Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации городского
округа Кохма
от 18 ноября 2015 г. N 1320
"Приложение
к постановлению
администрации городского
округа Кохма
от 30 апреля 2013 г. N 474
Городской округ Кохма
План
мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования"
I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает:
- создание дополнительных мест в муниципальных дошкольных образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;
- обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения;
- создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования;
- обеспечение доступности дошкольного образования в соответствии с федеральным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий потребителей независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования предусматривает:
- внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
- кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
- разработку и внедрение системы оценки качества дошкольного образования;
- проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р) предусматривает:
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками дошкольных образовательных организаций;
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями дошкольных образовательных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя дошкольной образовательной организации;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 1 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
- обновление образовательных программ дошкольного образования с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
- введение оценки деятельности дошкольных образовательных организаций на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.
3. Основные количественные характеристики
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Основные количественные характеристики системы дошкольного образования |
||||||||
1. |
Численность детей в возрасте 1 - 7 лет |
человек |
1927 |
2016 |
2104 |
2151 |
2171 |
2232 |
2293 |
2. |
Охват детей образовательными программами дошкольного образования* |
% |
55,7 |
59,5 |
57,0 |
62,3 |
60,5 |
79,7 |
77,5 |
3. |
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций |
человек |
1074 |
1199 |
1199 |
1299 |
1399 |
1639 |
1639 |
4. |
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования |
% |
99,3 |
99,7 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
5. |
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования |
% |
|
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
6. |
Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) - всего в том числе: |
мест |
123 |
125 |
10 |
100 |
100 |
240 |
|
6.1. |
Количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году 100 процентной доступности дошкольного образования: в т.ч. высокозатратные места (строительство и пристрои) |
|
|
|
|
|
100 |
240 |
|
6.2. |
за счет развития негосударственного сектора |
|
- |
- |
10 |
- |
- |
- |
- |
6.3. |
иные формы создания мест |
|
123 |
125 |
- |
100 |
- |
- |
- |
7. |
Среднесписочная численность работников дошкольных образовательных организаций: всего, в том числе педагогические работники |
человек |
153,7 69,5 |
157,6 71,3 |
169,1 80,7 |
183,8 89,7 |
205,3 97,7 |
246,6 102,5 |
246,6 102,5 |
8. |
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
% |
24,5 |
25 |
48,3 |
35,4 |
27,5 |
30,9 |
30,9 |
9. |
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций в расчете на 1 педагогического работника |
человек |
15,4 |
16,8 |
14,9 |
14,5 |
14,3 |
15,9 |
15,9 |
* Охват детей образовательными программами дошкольного образования с учетом вариативных форм.
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту | ||||
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации | ||||
1. |
Внесение изменений в ДЦП городского округа Кохма "Развитие дошкольного образования в городском округе Кохма на 20112015 годы" в части софинансирования расходов на реализацию мероприятий по возврату в систему дошкольного образования используемых не по назначению зданий учреждений и их реконструкции |
Управление образования и молодежной политики администрации городского округа Кохма |
2013 год |
Субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий по развитию дошкольного образования |
2. |
Заключение Соглашения между Департаментом образования Ивановской области и администрацией городского округа Кохма на предоставление субсидий на реализацию мероприятий, направленных на ликвидацию очередности детей в дошкольные образовательные организации |
Администрация городского округа Кохма, управление образования и молодежной политики администрации городского округа Кохма |
2013 год |
Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных услугами дошкольного образования, составит 99,7,0% |
3. |
Предоставление информации в Департамент образования Ивановской области о реализации мероприятий по развитию дошкольного образования в соответствии с Соглашением, заключенным между Департаментом образования Ивановской области и администрацией городского округа Кохма на предоставление субсидий на реализацию мероприятий, направленных на ликвидацию очередности детей в дошкольные образовательные организации |
Администрация городского округа Кохма, управление образования и молодежной политики администрации городского округа Кохма |
2013 - 2018 годы |
Проведение ежеквартальных мониторингов реализации мероприятий, направленных на ликвидацию очередности детей в дошкольные образовательные организации |
4. |
Внесение изменений в "дорожную карту" дошкольного образования городского округа Кохма |
Администрация городского округа Кохма, управление образования и молодежной политики администрации городского округа Кохма |
2014 год |
Обеспечение доступности дошкольного образования - 100%; Кадровое обеспечение системы дошкольного образования - 100,0% Введение эффективного контракта в дошкольном образовании - 100,0% |
5. |
Мониторинг и анализ предписаний надзорных органов с целью обеспечения минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления |
Управление образования и молодежной политики администрации городского округа Кохма, руководители дошкольных образовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования |
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования | ||||
1. |
Внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в части разработки нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию ФГОС |
Управление образования и молодежной политики администрации городского округа Кохма, руководители и педагогические работники дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2018 годы |
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций, в возрасте от трех до семи лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования составляет 100% |
2. |
Разработка основной образовательной программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования |
Руководители дошкольных образовательных организаций |
2013 год |
|
3. |
Участие в подготовке, повышении квалификации и переподготовке педагогических работников дошкольного образования по новому федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования |
Управление образования и молодежной политики администрации городского округа Кохма, руководители и педагогические работники дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2018 годы |
