного дня.
6.2.4. Сотрудник МФЦ запрашивает необходимые документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
6.2.5. Сотрудник МФЦ передает заявление с комплектом документов в администрацию муниципального образования "Родниковский муниципальный район".
6.2.6. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления Муниципальной услуги по телефону либо непосредственно в МФЦ.
6.3. Рассмотрение заявления и принятие решения о возможности предоставления или об отказе в предоставлении Муниципальной услуги
6.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с комплектом документов в администрацию муниципального образования "Родниковский муниципальный район" от МФЦ.
6.3.2. Заявление регистрируются в администрации МО "Родниковский муниципальный район" и передается на исполнение ответственному за проведение административных процедур.
6.4. Проведение экспертизы документов
6.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с комплектом документов специалисту.
6.4.2. Специалист в течении одного рабочего дня со дня поступления к нему заявления и документов проводит проверку их на соответствие законодательству.
6.4.3. В случае поступления в МФЦ или Администрацию муниципального образования "Родниковский муниципальный район" от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления Муниципальной услуги, определения или решения суда, выявления недостатков в оформлении документов (отсутствия необходимых документов), если исправить такие недостатки или запросить необходимые документы можно без участия заявителя, ответственный исполнитель письменно уведомляет МФЦ о приостановлении предоставления Муниципальной услуги с указанием срока, на который приостанавливается предоставление услуги.
Специалист МФЦ уведомляет заявителя (по телефону, если нет возможности по телефону, то письменно) о приостановлении предоставления услуги и на какой срок.
6.4.4. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги ответственный исполнитель готовит письменный мотивированный отказ в предоставлении Муниципальной услуги и направляет его в заявителю и копию в МФЦ.
МФЦ уведомляет заявителя об отказе в предоставлении Муниципальной услуги по телефону, электронной почте или личном обращении.
6.5. Выдача документов
6.5.1. Основанием для выдачи документов является поступление специалисту МФЦ документов для выдачи заявителю.
6.5.2. Специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя.
6.5.3. Специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов, делает запись в книге учета выданных документов, знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов). Заявитель расписывается в получении документов в книге учета. Специалист, ответственный за выдачу документов, выдает документы заявителю.
6.5.4. Общий срок административной процедуры, не входящий в срок оказания муниципальной услуги, указанной в п. 2.4 регламента составляет 3 рабочих дня:
1. Регистрация обращения,
2. Передача пакета документов в Администрацию на исполнение,
3. Возврат документов в МФЦ для выдачи заявителю.
6.6. Контроль за исполнением муниципальной услуги
6.6.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий сотрудников органов и организаций, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги, определенных административными процедурами по предоставлению Муниципальной услуги, осуществляется их непосредственными руководителями, а также уполномоченным должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению Муниципальной услуги.
6.6.2. Сотрудник МФЦ несет персональную ответственность за сохранность документов, полученных от заявителя, правильность и полноту их оформления, соблюдение срока исполнения процедур, достоверность, правильность и своевременность внесения сведений в информационную систему МФЦ.
6.6.3. Сотрудник Администрации МО "Родниковский муниципальный район" несет персональную ответственность за сохранность документов, переданных ему для исполнения, соблюдение срока исполнения процедур, законность подготовленных им документов.
6.6.4. Обязанности сотрудников МФЦ, обязанности сотрудников администрации по исполнению Административного регламента закрепляются в их должностных обязанностях.
6.7. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, многофункционального центра
6.7.1 Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных настоящим Регламентом;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Регламентом, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Регламентом;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим Регламентом;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
6.7.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Порталов, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
В случае обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, специалистов многофункционального центра жалоба подается непосредственно на имя руководителя многофункционального центра либо на имя заместителя главы Администрации МО "Родниковский муниципальный район", курирующего работу многофункционального центра.
Обращение к руководителю многофункционального центра может быть осуществлено:
- в письменном виде по адресу: 155250, Ивановская область, г. Родники, ул. Советская, д. 20 литер д.
- электронной почтой: mfc_rodniki37@mail.ru
- на личном приеме в соответствии с графиком, телефон для предварительной записи: 2-50-24.
Обращение к заместителю главы Администрации МО "Родниковский муниципальный район", курирующему работу многофункционального центра, может быть осуществлено:
- в письменном виде по адресу: 155250 г. Родники, ул. Советская, д. 8;
- на адрес электронной почты: rodniki-mo@mail.ru;
- на личном приеме в соответствии с графиком, телефон для предварительной записи: 2-33-92.
6.7.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, специалиста многофункционального центра, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, специалиста многофункционального центра;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, специалиста многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
6.7.4. Жалоба, поступившая в многофункциональный центр, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
6.7.5. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим Регламентом, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы, в том числе при наличии вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям; при подаче жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; при наличии решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
6.7.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 6.7.5 настоящего раздела, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
6.7.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
6.7.8. При наличии в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, органы, указанные в пункте 6.7.2 настоящего Регламента, вправе принять решение об оставлении такой жалобы без рассмотрения и ответа по существу поставленных в ней вопросов, сообщив в течение пяти рабочих дней со дня регистрации такой жалобы Заявителю о принятом решении и о недопустимости злоупотребления правом.
6.7.9. При отсутствии возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес Заявителя, указанные в жалобе, такая жалоба остается без рассмотрения и ответа по существу поставленных в ней вопросов, о чем в течение пяти рабочих дней со дня регистрации такой жалобы сообщается Заявителю (если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).
Постановлением Администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Ивановской области от 8 июня 2016 г. N 756 раздел 6 настоящего приложения дополнен подразделом 6.8
6.8. Требования к помещению, предназначенным для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Определить место приема инвалидов по вопросам предоставления муниципальных услуг - МБУ "МФЦ Родниковского муниципального района" "Мои документы", расположенном по адресу: г. Родники, ул. Советская, д. 20, литер д.
График работы МФЦ:
Вторник, четверг с 08-00 час. до 18-00 час.
Понедельник, среда, пятница с 08-00 час. до 17-00 час.
Вторая суббота месяца с 08-00 час. до 12-00 час.
Выходной день: 1,3,4,5 субботы месяца, воскресенье.
Контактный телефон для справок: 2-50-24
Адрес электронной почты: mfc_rodniki37@mail.ru
Требования к помещению, предназначенным для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов"
В МБУ "МФЦ Родниковского муниципального района" "Мои документы" инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак проводников) обеспечиваются:
1) Оборудование на прилегающей к зданию МФЦ мест для бесплатной парковки автотранспортных средств инвалидов.
2) Оборудование входа в здание МФЦ и выхода из него для передвижения инвалидных колясок.
3) Условия беспрепятственного входа в помещение МФЦ и выхода из него.
4) Обеспечение доступности для инвалидов помещения МФЦ, зала ожидания, мест для заполнения запросов, информационных стендов с образцами их заполнения и перечнем документов
5) Возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги.
6) Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения по территории МФЦ.
7) Размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга, с учетом ограничения их жизнедеятельности.
8) Дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации.
9) Оборудование доступных мест общего пользования (туалет).
10) Предоставление, при необходимости, услуги по месту жительства инвалида."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.