Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации городского
округа Кохма
от 8 сентября 2016 г. N 642
Приложение
к постановлению
администрации городского
округа Кохма
от 29 сентября 2015 г. N 1070
Положение
о создании условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей, осваивающих образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о создании условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей, осваивающих образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 29.12.2012 N 273- ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и регламентирует порядок создания условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей, осваивающих образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях.
1.2. Функции и полномочия учредителя муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, осуществляющих присмотр и уход за детьми, содержание детей, осваивающих образовательные программы дошкольного образования на территории городского округа Кохма, находятся в ведении управления образования и молодежной политики администрации городского округа Кохма (далее - Управление, муниципальные дошкольные образовательные организации).
Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
- организует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным образовательным программам в муниципальных дошкольных образовательных организациях;
- создает условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных дошкольных образовательных организациях;
- разрабатывает предложения о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных дошкольных образовательных организаций;
- обеспечивает в пределах своей компетенции содержание зданий и сооружений муниципальных дошкольных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;
- в пределах своей компетенции ведет учет детей, подлежащих обязательному обучению по образовательным программам дошкольного образования, осуществляет закрепление улиц (конкретных территорий) городского округа Кохма за муниципальными дошкольными образовательными организациями;
- осуществляет иные полномочия, определенные действующим законодательством Российской Федерации, Ивановской области в сферах образования и молодежной политики.
Администрация городского округа Кохма в отношении муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, независимо от их ведомственной принадлежности, от имени городского округа Кохма осуществляет следующие функции и полномочия учредителя:
- принимает решение о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальной дошкольной образовательной организации в порядке, установленном муниципальным правовым актом;
- принимает решение о переименовании муниципальной дошкольной образовательной организации.
2. Организация дошкольного образования
2.1. Муниципальные дошкольные образовательные организации в качестве основной цели своей деятельности осуществляют образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
2.2. Муниципальные дошкольные образовательные организации вправе осуществлять образовательную деятельность по дополнительным общеразвивающим программам, реализация которых не является основной целью их деятельности.
2.3. Муниципальные общеобразовательные организации, организации дополнительного образования городского округа Кохма вправе осуществлять образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, реализация которых не является основной целью их деятельности.
2.4. На территории городского округа Кохма физическими лицами и (или) юридическими лицами могут создаваться частные образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
2.5. Основной структурной единицей муниципальной дошкольной образовательной организации, осуществляющей реализацию образовательных программ дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, является группа детей дошкольного возраста (далее - группа).
Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную, комбинированную направленность.
В зависимости от потребностей населения могут быть организованы группы кратковременного пребывания, семейные дошкольные группы и иные подобные им виды дошкольных организаций различных организационно-правовых форм, форм собственности, в том числе созданные в виде структурных подразделений муниципальных дошкольных образовательных организаций, на объектах муниципальных дошкольных образовательных организаций, организаций дополнительного образования городского округа Кохма и иных помещений, отвечающих требованиям санитарных правил и норм.
2.6. При необходимости в муниципальных дошкольных образовательных организациях, осуществляющих реализацию образовательных программ дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, могут быть организованы:
- группы по присмотру и уходу за детьми без реализации основной образовательной программы дошкольного образования. В группах по присмотру и уходу за детьми обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня;
- семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях. Семейные дошкольные группы могут иметь общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).
2.7. В зависимости от длительности пребывания детей муниципальные дошкольные образовательные организации, осуществляющие реализацию образовательных программ дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, могут быть с кратковременным пребыванием (от 3 до 5 часов в день), сокращенного дня (8 - 10,5 часа в день), полного дня (12 часов в день), продленного дня (13 - 14 часов в день) и с круглосуточным пребыванием детей. Группы могут функционировать в режиме 5-дневной и 6-дневной рабочей недели.
2.8. Режим работы муниципальной дошкольной образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, длительность пребывания в ней детей определяются уставом муниципальной дошкольной образовательной организации.
