Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Палехского муниципального района
от 5 сентября 2016 г. N 458-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма" (далее по тексту - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Цель разработки настоящего Регламента: реализация права граждан на обращение в органы местного самоуправления и повышение качества рассмотрения таких обращений в Администрации Палехского муниципального района и ее структурных подразделениях.
1.3. Настоящий Регламент устанавливает требования к предоставлению муниципальной услуги по признанию граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан.
1.4. Получателями муниципальной услуги (далее - Заявители) являются граждане Российской Федерации, проживающие в жилых помещениях, расположенных на территории Палехского городского поселения.
Заявитель - физическое лицо либо его представитель, обратившийся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной формах.
1.5. Заявление о признании граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма должно подаваться лично Заявителем.
В случае невозможности личной явки Заявителя, претендующего на признание его, членов его семьи малоимущими, его интересы при подаче документов и получении уведомления о результате предоставления муниципальной услуги может представлять иное лицо при предъявлении документа, удостоверяющего его личность, и согласно полномочиям, определенным в доверенности, выданной представляемым.
Интересы недееспособных граждан, претендующих на оформление признания гражданина малоимущим в целях принятия его на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, может представлять законный представитель - опекун на основании постановления о назначении опеки, интересы несовершеннолетних - законные представители (родители, усыновители, опекуны, специалисты органов опеки).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги, порядок исполнения которой определяется Регламентом: "Признание граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма" (далее по тексту - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: Администрация Палехского муниципального района в лице Отдела городского хозяйства администрации Палехского муниципального района (далее - ОГХ).
Местонахождение и почтовый адрес Отдела городского хозяйства: Ивановская обл., п. Палех, ул. Ленина, д. 1, 155620, контактные телефоны (телефоны для справок) - 8 (49334) 2-19-13, 2-29-33, адрес электронной почты: poselokpaleh@ya.ru
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- решение о признании гражданина малоимущим в целях принятия его на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма;
- решение об отказе в признании гражданина малоимущим в целях принятия его на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
Решение о признании или об отказе в признании гражданина малоимущим в целях принятия его на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма Заявитель получает в виде справки.
2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
Условия и сроки выполнения отдельных административных процедур представлены в соответствующих разделах настоящего Регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 29.12.2004 N 188-ФЗ "Жилищный кодекс Российской Федерации";
- Закон Ивановской области от 17.05.2006 N 50-ОЗ "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и предоставления таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма на территории Ивановской области";
- Устав Палехского муниципального района;
- Положение об Отделе городского хозяйства администрации Палехского муниципального района, утвержденное решением Совета Палехского муниципального района от 30.07.2015 г. N 55.";
- настоящий административный регламент.
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется по результатам рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов, представленных Заявителем.
Заявление о признании гражданина малоимущим в целях принятия его на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма составляется по образцу (приложение N 1 к настоящему Регламенту). Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом и составляется в единственном экземпляре - подлиннике, и подписывается Заявителем.
2.6.1. К заявлению о признании гражданина малоимущим в целях принятия его на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма прилагаются:
1) копии документов, удостоверяющих личность Заявителя и членов его семьи (паспорта, свидетельства о рождении (на несовершеннолетних детей));
2) копии документов, подтверждающих состав семьи Заявителя (свидетельства о заключении брака (на неполную семью и одиноко проживающих граждан не распространяется), свидетельства о расторжении брака (при наличии), свидетельства о смерти одного из супругов (при наличии), свидетельства об установлении отцовства (при наличии), судебных решений об усыновлении (удочерении) (при наличии), судебного решения о признании членом семьи, вступившего в законную силу (при наличии));
3) справка о составе семьи с места жительства (выписка из поквартирной карточки на занимаемое жилое помещение) для лиц, проживающих в квартирах, выписка из домовой книги (копия домовой книги) для лиц, проживающих в частном секторе, или адресная справка, выданные отделом УФМС России по Ивановской области в Палехском муниципальном районе или организацией, осуществляющей управление (эксплуатацию) жилищным фондом;
4) копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым Заявителем и членами его семьи (ордера, договора социального найма жилого помещения, договора купли-продажи, договора мены, договора дарения, договора передачи жилого помещения в собственность граждан, договора ренты или пожизненного содержания с иждивением, договора поднайма, договора коммерческого найма, договора безвозмездного пользования, свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, свидетельства о праве на наследство, решения о предоставлении жилого помещения, судебного постановления: решения суда, определения суда, постановления президиума суда надзорной инспекции, вступивших в законную силу (при наличии));
5) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества (уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений), выданная Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области по месту проживания гражданина и членов его семьи;
6) справка о наличии (отсутствии) объектов недвижимого имущества на праве собственности за последние 5 лет, предшествующих подаче заявки на предоставление муниципальной услуги, выданная Шуйским отделением Ивановского филиала "ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ";
7) копии трудовых книжек Заявителя и всех трудоспособных членов его семьи, заверенные по месту работы (службы);
8) копии пенсионных удостоверений Заявителя и (или) членов его семьи (при наличии);
9) справка о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя из налоговых органов;
10) документы, подтверждающие доходы Заявителя и членов его семьи, за последние 12 месяцев на момент обращения.
