Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Гаврилово-Посадского
муниципального района
от 13 сентября 2016 г. N 443-п
Методика
прогнозирования поступлений доходов в бюджет Гаврилово-Посадского муниципального района и в бюджет Гаврилово-Посадского городского поселения
1. Общие положения
Настоящая Методика прогнозирования поступлений доходов в бюджет Гаврилово-Посадского муниципального района и в бюджет Гаврилово-Посадского городского поселения (далее - Методика) разработана в соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации, Ивановской области и нормативно-правовыми актами муниципального района исходя из прогноза показателей социально-экономического развития района, основных принципов бюджетного законодательства для расчёта доходов бюджета Гаврилово-Посадского муниципального района и бюджета Гаврилово-Посадского городского поселения (далее - бюджеты).
При внесении в действующее налоговое законодательство изменений и дополнений методика прогнозирования отдельных налогов может быть уточнена.
Прогноз поступлений доходов в бюджеты в рамках настоящей Методики осуществляется по каждому виду доходов одним из следующих методов:
- прямой расчёт, основанный на непосредственном использовании прогнозных значений объёмных и стоимостных показателей, уровней ставок и других показателей, определяющих объем поступлений прогнозируемого вида доходов;
- усреднение - расчёт, осуществляемый на основании усреднения годовых объёмов доходов не менее чем за три года или за весь период поступления соответствующего вида доходов в случае, если он не превышает три года;
- индексация - расчёт с применением индекса потребительских цен или другого коэффициента, характеризующего динамику прогнозируемого вида доходов;
- экстраполяция - расчёт, осуществляемый на основании имеющихся данных о тенденциях изменений поступлений в прошлых периодах.
2. Налоговые доходы
2.1. Налог на доходы физических лиц
Прогнозирование налога на доходы физических лиц производится в соответствии с главой 23 "Налог на доходы физических лиц" Налогового кодекса Российской Федерации на основе показателей прогноза фонда оплаты труда, показателей, используемых для определения сумм налоговых вычетов и нормативов отчисления от налога в бюджеты в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Поступление налога на доходы физических лиц (НДФЛ) на очередной финансовый год и плановый период рассчитывается двумя способами, итоговый вариант определяется методом экспертной оценки:
Расчёт прогнозируемой суммы налога производится по формулам:
первый вариант расчёта:
,где:
НДФЛ - прогнозируемая сумма налога на доходы физических лиц;
ФОТ - прогнозируемый фонд оплаты труда;
В - налоговые вычеты;
Ст - ставка налога (13%);
НДФЛпр - прогнозируемая сумма налога, взимаемого по специальным налоговым ставкам (9%, 30%, 35%);
Н - норматив отчисления от налога в бюджет.
второй вариант расчёта:
Прогноз поступления суммы налога на доходы физических лиц в бюджеты на очередной финансовый год и плановый период рассчитывается исходя из динамики поступлений, сложившейся за три года, предшествующих текущему финансовому году, и прогноза увеличения средней заработной платы.
При расчёте учитываются дополнительные или выпадающие доходы бюджетов по НДФЛ, связанные с изменениями налогового и бюджетного законодательства в очередном финансовом году и плановом периоде и влиянием иных факторов.
2.2. Акцизы на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации (далее - акцизы на нефтепродукты)
Для расчёта акцизов на нефтепродукты используются:
прогноз поступлений доходов Управления Федерального казначейства по Ивановской области;
федеральный закон о федеральном бюджете (проект закона) на очередной финансовый год и на плановый период;
закон Ивановской области об областном бюджете (проект закона) на очередной финансовый год и на плановый период.
Прогнозирование акцизов на нефтепродукты осуществляется в соответствии с главой 22 Налогового кодекса Российской Федерации исходя из объёмов реализации и (или) производства по подакцизным товарам, ставок акцизов, особенностей исчисления акцизов, сроков уплаты и динамики поступления.
При прогнозировании учитываются изменения бюджетного и налогового законодательства.
Прогнозирование акцизов на нефтепродукты в бюджеты осуществляется в соответствии с пунктом 3.1. статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.3. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности
Для расчета единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности используется отчет Межрайонной ИФНС России N 2 по Ивановской области за отчетный год по форме N 5-ЕНВД.