100% работников дошкольного образования, прошедших обучение по внедрению нового федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования |
4. |
Использование в работе методических рекомендаций и инструментария для оценки качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях, направленных на развитие способностей детей дошкольного возраста (при условии направления методических рекомендаций из Министерства образования и науки Российской Федерации и субъекта) |
Управление образования и молодежной политики администрации городского округа Кохма, руководители дошкольных образовательных организаций |
2018 год |
В 100,0% муниципальных дошкольных образовательных организациях внедрена система оценки качества деятельности дошкольных образовательных организаций |
5. |
Участие в социологических и психолого-педагогических исследованиях в области дошкольного образования, направленных на выявление факторов, влияющих на качество дошкольного образования, а также ожиданий родителей и образовательного сообщества относительно качества дошкольного образования |
Управление образования и молодежной политики администрации городского округа Кохма, руководители дошкольных образовательных организаций |
2013 год |
10,0% родителей, участвующих в опросе |
6. |
Разработка показателей эффективности деятельности руководителей и основных категорий работников дошкольных образовательных организаций |
Управление образования и молодежной политики администрации городского округа Кохма, руководители дошкольных образовательных организаций |
2013 год |
Внесение изменений в локальные нормативные акты дошкольных образовательных организаций, регламентация системы оплаты труда |
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании | ||||
1. |
Разработка требований к условиям трудовой деятельности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, направленных на достижение показателей качества дошкольного образования и проведение мероприятий по введению эффективного контракта |
Управление образования и молодежной политики администрации городского округа Кохма, руководители дошкольных образовательных организаций |
2013 год |
Внедрение системы оплаты труда на основе эффективного контракта в 100,0% дошкольных образовательных организаций |
2. |
Совершенствование действующих моделей аттестации педагогических работников дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт |
Управление образования и молодежной политики администрации городского округа Кохма, руководители дошкольных образовательных организаций |
2013 год |
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в сфере общего образования региона |
3. |
Проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим переводом их на эффективный контракт |
Управление образования и молодежной политики администрации городского округа Кохма, руководители дошкольных образовательных организаций |
2013 год |
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, получивших в установленном порядке первую или высшую квалификационные категории- 25,0% |
4. |
Внедрение эффективного контракта в дошкольном образовании |
Управление образования и молодежной политики администрации городского округа Кохма, руководители дошкольных образовательных организаций |
2014 год |
Отношение средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании Ивановской области |
5. |
Апробация моделей эффективного контракта в дошкольном образовании |
Управление образования и молодежной политики администрации городского округа Кохма, руководители дошкольных образовательных организаций |
2014 год |
Отношение средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании Ивановской области |
6. |
Реализация рекомендаций по внедрению эффективного контракта в дошкольном образовании |
Управление образования и молодежной политики администрации городского округа Кохма, руководители дошкольных образовательных организаций |
2014 год |
Отношение средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании Ивановской области |
7. |
Апробация методических рекомендаций по стимулированию руководителей дошкольных образовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя дошкольной образовательной организации |
Управление образования и молодежной политики администрации городского округа Кохма, руководители дошкольных образовательных организаций |
2018 год |
Отношение средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании Ивановской области |
8. |
Введение обновленных требований к руководителям и педагогическим работникам дошкольного образования (профессиональных стандартов, квалификационных характеристик и т.д.) |
Управление образования и молодежной политики администрации городского округа Кохма, руководители дошкольных образовательных организаций |
2015 - 2018 год |
Отношение средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании Ивановской области |
9. |
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных дошкольных образовательных организаций в соответствии с типовой формой договора |
Управление образования и молодежной политики администрации городского округа Кохма, руководители дошкольных образовательных организаций |
2014 год |
Заключение трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций в соответствии с типовой формой договора |
10. |
Участие в мониторинге влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования |
Управление образования и молодежной политики администрации городского округа Кохма, руководители дошкольных образовательных организаций |
2015 - 2018 год |
Отношение средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании Ивановской области |
11. |
Поэтапное повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
Управление образования и молодежной политики администрации городского округа Кохма, руководители дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2018 год |
2013 г. - 100%, 2014 г. - 100,0%, 2015 г. - 100,0%, 2016 г. - 100,0%, 2017 г. - 100,0%, 2018 г. - 100,0% от средней заработной платы в сфере общего образования Ивановской области |
12. |
Проведение разъяснительной работы по вопросам реализации "дорожных карт" (совещания, семинары, встречи, собрания) с участием профсоюзных организаций, общественных объединений с сотрудниками дошкольных образовательных организаций и организация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие со средствами массовой информации по введению эффективного контракта |
Управление образования и молодежной политики администрации городского округа Кохма, руководители дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2018 год |
Повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг |
Внедрение системы нормирования труда в дошкольных образовательных организациях | ||||
|
Внедрение в дошкольных образовательных организациях систем нормирования труда, направленных на создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации труда и повышения эффективности и качества реализации образовательных программ |
Управление образования и молодежной политики администрации городского округа Кохма, руководители дошкольных образовательных организаций |
2018 год |
Доля дошкольных образовательных организаций, в которых внедрена система нормирования труда: 2015 - 40%; 2016 - 60%; 2017 - 80%; 2018 - 100% |
Проведение независимой оценки качества работы дошкольных образовательных организаций | ||||
|
Обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы дошкольных образовательных организаций |