При расчете размера дохода, приходящегося на Заявителя и каждого члена его семьи, учитывают следующие виды доходов Заявителя и каждого члена семьи:
а) все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;
в) компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;
г) выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;
д) ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;
е) стипендии, выплачиваемые обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, слушателям духовных учебных заведений, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;
ж) пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
з) ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
и) ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту воинской службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе;
к) ежемесячная компенсационная выплата неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;
л) денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации;
м) единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации, других органов правоохранительной службы;
н) оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
о) материальная помощь, оказываемая работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту;
п) авторские вознаграждения, получаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, в том числе по авторским договорам наследования;
р) доходы от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе хозяйства без образования юридического лица;
с) доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации;
т) проценты по банковским вкладам;
у) наследуемые и подаренные денежные средства;
ф) доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности семье (отдельным ее членам), к которым относятся:
доходы от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств, средств переработки и хранения продуктов;
доходы от реализации продукции личного подсобного хозяйства (многолетних насаждений, огородной продукции, продукционных и демонстрационных животных, птицы, пушных зверей, пчел);
11) заявления-декларации Заявителя и членов его семьи о наличии (отсутствии) других видов дохода, ценных бумаг, вкладов в учреждениях банков;
12) заявления-декларации Заявителя и членов его семьи о наличии в собственности Заявителя, членов его семьи, а также в общей собственности Заявителя и членов его семьи имущества, предусмотренного частью 3 статьи 4 Закона Ивановской области от 17.05.2006 N 50-ОЗ (жилые дома, квартиры, дачи, земельные участки, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, транспортные средства, предметы антиквариата, искусства, ювелирные изделия, бытовые изделия из драгоценных металлов, паенакопления в жилищно-строительных, гаражно-строительных и дачно-строительных кооперативах, вклады в кредитных организациях, средства на именных приватизированных счетах физических лиц, стоимость имущественных и земельных долей (паев), валютные ценности и ценные бумаги), копии документов на собственность;
13) документы, подтверждающие стоимость имущества, указанного в заявлениях-декларациях Заявителя и членов его семьи (справка о зарегистрированных правах отдельного лица на транспортные средства, выданная Регистрационно-экзаменационным отделением ГИБДД МО МВД РФ, отчет об оценке рыночной стоимости (заключение о рыночной стоимости) объектов недвижимого имущества, земельных участков, транспортных средств, предоставленный физическими лицами, являющимися членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшими свою ответственность, справка о сумме денежных вкладов в кредитных организациях), либо заявления-декларации Заявителя и членов его семьи об оценке указанного имущества, если отсутствует возможность, в том числе финансовая, провести его независимую оценку.
При наличии у ОГХ сомнений в отсутствии у Заявителя и членов его семьи имущества, подлежащего учету, ОГХ вправе проверить представленную информацию своими силами и средствами;
14) справка о начисленной субсидии за жилищно-коммунальные услуги за последние 12 месяцев, предшествующих подаче заявки на предоставление муниципальной услуги, выданная отделом субсидий Территориального управления социальной защиты населения по Палехскому муниципальному району;
15) копии документов, удостоверяющих личность и полномочия представителя Заявителя (в случае, если от имени Заявителя выступает его законный представитель).
Копии документов, указанные в подпунктах 1, 2, 4, 8, 12, 15 настоящего пункта, предоставляются с одновременным предъявлением оригиналов (для сверки).
2.6.1.1. Заявитель вправе не представлять документы, обязанность по получению которых посредством направления межведомственных запросов возложена на ОГХ. Для рассмотрения заявления о признании Заявителя малоимущим в целях принятия его на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма ОГХ самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для признания гражданина малоимущим, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены Заявителем по собственной инициативе.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
заявление, направленное в электронном виде, не подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства либо не подтверждена ее подлинность;
обращение неуполномоченного лица;
несоответствие представленного заявления форме приложения N 1 к настоящему Регламенту;
наличие в предоставленных документах подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, исполнение документов карандашом, а также наличие в них серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание.