Расчет прогнозных поступлений по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности на очередной финансовый год осуществляется по следующей формуле:
, где
ЕНВД - прогноз поступлений единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
НЕНВД - сумма единого налога на вмененный доход, подлежащая уплате за отчетный год;
КС - коэффициент собираемости налога за три предыдущих года (отчетный год);
К1 - средний темп роста коэффициента-дефлятора по данным Министерства экономического развития Российской Федерации, утвержденного для исчисления ЕНВД;
2.4. Единый сельскохозяйственный налог
Прогноз поступлений по единому сельскохозяйственному налогу рассчитывается по следующей формуле:
, где:
ЕСХН - прогноз поступлений единого сельскохозяйственного налога на очередной финансовый год;
НБ - налоговая база для исчисления единого сельскохозяйственного налога, уплачиваемого крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с отчётом Межрайонной ИФНС России N 3 по Ивановской области за отчетный год по форме N 5-ЕСХН;
НС - ставка налога, установленная статьёй 346.8 главы 26 Налогового кодекса Российской Федерации (в процентах);
КС - коэффициент собираемости налога;
Норм - норматив отчислений в бюджет;
Д - дополнительные (выпадающие) доходы районного бюджета в связи с изменением налогового и (или) бюджетного законодательства.
2.5. Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения
Прогноз поступлений по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения на очередной финансовый год осуществляется исходя из отчета Межрайонной ИФНС России N 3 по Ивановской области за отчетный год по форме N 1-ПАТЕНТ по следующей формуле:
, где
НП - прогноз поступлений налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения;
КП - количество выданных патентов в отчетном году;
КР - коэффициент роста количества выданных патентов в текущем финансовом году;
Пст - средняя стоимость патента за отчетный год.
2.6. Расчет поступлений по налогу на добычу полезных ископаемых
Прогноз поступления налога рассчитывается исходя из ожидаемого поступления в текущем году и динамики поступлений за три года, предшествующие планируемому. Учитываются изменения законодательства.
2.7. Налог на имущество физических лиц
Прогноз поступлений налога на имущество физических лиц рассчитывается исходя из ожидаемого поступления налога в текущем году, скорректированного на ежегодный сводный индекс потребительских цен (все товары и платные услуги), прогнозируемые на очередной год.
Ожидаемое поступление налога в текущем году рассчитывается исходя из среднего значения фактических поступлений сумм налога за два предыдущих отчетных года, скорректированного на коэффициент-дефлятор на текущий год, установленный приказом Министерства экономического развития Российской Федерации.
2.8. Земельный налог
Прогноз поступлений земельного налога определяется на уровне ожидаемого поступления налога в текущем году.
Ожидаемое поступление налога в текущем году рассчитывается исходя из фактического поступления налога во 2 полугодии предыдущего текущему финансовому году периода и в 1 полугодии текущего года.
2.9. Государственная пошлина
Прогнозируемое поступление государственной пошлины определяется на уровне ожидаемого поступления в текущем году.
Ожидаемое поступление государственной пошлины рассчитывается исходя из фактических поступлений сумм пошлины в 1 полугодии текущего года и среднего удельного веса поступлений за соответствующие три предыдущих текущему финансовому году периода в фактических годовых поступлениях.
3. Неналоговые доходы
3.1. Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков
Прогнозные поступления в бюджет доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, рассчитываются по следующей формуле:
, где
П - прогноз поступления арендной платы за земельные участки в бюджет;
Нп - сумма начисленных платежей от арендной платы за землю по ставкам на планируемый год в консолидированный бюджет муниципального образования;
КС - средний коэффициент собираемости налога в динамике ряда лет (соотношение уплаченной арендной платы к начисленным платежам по договорам аренды);
Вп - сумма выпадающих (дополнительных) доходов от сдачи в аренду земель в связи с выбытием (приобретением) объектов аренды (продажа (передача) земельных участков, заключение дополнительных договоров, изменение видов целевого использования и др.).
Н - норматив отчислений (в процентах) в бюджет.