Управление образования и молодежной политики администрации городского округа Кохма, органы государственно-общественного управления дошкольных образовательных организаций |
2014-2018 |
Доля дошкольных образовательных организаций, охваченных независимой оценкой качества работы 2014 - 40%; 2015 - 80%; 2016 - 100%; 2017 - 100%; 2018 - 100% |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту | |||||||||
1. |
Отношение численности детей в возрасте 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в общеобразовательной организации |
процентов |
99,7 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
2. |
Отношение численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 0 до 3 лет |
% |
23,2 |
23,2 |
24,4 |
24,4 |
33,8 |
33,8 |
Родителям детей в возрасте от 0 до 3 лет будет предоставлена возможность получения услуги ранней помощи |
3. |
Удельный вес численности воспитанников негосударственных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций |
процентов |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
4. |
Удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, имеющих педагогическое образование, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
процентов |
85,7 |
88,0 |
91,0 |
94,0 |
97,0 |
100 |
100,0% педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций в общей численности педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций будут иметь педагогическое образование |
5. |
Доля педагогических и руководящих работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних 3 лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в том числе по федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, в общей численности педагогических и руководящих работников муниципальных дошкольных образовательных организаций |
процентов |
23,2 |
50,0 |
49,6 |
60,0 |
80,0 |
100 |
Все педагогические и руководящие работники муниципальных дошкольных образовательных организаций пройдут повышение квалификации |
6. |
Удельный вес муниципальных дошкольных образовательных организаций, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности. |
процентов |
|
60,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Во всех муниципальных дошкольных образовательных организаций будет внедрена система оценки деятельности дошкольных образовательных организаций |
7. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в сфере общего образования в регионе |
процентов |
100 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций будет соответствовать средней заработной плате в сфере общего образования в Ивановской области, повысится качество кадрового состава дошкольного образования |
8. |
Удельный вес численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций со стажем педагогической работы менее 10 лет в общей численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
% |
35,7 |
24,4 |
36,5 |
36,5 |
38,7 |
38,7 |
В муниципальных дошкольных образовательных организациях произойдет обновление педагогического состава, владеющего современными технологиями и методами работы с детьми в условиях реализации федерального государственного стандарта и молодыми специалистами |
II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Обеспечение достижения учащимися городского округа Кохма новых образовательных результатов предусматривает:
- применение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования;
- участие школьников городского округа Кохма в системе мониторинга уровня подготовки и социализации учащихся;
- реализацию комплекса мероприятий, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях;
- участие педагогов городского округа Кохма в программах подготовки и переподготовки современных педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
- участие общеобразовательных организаций городского округа Кохма во внедрении системы оценки качества общего образования;
- реализацию мероприятий по поддержке общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях;
- развитие дистанционных форм образования;
- участие в переходе на модель аттестации педагогических работников организаций общего образования, основанную на эффективном контракте.
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает:
- осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала;
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками общеобразовательных организаций;
- разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями общеобразовательных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя общеобразовательной организации;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта;
- внедрение в образовательных организациях общего образования систем нормирования труда, направленных на создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации труда и повышения эффективности и качества реализации образовательных программ.
2. Ожидаемые результаты
Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:
- обеспечение условий для обучения всех учащихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
- повышение качества подготовки учащихся городского округа Кохма, в том числе по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
- введение рейтинговой оценки деятельности общеобразовательных организаций на основе показателей эффективности их деятельности;
- сокращение отставания от среднерегионального уровня образовательных результатов выпускников общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых педагогов для работы в общеобразовательной организации.
3. Основные количественные характеристики
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Основные количественные характеристики системы общего образования | |||||||||
1. |
Численность детей и молодежи в возрасте 7 - 17 лет |
тыс. человек |
2,703 |
2,766 |
2,761 |
2,970 |
3,005 |
3,030 |
3,100 |
2. |
Численность обучающихся по основным общеобразовательным программам образовательных организаций общего образования |
тыс. человек |
2,256 |
2,340 |
2,415 |
2,567 |
2,590 |
2,600 |
2,650 |
3. |
Удельный вес численности обучающихся образовательных организаций общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности обучающихся образовательных организаций общего образования |
процентов |
22,8 |
34,0 |
50,0 |
559,8 |
65,0 |
74,0 |
90,0 |
4. |
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников общеобразовательных организаций |
процентов |
35,1 |
34,00 |
33,00 |
33,00 |
33,00 |
33,00 |
33,00 |
5. |
Численность учащихся по основным общеобразовательным программам в расчете на 1 учителя |
человек |
22,8 |
21,9 |
21,9 |
21,9 |
21,9 |
21,9 |
21,9 |
6. |
Численность обучающихся в расчете на 1 педагогического работника |
человек |
20,55 |
21,5 |
21,5 |
21,5 |
21,5 |
21,5 |
21,5 |
7. |
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
процентов |
19,09 |
48,25 |
55,00 |
65,00 |
70,00 |
75,00 |
80,00 |
8. |
Удельный вес численности обучающихся общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности |
процентов |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Достижение новых качественных образовательных результатов | ||||
1. |
Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов: |
Управление образования и молодежной политики администрации городского округа Кохма, руководители и учителя общеобразовательных организаций. |
2013 - 2014 годы |
Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 20% школ с лучшими и в 20% школ с худшими результатами. (Измеряется через отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) и в 20 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 20 процентах школ с худших результатами единого государственного экзамена. * |
начального общего образования: - приобретение учебного и учебно-лабораторного оборудования, учебников и методических пособий; - создание моделей сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования; - совершенствование нормативного правового регулирования реализации федеральных государственных образовательных стандартов в части формирования муниципальной услуги, проведения промежуточной аттестации обучающихся по федеральному | ||||
|
государственному образовательному стандарту начального общего образования; - участие школьных команд педагогических работников в курсах повышения квалификации по вопросам федеральных государственных образовательных стандартов; - проведение семинаров-практикумов на базе пилотных общеобразовательных организаций по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; - консультации, "круглые столы", конференции по организации обучения в условиях перехода первой и второй ступеней общего образования на федеральные государственные образовательные стандарты |
|
|
Сближение показателя должно осуществляться через увеличение образовательных результатов в школах с низкими баллами ЕГЭ) |
основного общего образования: - применение с 01.09.2013 федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в пятых классах МБОУ СОШ N 5 (пилотная общеобразовательная организация); - приобретение мобильных компьютерных классов, учебников и методических пособий для пилотных общеобразовательных организаций; - приобретение комплектов лабораторного и демонстрационного оборудования для кабинетов физики, химии, биологии; - развитие дистанционных форм обучения; |
2015 - 2018 годы |
|||
|
- проведение учебных семинаров по вопросам внедрения в общеобразовательных организациях интегрированных курсов в целях формирования у учащихся метапредметных результатов образования; - участие команд общеобразовательных организаций в обучении по вопросам применения федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования |
|
|
|
2. |
Организация участия в системе мониторинга уровня подготовки и социализации обучающихся: - апробация разработанных показателей для изучения уровней учебных, метапредметных, внеучебных и механизмов проведения оценки достижений учащихся; - участие в апробации инструментария для мониторинга готовности учащихся к освоению основных общеобразовательных программ основного и среднего общего образования; - участие в апробации критериев и технологий оценки деятельности общеобразовательных организаций на основе показателей эффективности деятельности; - участие в апробации модели рейтинговой оценки деятельности общеобразовательных организаций; - участие в апробации методик внутриорганизационного оценивания результатов обучения |
Управление образования и молодежной политики администрации городского округа Кохма, руководители общеобразовательных организаций |
2013 - 2015 годы |
Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 20% школ с лучшими и в 20% школ с худшими результатами. (Измеряется через отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 20 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) и в 20 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена. Сближение показателя должно осуществляться через увеличение образовательных результатов в школах с низкими баллами ЕГЭ). |
3. |
Развитие системы информирования потребителей образовательных услуг и общественности об итогах мониторинговых исследований качества образования, обеспечение публичной доступности аналитических результатов |
Управление образования и молодежной политики администрации городского округа Кохма |
2015 - 2018 годы |
Повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг |
4. |
Участие в реализации программ подготовки и переподготовки современных педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом: - выявление и поддержка молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и в работе в системе образования; - поддержка молодых педагогов через развитие системы наставничества и стажерских практик |
Управление образования и молодежной политики администрации городского округа Кохма |
2014 - 2018 годы |
Увеличение доли педагогических работников с первой и высшей квалификационной категорией и доли молодых педагогов в общей численности педагогических работников |
5. |
Участие общеобразовательных организаций в разработке регионального комплекса мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся |
Департамент образования Ивановской области с участием руководителей общеобразовательных организаций |
2014 - 2015 годы |
Удельный вес численности обучающихся на уровне среднего общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности - 98% |
6. |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения, не более 40% |
Управление образования и молодежной политики с участием руководителей общеобразовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Ивановской области - 100% Удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций - |
7. |
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений |
|
|
35% |
Обеспечение доступности качественного образования | ||||
8. |
Разработка и внедрение системы оценки качества общего образования: |
Управление образования и молодежной политики администрации городского округа Кохма с участием руководителей общеобразовательных организаций |
2013 год |
Внедрение оценки деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных общеобразовательных организаций не менее чем в 80% общеобразовательных организаций городского округа Кохма. |
8.1. |
Применение региональной системы оценки качества общего образования, в том числе с учетом федеральных методических рекомендаций по показателям эффективности деятельности подведомственных муниципальных общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием дифференциации заработной платы педагогических работников |
Управление образования и молодежной политики администрации городского округа Кохма с участием руководителей общеобразовательных организаций |
2013 год |
Внедрение оценки деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных общеобразовательных организаций не менее чем в 80% общеобразовательных организаций городского округа Кохма |
8.2. |
Внесение изменений в муниципальные правовые акты в части показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников |
Управление образования и молодежной политики администрации городского округа Кохма |
2013 год |
Внедрение оценки деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных общеобразовательных организаций не менее чем в 80% общеобразовательных организаций городского округа Кохма |
9. |
Реализация плана мероприятий по поддержке общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях: - проведение мониторинга и сравнительного анализа результатов единого государственного экзамена общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях, с остальными общеобразовательными организациями городского округа Кохма; - развитие дистанционных форм образования с возможностью получения образования у педагогов базовых школ; - направление для участия в программе профессионального развития руководителей и педагогов общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях; - обеспечение доступа к современным условиям обучения, включая высокоскоростной доступ в сеть Интернет, 100% учащихся независимо от места жительства; - создание условий для формирования межшкольного и сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях, в том числе с применением дистанционных форм |