В случае если отказ в приеме и рассмотрении документов, подаваемых Заявителем в целях получения им муниципальной услуги, дается специалистом ОГХ в ходе личного приема, основания такого отказа разъясняются Заявителю специалистом ОГХ в устной форме непосредственно на личном приеме (письменный ответ не изготавливается).
В случае, если основания к отказу в приеме и рассмотрении документов выявляются в ходе рассмотрения письменного обращения Заявителя, поступившего в приемную Администрации в порядке, установленном пунктом 2.14.6 настоящего Регламента, основания отказа разъясняются Заявителю в письменном ответе в сроки и в порядке, определенном в пункте 2.17.2 настоящего Регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) непредставление Заявителем документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, обязанность по представлению которых с учетом пп. 2.6.1.1 возложена на Заявителя;
2) наличие ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, если соответствующий документ не был представлен Заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
3) сумма среднедушевого дохода и расчетная стоимость имущества Заявителя и членов его семьи выше величины порогового значения доходов и стоимости имущества, устанавливаемых постановлением Администрации Палехского муниципального района;
4) наличие у семьи возможности накопления средств для приобретения жилого помещения по норме предоставления в течение периода накопления.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче письменного заявления и документов для предоставления муниципальной услуги - 15 минут, при получении документа о признании Заявителя и членов его семьи малоимущими (справка установленной формы) - 30 минут.
2.11. Письменные обращения Заявителей о предоставлении муниципальной услуги регистрируются в день их поступления.
2.12. Требования к помещениям, в котором предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Прием Заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом ОГХ согласно графику приема граждан, указанному в пункте 2.14.2 настоящего Регламента, по адресу: Ивановская область, п. Палех, улица Ленина, дом 1, кабинет 57; Ивановская область, п. Палех, улица Ленина, дом 1, (МФЦ).
Помещение оборудуется вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании отдела, предоставляющего муниципальную услугу.
Информационная табличка размещается рядом с входом так, чтобы ее хорошо видели посетители.
Место предоставления муниципальной услуги оборудуется:
информационными стендами;
стульями.
Рабочее место специалиста ОГХ оборудуется необходимой функциональной мебелью, оргтехникой и телефонной связью.
В помещении для предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и размещения, ожидание предполагается в коридоре перед помещением, где предоставляется муниципальная услуга, оборудованном местами для сидения.
В помещении, где предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для беспрепятственного доступа инвалидов к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. При предоставлении муниципальной услуги соблюдаются требования, установленные положением Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
При невозможности полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов объекты до их реконструкции или капитального ремонта, в случае возможности, обеспечивается предоставление муниципальной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
При отсутствии возможности оборудовать здание в соответствии с вышеперечисленными требованиями прием Заявителей, являющихся инвалидами, осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (помещение МФЦ, расположенное на первом этаже здания).
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.13.1. Качественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
простота и ясность изложения информационных документов;
наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
доступность работы с представителями лиц, получающих услугу.
2.13.2. Количественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
короткое время ожидания услуги;
удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.13.3. Качественными показателями качества муниципальной услуги являются:
точность исполнения муниципальной услуги;
профессиональная подготовка специалистов ОГХ;
высокая культура обслуживания Заявителей.
2.13.4. Количественными показателями качества муниципальной услуги являются:
строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
количество обоснованных обжалований решений органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.14. Иные требования:
2.14.1. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте Администрации Палехского муниципального района: palekhmr.ru.
(далее - сайт).
На сайте размещается следующая информация о предоставлении муниципальной услуги:
1) текст настоящего Регламента (полная версия);
2) наименование и процедура предоставления муниципальной услуги;
3) место нахождения, почтовый адрес, номера телефонов, график работы специалистов ОГХ;
4) перечень документов, предоставляемых получателем муниципальной услуги.
2.14.2. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, принятие заявлений осуществляются специалистами ОГХ, на которых возложены соответствующие функции.
Телефоны для справок: 8 (49334) 2-19-13, 2-29-33.
График приема граждан специалистами ОГХ и МФЦ:
Пн-чт с 8.00-17.00, пт с 8.00-15.45, перерыв с 12.00-12.45
2.14.3. При обращении на личный прием к специалисту ОГХ Заявитель предоставляет:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) доверенность, если интересы Заявителя представляет уполномоченное лицо.