Длительность пребывания детей в муниципальных дошкольных образовательных организациях (группах) определяется возможностью организовать прием пищи и дневной сон:
- до 3 - 4 часов - без организации питания и сна;
- до 5 часов - без организации сна и с организацией однократного приема пищи;
- более 5 часов - с организацией дневного сна и приема пищи с интервалом 3 - 4 часа в зависимости от возраста детей.
2.9. Муниципальная дошкольная образовательная организация, реализующая образовательные программы дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, для реализации основных задач имеет право:
- самостоятельно разрабатывать и реализовывать образовательные программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования;
- реализовывать дополнительные общеобразовательные программы;
- осуществлять образовательную деятельность за счет средств
физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг, использовать доход от оказания платных образовательных услуг в соответствии с уставными целями;
- самостоятельно определять содержание образования, выбирать учебно-методическое обеспечение, образовательные технологии по реализуемым ею образовательным программам;
- реализовывать образовательные программы как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации;
- устанавливать режим дня и объем учебной нагрузки в соответствии с реализуемой программой и гигиеническими требованиями к максимальной образовательной нагрузке в организационных формах обучения.
2.10. Муниципальная дошкольная образовательная организация обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за детьми в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений.
3. Создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей, осваивающих образовательные программы дошкольного образования
3.1. Муниципальные дошкольные образовательные организации осуществляют присмотр и уход за детьми. Иные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, вправе осуществлять присмотр и уход за детьми.
3.2. Муниципальные дошкольные образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, обязаны осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия присмотра и ухода за детьми, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
3.3. Организация питания в муниципальной дошкольной образовательной организации, осуществляющей реализацию образовательных программ дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, возлагается на муниципальную дошкольную образовательную организацию.
Организация питания и хозяйственно-бытовое обслуживание детей, обеспечение ими личной гигиены и режима дня осуществляются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.
3.4. Присмотр и уход за детьми осуществляется муниципальными дошкольными образовательными организациями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, на основании договора об оказании соответствующих услуг между родителями (законными представителями) ребенка и муниципальной дошкольной образовательной организацией.
3.5. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих муниципальные дошкольные образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в порядке и размере, установленном законодательством Ивановской области.
4. Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья
4.1. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
4.2. В муниципальных дошкольных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, должны быть созданы специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.
4.3. Под специальными условиями для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких детей, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания образовательных организаций и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.
4.4. В целях доступности получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья муниципальной дошкольной образовательной организацией обеспечивается:
1) для детей с ограниченными возможностями здоровья по зрению: присутствие ассистента, оказывающего ребенку необходимую помощь; обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт) или аудиофайлов;
2) для детей с ограниченными возможностями здоровья по слуху: обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;
3) для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата:
материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа детей в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения образовательной организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м, наличие специальных кресел и других приспособлений).
4.5. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах или в отдельных образовательных организациях.
5. Финансирование муниципальных дошкольных образовательных организаций, осуществляющих присмотр и уход за детьми, содержание детей, осваивающих образовательные программы дошкольного образования
5.1. Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях относится к полномочиям органов государственной власти Ивановской области посредством предоставления субвенций бюджету городского округа Кохма, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти Ивановской области.
Обеспечение предоставления детям, получающим дошкольное образование в форме семейного образования, методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи, в том числе в муниципальных дошкольных образовательных организациях и муниципальных общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры, осуществляется органами государственной власти Ивановской области.
5.2. Размер взимаемой с родителей (законных представителей) платы за присмотр и уход за ребенком в муниципальных дошкольных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, устанавливается приказом Управления.
5.3. Муниципальные дошкольные образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательной организации услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц.
5.4. Привлечение муниципальными дошкольными образовательными организациями, реализующими образовательные программы дошкольного образования, дополнительных средств, указанных в пункте 5.3 настоящего Положения, не влечет за собой снижения абсолютных размеров их финансирования.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Кохма Ивановской области от 8 сентября 2016 г. N 642 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.