Управление образования и молодежной политики администрации городского округа Кохма |
2013 - 2015 годы |
Обеспечение равенства доступа учащихся к качественным образовательным услугам общего образования, снижение дифференциации в качестве образовательных результатов между общеобразовательными организациями |
10. |
Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности общего образования в соответствии с федеральными государственными стандартами общего образования для всех категорий граждан: - проведение мероприятий по созданию универсальной безбарьерной среды в общеобразовательных организациях; - расширение канала доступа к сети Интернет в общеобразовательных организациях; - развитие школьной инфраструктуры для организации внеурочной деятельности |
Управление образования и молодежной политики администрации городского округа Кохма |
2014 - 2018 годы |
Удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с ФГОС в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования - 90% |
Введение эффективного контракта в общем образовании | ||||
11. |
Участие педагогических работников общеобразовательных организаций в новой модели аттестации педагогических работников с последующим переводом на эффективный контракт: поэтапный переход на электронные формы аттестации (электронное тестирование и электронное портфолио педагога) |
Управление образования и молодежной политики администрации городского округа Кохма с участием руководителей общеобразовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Ивановской области не ниже 100%. Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория - 81% |
12. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования: |
Управление образования и молодежной политики администрации городского округа Кохма, руководители общеобразовательных организаций |
2013 год |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Ивановской области не ниже 100%. |
12.1 |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями и педагогическими работниками муниципальных общеобразовательных организаций |
Управление образования и молодежной политики администрации городского округа Кохма, руководители общеобразовательных организаций |
2013 год |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Ивановской области не ниже 100%. Повышение мотивации педагогических работников к активному участию в модернизации образования и престижа педагогической деятельности Обновление педагогических кадров общеобразовательных организаций и повышение статуса педагогического труда |
12.2 |
Апробация моделей эффективного контракта с педагогическими работниками муниципальных общеобразовательных организаций на основе разработанной Министерством образования и науки Российской Федерации модельной методики формирования системы оплаты труда и стимулирования работников муниципальных общеобразовательных организаций |
Управление образования и молодежной политики администрации городского округа Кохма, руководители общеобразовательных организаций |
2013 год |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Ивановской области не ниже 100%. Повышение мотивации педагогических работников к активному участию в модернизации образования и престижа педагогической деятельности |
12.3 |
Реализация моделей эффективного контракта в общем образовании в штатном режиме на основе рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации |
Управление образования и молодежной политики администрации городского округа Кохма |
2015 год |
Укрепление кадрового потенциала, повышение качества образовательных услуг |
12.4 |
Обновление кадрового состава общеобразовательных организаций и увеличение до 20% доли молодых педагогов в возрасте до 30 лет |
Управление образования и молодежной политики администрации городского округа Кохма |
2013 - 2018 годы |
Обновление педагогических кадров общеобразовательных организаций и повышение статуса педагогического труда |
13. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями общеобразовательных организаций: внесение изменений в положения о системе оплаты труда руководителей муниципальных общеобразовательных организаций в части определения стимулирующих выплат в зависимости от качества предоставляемых услуг по общему образованию |
Управление образования и молодежной политики администрации городского округа Кохма |
2013 год |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Ивановской области Повышение мотивации педагогических работников к активному участию в модернизации образования и престижа педагогической деятельности Обновление педагогических кадров и повышение статуса педагогического труда |
13.1 |
Проведение работы по заключению трудовых договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам) с руководителями муниципальных общеобразовательных организаций в соответствии с типовой формой договора |
Управление образования и молодежной политики администрации городского округа Кохма с участием руководителей общеобразовательных организаций |
2013 - 2014 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Ивановской области |
14. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта |
Управление образования и молодежной политики администрации городского округа Кохма руководители общеобразовательных организаций |
2013 - 2018 годы |
Повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг |
14.1 |
Проведение разъяснительной работы по вопросам реализации "дорожных карт" (совещания, семинары, встречи, собрания) с участием профсоюзных организаций, общественных объединений с сотрудниками образовательных организаций общего образования и организация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие со средствами массовой информации по введению эффективного контракта |
Управление образования и молодежной политики администрации городского округа Кохма, руководители общеобразовательных организаций |
2013 - 2018 годы |
Повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг |
14.2 |
Участие в организации сбора данных для проведения регионального и федерального мониторингов влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в том числе выявление лучших практик |
Управление образования и молодежной политики администрации городского округа Кохма |
2015 и 2017 годы |
Повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг |
Внедрение системы нормирования труда в образовательных организациях общего образования | ||||
15 |
Внедрение в образовательных организациях общего образования систем нормирования труда, направленных на создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации труда и повышения эффективности и качества реализации образовательных программ |
Управление образования и молодежной политики администрации городского округа Кохма, руководители образовательных организаций общего образования |
2015 - 2018 годы |
Доля образовательных организаций общего образования, в которых внедрена система нормирования труда: 2015 - 100%; 2016 - 100%; 2017 - 100%; 2018 - 100% |
* В городском округе Кохма 5 общеобразовательных организаций, поэтому доля школ с лучшими и худшими показателями может составить 20%.