2.14.4. Информирование Заявителей о процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться специалистами ОГХ в устной (на личном приеме и по телефону) и письменной формах.
2.14.5. По телефону предоставляется информация по следующим вопросам:
о месте нахождения ОГХ;
о графике работы специалистов ОГХ;
о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы признания граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма.
Ответ на телефонный звонок должен также содержать наименование соответствующего структурного подразделения, фамилию, имя, отчество и должность лица, принявшего телефонный звонок.
Иная информация по предоставлению муниципальной услуги предоставляется при личном и письменном обращениях.
2.14.6. Ответы на письменные обращения, связанные с разъяснением процедуры предоставления муниципальной услуги, направляются почтой в адрес Заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации таких обращений, либо выдаются на руки Заявителю с соблюдением вышеуказанного срока.
2.14.7. В рамках предоставления муниципальной услуги осуществляются консультации по следующим вопросам:
о возможности получения справки о признании граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма;
о перечне документов, необходимых для оформления справки о признании граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма;
об источниках получения документов, необходимых для оформления справки о признании граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма (орган, организация и их местонахождение);
о графике приема специалистов ОГХ;
о сроках рассмотрения заявлений о признании граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а так же особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Состав административных процедур.
Исполнение муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и консультирование по вопросам признания граждан малоимущими;
2) прием письменных заявлений и документов для исполнения муниципальной услуги;
2.1) направление межведомственных запросов с целью сбора недостающих документов;
3) рассмотрение заявлений, проверка полученных документов, расчет размера дохода, приходящегося на Заявителя и каждого члена его семьи, стоимости имущества, находящегося в собственности Заявителя и членов его семьи и подлежащего налогообложению при признании граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, на заседании Комиссии по признанию граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма (Комиссия), подготовка проекта решения Комиссии;
4) принятие решения об исполнении муниципальной услуги.
3.2. Последовательность административных процедур:
3.2.1. Консультирование граждан по вопросам признания граждан малоимущими.
Консультирование граждан о порядке и условиях признания Заявителя и членов его семьи малоимущими в целях постановки на учет в отделе городского хозяйства администрации Палехского муниципального района как нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма происходит на личном приеме, по телефону, а также в электронном виде специалистами ОГХ, ответственными за исполнение муниципальной функции.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
1) перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной функции;
2) источники получения документов, необходимых для исполнения муниципальной функции (название органов, организаций и их местонахождение);
3) сроки рассмотрения письменного заявления по исполнению муниципальной функции.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты ОГХ подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан.
3.2.2. Прием письменных заявлений и документов для исполнения муниципальной услуги:
1) Основанием для предоставления муниципальной услуги является обращение Заявителя с комплектом документов, необходимых для признания граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма.
2) Заявление о признании граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма направляется в адрес Администрации Палехского муниципального района через Отдел ГХ, подписывается Заявителем.
3) Перечень документов, предоставляемых Заявителем в целях получения услуги, а также требования к их оформлению определяются в соответствии с пунктом 2.6 Регламента.
4) При личном обращении Заявителя или его уполномоченного представителя на прием в орган, предоставляющий муниципальную услугу, специалист ОГХ устанавливает предмет обращения и личность Заявителя.
5) Специалист ОГХ, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов, представляемых для получения муниципальной услуги, и соответствие представленных документов установленным требованиям.
6) При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6 Регламента, специалист ОГХ уведомляет Заявителя о наличии препятствий к рассмотрению вопроса о признании граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, объясняет Заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах (в необходимых случаях со ссылкой на пункт 2.8 Регламента) и предлагает принять меры по их устранению.
7) Специалист ОГХ принимает заявление о признании граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма при предоставлении Заявителем полного пакета документов.
8) Документы, представляемые в копиях, подаются специалисту ОГХ одновременно с оригиналами. Специалист ОГХ заверяет копию документа после проверки ее соответствия оригиналу, а оригинал документа возвращает Заявителю (за исключением документов, которые должны быть представлены в ОГХ в оригинале).
Заявитель несет ответственность за достоверность представленных им сведений, а также документов, в которых они содержатся.
При выявлении в документах Заявителя неполных и (или) недостоверных сведений такие документы расцениваются как не представленные в установленном порядке, что в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Регламента является основанием для отказа в признании граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма (отказа в предоставлении муниципальной услуги).