3.2. Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления муниципальных районов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных, автономных учреждений)
Прогнозные показатели доходов бюджета от сдачи в аренду имущества, рассчитываются по формуле:
, где
П - прогноз поступления доходов от сдачи в аренду имущества в бюджет;
Нп - сумма начисленных платежей по арендной плате в соответствии со ставками на прогнозируемый финансовый год;
КС - средний коэффициент собираемости налога в динамике ряда лет (соотношение уплаченной арендной платы к начисленным платежам по договорам аренды);
Вп - сумма выпадающих (дополнительных) доходов от сдачи в аренду имущества в связи с выбытием (приобретением) объектов недвижимости, продажей (передачей) имущества, заключение (расторжение) договоров, и др.);
3.3. Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных муниципальными районами
Для расчета перечислений части прибыли муниципальных унитарных предприятий используются:
- нормативы отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий в бюджет, установленные решением Совета Гаврилово-Посадского муниципального района;
- действующий Порядок определения части прибыли муниципальных унитарных предприятий, подлежащей перечислению в бюджет и сроки перечисления;
- информация о финансовых результатах предприятий за отчетный финансовый год и размере ожидаемых поступлений части прибыли муниципальных унитарных предприятий в текущем году (в том числе в разрезе по каждому предприятию);
- информация о планируемых финансовых показателях и суммах поступлений в бюджет в очередном финансовом году отчислений от прибыли предприятий за текущий финансовый год.
Расчет суммы прогнозируемых поступлений в виде части прибыли муниципальных унитарных предприятий производится по формуле:
, где
Пп - прогноз поступлений отчислений от прибыли предприятий в бюджет в планируемом периоде;
Пож - сумма поступлений отчислений от прибыли предприятий, ожидаемых в текущем году;
Ппр - сумма отчислений от прибыли предприятий, которые будут приватизированы в текущем году;
И - индекс изменения прибыли прибыльных предприятий, рассчитанный как соотношение прибыли, полученной за отчетный год, к прибыли, полученной за год предшествующий отчетному.
3.4. Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности городских поселений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)
Прогнозные показатели доходов бюджета от сдачи в аренду имущества, рассчитываются по формуле:
, где
П - прогноз поступления доходов от сдачи в аренду имущества в бюджет;
Нп - сумма начисленных платежей по арендной плате в соответствии со ставками на прогнозируемый финансовый год;
КС - средний коэффициент собираемости налога в динамике ряда лет (соотношение уплаченной арендной платы к начисленным платежам по договорам аренды);
Вп - сумма выпадающих (дополнительных) доходов от сдачи в аренду имущества в связи с выбытием (приобретением) объектов недвижимости, продажей (передачей) имущества, заключение (расторжение) договоров, и др.);
3.5. Расчет поступлений по плате за негативное воздействие на окружающую среду
Прогноз поступлений платы за негативное воздействие на окружающую среду в бюджет рассчитывается исходя из ожидаемого поступления налога в текущем году с учетом изменения законодательства, и динамики поступления за три года, предшествующие планируемому.
3.6. Доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов
Прогноз доходов от платных услуг (работ) составляется с учетом динамики поступлений платежей за предыдущие периоды и установленных тарифов на оказание услуг (работ) на очередной финансовый год и плановый период.
3.7. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов
Прогноз доходов от продажи материальных и нематериальных активов производится на основании Прогнозного плана приватизации муниципального имущества, утвержденного представительным органом и предполагаемой продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
3.8. Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба
Алгоритм расчёта прогнозных показателей поступлений доходов в виде штрафов определяется на основании количества правонарушений по видам и размерам платежа за каждый вид правонарушений.
Определение прогнозного количества правонарушений каждого вида, основывается на статистических данных не менее чем за три года или за весь период закрепления в законодательстве соответствующего вида правонарушения в случае, если этот период не превышает трёх лет.
Размер платежа по каждому виду правонарушений соответствует положениям законодательства Российской Федерации или законодательства субъекта Российской Федерации с учётом изменений, запланированных на очередной год и плановый период.
3.9. Административные платежи и сборы
Поступление прогнозируется на уровне ожидаемого поступления доходов в текущем году.
Ожидаемое поступление в текущем году рассчитывается исходя из фактического поступления доходов во втором полугодии предыдущего текущему финансовому году периода и в первом полугодии текущего года.
3.10. Прочие неналоговые доходы
Прогноз поступлений прочих неналоговых доходов на очередной финансовый год рассчитывается исходя из ожидаемого поступления в отчетном году, с учетом коэффициента-дефлятора на планируемый период.
3.11. Безвозмездные поступления
Прогноз безвозмездных поступлений в бюджеты муниципальных образований от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации составляется исходя из предполагаемых объёмов межбюджетных трансфертов из соответствующего бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области от 13 сентября 2016 г. N 443-п "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.