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту | |||||||||
1. |
Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 20% школ с лучшими и в 20% школ с худшими результатами (Измеряется через отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 20 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 20 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена по русскому языку и математике |
Безразмерная величина |
1,32 |
1,32 |
1,32 |
1,32 |
1,32 |
1,32 |
Улучшатся результаты выпускников школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена |
2. |
Средний балл ЕГЭ в 20 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена: |
баллов |
|
|
|
|
|
|
|
|
- по математике, |
|
44,00 |
45,0 |
45,0 |
45,0 |
45,0 |
45,0 |
|
|
- по русскому языку |
|
58,5 |
59,0 |
59,0 |
59,0 |
59,0 |
59,0 |
|
3. |
Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
человек |
16,7 |
17,0 |
17,5 |
18,0 |
19,0 |
20,0 |
Обновление педагогических кадров и повышение статуса педагогического труда |
4. |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Ивановской области |
процентов |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Повышение мотивации педагогических работников к активному участию в модернизации образования и рост престижа педагогической деятельности |
5. |
Удельный вес муниципальных образовательных организаций, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных общеобразовательных организаций |
|
|
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Во всех муниципальных общеобразовательных организациях будет внедрена система оценки деятельности общеобразовательных организаций |
III. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей городского округа Кохма:
- реализация мероприятий аналитической подпрограммы "Дополнительное образование и внешкольный досуг детей и юношества" муниципальной программы "Развитие образования в городском округе Кохма";
- реализация мероприятий аналитической подпрограммы "Организация досуга детей и юношества в области физической культуры и спорта" муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в городском округе Кохма";
- реализация мероприятий аналитической подпрограммы "Дополнительное образование в сфере культуры и искусства" муниципальной программы "Культурное пространство городского округа Кохма";
- обеспечение сетевого взаимодействия муниципальных организаций общего и дополнительного образования детей;
- совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
- применение лучших образцов региональных моделей организации дополнительного образования детей и создание муниципальной модели организации дополнительного образования;
- обновление содержания программ и технологий дополнительного образования детей;
- создание условий для привлечения ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей;
- разработка и внедрение муниципальной системы оценки качества дополнительного образования детей;
- проведение мероприятий по информированию потребителей услуг, обеспечению прозрачности деятельности организаций дополнительного образования детей.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению:
- участие в реализации регионального плана мероприятий по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденной Президентом Российской Федерации 03.04.2012;
- участие в реализации мероприятий подпрограмм "Выявление и поддержка одаренных детей" и "Организация областных мероприятий в сфере образования" государственной программы "Развитие образования Ивановской области" на 2014 - 2018 годы, утвержденной Постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 N 450-п;
- реализация мероприятий аналитических подпрограмм в части выявления и адресной поддержки одаренных детей, развития их интеллектуального и творческого потенциала:
"Дополнительное образование и внешкольный досуг детей и юношества" муниципальной программы "Развитие образования в городском округе Кохма";
- "Организация досуга детей и юношества в области физической культуры и спорта" муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в городском округе Кохма";
- "Дополнительное образование в сфере культуры и искусства" муниципальной программы "Культурное пространство городского округа Кохма";
- реализация плана действий городского округа Кохма по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 гг. в части выявления и адресной поддержки одаренных детей, развития их интеллектуального и творческого потенциала.
Введение эффективного контракта в дополнительном образовании:
- внедрение разработанных механизмов эффективного контракта с руководителями и педагогическими работниками организаций дополнительного образования;
- поэтапное повышение заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
Внедрение в организациях дополнительного образования детей систем нормирования труда, направленных на создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации труда и повышения эффективности и качества реализации образовательных программ.
2. Ожидаемые результаты
Не менее 58 процентов детей и молодежи от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования.
Количество обучающихся по программам дополнительного образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня (муниципального, регионального, всероссийского, международного), составит не менее 46% от общего количества обучающихся в общеобразовательных учреждениях городского округа Кохма в 2018 году.