Представленные Заявителем документы (заявление, оригиналы и заверенные копии) хранятся в учетном деле гражданина.
9) Специалист ОГХ регистрирует поступившее заявление в Книге регистрации заявлений граждан (далее по тексту - Книга регистрации), ставит отметку о приеме документов и проставляет номер на заявлении в соответствии с записью в Книге регистрации.
Заявителю, подавшему заявление о признании граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма и документы согласно установленному перечню, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты получения органом, осуществляющим муниципальную услугу.
10) Специалист ОГХ после приема заявления и документов согласно установленному перечню проводит их правовую экспертизу (при необходимости - с привлечением специалистов компетентных органов и должностных лиц Администрации Палехского муниципального района).
ОГХ вправе проверять представленные Заявителем сведения и документы путем направления обращений в органы власти, должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям.
При наличии у органа местного самоуправления возможности получения необходимых достоверных сведений иным способом, в том числе в электронном виде, они могут быть использованы вместо документов, представленных Заявителем.
11) Если Заявитель не представил оригиналы документов либо не представил недостающие и (или) верно оформленные документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, в течение 5 дней после направления уведомления, специалист ОГХ направляет письменный отказ об исполнении муниципальной функции по основаниям, предусмотренным пунктами 2.7 и 2.8 настоящего Регламента.
3.2.2.1. Направление межведомственных запросов с целью сбора недостающих документов.
Специалист, ответственный за исполнение муниципальной функции, с целью сбора недостающих документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с пунктом 2.6.1.1 Регламента направляет межведомственные запросы в органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении муниципальных услуг, иные государственные органы, органы местного самоуправления, многофункциональные центры, в распоряжении которых находятся соответствующие документы, сведения.
3.2.3. Рассмотрение заявлений, проверка полученных документов, расчет размера дохода, приходящегося на Заявителя и каждого члена его семьи, стоимости имущества, находящегося в собственности Заявителя и членов его семьи и подлежащего налогообложению.
Проверка оснований для признания граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма осуществляется по факту поступления документов от Заявителя.
Специалист ОГХ проводит подготовительную работу (проверяет полученные документы, проводит расчет размера дохода, приходящегося на Заявителя и каждого члена его семьи, стоимости имущества, находящегося в собственности Заявителя и членов его семьи и подлежащего налогообложению) для вынесения на заседание Комиссии вопроса о признании граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма.
3.2.4. Принятие решения об исполнении муниципальной услуги.
Комиссия по результатам рассмотрения представленных Заявителем документов принимает одно из решений:
- о признании граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма;
- об отказе в признании граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма.
Решение Комиссии о признании или отказе в признании граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма оформляется протоколом заседания Комиссии.
В случае принятия решения о признании граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, Заявителю на руки выдается справка о признании Заявителя и членов его семьи малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма (приложение N 4 к настоящему Регламенту). При получении справки на заявлении на предоставление муниципальной услуги проставляется соответствующая отметка, заверенная подписью Заявителя.
Решение об отказе в признании граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, послужившие причиной отказа, и норму права, предусматривающую соответствующее основание для отказа.
3.3. Блок-схема процедуры по предоставлению муниципальной услуги представлена в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами ОГХ последовательности действий, определенных настоящим Регламентом, осуществляется начальником Отдела городского хозяйства.
4.2. Специалисты ОГХ, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, предоставляемых Заявителями, за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур, установленных настоящим Регламентом.
4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов, подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Жалоба на действие (бездействие) или решение, принятое ОГХ, подается в вышестоящий орган - Администрацию Палехского муниципального района, в письменной форме на бумажном носителе или посредством направления электронного письма.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме в соответствии с графиком приема.
5.2. Обращение к курирующему работу ОГХ первому заместителю Главы Администрации Палехского муниципального района может быть осуществлено:
- в письменном виде по адресу: 155620, Ивановская обл., п. Палех, ул. Ленина, д. 1;
- на личном приеме: в соответствии с графиком.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой на действие (бездействие) или решение, принятое ОГХ при предоставлении муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Регламентом;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим Регламентом;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
Образец жалобы Заявителя на действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемое им решение при предоставлении муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма" приведен в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
5.5. При обращении с устной жалобой ответ на нее с согласия Заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, осуществляемого уполномоченным должностным лицом Администрации Палехского муниципального района. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим Регламентом, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.