3. Основные количественные характеристики
Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей | ||||||||
Наименование показателя |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Численность детей и молодежи 5 - 18 лет |
человек |
3579 |
3532 |
3572 |
3553 |
3576 |
3756 |
3855 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет |
процентов |
58 |
62 |
62 |
62 |
60 |
60 |
58 |
Среднесписочная численность основных педагогических работников организаций дополнительного образования детей |
человек |
47 |
48 |
47,7 |
47 |
47 |
48 |
48 |
Доля основных педагогических работников организаций дополнительного образования детей, которым при прохождении аттестации присвоена первая и высшая квалификационная категория |
процентов |
46,8 |
45,8 |
39,8 |
48,9 |
48,9 |
47,9 |
47,9 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей | ||||||
1. |
Разработка и реализация мероприятий аналитических подпрограмм: - "Дополнительное образование и внешкольный досуг детей и юношества" муниципальной программы "Развитие образования в городском округе Кохма"; - "Организация досуга детей и юношества в области физической культуры и спорта" муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в городском округе Кохма" на; - "Дополнительное образование в сфере культуры и искусства" муниципальной программы "Культурное пространство городского округа Кохма" с целью сохранения и развития муниципальной системы дополнительного образования детей |
Управление образования и молодёжной политики администрации городского округа Кохма; управление информатизации и культуры администрации городского округа Кохма; комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа Кохма; руководители организаций дополнительного образования детей |
2014 год |
Повышение доступности дополнительного образования детей |
||
2. |
Мероприятия по информированию потребителей услуг, обеспечению прозрачности деятельности организаций: - разработка, создание и поддержка деятельности сайтов в организациях дополнительного образования детей; - расширение государственно-общественного управления в организациях дополнительного образования детей; - разработка регламентов информирования населения о предоставлении услуг по дополнительному образованию детей; - организация пиар-кампаний в СМИ по освещению деятельности организаций дополнительного образования детей. |
Управление образования и молодёжной политики администрации городского округа Кохма; управление информатизации и культуры администрации городского округа Кохма; комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа Кохма; руководители организаций дополнительного образования детей |
2015 - 2017 годы |
Наличие сайтов у 100% муниципальных организаций дополнительного образования детей Повышение доступности дополнительного образования детей |
||
3. |
Обеспечение сетевого взаимодействия муниципальных организаций общего и дополнительного образования детей |
Управление образования и молодёжной политики администрации городского округа Кохма; управление информатизации и культуры администрации городского округа Кохма; комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа Кохма; руководители организаций общего и дополнительного образования детей |
2013-2018 годы |
Повышение доступности дополнительного образования детей |
||
4. |
Обновление содержания программ и технологий дополнительного образования детей |
Управление образования и молодёжной политики администрации городского округа Кохма; управление информатизации и культуры администрации городского округа Кохма; комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа Кохма; руководители организаций дополнительного образования детей |
2015 год |
Повышение доступности дополнительного образования детей |
||
5. |
Развитие муниципальной системы дополнительного образования детей: - расширение спектра направлений исследовательской и научно-технической деятельности организаций дополнительного образования детей; - организация и проведение муниципальных конкурсов по направлениям дополнительного образования детей; - участие в региональных конкурсах по направлениям дополнительного образования детей; - внедрение дистанционных форм обучения по программам дополнительного образования детей |
Управление образования и молодёжной политики администрации городского округа Кохма; управление информатизации и культуры администрации городского округа Кохма; комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа Кохма; руководители организаций общего образования и дополнительного образования детей |
2014-2017 годы |
Повышение доступности дополнительного образования детей Повышение эффективности мер по выявлению и поддержке талантливых детей |
||
6. |
Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей: |
Управление образования и молодёжной политики администрации городского округа Кохма; управление информатизации и культуры администрации городского округа Кохма; комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа Кохма; руководители организаций дополнительного образования детей |
2014-2017 годы |
Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительными образовательными программами Повышение доступности дополнительного образования детей |
||
6.1 |
Проведение инвентаризации материально-технической и учебной базы муниципальных организаций дополнительного образования детей |
2013 год |
||||
6.2 |
Приведение условий организации дополнительного образования детей в соответствие с обновленными документами, регулирующими требования санитарных, |
2014 - 2017 годы |
||||
|
строительных норм, пожарной безопасности и других (по мере принятия нормативных актов) |
|
|
|
||
7. |
Применение лучших образцов региональных моделей организации дополнительного образования детей и создание муниципальной модели организации дополнительного образования |
Управление образования и молодёжной политики администрации городского округа Кохма; управление информатизации и культуры администрации городского округа Кохма; комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа Кохма; руководители организаций дополнительного образования детей |
2015 - 2017 годы |
Повышение доступности дополнительного образования детей |
||
8. |
Участие руководителей и педагогов организаций дополнительного образования детей в курсах повышения квалификации |
Управление образования и молодёжной политики администрации городского округа Кохма; управление информатизации и культуры администрации городского округа Кохма; комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа Кохма; руководители организаций дополнительного образования детей |
2015-2018 годы |
Укрепление кадрового состава работников дополнительного образования детей |
||
9. |
Участие в разработке и внедрении системы оценки качества дополнительного образования детей: |
|
|
Внедрение системы оценки деятельности организаций дополнительного образования детей на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дополнительного образования детей |
||
10. |
Внесение изменений в показатели эффективности деятельности организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников. |
Управление образования и молодёжной политики администрации городского округа Кохма; управление информатизации и культуры администрации городского округа Кохма; комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа Кохма; руководители организаций дополнительного образования детей |
2013 год |
|||
|
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению |
|||||
11. |
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению: - участие в реализации регионального плана мероприятий по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов; - участие в реализации мероприятий подпрограмм "Выявление и поддержка одаренных детей" и "Организация областных мероприятий в сфере образования" государственной программы "Развитие образования Ивановской области" на 2014 - 2018 гг, утвержденной Постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 N 450-п; - реализация мероприятий по реализации аналитических подпрограмм: - "Дополнительное образование и внешкольный досуг детей и юношества" муниципальной программы "Развитие образования в городском округе Кохма"; - "Организация досуга детей и юношества в области физической культуры и спорта" муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в городском округе Кохма"; - "Дополнительное образование в сфере культуры и искусства" муниципальной программы "Культурное пространство городского округа Кохма" в части выявления и адресной поддержки одаренных детей, развития их интеллектуального и творческого потенциала. |
Управление образования и молодёжной политики администрации городского округа Кохма; управление информатизации и культуры администрации городского округа Кохма; комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа Кохма; руководители организаций дополнительного образования детей |
2013 - 2018 годы |
Повышение эффективности мер по выявлению и поддержке талантливых детей: удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования до 46% в 2018 году. |
||
Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей | ||||||
12. |
Введение эффективного контракта в дополнительном образовании: |
Управление образования и молодёжной политики администрации городского округа Кохма; управление информатизации и культуры администрации городского округа Кохма; комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа Кохма; руководители организаций дополнительного образования детей |
2018 год |
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей по Ивановской области 100% к 2018 году |
||
12.1 |
Внедрение разработанных механизмов эффективного контракта с руководителями и педагогическими работниками муниципальных организаций дополнительного образования городского округа |
Управление образования и молодёжной политики администрации городского округа Кохма; управление информатизации и культуры администрации городского округа Кохма; комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа Кохма; руководители организаций дополнительного образования детей |
20132018 год |
Переход на заключение эффективного контракта для 100% педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей к 2018 году |
||
12.2 |
Поэтапное повышение заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей |
Управление образования и молодёжной политики администрации городского округа Кохма; управление информатизации и культуры администрации городского округа Кохма; комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа Кохма; руководители организаций дополнительного образования детей |
2013-2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей по Ивановской области: 2013 год -75%, 2014 год -80%, 2015 год -82%, 2016 год -90%, 2017 год -100%, 2018 год -100% |
||
13. |
Внесение изменений в Положения о системе оплаты труда руководителей организаций дополнительного образования детей в части определения стимулирующих выплат в зависимости от качества предоставляемых услуг по дополнительному образованию детей |
Управление образования и молодёжной политики администрации городского округа Кохма; управление информатизации и культуры администрации городского округа Кохма; комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа Кохма; руководители организаций дополнительного образования детей |
2013 год |
Переход на заключение эффективного контракта для 100% руководителей организаций дополнительного образования детей к 2018 году |
||
13.1 |
Заключение трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций дополнительного образования детей в соответствии с типовой формой договора |
2013 - 2018 годы |
||||
14. |
Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей: |
Управление образования и молодёжной политики администрации городского округа Кохма; управление информатизации и культуры администрации городского округа Кохма; комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа Кохма; руководители организаций дополнительного образования детей |
2014 - 2018 годы |
Удельный вес численности молодых педагогов в возрасте до 30 лет в организациях дополнительного образования детей - 16% к 2018 году Удельный вес численности работников дополнительного образования, прошедших обучение от общего количества педагогических кадров организаций дополнительного образования - до 80% к 2018 году Удельный вес численности работников дополнительного образования, прошедших обучение на менеджеров организаций дополнительного образования - до 50% к 2018 году |
||
14.1 |
Участие педагогов и руководителей муниципальных организаций дополнительного образования детей на курсах повышения квалификации и курсах переподготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования |
АУ "Институт развития образования Ивановской области"; управление образования и молодёжной политики администрации городского округа Кохма; управление информатизации и культуры администрации городского округа Кохма; комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа Кохма; руководители организаций дополнительного образования детей |
2014 - 2018 годы |
|||
15. |
Проведение разъяснительной работы (совещания, семинары, встречи, собрания) с сотрудниками и организация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие со СМИ по введению эффективного контракта организаций дополнительного образования |
Управление образования и молодёжной политики администрации городского округа Кохма; управление информатизации и культуры администрации городского округа Кохма; комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа Кохма; руководители организаций дополнительного образования детей |
2013 - 2018 годы |
Повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг |
||
16. |
Проведение аттестации педагогических работников дополнительного образования детей с последующим переводом их на эффективный контракт |
Управление образования и молодёжной политики администрации городского округа Кохма; управление информатизации и культуры администрации городского округа Кохма; комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа Кохма; руководители организаций дополнительного образования детей |
2013 - 2018 годы |
Доля педагогических работников дополнительного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория - 47% в 2018 году. |
||
17. |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. |
Управление образования и молодёжной политики администрации городского округа Кохма; управление информатизации и культуры администрации городского округа Кохма; комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа Кохма; руководители организаций дополнительного образования детей |
2013 - 2018 годы |
|
||
Внедрение системы нормирования труда в образовательных организациях дополнительного образования | ||||||
21. |
Внедрение в образовательных организациях дополнительного образования систем нормирования труда, направленных на создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации труда и повышения эффективности и качества реализации образовательных программ |
Управление образования и молодёжной политики администрации городского округа Кохма; управление информатизации и культуры администрации городского округа Кохма; комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа Кохма; руководители организаций дополнительного образования детей |
2015 - 2018 годы |
Доля организаций дополнительного образования, в которых внедрена система нормирования труда: 2015 год - 100%; 2016 год - 100%; 2017 год - 100%; 2018 год - 100% |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту | |||||||||
1. |
Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет) |
процентов |
62 |
62 |
62 |
60 |
60 |
58 |
Не менее 58 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги дополнительного образования |
2. |
Удельный вес численности учащихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по программам общего образования |
процентов |
40 |
40 |
40 |
42 |
44 |
46 |
Увеличится доля обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня |
3. |
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей в регионе |
процентов |
75 |
80 |
82 |
|
100 |
100 |
Повысится мотивация педагогических работников к активному участию в модернизации образования, отражает качество образования школьников, престиж педагогической деятельности |
4. |
Удельный вес муниципальных организаций дополнительного образования, в которых оценка деятельности организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Во всех муниципальных организациях дополнительного образования внедрена система оценки деятельности организаций, их руководителей и основных категорий работников на основании показателей эффективности |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Кохма Ивановской области от 18 ноября 2015 г. N 1320 "О внесении изменения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.